Постановление главы администрации МО "Северодвинск"
от 16 сентября 2008 г. N 192
"Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания"
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 ноября 2010 г. N 433-па настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания.
2. Структурным подразделениям Администрации Северодвинска, являющимися главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, не позднее 1 января 2010 года обеспечить разработку и утверждение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов муниципальных услуг.
3. Управлению здравоохранения (Меньшикова Л.И.), Управлению образования (Малейков Л.А.), Управлению культуры (Потапова В.А.), Комитету ЖКХ, ТиС (Воронов В.В.), Управлению строительства и архитектуры (Черепанов О.А.) до 10 октября 2008 года представить в Финансовое управление (Кочегарова Е.Т.) перечень муниципальных услуг для включения в реестр муниципальных услуг и формирования муниципального задания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Финансовое управление Администрации Северодвинска (Кочегарова Е.Т.).
5. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска (Масленников А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. Главы администрации, |
А.Н. Сидоров |
Порядок
формирования и финансового обеспечения муниципального задания
(утв. постановлением Главы администрации от 16 сентября 2008 г. N 192)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет особенности формирования и финансового обеспечения муниципального задания по предоставлению бюджетными и (или) автономными учреждениями муниципального образования "Северодвинск", муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
2. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления Северодвинска, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальное задание формируется главным распорядителем средств местного бюджета, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - главный распорядитель).
Муниципальное задание устанавливается бюджетному и автономному учреждению, оказывающему муниципальные услуги, входящие в реестр муниципальных услуг, для формирования муниципального задания.
Для автономного учреждения задание устанавливается в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
В муниципальном задании учитываются только те услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, а также за счет субвенций из областного бюджета.
В случае оказания муниципальных услуг в рамках выполнения полномочий Архангельской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск", муниципальное задание формируется в соответствии с требованиями областного законодательства.
Услуги, оказываемые в рамках осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, в муниципальном задании не учитываются.
4. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет.
5. Муниципальное задание применяется:
а) главными распорядителями:
для планирования деятельности по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, относящихся к их компетенции;
для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
для анализа оказания муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями;
б) получателями средств местного бюджета - для оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
6. Муниципальное задание составляется с учетом задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, главы администрации Архангельской области, в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области, в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" с учетом законодательства Российской Федерации и Архангельской области, муниципальных правовых актов.
7. Для формирования муниципального задания:
а) Финансовое управление Администрации Северодвинска с учетом предложений главных распорядителей формирует Сводный реестр муниципальных услуг муниципального образования "Северодвинск";
б) главные распорядители разрабатывают:
стандарты муниципальных услуг - описание муниципальной услуги, показатели, характеризующие качество, объем (состав) и порядок оказания муниципальной услуги;
административные регламенты муниципальных услуг - описание основных процедур оказания муниципальной услуги, порядок информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальной услуги, перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги или отказа в оказании муниципальной услуги;
нормативы затрат по оказанию муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (для главных распорядителей, осуществляющих функции главного распорядителя по отношению к бюджетным и автономным учреждениям);
нормативы затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (для главных распорядителей, осуществляющих функции главного распорядителя по отношению к автономным учреждениям).
Нормативы затрат утверждаются главными распорядителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
8. Содержание муниципального задания определяется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Правила заполнения формы муниципального задания
9. Муниципальное задание составляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. При заполнении формы муниципального задания применяются следующие общие правила:
1) в пункте 1 формы муниципального задания наименование бюджетного или автономного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, приводится в соответствии с уставом, утвержденным в установленном порядке;
2) в пункте 2 формы муниципального задания наименование муниципальной услуги приводится в соответствии с реестром муниципальных услуг бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Северодвинск";
3) в пункте 3 формы муниципального задания категория потребителей муниципальной услуги определяется на основании законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Архангельской области, иных нормативных или правовых актов, установивших указанную муниципальную услугу.
Приводятся данные о фактическом и плановом количестве потребителей муниципальной услуги, оказываемой учреждением;
4) в пункте 4 формы муниципального задания при определении порядка оказания муниципальной услуги приводится ссылка на соответствующий административный регламент предоставления муниципальной услуги или иной документ, устанавливающий порядок оказания услуги.
В случае отсутствия правового акта, устанавливающего порядок оказания услуги, приводятся:
описание основных процедур оказания услуги;
описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальной услуги;
5) в пункте 5 формы муниципального задания приводятся предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами, предусмотрено оказание соответствующей услуги на платной основе, либо порядок их установления.
Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги не предусмотрена, то в пункте 3 формы муниципального задания указывается, что предоставление данной муниципальной услуги является бесплатным для потребителей;
6) в пункте 6 формы муниципального задания приводятся показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги и (или) показатели, характеризующие объем (состав) оказываемой услуги.
При наличии стандарта муниципальной услуги показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг, заменяются ссылкой на стандарт муниципальной услуги.
В случае отсутствия утвержденных стандартов муниципальных услуг, показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой услуги, разрабатываются главным распорядителем средств местного бюджета с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
7) в пункте 7 определяется объем расходов на выполнение муниципального задания и приводится выписка из реестра расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск" по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.
Расчет расходов на осуществление муниципального задания производится исходя из потребности в соответствующих муниципальных услугах, с учетом сценарных условий для расчета расходов местного бюджета, на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также нормативов затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
8) в пункте 8 формы муниципального задания определяется порядок осуществления контроля за исполнением муниципального задания.
Порядок осуществления контроля определяется главным распорядителем и должен содержать описание форм и процедур контроля, периодичность контрольных мероприятий, условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания;
9) в пункте 9 формы муниципального задания определяются требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Отчетность об исполнении муниципального задания вместе с пояснительной запиской должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты выполнения установленного муниципального задания в отчетном периоде, в том числе:
оценку планового и фактического количества потребителей муниципальных услуг;
характеристику фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
оценку полноты и эффективности использования средств местного бюджета на выполнение муниципального задания.
Отчет об исполнении муниципального задания предоставляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Форма предоставления отчетности и состав информации могут быть дополнены главными распорядителями исходя из специфики оказываемых муниципальных услуг.
Периодичность предоставления отчетности о результатах исполнения муниципального задания устанавливается главным распорядителем, но не реже чем раз в квартал.
3. Организация разработки муниципального задания
11. Разработка муниципального задания осуществляется в сроки разработки проекта решения Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете, установленные муниципальным правовым актом.
12. Для формирования муниципального задания бюджетные учреждения, автономные учреждения муниципального образования "Северодвинск" предоставляют главному распорядителю:
предложения о потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей учреждения по оказанию услуг;
отчет об исполнении муниципального задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году с пояснительной запиской.
Автономное учреждение предоставляет также сведения о сданном в аренду с согласия учредителя недвижимом имуществе или особо ценном движимом имуществе, закрепленном за автономным учреждением учредителем или приобретенном этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение указанного имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется.
Форма предоставления информации и состав информации определяются главными распорядителями исходя из специфики оказываемых муниципальных услуг.
13. Главный распорядитель на основе представленной бюджетными и автономными учреждениями Северодвинска информации исходя из потребности в муниципальных услугах и с учетом сценарных условий для расчета расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формирует проекты муниципальных заданий, проект сводного муниципального задания (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку) и включает расходы на их выполнение в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.
14. Главный распорядитель после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях уточняет показатели муниципальных заданий и доводит их вместе с объемами бюджетных ассигнований до учреждений, оказывающих соответствующие услуги.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями муниципального образования "Северодвинск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем финансирования сметы бюджетного учреждения в установленном порядке.
16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономными учреждениями муниципального образования "Северодвинск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий из местного бюджета.
Субсидии предоставляются на целевые расходы по выполнению автономным учреждением муниципального задания, включая возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, а также возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Главный распорядитель заключает с автономным учреждением соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий, в котором определяет периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий. Соглашение является приложением к муниципальному заданию.
Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидий на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации.
Автономное учреждение предоставляет главному распорядителю отчетность об использовании субсидий и о выполнении муниципального задания в соответствии с требованиями к отчетности, установленными главным распорядителем в муниципальном задании.
17. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет главный распорядитель.
В случае если бюджетное или автономное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, главный распорядитель обязан принять меры по обеспечению его выполнения, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим бюджетным или автономным учреждением с соответствующим изменением объемов финансирования.
Главный распорядитель вправе изменять задание автономному учреждению в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в местном бюджете на соответствующий финансовый год на оказание услуг.
18. При составлении отчета об исполнении местного бюджета главный распорядитель отражает в пояснительной записке сведения о выполнении сводного муниципального задания по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку формирования и финансового обеспечения муниципального задания,
утвержденного постановлением Главы администрации
от 16 сентября 2008 г. N 192
Форма
муниципального задания
1. Наименование учреждения, оказывающего муниципальную услугу ______
_________________________________________________________________________
2. Наименование муниципальной услуги _______________________________
3. Категория потребителей муниципальной услуги
Наименование |
Количество потребителей |
||||
текущий год |
очередной год |
плановый период |
|||
план |
оценка |
1-й год |
2-й год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Порядок оказания муниципальной услуги
Правовой акт, утвердивший административный регламент муниципальной услуги |
|
Основные процедуры оказания муниципальной услуги |
|
Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальной услуги (способ информирования, набор и частота обновления размещаемой информации) |
|
Основания для приостановления или отказа от оказания муниципальной услуги (с указанием пункта, части, статьи нормативного акта) |
|
5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги
физическими и (или) юридическими лицами
Значения предельных цен |
Категория |
Правовые акты |
|
|
|
|
|
|
Порядок установления предельных цен (тарифов) на оказание муниципальной услуги: |
6. Показатели, характеризующие качество, объем (состав) оказываемой
муниципальной услуги
Правовой акт, утвердивший |
|
||||
Наименование показателей |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
||
план |
оценка |
1-й год |
2-й год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
7. Объем расходов на выполнение муниципального задания с выпиской
из реестра расходных обязательств ______________________________________
8. Порядок осуществления контроля за исполнением муниципального
задания
Формы контроля |
|
Процедуры контроля |
|
Периодичность контрольных мероприятий |
|
Условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания |
|
9. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
________________________________________________________________________
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета,
сформировавшего муниципальное задание
________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
"____" ______________ 200__ год
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку формирования и финансового обеспечения муниципального задания,
утвержденного постановлением Главы администрации
от 16 сентября 2008 г. N 192
Форма
отчета о выполнении муниципального задания
1. Наименование учреждения, выполняющего муниципальное задание ____
________________________________________________________________________
2. Наименование муниципальной услуги, оказываемой в соответствии с
муниципальным заданием _________________________________________________
Наименование |
Отчетный период |
Отклонения |
Причины отклонений |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Наименование учреждения,
составившего отчет о выполнении
муниципального задания
___________________________________
(должность, Ф.И.О.)
"____" _______________ 200__ год
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку формирования и финансового обеспечения муниципального задания,
утвержденного постановлением Главы администрации
от 16 сентября 2008 г. N 192
Форма
сводного муниципального задания
Наименование |
Наименование |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
||
план |
оценка |
1-й год |
2-й год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Наименование главного распорядителя
средств местного бюджета, составившего
сводное муниципальное задание
________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
"____" _________________ 200__ год
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку формирования и финансового обеспечения муниципального задания,
утвержденного постановлением Главы администрации
от 16 сентября 2008 г. N 192
Форма
отчета о выполнении сводного муниципального задания
Наименование |
Наименование |
Отчетный год |
Отклонения |
Причины |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Наименование главного распорядителя
средств местного бюджета, составившего
отчет о выполнении сводного муниципального задания
____________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
"___" ______________ 200__ год
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации МО "Северодвинск" от 16 сентября 2008 г. N 192 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания"
Текст постановления (без приложений к Порядку) опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 30 сентября 2008 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 ноября 2010 г. N 433-па настоящее постановление признано утратившим силу