Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 16 сентября 1999 г. N 158-24-ОЗ в статью 7 настоящего закона внесены изменения.
Статья 7. Регистрация и удостоверение статуса "благотворительной организации в Архангельской области".
Государственная регистрация организаций, имеющих намерение заниматься благотворительной деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций, с учетом их организационно-правовых форм.
Общественные организации, имеющие права юридических лиц, занимающиеся или предполагающие заниматься на территории Архангельской области деятельностью, цели, а также принципы формирования и расходования средств на которую соответствуют указанным в статьях 3, 5 настоящего закона, и направленной на решение социально-значимых для области проблем, могут получить статус "благотворительная в Архангельской области".
Предоставление статуса осуществляется исключительно по инициативе благотворительной организации.
Предоставление статуса не зависит от наличия или отсутствия слова "благотворительная" в ее названии и уставе, а определяется соответствием целей и задач организации, ее фактической деятельности настоящему закону.
Статус "благотворительная организация в Архангельской области" дает право на территории Архангельской области на пользование налоговыми и иными льготами, установленными настоящим законом и другими нормативными актами Архангельской области, принятыми в соответствии с ним. Данные льготы предоставляются независимо и сверх льгот, установленных законами Российской Федерации для благотворительных организаций и других участников благотворительной деятельности.
Организация, получившая статус "благотворительная в Архангельской области", заносится в областной Реестр. Решение о предоставлении статуса и занесении в Реестр принимается регистрирующим органом с учетом рекомендаций общественной коллегии при главе администрации области.
Предоставление статуса "благотворительной организации в Архангельской области" производится на основании следующих документов:
- заявления;
- копии устава (положения) организации;
- копии регистрационного свидетельства;
- плана финансово-хозяйственной деятельности для вновь созданных организаций и отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний год для организаций, существующих более года;
- документов, подтверждающих наличие источников поступления средств на благотворительную деятельность.
В результате рассмотрения документов регистрирующим органом может быть принято одно из следующих решений:
- о предоставлении организации статуса и занесении ее в Реестр благотворительных организаций в Архангельской области;
- об отказе в предоставлении статуса;
- о запросе дополнительной информации о деятельности организации.
Решение о предоставлении статуса, отказе в его предоставлении или запросе дополнительной информации принимается в течении месяца со дня представления документов в регистрирующий орган.
При принятии решения о запросе дополнительной информации о деятельности организации окончательное решение принимается в течении месяца со дня принятия этого решения или пятнадцати дней с момента поступления дополнительной информации.
Основанием для отказа в предоставлении статуса могут быть:
- недостоверность сведений в представленных документах и материалах;
- несоответствие уставных норм, плана финансово-хозяйственной деятельности или отчета о финансово-хозяйственной деятельности требованиям, установленным статьями 3, 4, 5 настоящего закона;
При поступлении в регистрирующий орган письменных уведомлений государственных контрольных органов о нарушениях уставной деятельности регистрирующий орган направляет в благотворительную организацию предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок, но не более трех месяцев.
Статус может быть аннулирован в случае нарушения благотворительной организацией действующего законодательства по решению регистрирующего органа или в судебном порядке.
Основанием для аннулирования статуса могут быть:
- невыполнение в установленные сроки предписания регистрирующих и налоговых органов об устранении выявленных нарушений;
- повторные аналогичные нарушения, за которые организация предупреждалась в письменной форме;
- реорганизация, изменение уставных норм, учитываемых при выдаче свидетельства.
При отказе в предоставлении статуса организация может претендовать на его получение повторно на общих основаниях через три месяца, при аннулировании статуса - через один год. В этих случаях дополнительно представляются документы, свидетельствующие об устранении причин отказа в предоставлении, продлении срока действия или аннулирования свидетельства.
В случае изменения наименования, юридического адреса, банковских реквизитов, устава организации без изменения условий, учитываемых при выдаче свидетельства, организация обязана в десятидневный срок уведомить регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений в Реестр благотворительных организаций.
В случае реорганизации, изменения уставных норм, учитываемых при предоставлении статуса, предоставление статуса должно быть заявлено заново.
Регистрирующий орган в установленные сроки направляет реестр, а также информацию о внесенных в него изменениях и дополнениях в налоговые органы в качестве официального документа для контроля за правильностью применения установленных льгот. По обращению благотворительной организации предоставляется выписка из Реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.