Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 26
к областному закону
от 17 декабря 2012 г. N 603-36-ОЗ
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа
18 марта 2013 г.
Законом Архангельской области от 18 марта 2013 г. N 645-38-ОЗ в преамбулу настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Настоящий порядок разработан во исполнение статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - муниципальные образования) на:
- комплектование книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных образований;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- выплаты субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
Законом Архангельской области от 18 марта 2013 г. N 645-38-ОЗ раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа на комплектование книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных образований
1.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - бюджеты муниципальных образований) на комплектование книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных образований (далее - межбюджетные трансферты) предоставляются за счет средств федерального бюджета в целях обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований книжными фондами и их обновления.
1.2. Объем межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
С = БС x Нс + БГ x Нг, где
С - объем межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, рублей;
БС - количество сельских общедоступных библиотек в i-м муниципальном образовании, единиц;
Нс - норматив на комплектование книжных фондов для сельских общедоступных библиотек, соответствующий типу муниципального образования, рублей;
БГ - количество городских общедоступных библиотек в i-м муниципальном образовании, единиц;
Нг - норматив на комплектование книжных фондов для городских общедоступных библиотек, соответствующий типу муниципального образования, рублей.
Нормативы на комплектование книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных образований на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов:
N |
Тип |
Тип муниципального образования |
Норматив |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сельская |
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, приравненной к районам Крайнего Севера |
7 500,00 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
7 500,00 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
7 800,00 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории Ненецкого автономного округа |
6 818,18 |
2 |
Городская |
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, приравненной к районам Крайнего Севера |
7 600,00 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
7 600,00 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории Архангельской области, приравненной к районам Крайнего Севера |
7 600,00 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории Архангельской области, отнесенной к районам Крайнего Севера |
7 600,00 |
1.3. Межбюджетные трансферты предоставляются на основании заключаемого министерством культуры Архангельской области (далее - министерство культуры) с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) по форме, установленной министерством культуры. Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий указываются в соглашении.
1.4. Министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) доводит расходными расписаниями до министерства культуры предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и доведенными лимитами бюджетных обязательств в пределах фактического поступления на эти цели средств из федерального бюджета.
1.5. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Архангельской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства при осуществлении кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, и отражаются в расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджета с сохранением целевой статьи и кода цели, присвоенных межбюджетным трансфертам при передаче средств из областного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований могут передавать межбюджетные трансферты в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления поселений.
1.6. В случае, если учет операций по использованию субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства, получатели средств местных бюджетов представляют в органы Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным постановлением министерства финансов от 23 июня 2011 года N 1-пф "Об утверждении порядков, регулирующих особенности бюджетного процесса Архангельской области".
1.7. Перечисление денежных средств муниципальным автономным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям, не являющимся получателями бюджетных средств, осуществляется в виде субсидий на иные цели.
При перечислении субсидий муниципальным автономным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям, не являющимся получателями бюджетных средств, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств, следующие документы:
а) соглашения, предусматривающие получение субсидий, между органами местного самоуправления муниципальных образований и муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств;
б) платежные документы на перечисление субсидий муниципальным автономным учреждениям на счета в кредитных организациях или лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах муниципальных образований);
в) платежные документы на перечисление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, не являющимся получателями бюджетных средств, на лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах муниципальных образований).
1.8. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально до 7-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором фактически поступили средства межбюджетных трансфертов, представляют в министерство культуры отчеты в порядке и по форме, которые устанавливаются распоряжением министерства культуры.
1.9. Министерство культуры ежемесячно до 10-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором фактически поступили средства межбюджетных трансфертов, представляет в министерство финансов сводный отчет о произведенных расходах по форме, установленной распоряжением министерства финансов.
1.10. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
1.11. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством культуры и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
Законом Архангельской области от 18 марта 2013 г. N 645-38-ОЗ наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области для выплаты субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
Законом Архангельской области от 18 марта 2013 г. N 645-38-ОЗ пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Архангельской области для выплаты субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются для выплаты субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии), за счет федерального и областного бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и областным законом от 25 мая 2004 года N 230-30-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Архангельской области" по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - граждане), на следующие цели:
а) с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
б) с 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
в) с 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
г) с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2005 года по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий два года.
В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "в" настоящего пункта, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий один год.
3.2. Субсидии предоставляются гражданам в размере, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации.
По приобретенным пчелопакетам (пчелосемьям) субсидии предоставляются в размере затрат на уплату процентов, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Субсидии предоставляются гражданам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом).
В случае, если граждане привлекли кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
3.3. Предоставление гражданам субсидий, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего порядка, осуществляется на основании заявления и документов, представленных гражданами в органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) для получения субсидии в соответствии с настоящим порядком.
3.4. Для регистрации в органах местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
а) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства заемщика, выдаваемую органами местного самоуправления;
б) заверенные российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии.
3.5. Орган местного самоуправления регистрирует заявления граждан в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и заверен печатью этого органа, рассматривает представленные документы и в течение 10 дней с даты регистрации заявления направляет гражданам уведомление в письменной форме о включении их в перечень граждан, получающих субсидии, или об отказе о включении с указанием причины.
Органы местного самоуправления вправе привлекать российские кредитные организации и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы к формированию документов, необходимых для предоставления субсидий.
3.6. Для получения субсидии граждане представляют в органы местного самоуправления документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по перечню, устанавливаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе документы, подтверждающие племенную ценность пчелопакетов (пчелосемей), по мере использования кредита (займа).
3.7. Органы местного самоуправления оформляют расчет субсидий, причитающихся гражданам, в разрезе банков по форме "Расчет причитающихся целевых средств, полученных группой заемщиков" на основании представленных банками уведомлений об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по форме, определенной банком и органом местного самоуправления.
3.8. Органы местного самоуправления ежеквартально составляют отчет о причитающихся и фактически произведенных расходах по выплате субсидии гражданам в разрезе заемщиков по форме, установленной распоряжением министерства сельского хозяйства Архангельской области (далее - министерство сельского хозяйства), и до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют его в министерство сельского хозяйства для финансирования.
3.9. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашений о взаимодействии по реализации на территории муниципального образования мероприятий, предусмотренных государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013-2016 годы, заключенных между министерством сельского хозяйства и органами местного самоуправления.
3.10. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством сельского хозяйства в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях, полученных за счет средств федерального бюджета, доводятся до органов местного самоуправления при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
3.11. Министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) доводит расходными расписаниями до министерства сельского хозяйства предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
3.12. Межбюджетные трансферты предоставляются министерством сельского хозяйства в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего зачисления на счета получателей субсидий (граждан), открытые в кредитных организациях. В поле платежных документов "Назначение платежа" указываются виды субсидий согласно расчету, дата, номер.
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном администрацией муниципального образования порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Органы местного самоуправления направляют в кредитные организации, в которых открыты счета граждан, указанный расчет и платежный документ, который составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет кредитной организации, для последующего зачисления их на счета граждан, указанных в расчете общего размера субсидий.
3.13. В случае изменения банковских реквизитов (расчетного счета) граждане - получатели субсидий обязаны письменно уведомить об этом органы местного самоуправления в пятидневный срок.
3.14. Министерство сельского хозяйства ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов отчет о произведенных расходах на выплату субсидий по форме, установленной распоряжением министерства финансов.
3.15. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов возлагается на органы местного самоуправления.
3.16. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством сельского хозяйства, контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области и органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.