24 апреля, 2 октября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2012-2014 годы".
2. Министерству финансов Архангельской области при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2012-2014 годы" и обеспечивать ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Архангельской области |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 157-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 360-пп)
24 апреля, 2 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 г. N 426-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; областной закон от 23 июня 2005 года N 66-4-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области |
Цели Программы |
- |
стабилизация и улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Архангельской области; развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ), сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов; формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологическое образование и воспитание населения Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
предотвращение попадания опасных веществ в окружающую среду (задача N 1); реабилитация территорий прошлого экологического ущерба (задача N 2); поддержание экологического баланса на ООПТ (задача N 3); развитие региональной комплексной системы наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды в Архангельской области (задача N 4); просвещение населения в сфере охраны окружающей среды, привлечение населения к природоохранной деятельности (задача N 5) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
площадь реабилитированных территорий прошлого экологического ущерба; объем утилизированных (захороненных) экологически обоснованным способом химически опасных веществ; количество ООПТ, на которых проведена инвентаризация; обеспеченность сети ООПТ биотехническими мероприятиями; обеспеченность сети ООПТ объектами инфраструктуры; количество постов территориальной сети наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Архангельской области; доля населения Архангельской области, вовлеченного в процесс экологического просвещения |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
предотвращение и ликвидация загрязнения окружающей среды; предотвращение деградации экологических систем и истощения природных ресурсов; стабилизация экологической обстановки, улучшение качества окружающей среды; экологическое просвещение |
Исполнители Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды"; государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения"; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Объемы финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 395 190 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 288 850 тыс. рублей; областной бюджет - 66 365 тыс. рублей; местные бюджеты - 3 600 тыс. рублей; внебюджетные средства - 36 375 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- |
оснащение одного комплекса радиационно-химической разведки; подготовка одного локального проекта по преобразованию, уборке, рекультивации загрязненных земель и территорий на участке берега ручья Кузнецов в районе г. Мезени; рекультивация загрязненных земель и территорий на участке берега р. Северной Двины в районе дер. Красное Приморского района Архангельской области, ликвидация угрозы попадания в водные объекта около 80 тонн нефтепродуктов и рекультивация территории на площади около 2,5 тыс.кв.м; обеспеченность сети ООПТ биотехническими и инфраструктурными мероприятиями - проведение 3029 биотехнических и инфраструктурных мероприятий, в том числе изготовление и установка 485 шт. специальных информационных знаков; создание одного туристко-рекреационного комплекса на ООПТ; подготовка 6 комплектов материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание им правового статуса ООПТ; увеличение количества стационарных постов наблюдения региональной системы мониторинга до 5 единиц; обеспечение непрерывности мониторинга атмосферного воздуха в г. Архангельске; предотвращение случаев опасного загрязнения воздуха в г. Архангельске при неблагоприятных метеорологических условиях; создание информационной электронной карты воздействия ракетно-космической деятельности на территорию Архангельской области; подготовка отчета для прогноза и выработки мероприятий по контролю и охране охотничьих видов, ООПТ и прилегающего лесного фонда; проведение не менее 30 инструментальных замеров по оценке негативного влияния на окружающую среду производственной и иной деятельностью организаций в год; подготовка предложений по 5 территориальным участкам Архангельской области для внесения изменений в Красную Книгу Архангельской области; проведение конференции, выпуск 9 единиц печатной продукции, проведение 11 природоохранных акций, проведение 3 семинаров |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме рассмотрения и утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Высокое качество жизни и здоровья населения, национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
право принятия и реализации региональных программ в сфере охраны окружающей среды;
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;
право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры;
ведение Красной книги Архангельской области;
право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;
участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды.
В соответствии со статьей 26.6 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Архангельская область на территории Ненецкого автономного округа осуществляет следующие полномочия в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности:
осуществление региональных и межрегиональных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
осуществление полномочий по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение Красной книги.
На решение экологических проблем Архангельской области были направлены мероприятия целевых программ "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2006-2008 годы" и одноименной - на период 2009-2011 годов. За период их реализации были проведены работы по рекультивации земель загрязненных нефтепродуктами, собраны и утилизированы накопленные опасные отходы, проведены мероприятия по развитию ООПТ, созданию сети экологического мониторинга, подготовлена к изданию и издана Красная книга Архангельской области и прочее.
В настоящее время в Архангельской области наиболее острыми, социально-значимыми остаются следующие проблемы.
1. Накопленный экологический ущерб
В Архангельской области ведется работа по инвентаризации и учету объектов прошлого экологического ущерба. Полученные данные свидетельствуют о том, что ситуация, связанная с накопленным экологическим ущербом, складывается неблагоприятно.
Наибольшее беспокойство вызывают нефтезагрязненные территории, образовавшиеся в результате деятельности организаций, которые уже не существуют (например, в дер. Красное Приморского района, в пос. Покровское Онежского района, в водоохраной зоне ручья Кузнецов бассейна реки Мезень в Мезенском районе и т.д.), а также отслужившие свой срок полигоны твердых бытовых отходов (далее - ТБО) или несанкционированные свалки. Не решены вопросы, связанные с бесхозяйными ионизирующими источниками, находящимися на территории Архангельской области, с опасными химическими веществами, накопленными и образованными в прошлые периоды хозяйственной деятельности на территории Архангельской области.
2. Развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения
Сеть ООПТ призвана обеспечить не только сохранение биоразнообразия, уникальных и типичных природных комплексов и объектов, но и соблюдение экологического баланса в Архангельской области, а также оказать помощь в решении разнообразных экологических, социальных задач, связанных с взаимодействием природы и человека, в том числе и с учетом развития рекреационно-просветительской деятельности.
В текущих условиях ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа не всегда в полной мере отвечают задачам поддержания экологического равновесия. К настоящему времени не все районы Архангельской области изучены в ландшафтном, экологическом, флористическом, фаунистическом, социально-культурном отношениях. Существующие условия не обеспечивают надежную охрану заказников и памятников природы, особенно на территории Ненецкого автономного округа. Затруднено использование ООПТ в экологических, научных, просветительских и туристических целях в связи с недостаточностью развитости инфраструктуры таких территорий и материально-технических средств у специалистов, работающих непосредственно на ООПТ.
В ближайшее время необходимо продолжить оценку реального состояния ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа, продолжить работы по выявлению новых ценных природных объектов и комплексов, провести работы по зонированию ООПТ в зависимости как от местных социально-экономических условий, так и от экологической ценности территорий и комплексов, а также продолжить работы по биотехническим мероприятиям, направленным на сохранение и восстановление природных комплексов.
3. Стабилизация экологической обстановки, улучшение качества окружающей среды
Существенным компонентом природоохранной деятельности, направленной в первую очередь на обеспечение экологической безопасности, то есть состояния защищенности жизненно важных интересов человека от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, является организация и осуществление экологического мониторинга. В связи с этим возрастает актуальность проведения мониторинга состояния окружающей среды, изучения динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением Архангельской области.
В настоящее время характерным признаком проводимых наблюдений за состоянием окружающей среды является ведомственная разобщенность. Сегодня при наличии ряда организаций, выполняющих работы по наблюдению за различными средами, исполнительные органы государственной власти Архангельской области не имеют полной картины о состоянии окружающей среды. Принятие экологически правильных управленческих решений, направленных на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, невозможно без оценки реального состояния окружающей среды, полученного на основании мониторинговых наблюдений. В соответствии со стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2010 года N 1458-р, в части задач, связанных с мониторингом загрязнения атмосферного воздуха, предполагается осуществить:
проведение регулярных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и их оптимизацию путем увеличения частоты наблюдений, расширения до международных требований перечня определяемых вредных примесей с учетом выбросов в атмосферу от источников загрязнения в городах с населением свыше 100 тысяч жителей и крупных промышленных центрах;
поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов.
В 2008 году выпущено первое официальное издание Красной книги Архангельской области, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений, животных и иных организмов, постоянно или временно обитающих в состоянии естественной свободы на территории Архангельской области и нуждающихся в специальных государственно-правовых действиях по их сохранению, восстановлению и охране. Всего на территории и прилегающей акватории Архангельской области произрастает около двух тысяч видов растений, обитает несколько тысяч видов беспозвоночных и около 500 видов позвоночных животных.
Мониторинг редких и исчезающих видов растений, животных и иных организмов осуществляется в целях установления фактов присутствия или отсутствия вида в местонахождениях, указанных в Красной книге Архангельской области, а также подтверждения соответствия отнесения вида к числу редких и адекватности установленного природоохранного статуса. Кроме того, осуществление мониторинга редких и исчезающих видов растений, животных и иных организмов осуществляется в целях выявления новых видов и мест их обитания.
Мониторинг редких и исчезающих видов растений, животных и иных организмов Архангельской области и Ненецкого автономного округа будет осуществляться в соответствии с комплексной программой мониторинга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, разработанной за счет средств областного бюджета в рамках реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2006-2008 годы", утвержденной областным законом от 01 июня 2006 года N 179-11-ОЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного областного закона следует читать как "21 июня 2006 года"
Неотъемлемой частью мониторинга редких и исчезающих видов растений, животных и иных организмов является проведение научно-исследовательских работ и контроль за изменением уровня биологического разнообразия и качественного состава объектов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Архангельской области.
Не теряет актуальность вопрос оценки вреда, нанесенного окружающей среде деятельностью космодрома "Плесецк", и создания функционирующей системы государственного экологического мониторинга, прогнозирующей воздействие антропогенных факторов (компонентов ракетного топлива и продуктов их трансформации) на компоненты природной среды в районах падения отделяющихся частей ракет.
4. Экологическое просвещение
Экологические проблемы современности имеют самый различный характер и обусловлены, главным образом, социально-экономическими факторами. Формирование экологической культуры населения Архангельской области, повышение уровня его экологического образования, особенно детей и подростков, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.
Экологическое просвещение осуществляется в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Экологическим образованием и воспитанием в Архангельской области занимаются дошкольные и общеобразовательные учреждения, внешкольные образовательные учреждения - детские экологические центры, общественные организации Архангельской области, детские общественные объединения, учреждения культуры, организации. Организация постоянно действующей системы мероприятий областного уровня, объединяющей усилия муниципальных образований Архангельской области и других субъектов экологического просвещения во взаимосвязанный комплекс будет способствовать повышению эффективности экологического образования и воспитания. Центром таких мероприятий является ежегодное проведение Дней защиты от экологической опасности, включающее в себя проведение ряда традиционных мероприятий в течение года.
Реализация полномочий Архангельской области как субъекта Российской Федерации по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Архангельской области реализуется путем подготовки и издания ежегодного сборника "Состояние и охрана окружающей среды Архангельской области".
Решение проблем в области охраны окружающей среды программно-целевым методом позволит достигнуть целей в сфере охраны окружающей среды, намеченных Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих целей:
стабилизация и улучшение экологической обстановки, обеспечение экологической безопасности на территории Архангельской области;
развитие системы ООПТ, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов;
формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологическое образование и воспитание населения Архангельской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
предотвращение попадания опасных веществ в окружающую среду;
реабилитация территорий прошлого экологического ущерба;
поддержание экологического баланса на ООПТ;
развитие региональной комплексной системы наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды в Архангельской области;
просвещение населения в сфере охраны окружающей среды, привлечение населения к природоохранной деятельности.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2012 по 2014 годы. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы (с нарастающим итогом):
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по четырем направлениям.
1. Предотвращение и ликвидация загрязнения окружающей среды.
1.1. Проведение мероприятия по выявлению аварийно-опасных химических веществ и бесхозяйных источников ионизирующего излучения и радиоактивного загрязнения фрагментов металлолома на территории Архангельской области.
На территории Архангельской области многие возникающие экстренные ситуации обусловлены выбросами аварийно-опасных химических веществ, обнаружением бесхозяйных источников ионизирующего излучения или радиоактивным загрязнением фрагментов металлолома.
В феврале 2010 года Государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения" (далее - Служба спасения) в рамках реализации проекта создания автоматизированной системы контроля радиационной обстановки получила мобильный комплекс радиационной разведки.
Мероприятием предусматривается приобретение приборов химической разведки (газоанализаторов) и установки их в указанный комплекс (автомобиль), что позволит получить полностью боеготовый комплекс радиационно-химической разведки с готовностью к выезду в течение двух минут.
1.2. Проведение геоэкологических обследований загрязненных территорий в Мезенском районе Архангельской области.
В целях ликвидации прошлого экологического ущерба необходима количественная оценка загрязнений и разработка мероприятий по их ликвидации, подготовка локальных проектов по преобразованию, уборке, рекультивации загрязненных земель и территорий. Данные результаты могут быть достигнуты при проведении геоэкологических исследований загрязненных территорий.
Экологическая финансовая корпорация Северных стран (НЭФКО) и Норвежский Баренц секретариат в связи с обращением Архангельской области в 2009 году провели предварительную экологическую оценку нефтезагрязненного участка, расположенного на восточном берегу ручья Кузнецов вблизи г. Мезени Архангельской области.
По результатам проведенной оценки определены проблемы проекта, в результате реализации которого должны быть решены следующие задачи: согласование и подготовка детального обследования территории, проведение детального обследования и дальнейшего мониторинга, определение стратегии ликвидации и подготовка инвестиционного плана ликвидации загрязнения.
Реализация мероприятия предусмотрена в течение 2012-2013 годов. Финансирование мероприятия за счет внебюджетных источников возможно при его софинансировании из средств областного бюджета.
1.3. Проведение мероприятий по ликвидации прошлого экологического ущерба.
Программой предусмотрена ликвидация загрязнения нефтепродуктами земель водоохранной зоны реки Северной Двины бассейна Белого моря в районе дер. Красное Приморского района Архангельской области.
Работа по подготовке прединвестиционных исследований проводилась в рамках проекта "Российская Федерация - поддержка Национального плана действий по защите Арктической морской среды в 2009-2010 годах". Общая цель проекта - защита всемирной морской среды, в которой Арктический регион играет важную роль. Проект был организован за счет сотрудничества между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Экологической программы ООН и финансируется из средств Глобального экологического фонда.
Реализация проекта рассчитана на 4 года (2013-2016 годы). Общая стоимость проекта - 1 176 000 евро.
Результатом реализации проекта является ликвидация угрозы попадания в водные объекта около 80 тонн нефтепродуктов и рекультивация территории на площади около 2,5 тыс.кв.м.
Условием привлечения международного гранта является софинансирование за счет средств областного бюджета.
1.4. Составление карты земель Архангельской области, загрязненных нефтепродуктами.
В 2011 году начата работа, инициированная Архангельской областью и финансируемая корпорацией НЭФКО по пилотному проекту "Составление карты земель загрязненных нефтепродуктами в Архангельской области". В 2014 году предусмотрена реализация второго этапа проекта. Одним из условий реализации проекта является софинансирование работ за счет средств областного бюджета.
2. Предотвращение деградации экологических систем и истощения природных ресурсов.
2.1. Инвентаризация ООПТ.
Мероприятие включает в себя проведение инвентаризации ООПТ и оплату услуг по проведению государственной экологической экспертизы.
Инвентаризация ООПТ предполагает проведение таксономических исследований, описание новых видов растений и животных, составление флористических и фаунистических списков, номенклатуры и классификацию форм биогеографической и биоценотической организации жизни, их картографирование, создание баз данных.
В состав работ по инвентаризации ООПТ включается:
изучение абиотических компонентов территории;
подготовка картографических материалов и создание ГИС-слоев;
составление геоморфологической характеристики ландшафтов;
изучение растительности;
изучение почв и гидрологических объектов;
изучение флоры и фауны, в том числе водной;
выработка предложений по выделению охранных зон и мерам охраны территорий;
определение роли заказника в социально-экономическом развитии муниципального района;
подготовка менеджмент-плана управления ООПТ.
Предусмотрено проведение инвентаризационных работ на территории следующих заказников:
Соянский государственный природный биологический заказник регионального значения (часть заказника на площади 40,0 тыс.га), расположенный в Приморском и Мезенском районах Архангельской области;
Мудьюгский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения (площадь 2,5 тыс.га), расположенный в Приморском районе Архангельской области;
Монастырский государственный природный биологический заказник регионального значения (площадь 15,9 тыс.га), расположенный в Пинежском районе Архангельской области;
Клоновский государственный природный биологический заказник регионального значения (часть заказника на площади 20 тыс.га), расположенный в Виноградовском районе Архангельской области;
Усть-Четласский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения (площадь 2,1 тыс.га), расположенный в Лешуконском районе Архангельской области;
Пучкомский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения (площадь 11,9 тыс.га), расположенный в Пинежском районе Архангельской области;
Важский государственный природный биологический заказник регионального значения (площадь 16,5 тыс.га), расположенный в Вельском районе Архангельской области.
2.2. Проведение мероприятий, направленных на развитие ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
На территории Архангельской области находится 99 ООПТ общей площадью 1681 тыс.га. Многие ООПТ расположены в труднодоступных участках Архангельской области, в удалении от населенных пунктов и дорог общего пользования. В целях развития и поддержания устойчивого баланса ООПТ требуется ежегодное проведение биотехнических (солонцы, порхалища и др.) и инфраструктурных (информационные знаки, обустройство мест отдыха, маршрутной сетью и др.) мероприятий. При этом необходима не только установка новых, но и замена испорченных информационных знаков.
Реализация указанных мероприятий требует не только приобретения и изготовления соответствующих материалов, но и транспортировку и проведение монтажных работ. Для этого в условиях труднодоступных ООПТ необходимо использование специальных технических средств.
За три года реализации Программы будет выполнено 3029 биотехнических и инфраструктурных мероприятий, в том числе изготовлено и размещено на ООПТ 485 информационных знаков. За счет внебюджетных источников планируется на территории Мудьюгского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения создать туристко-рекреационный комплекс.
2.3. Выполнение работ по обоснованию создания новых ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
В соответствии с концепцией системы особо охраняемых природных территорий Архангельской области и Ненецкого автономного округа, определяющей приоритеты и принципы оптимизации существующей сети ООПТ и организации новых ООПТ, с учетом социально-экономических аспектов территориальной охраны природы на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, за период действия Программы планируется подготовить шесть комплектов материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание им правового статуса ООПТ.
Средства мероприятия будут направлены на подготовку материалов комплексного экологического обследования территорий, обосновывающих придание им правового статуса ООПТ и оплату услуг по проведению государственной экологической экспертизы материалов.
3. Стабилизация экологической обстановки, улучшение качества окружающей среды.
Мероприятия, указанные в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящей Программы, разработаны в соответствии с планом первоочередных мероприятий по развитию работ в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды на территории Архангельской области на 2012-2014 годы, утвержденным соглашением от 29 июня 2011 года N 02-53/49 (в соответствии с приложением к соглашению), заключенным между Правительством Архангельской областью и Федеральной службой Росгидромет.
3.1. Расширение сети наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Архангельской области.
Существующая система государственного мониторинга атмосферного воздуха в Архангельской области характеризуется:
недостаточностью количества точек измерения уровня загрязнения атмосферного воздуха для расчета и детального описания пространственного распределения концентраций загрязняющих веществ по всей территории области, в пределах города;
недостаточностью количества контролируемых загрязнителей в атмосферном воздухе городов, что не позволяет достоверно определить уровень загрязнения воздуха;
недостаточностью автоматизированных средств контроля приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе промышленных центров Архангельской области и, как следствие, запоздалым получением информации об изменении качества окружающей среды под воздействием антропогенных факторов (данные за прошедший день появляются в 14:00-15:00 следующего дня), что делает невозможным применение этой информации для принятия решений по снижению негативного воздействия.
В настоящее время территориальная сеть наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Архангельской области состоит из двух стационарных постов в городах Архангельске и Коряжме и передвижного поста.
За счет средств областного бюджета в 2014 году планируется приобрести и установить в г. Архангельске промышленный автоматический пост наблюдения за качеством атмосферного воздуха в районе перекрестка ул. Гагарина и просп. Дзержинского, закупить передвижную лабораторию мониторинга загрязнения атмосферного воздуха с дублирующими приборами, которые необходимы для оперативного реагирования одновременно в нескольких точках (особенно при наступлении неблагоприятных метеорологических условий) и принятия мер по охране окружающей среды Архангельской области, а также защиты населения при чрезвычайных ситуациях.
За счет средств федерального бюджета Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды планируется модернизировать сеть метеорологических радиолокаторов в городах Архангельске, Каргополе и Котласе, установить автоматические метеорологические станции для организации наблюдений во вновь открываемых пунктах в г. Новодвинске, на мысе Конуши, о. Матвеев, в с. Слободчиково в Ленском районе Архангельской области и организовать оперативные наблюдения с использованием метеорологического температурного профилемера для повышения оперативности прогнозирования процессов накопления вредных примесей в приземном слое атмосферы в период неблагоприятных метеорологических условий.
3.2. Приобретение газоанализаторов.
Автоматические газоанализаторы, установленные на стационарных постах контроля качества атмосферного воздуха и передвижной лаборатории, проходят ежегодную плановую поверку и ремонт в г. Санкт-Петербурге, что занимает до трех месяцев, в течение которых информация о загрязнении атмосферного воздуха отсутствует.
Закупка газоанализаторов для существующей передвижной лаборатории и для автоматического стационарного поста в качестве дублирующих комплектов на период поверки и ремонта (пять приборов) обеспечит непрерывное измерение качества атмосферного воздуха в течение 365 дней.
Планируется закупка автоматических газоанализаторов типа "ФОРТ" на определение формальдегида (2 шт.), автоматического газового хроматографа на определение метилмеркаптана (1 шт.).
3.3. Экологический мониторинг территорий, задействованных при осуществлении ракетно-космической деятельности в Архангельской области.
Проведение мероприятия необходимо для оценки влияния компонентов ракетного топлива и продуктов их трансформации на окружающую среду в районах расположения районов падения отделяющихся частей ракет.
В ходе реализации мероприятия будут выполнены полевые работы в районах падения отделяющихся частей ракет, включающих химико-аналитическое обеспечение, подготовлены карты-схемы расположения отделяющихся частей ракет и мест падений отделяющихся частей ракет в районах падения отделяющихся частей ракет.
Мероприятие планируется выполнять совместно с Федеральным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова". Софинансирование мероприятия из областного бюджета в 2012 и 2014 годах составляет по 1000 тыс. рублей.
3.4. Комплексный авиамониторинг объектов животного мира.
Реализация мероприятия позволит системно исследовать охотничьи ресурсы и среду их обитания, ареалы распространения объектов охоты на территории Архангельской области, получить информацию о популяциях животных и их миграции.
Работы по авиамониторингу будут выполняться с использованием самолета АН-2 как наиболее приспособленного для проведения такого рода работ.
3.5. Инструментальное обеспечение государственного регионального экологического надзора.
Инструментальное обеспечение государственного регионального экологического надзора позволяет оценить негативное влияние на окружающую среду производственной и иной деятельностью хозяйствующих субъектов, а также принять обоснованные решения при проведении контрольных мероприятий в отношении объектов хозяйственной деятельности.
Инструментальное обеспечение государственного регионального экологического надзора проводится по нескольким направлениям:
лабораторный контроль источников загрязнения на предмет соблюдения установленных нормативов воздействия на окружающую среду в рамках плановых мероприятий при осуществлении государственного регионального экологического надзора;
работа по жалобам, поступающим от населения, правоохранительных и других государственных органов, с целью выявления источников загрязнения окружающей среды.
Результаты инструментальных замеров используются для доказательства совершенных правонарушений, а также для определения суммы ущерба, нанесенного окружающей среде.
3.6. Мониторинг редких и исчезающих видов флоры и фауны на территории Архангельской области, ведение Красной книги Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
Мероприятие реализуется в соответствии с комплексной программой мониторинга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов на территории Архангельской области.
В 2012 году в целях поиска новых мест произрастания сосудистых растений и лишайников будут исследованы Онежский полуостров (Кряж ветреный пояс), Верхнетоемский и Няндомский районы Архангельской области. В Вилегодском районе на территории Шиловского государственного биологического заказника регионального значения и памятника природы регионального значения "Чурозеро" будет проведено исследование состояния ранее выявленных популяций прострела раскрытого, ириса сибирского, башмачка пятнистого, надбородника безлистного и других видов растений, занесенных в Красную книгу Архангельской области.
В 2014 году мониторинг состояния популяций видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Ненецкого автономного округа (включая виды, занесенные в группу требующих бионадзора), планируется провести в государственном природном заказнике регионального значения "Нижнепечорский".
Проведение мероприятий позволит уточнить распространение редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу Архангельской области и Красную книгу Ненецкого автономного округа, провести анализ их биологии, биотопического распределения и условий обитания, оценку численности и тенденций ее изменения, выявить лимитирующие факторы, определить первоочередные объекты охраны и мониторинга.
4. Экологическое просвещение.
4.1. Проведение ежегодных Дней защиты от экологической опасности и иных мероприятий экологической направленности.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в ноябре 2010 года отмечено, что решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество, что чрезвычайно важно для экологического воспитания и образования.
В рамках Дней защиты от экологической опасности ежегодно предполагается:
проведение областных конкурсов "Лучшее благоустройство территории", "Лучшая организация и проведение Дней защиты от экологической опасности Архангельской области", творческого конкурса;
проведение трех экологических акций на ООПТ;
издание брошюры (фотоальбома) о видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Архангельской области или в Красную книгу Ненецкого автономного округа;
реализация проекта юношеского геологического и экологического движения "Дорога в профессию".
Кроме того, планируется:
в 2012 году - издание на основе проведенной инвентаризации и научных отчетов информационных брошюр по Кулойскому государственному биологическому заказнику регионального значения (тираж 300 экземпляров) и Приморскому государственному ландшафтному заказнику регионального значения (тираж 300 экземпляров), издание информационных буклетов об ООПТ регионального значения Архангельской области (тираж 1000 экземпляров);
в 2013 году - издание на основе проведенной инвентаризации и научных отчетов информационных брошюр по Веркольскому государственному ландшафтному заказнику регионального значения (тираж 300 экземпляров);
в 2014 году - издание на основе проведенной инвентаризации и научных отчетов информационных брошюр по Шултусскому государственному биологическому заказнику регионального значения (тираж 300 экземпляров), издание брошюры об ООПТ Ненецкого автономного округа.
Указанные мероприятия будут реализованы как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств местных бюджетов (Котласский, Каргопольский, Виноградовский, Холмогорский, Устьянский и Няндомский районы, города Новодвинск, Северодвинск и Мирный).
Изданная литература будет распространяться через библиотеки и образовательные учреждения Архангельской области.
4.2. Подготовка и издание ежегодного сборника "Состояние и охрана окружающей среды в Архангельской области".
Целью мероприятия является обеспечение населения Архангельской области достоверной экологической информацией.
В 2012 и 2013 годах предполагается подготовка ежегодного сборника "Состояние и охрана окружающей среды Архангельской области" в электронном виде.
В 2014 году предполагается издать ежегодный сборник "Состояние и охрана окружающей среды Архангельской области" тиражом 500 экз.
4.3. Проведение международной конференции.
Целью мероприятия является популяризация знаний в сфере охраны окружающей среды, развитие и оптимизация взаимодействия природоохранных органов между собой, развитие международного сотрудничества, развитие взаимодействия с научной общественностью, обогащение экологическими знаниями молодого поколения.
В 2014 году запланировано проведение экологической конференции приуроченной к Всемирному дню окружающей среды и Дню эколога, а также издание сборников материалов конференций.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области;
агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области;
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Средства областного бюджета расходуются агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и их подведомственными учреждениями на основании смет расходов на выполнение мероприятий собственными силами для казенного учреждения и на основании государственного задания - для бюджетного учреждения, а также в соответствии с процедурами размещения заказа на основании требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отбор мероприятий для включения в перечень мероприятий Программы осуществлялся на основании заявок исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Архангельской области в соответствии с Порядком формирования перечней мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории Архангельской области и на территории Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 233-па.
При отборе мероприятий учитывались:
актуальность и значимость мероприятий для Архангельской области;
эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых мероприятий;
оценка необходимости реализации мероприятия за счет средств областного бюджета;
привлечение дополнительных источников финансирования;
участие муниципальных образований Архангельской области в реализации мероприятий.
Непосредственные исполнители мероприятий, указанных в Программе, определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации. Финансирование из федерального бюджета осуществляется на основании заключенных между соответствующими федеральными органами государственной власти и Правительством Архангельской области соглашений (договоров).
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке государственными заказчиками соответствующих мероприятий.
Постановлением Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 г. N 426-пп в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 годах составляет 395 190 тыс.руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 288 850 тыс. рублей;
областного бюджета - 66 365 тыс. рублей;
местных бюджетов - 3 600 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 36 375 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации финансирования мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области будет определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления Архангельской области. Условия договора по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления Архангельской области.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, заключенного между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Правительством Архангельской области, от 29 июня 2011 года N С-140-42/02-53/49.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников подтверждается соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам и по годам
(тыс.руб.) | |||||
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Всего по Программе |
395190 |
117440 |
212350 |
65400 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
288850 |
104350 |
182500 |
2000 |
|
областной бюджет |
66365 |
7040 |
10000 |
49325 |
|
местные бюджеты |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
внебюджетные источники |
36375 |
4850 |
18650 |
12875 |
Распределение
объемов финансирования Программы между государственными заказчиками Программы
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить позитивные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории Архангельской области. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных:
на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения;
на снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;
на повышение культуры и грамотности населения Архангельской области в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Основной экономический эффект Программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию.
Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории Архангельской области, способствуя сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей природной среды.
При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет. Экологическая эффективность будет выражена в следующем:
снижение уровня загрязнения окружающей среды и предотвращение вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности;
реабилитация территорий прошлого экологического ущерба;
оптимизация границ и режимов охраны ООПТ и их обустройство;
благоустройство ООПТ.
Реализация мероприятий Программы позволит структурировать существующую экологическую информацию, что будет способствовать обеспечению органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения достоверной и своевременной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды на территории Архангельской области.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
оснащение одного комплекса радиационно-химической разведки в целях обеспечения защиты граждан и окружающей среды от негативного химического и радиационного воздействия;
подготовка локального проекта по преобразованию, уборке, рекультивации загрязненных земель и территорий на участке берега ручья Кузнецов в районе г. Мезени;
создание карты земель Архангельской области, загрязненных нефтепродуктами;
рекультивация загрязненных земель и территорий на участке берега реки Северной Двины в районе дер. Красное Приморского района Архангельской области, ликвидация угрозы попадания в водные объекта около 80 тонн нефтепродуктов и рекультивация территории на площади около 2,5 тыс.кв.м;
получение информации об ООПТ для оптимизации режима 7 заказников;
разработка 7 менеджмент-планов управления ООПТ;
проведение 3029 биотехнических и инфраструктурных мероприятий на ООПТ, в том числе изготовление и установка 485 шт. специальных информационных знаков;
создание одного туристко-рекреационного комплекса на ООПТ;
подготовка 6 комплектов материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание им правового статуса ООПТ;
увеличение количества стационарных и передвижных постов наблюдения региональной системы мониторинга до 5 единиц в целях обеспечения потребностей исполнительных органов государственной власти Архангельской области в оперативной и достоверной информации об изменениях состояния окружающей среды;
использование данных территориальной сети наблюдения для оценки эффективности проводимых природоохранных мероприятий;
расчет оценки состояния и качества атмосферного воздуха; прогнозирование качества атмосферного воздуха;
приобретение 3 комплектов газоанализаторов для региональной системы мониторинга в целях круглосуточного бесперебойного автоматического определения специфических загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
внедрение дистанционного метода измерения профилей температур в целях повышения оперативности прогнозирования процессов накопления вредных примесей в приземном слое атмосферы в период неприятных метеоусловий, предотвращение случаев опасного загрязнения воздуха в городе при неблагоприятных метеорологических условиях;
получение актуальной информации о влиянии компонентов ракетного топлива и продуктов их трансформации на окружающую среду в 3 районах расположения районов падения отделяющихся частей ракет;
создание информационной электронной карты воздействия ракетно-космической деятельности на территорию Архангельской области;
подготовка материалов для прогноза и выработки мероприятий по контролю и охране охотничьих видов, ООПТ и прилегающего лесного фонда;
проведение не менее 30 инструментальных замеров в год для оценки негативного влияния на окружающую среду производственной и иной деятельностью хозяйствующих субъектов;
подготовка предложений по 5 участкам Архангельской области для внесения изменений в Красную Книгу Архангельской области;
выпуск 9 единиц печатной продукции, проведение 11 природоохранных акций, проведение 3 семинаров;
реализация проекта юношеского геологического и экологического движения "Дорога в профессию" в целях формирования экологической культуры жителей Архангельской области;
повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков;
проведение международной экологической конференции в целях повышения образования и информированности населения обо всех аспектах охраны окружающей среды и рационального природопользования, реализации права граждан на участие в природоохранной деятельности региона.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок).
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы - министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического и конкурентной политики Архангельской области развития отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку в Правительство Архангельской области.
Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 г. N 426-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Архангельской области на 2012-2014 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2012-2014 годы"
24 апреля, 2 октября 2012 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 157-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Охрана окружающей среды
и обеспечение экологической безопасности
Архангельской области на 2012-2014 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 24 апреля 2012 г. N 157-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Архангельской области на 2012-2014 годы"
24 апреля 2012 г.
Степень достижения запланированных целевых показателей Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.
Степень достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:
где:
En - степень достижения целевых показателей Программы, процентов;
Tf1 - фактический целевой показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативный целевой показатель, утвержденный Программой;
М - количество показателей.
Данные по фактическим показателям рассчитываются на основе результатов ежегодно проводимого мониторинга состояния окружающей среды, осуществляемого министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 360-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 25 октября 2011 г. N 46(1326)
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 476-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 17 сентября 2013 г. N 426-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 г. N 421-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 мая 2013 г. N 206-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 г. N 426-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 157-пп