Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования "Город Новодвинск"
от 22 июня 2010 г. N 118
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов
и их проектов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск"
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается правовое регулирование общественных отношений в связи с проведением в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 08.05.2010 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат являющиеся нормативными правовыми актами постановления главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск", а также их проекты, разрабатываемые или рассматриваемые в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов является предупреждение, выявление и устранение в них положений, содержащих коррупциогенные факторы и устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащий неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов проводится органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения.
5. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", информация об этом направляется в прокуратуру города Новодвинска.
Раздел 2. Требования к результатам антикоррупционной экспертизы
6. Результаты антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов должны быть обоснованными, объективными и проверяемыми.
7. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального правового акта или положения проекта муниципального правового акта.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы в случае обнаружения коррупциогенных факторов составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального правового акта или его проекта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется по правилам, предусмотренным разделом 4 Порядком разработки, согласования и принятия муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
9. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в правовом заключении.
Раздел 3. Коррупциогенные факторы
10. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
11. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы МО "Город Новодвинск" Архангельской области от 22 июня 2010 г. N 118 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.