Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных региональных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных региональных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный пунктом 2 статьи 38 настоящего закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам.
Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата по одномандатному избирательному округу, должен быть равен объему эфирного времени, предоставляемого этими организациями телерадиовещания каждому кандидату для проведения предвыборной агитации на основных выборах депутатов по одномандатным избирательным округам.
См. Решение Архангельского областного суда от 9 марта 2005 г. N 3-21
3. Одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. В случае, если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
4. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, могут участвовать только лично.
5. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
6. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии.
7. В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной путем деления эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
8. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
9. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
10. Избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени доводится до сведения избирателей. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Государственные региональные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
12. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
13. Эфирное время, указанное в пункте 11 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 38 настоящего закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 40 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
16. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 6 статьи 40 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
17. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Законом Архангельской области от 22 октября 2009 г. N 88-6-ОЗ в пункт 18 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, которые вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.