Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 27-й сессии Городского Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва
от 24 апреля 2008 г. N 155
Положение
о финансово-экономическом управлении администрации
муниципального образования "Город Новодвинск"
12 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - финансовый орган) является функциональным органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", наделенным правами юридического лица.
1.2. Финансовый орган образуется в соответствии со структурой администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - администрация муниципального образования), утверждаемой Городским Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - Городской Совет).
В состав финансового органа на правах внутриструктурных подразделений входят: финансовый отдел и отдел экономики и прогнозирования.
1.3. В своей деятельности финансовый орган руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими актами федерального законодательства, Уставом Архангельской области, законами Архангельской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск", а также настоящим Положением.
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 12 октября 2011 г. N 75 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Финансовый орган как является муниципальным казённым учреждением, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Федеральном казначействе, гербовую печать, бланки, штампы и другие атрибуты юридического лица.
1.5. Финансовый орган имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. В случае недостаточности имущества финансового органа субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "Город Новодвинск".
1.6. Учредителем и собственником имущества финансового органа является муниципальное образование "Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование).
Права и обязанности учредителя в отношении финансового органа осуществляет глава муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - глава муниципального образования).
1.7. Полное наименование финансового органа: финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Город Новодвинск". Сокращенное наименование финансового органа: финуправление мэрии города Новодвинска.
1.8. Юридический адрес финансового органа: 164900, Российская Федерация, Архангельская область, город Новодвинск, улица Фронтовых бригад, дом 6, корпус 1.
2. Основные задачи и функции финансового органа
2.1. Основной задачей финансового органа является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", Положением о долговой книге муниципального образования "Город Новодвинск", настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами, в том числе:
2.1.1. обеспечение реализации муниципальной финансово-бюджетной, налоговой и экономической политики;
2.1.2. реализация планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
2.1.3. решение вопросов местного значения, связанных с формированием, утверждением, исполнением местного бюджета, осуществлением контроля за исполнением местного бюджета, установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов;
2.1.4. управление муниципальным долгом;
2.1.5. методическое руководство по вопросам организации бюджетного учета получателей средств местного бюджета;
2.1.6. администрирование поступлений местного бюджета;
2.1.7. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
2.1.8. осуществление муниципального финансового контроля за эффективным и целевым расходованием средств местного бюджета и соблюдением финансовой дисциплины.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами финансовый орган осуществляет следующие функции:
2.2.1. разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального образования;
2.2.2. готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования;
2.2.3. составляет проект местного бюджета на базе данных прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2.2.4. обеспечивает единую методологию составления проекта местного бюджета и отчетов об исполнении бюджета;
2.2.5. осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта местного бюджета при работе с главными распорядителями;
2.2.6. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Архангельской области по вопросам межбюджетных отношений с целью повышения результативности бюджетных расходов;
2.2.7. участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета, принимает меры по привлечению средств из других бюджетов;
2.2.8. участвует в установленном порядке в разработке проектов муниципальных правовых актов в сфере финансов, бюджета, налогов и тарифно-ценового регулирования отдельных видов деятельности;
2.2.9. определяет перспективный прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с законодательством;
2.2.10. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с налоговыми органами по обеспечению своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в местный бюджет;
2.2.11. принимает участие совместно с налоговыми органами в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в муниципальном образовании, исходя из необходимости обеспечения устойчивости местного бюджета, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями;
2.2.12. в процессе администрирования поступлений местного бюджета осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2.2.13. разрабатывает предложения об источниках финансирования дополнительных расходов;
2.2.14. ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
2.2.15. составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2.2.16. вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
2.2.17. доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования;
2.2.18. обеспечивает исполнение местного бюджета;
2.2.19. определяет порядок санкционирования расходов местного бюджета;
2.2.20. ведет учет бюджетных обязательств;
2.2.21. взаимодействует с органами федерального казначейства на основании соответствующих соглашений (договоров) и регламентов документооборота в части кассового обслуживания исполнения местного бюджета;
2.2.22. осуществляет мониторинг бюджетного сектора и муниципальных финансов;
2.2.23. ведет муниципальную долговую книгу;
2.2.24. составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в Городской Совет и уполномоченные исполнительные органы государственной власти Архангельской области;
2.2.25. ведет сводный реестр бюджетополучателей средств местного бюджета;
2.2.26. готовит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета;
2.2.27. готовит предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов;
2.2.28. участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета;
2.2.29. сокращает финансирование главных распорядителей, получателей средств местного бюджета в установленном порядке;
2.2.30. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации муниципального образования, в подготовке предложений о предельной численности работников и размере ассигнований на содержание органов администрации муниципального образования;
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 12 октября 2011 г. N 75 в пункт 2.2.31 настоящего Положения внесены изменения
2.2.31. принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных автономных, бюджетных и казённых учреждений;
2.2.32. приостанавливает финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном порядке;
2.2.33. проводит с участием уполномоченных кредитных организаций муниципальную политику в области эмиссии и размещения ценных муниципальных бумаг;
2.2.34. выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных муниципальных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов муниципального образования;
2.2.35. проводит операции по обслуживанию внутреннего долга муниципального образования в порядке, установленном законодательством, а также управляет в установленном порядке внутренним долгом муниципального образования, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию и является главным распорядителем средств местного бюджета по статье расходов "Обслуживание внутреннего долга";
2.2.36. участвует в подготовке проектов договоров и соглашений в области финансовых и кредитных отношений;
2.2.37. осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств муниципального образования по кредитным соглашениям;
2.2.38. готовит договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
2.2.39. предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год;
2.2.40. исключен;
См. текст пункта 2.2.40
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 12 октября 2011 г. N 75 пункт 2.2.41 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.41. устанавливает порядок составления бюджетной отчётности главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателями средств местного бюджета;
2.2.42. составляет статистическую и бухгалтерскую отчетность;
2.2.43. рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность муниципальных предприятий и учреждений, участвует в балансовых комиссиях;
2.2.44. осуществляет финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
2.2.45. направляет представления главным распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их выполнением;
2.2.46. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, сформировавшихся в процессе своей деятельности;
2.2.47. осуществляет комплексный анализ состояния экономики муниципального образования и участвует в формировании приоритетов экономического развития по отраслям и сферам деятельности на территории муниципального образования;
2.2.48. разрабатывает методы экономического стимулирования деятельности муниципальных предприятий, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
2.2.49. разрабатывает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий, контролирует их выполнение;
2.2.50. осуществляет предварительное рассмотрение расчетных и обосновывающих материалов, предоставленных хозяйствующими субъектами для целей установления тарифов, а при необходимости запрашивает дополнительные материалы;
2.2.51. дает мотивированные заключения по результатам предварительного рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов, предоставленных хозяйствующими субъектами для целей установления тарифов;
2.2.52. по вопросам своего ведения рассматривает в установленном порядке обращения граждан и организаций;
2.2.53. осуществляет другие функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
2.3. Выполнение функций финансового органа, предусмотренных подпунктами 2.2.2-2.2.7, 2.2.9-2.2.45 настоящего раздела, возлагается на финансовый отдел, а функции, предусмотренные подпунктами 2.2.1, 2.2.47-2.2.51 настоящего раздела, - на отдел экономики и прогнозирования. Конкретные задачи и функции внутриструктурных подразделений финансового органа определяются руководителем финансового органа.
3. Полномочия финансового органа
3.1. Полномочия финансового органа определяются Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", Положением о долговой книге муниципального образования "Город Новодвинск", настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
4. Организация работы финансового органа
4.1. Финансовый орган подотчетен и подконтролен главе муниципального образования, а также подотчетен Городскому Совету.
4.2. Финансовый орган возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования.
4.3. Муниципальные служащие и другие работники финансового органа принимаются на работу, переводятся и увольняются главой муниципального образования по представлению руководителя финансового органа.
4.4. Штатное расписание финансового органа утверждается главой муниципального образования по представлению руководителя финансового органа.
4.5. Руководитель финансового органа:
4.5.1. вносит главе муниципального образования на утверждение смету расходов на содержание финансового органа;
4.5.2. руководит деятельностью финансового органа, издает приказы по вопросам внутреннего трудового распорядка и по вопросам деятельности финансового органа, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и другими работниками финансового органа;
4.5.3. представляет финансовый орган в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, действует от имени финансового органа без доверенности;
4.5.4. заключает от имени финансового органа гражданско-правовые договоры и соглашения, выдает доверенности, подписывает сводные ведомости, письма, справки и иные официальные документы финансового органа;
4.5.5. в порядке, установленном главой муниципального образования, участвует в согласовании проектов правовых актов и других документов, подготавливаемых органами администрации муниципального образования;
4.5.6. ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа, и принимает по ним решения;
4.5.7. осуществляет полномочия, права и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами и трудовым договором с руководителем финансового органа.
5. Имущество финансового органа
5.1. Имущество закрепляется за финансовым органом на праве оперативного управления.
5.2. Имущество финансового органа, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования.
5.3. Финансовый орган владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества и целями деятельности финансового органа.
5.4. Финансовый орган несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, осуществляет текущий и капитальный ремонт объектов недвижимости, находящихся на его балансе.
5.5. Имущество финансового органа учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач финансового органа.
5.6. Финансовый орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.7. Недвижимое имущество финансового органа может быть сдано в аренду, передано во временное пользование только по согласованию с главой муниципального образования. Полученные от этого средства поступают в доход местного бюджета.
6. Финансирование финансового органа
6.1. Финансирование деятельности финансового органа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности финансового органа осуществляется по итогам деятельности за год.
6.3. Реорганизация и ликвидация финансового органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 24 апреля 2008 г. N 155 "О Положении о финансово-экономическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.