Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 21 февраля 2008 г. N 44
"Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ
муниципального образования "Северодвинск"
14 марта 2008 г., 30 сентября 2009 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 3 июля 2014 г. N 299-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2014 г.
Текст документа приводится не полностью
В целях реализации положений федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с распоряжением Мэра Северодвинска от 21.12.2007 N 563-р "Об утверждении Плана-графика подготовки проектов муниципальных правовых актов по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", для совершенствования процесса разработки и реализации целевых программ:
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 14 марта 2008 г. N 56 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Распространить действие указанного Порядка на вновь разрабатываемые целевые программы, которые будут реализовываться с 1 января 2009 года. В отношении муниципальных целевых программ, утвержденных решениями Совета депутатов Северодвинска, настоящий Порядок не применяется.
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска (Масленников А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению экономики Администрации Северодвинска (Выжлецова Н.Н.) осуществлять общее методическое руководство подготовкой целевых программ.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации по экономике и финансам Сидорова А.Н.
Мэр Северодвинска |
Л.Н. Беляев |
Порядок
разработки и реализации целевых программ
муниципального образования "Северодвинск"
(утв. постановлением Мэра Северодвинска от 21 февраля 2008 г. N 44)
30 сентября 2009 г.
Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет типы муниципальных целевых программ, а также регулирует процесс формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы Северодвинска.
1.2. В процессе разработки и реализации программ участвуют следующие субъекты:
- инициатор программной разработки проблемы - органы местного самоуправления, в том числе структурные подразделения Администрации Северодвинска, органы государственной власти, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном уровне;
- заказчик программы (далее - заказчик) - структурное подразделение Администрации Северодвинска - распорядитель бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на очередной финансовый год. Структурное подразделение, не являющееся распорядителем бюджетных средств, может выступать заказчиком программы в лице Администрации Северодвинска;
- координатор программы (далее - заказчик-координатор) - один из заказчиков программы, на которого возлагаются функции координации деятельности других заказчиков по вопросам разработки и реализации программных мероприятий долгосрочной целевой программы, анализу использования средств из бюджетных и внебюджетных источников, а также ведению отчетности по целевой программе в целом;
- исполнитель программы - Администрация Северодвинска, юридические лица, осуществляющие реализацию мероприятий программы.
1.3. Целевые программы могут формироваться в двух видах:
- долгосрочные целевые программы:
- ведомственные целевые программы.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 30 сентября 2009 г. N 262 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Долгосрочная целевая программа направлена на решение проблем местного значения в рамках полномочий двух или более заказчиков целевой программы и формируется со сроком реализации свыше одного года.
Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки подпрограмм определяется настоящим Порядком.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной целевой программы в целом.
В долгосрочную целевую программу не могут быть включены мероприятия ведомственной целевой программы.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 30 сентября 2009 г. N 262 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем местного значения в рамках полномочий одного структурного подразделения Администрации Северодвинска - заказчика целевой программы.
Ведомственная целевая программа формируется со сроком реализации до трех лет и не подлежит разделению на подпрограммы.
В ведомственную целевую программу не могут быть включены мероприятия долгосрочной целевой программы.
1.6. Фннансирование мероприятий долгосрочных и ведомственных целевых программ может осуществляться с привлечением средств из нескольких источников финансирования.
2. Формирование и утверждение целевых программ
2.1. Принятию решения о разработке проектов целевых программ для финансирования за счет средств местного бюджета предшествует установление Администрацией Северодвинска в ходе составления среднесрочного финансового плана предельного объема средств местного бюджета, который может быть направлен на финансирование вновь принимаемых целевых программ.
2.2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта программы;
- разработка проекта целевой программы:
- экспертиза проекта целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- реализация целевой программы;
- мониторинг и контроль за ходом реализации целевой программы.
2.2.1. Отбор проблем для программной разработки
Предложения о необходимости разработки целевой программы направляются инициатором разработки программы в соответствующее структурное подразделение Администрации Северодвинска, на которое возложены координация и регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной проблеме. В случае согласия с представленным предложением о проблемах, требующих решения в рамках целевой программы, структурное подразделение Администрации готовит обоснование необходимости разработки целевой программы в форме пояснительной записки, содержащей:
наименование предлагаемой к разработке целевой программы:
наименование и значимость проблемы, характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, а также информация о предпринимавшихся ранее мерах для решения проблемы;
возможные способы решения существующей проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предполагаемые цели и задачи целевой программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы реализации целевой программы;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники) и обоснование механизмов их привлечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы, оценку соответствия экологическим и иным требованиям;
наименования предлагаемых заказчиков и заказчика-координатора целевой программы;
оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
Пояснительная записка представляется в Управление экономики и Финансовое управление Администрации Северодвинска до 1 апреля года, предшествующего году в котором планируется начало реализации программ.
2.2.2. Принятие решения о разработке проекта программ
Управление экономики Администрации Северодвинска (далее - Управление экономики) и Финансовое управление Администрации Северодвинска (далее - Финансовое управление) на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, определенных в программе социально-экономического развития Северодвинска, приоритетов бюджетной и налоговой политики, ежегодно утверждаемых постановлением Мэра Северодвинска, анализа представленных обоснований проблем, предлагаемых к решению программно-целевым методом, выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам., учитывая значимость этих проблем для выполнения муниципальных задач, невозможность их решения без финансирования из местного бюджета, готовят заключения о целесообразности разработки той или иной целевой программы.
Для рассмотрения пояснительных записок с обоснованием проблем, предлагаемых к решению программно-целевым методом, и заключений в Администрации Северодвинска создается комиссия по разработке, утверждению и контролю за выполнением целевых программ (далее - Комиссия) во главе с Первым заместителем Главы Администрации по экономике и финансам. Состав и положение о Комиссии утверждается распоряжением Мэра Северодвинска. Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки целевых программ.
На основании предложений Комиссии Управлением экономики в срок до 1 июня формируется перечень целевых программ, подлежащих разработке и полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета, который утверждается распоряжением Мэра Северодвинска.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 30 сентября 2009 г. N 262 в пункт 2.2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.2.3.Разработка проекта целевой программы
Организация работ по подготовке целевой программы осуществляется заказчиком программы с привлечением (при необходимости) структурных подразделений Администрации Северодвинска, научных учреждений, предприятий и организаций.
Целевые программы имеют унифицированную форму и содержание. Проект целевой программы составляется по форме, приведенной в Приложении N 1 с учетом рекомендаций по составлению целевой программы, приведенных в Приложении N 2.
Проект целевой программы должен содержать титульный лист, паспорт целевой программы и следующие разделы:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели;
ресурсное обеспечение программы;
механизм реализации программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы;
система программных мероприятий.
Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления Мэра Северодвинска об утверждении целевой программы, к которому прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; бизнес-планы инвестиционных проектов, входящих в состав проекта целевой программы; соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями, органами государственной власти Архангельской области, подтверждающие финансирование целевой программы за счет средств внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов; бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования целевой программы (Приложение 3).
Проекты целевых программ, разработанные и представленные на рассмотрение с нарушением установленной формы и требований к содержанию, рассмотрению не подлежат.
Заказчик (заказчик-координатор) представляет проект муниципальной целевой программы в Управление экономики для предварительного согласования в срок до 01 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 30 сентября 2009 г. N 262 в пункт 2.2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.2.4. Экспертиза проекта целевой программы
Заказчик целевой программы, а при наличии нескольких заказчиков - заказчик-координатор, представляет проект постановления об утверждении целевой программы с документами, указанными в пункте 2.2.3. настоящего Порядка, в структурные подразделения Администрации Северодвинска для согласования в части вопросов, отнесенных к их компетенции.
После согласования со структурными подразделениями Администрации Северодвинска в части вопросов, отнесенных к их ведению, и Финансовым управлением Администрации Северодвинска заказчик (заказчик-координатор) целевой программы представляет проект программы на экспертизу в Управление экономики в срок до 15 августа года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
Управление экономики проводит экспертизу проекта целевой программы и готовит заключение, принимая во внимание:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реализации целевой программы;
реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и соглашениями о намерениях;
социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в отрасли;
наличие проектно-сметной документации и заключения государственной экспертизы при включении в программу мероприятий по строительству и реконструкции объектов;
невозможность, либо нецелесообразность осуществления мероприятий программы в рамках текущей деятельности заказчика и подведомственных ему учреждений.
В случаях, когда для экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Порядка.
Управление экономики Администрации Северодвинска доводит до заказчика целевой программы, а при наличии нескольких заказчиков - заказчика-координатора, результаты экспертизы проекта целевой программы. В случае необходимости проект подлежит доработке заказчиком с учетом поступивших замечаний и предложений.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 30 сентября 2009 г. N 262 в пункт 2.2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.2.5. Утверждение целевой программы
После проведения экспертизы, в случае получения положительного заключения Управления экономики, заказчик (заказчик-координатор) направляет проект постановления Мэра Северодвинска об утверждении целевой программы на дальнейшее согласование с Правовым управлением и заместителями Главы Администрации Северодвинска
Целевая программа утверждается постановлением Мэра Северодвинска до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется начато реализации программы. Программы, утвержденные позднее указанного срока, к финансированию в очередном финансовом году не принимаются.
Управление экономики ведет реестр действующих целевых программ.
2.2.6. Реализация целевой программы
Реализация целевых программ осуществляется под общим руководством Администрации Северодвинска.
Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы. Организацию взаимодействия нескольких заказчиков по разработке и реализации программы осуществляет заказчик-координатор программы.
Заказчик (заказчик-координатор) программы:
- обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и процедурами, регламентирующими размещение муниципальных заказов;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств;
- при недостаточном финансировании программы разрабатывает меры по привлечению дополнительных средств для выполнения мероприятий целевой программы в установленные сроки;
- готовит предложения о корректировке или завершении программы;
- определяет значения целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий:
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы на сайте Администрации Северодвинска.
Руководитель структурного подразделения Администрации Северодвинска, определенного заказчиком целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, целевое и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет координационный совет программы (при его наличии).
2.2.7. Мониторинг и контроль за ходом реализации целевой программы
Текущий организационный и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в ходе исполнения целевых программ осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором).
Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление экономики отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации целевой программы по формам, доводимым Управлением экономики;
ежегодно, до 30 января, представляют в Управление экономики отчеты о ходе реализации целевых программ (итоговые отчеты о реализации программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов) по форме Управления экономики, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевых программ;
в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в Финансовое управление сведения об исполнении целевых программ по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевых программ.
Управление экономики на основании отчетов о ходе реализации целевых программ, полученных от заказчиков (заказчиков-координаторов), осуществляет на основе Методики проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевых программ оценку эффективности реализации целевых программ, итоги которой доводятся Управлением экономики до заказчиков (заказчика-координатора) целевых программ.
В рамках реализации Программы социально-экономического развития Северодвинска Управление экономики в срок до 1 апреля формирует сводный отчет о выполнении целевых программ за отчетный год, который утверждается Первым заместителем Главы Администрации по экономике и финансам.
Сводный отчет с результатами оценки эффективности реализации целевых программ рассматривается Комиссией и служит основанием для подготовки предложений:
о продолжении реализации целевой программы;
о необходимости внесения изменений и/или дополнений в целевую программу;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Предложения комиссии учитываются при подготовке распоряжения Мэра Северодвинска, предусмотренного п. 2.2.2 настоящего Порядка.
В случае оперативной необходимости Управление экономики и Финансовое управление с участием заказчика программы, других структурных подразделений Администрации Северодвинска может провести проверку хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, достигнутые результаты программы. Результаты проверок рассматриваются на заседании Комиссии и служат основанием для подготовки предложений о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 21 февраля 2008 г. N 44 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 7 марта 2008 г.
Текст документа приводится не полностью
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 3 июля 2014 г. N 299-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 30 сентября 2009 г. N 262
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 14 марта 2008 г. N 56