21 марта, 25 апреля, 20 июня, 12 сентября, 28 ноября 2012 г., 27 февраля 2013 г.
Архангельская городская Дума решила:
Утвердить прилагаемую городскую адресную Программу развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2013 годы.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Городская адресная программа
Развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2013 годы
(утв. решением Архангельской городской Думы 2 сентября 2011 г. N 310)
21 марта, 25 апреля, 20 июня, 12 сентября, 28 ноября 2012 г., 27 февраля 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
городская адресная Программа развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
Заказчик - координатор Программы |
департамент градостроительства мэрии города |
Разработчик Программы |
департамент градостроительства мэрии города |
Цели Программы |
обеспечение граждан, проживающих на территории города Архангельска, жильем, соответствующим социальным стандартам; развитие жилищного строительства за счет внебюджетных средств |
Задачи Программы |
создать условия для строительства жилья с целью расселения жильцов и сноса аварийного и ветхого жилищного фонда |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
подготовка правоустанавливающих документов и координация работ по развитию застроенных территорий |
Исполнители Программы |
департамент градостроительства мэрии города; департамент муниципального имущества мэрии города |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
формирование рынка земельных участков под жилищное строительство; развитие застроенных территорий; увеличение объемов жилищного строительства |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель мэра города по городскому хозяйству |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Особенностью города Архангельска является его линейная система чередующихся приречных и островных поселений и промышленных площадок со всеми сопутствующими ей недостатками. Дальнейшее расширение города и освоение новых территорий, которые в основном расположены на окраинах города, негативно повлияют на экономику городского хозяйства и эффективность работы инженерно-транспортной и социальной инфраструктур. В то же время на территориях в центральной части города с наиболее благоприятными гидрографическими условиями расположен малоэтажный жилищный фонд, большая часть которого признана непригодным для проживания.
По состоянию на 01.01.2011 в ветхих жилых домах проживает 11909 человек, в непригодных для проживания домах - 7251 человек. С учетом реального технического состояния деревянного жилищного фонда нарушены санитарные нормы для проживания граждан ориентировочно еще в 400 домах (9320 человек).
Потенциальным источником увеличения аварийного жилья в настоящее время являются дома первых массовых серий. Проблема реконструкции таких домов усложняется не столько моральным и физическим износом конструкций дома, сколько состоянием внутренних инженерных сетей, нормативные сроки эксплуатации которых исчерпаны.
Расселение граждан из ветхого жилья из-за отсутствия жилой площади в городе происходит очень медленно. Проживающие в ветхих и непригодных для проживания домах граждане не в состоянии самостоятельно приобрести жилье. Кроме того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность.
Несмотря на увеличение объемов ввода жилья в Архангельске потребность в благоустроенном жилье остается очень высокой.
Рост объемов строительства жилья за счет средств населения сдерживается из-за высокой стоимости строительства и невысоких доходов большей части населения. В связи с этим обозначается другой аспект жилищной проблемы: недостаточная платежеспособность населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Так, средняя цена одного квадратного метра общей площади квартир в многоэтажных панельных домах на первичном рынке жилья в первом квартале 2011 года составляла 31109,8 рублей, в то время как среднемесячная заработная плата одного работника в 2010 году - 24990,2 рублей.
Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем жилищной сферы может привести к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда и создать в обществе социальную напряженность.
Современная экономическая ситуация и Градостроительный кодекс Российской Федерации в настоящее время позволяют решать обозначенную проблему в жилищной сфере путем привлечения средств частных инвесторов. Для развития застроенных территорий в порядке, регламентированном статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо принятие муниципальной адресной программы, содержащей перечень многоквартирных домов, которые планируются к сносу или реконструкции.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Городская адресная Программа развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2013 годы направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Архангельска.
Цели Программы:
обеспечение граждан, проживающих на территории города Архангельска, жильем, соответствующим социальным стандартам;
развитие жилищного строительства за счет внебюджетных средств.
Для достижения намеченных целей необходимо создать условия для строительства жилья с целью расселения жильцов и сноса аварийного и ветхого жилищного фонда.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2011-2013 гг.
Решением Архангельской городской Думы от 27 февраля 2013 г. N 528 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
В составе городской адресной Программы развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2013 годы предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реконструкции и развития застроенных территорий города.
Мероприятия Программы предусматривают подготовку 58 земельных участков для жилищного строительства, на которых расположен непригодный для проживания жилищный фонд.
Использование таких участков, с одной стороны, может снизить расходы на развитие инженерной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Перечень участков застроенных территорий, предназначенных под многоэтажное жилищное строительство со сносом ветхого и аварийного жилья, приведен в приложении.
Решением Архангельской городской Думы от 27 февраля 2013 г. N 528 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Критерии отбора земельных участков под развитие застроенных территорий
В Программу включены 58 земельных участков. При их выборе приоритет был отдан участкам, отвечающим следующим критериям:
территории, закрепленные под развитие Генеральным планом муниципального образования "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 N 872, и предназначенные под многоэтажное жилищное строительство;
процент износа жилищного фонда на территории, отведенной под развитие, составляет свыше 70 процентов;
вблизи территории, закрепленной под развитие, в настоящее время ведется жилищное строительство с частичной прокладкой новых сетей и реконструкцией объектов инженерной инфраструктуры;
большая часть жилых помещений, расположенных на территории, рекомендованной к развитию, находится в муниципальной собственности;
территория, рекомендованная к развитию, обеспечена объектами инженерной инфраструктуры.
Решением Архангельской городской Думы от 27 февраля 2013 г. N 528 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к городской адресной Программе развития застроенных территорий
муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2013 годы
Перечень участков застроенных территорий,
предназначенных под многоэтажное жилищное строительство
со сносом ветхого и аварийного жилья
21 марта, 25 апреля, 20 июня, 12 сентября, 28 ноября 2012 г., 27 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельской городской Думы от 2 сентября 2011 г. N 310 "Об утверждении городской адресной Программы развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2016 годы"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 29 сентября 2011 г. N 89/1
Решением Архангельской городской Думы от 23 июня 2020 г. N 263 настоящее решение признано утратившим силу с 1 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельской городской Думы от 29 ноября 2016 г. N 440
Срок реализации Программы, утвержденной настоящим решением, продлен на 2017-2021 гг.
Решение Архангельской городской Думы от 13 апреля 2016 г. N 349
Решение Архангельской городской Думы от 18 февраля 2015 г. N 206
Решение Архангельской городской Думы от 26 июня 2014 г. N 135
Решение Архангельской городской Думы от 19 марта 2014 г. N 100
Решение Архангельской городской Думы от 12 февраля 2014 г. N 85
Решение Архангельской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 41
Срок реализации Программы, утвержденной настоящим решением, продлен на 2014-2016 г.г.
Решение Архангельской городской Думы от 10 апреля 2013 г. N 550
Решение Архангельской городской Думы от 27 февраля 2013 г. N 528
Решение Архангельской городской Думы от 28 ноября 2012 г. N 501
Решение Архангельской городской Думы от 12 сентября 2012 г. N 477
Решение Архангельской городской Думы от 20 июня 2012 г. N 448
Решение Архангельской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 421
Решение Архангельской городской Думы от 21 марта 2012 г. N 407