Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Условия проведения агитации за отзыв (против отзыва) в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится кампания по отзыву, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой, депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, в отношении которого инициируется процедура отзыва.
Перечень муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставить бесплатную печатную площадь, публикуется комиссией по отзыву, организующей отзыв, не позднее чем через три дня со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении дня голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица.
Законом Архангельской области от 22 октября 2009 г. N 88-6-ОЗ в пункт 2 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения, которые вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, в отношении которого инициируется процедура отзыва, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей агитации по отзыву в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания и представляется в комиссию по отзыву, организующую отзыв, в течение 10 дней после назначения дня голосования по отзыву.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между инициативной группой, депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, в отношении которого инициируется процедура отзыва. Печатная площадь предоставляется на основании письменного договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов инициативной группы, депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, в отношении которого инициируется процедура отзыва, не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводит редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии по отзыву, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации за отзыв (против отзыва) за плату в период, установленный пунктом 4 статьи 20 настоящего закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, в отношении которого инициируется процедура отзыва. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
6. Если инициативная группа, депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 20 настоящего закона, предоставляют печатную площадь инициативной группе, депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, в отношении которого инициируется процедура отзыва, на равных условиях оплаты.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 6 статьи 20 настоящего закона, не вправе предоставлять вышеуказанным инициативной группе, депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу печатную площадь для целей агитации за отзыв (против отзыва).
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 20 настоящего закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации за отзыв (против отзыва).
8. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой, депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, в отношении которого инициируется процедура отзыва, не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена вышеуказанными инициативной группой, депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой, депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, в отношении которого инициируется процедура отзыва.
Законом Архангельской области от 22 октября 2009 г. N 88-6-ОЗ в пункт 11 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения, которые вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда какой инициативной группы, какого депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, в отношении которого инициируется процедура отзыва, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательным объединением, инициирующим процедуру отзыва, депутатом, членом выборного органа, выборным должностным лицом, в отношении которого инициируется процедура отзыва, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, в отношении которого инициируется процедура отзыва, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.