Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Общие требования к порядку подготовки проектной документации и выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости
1. Строительство объектов недвижимости на территории области независимо от форм собственности и источника финансирования осуществляется заказчиком (застройщиком) в соответствии с заявлением (декларацией) о намерениях на строительство, по разрешению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований только на основании согласованной и утвержденной (в установленном порядке) проектной документации на объект недвижимости.
2. Подготовка проектной документации для получения заказчиком (застройщиком) разрешения органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования на строительство объектов недвижимости включает:
первый этап - подготовку разрешения органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования на проведение проектных (проектно-изыскательских) работ по результатам:
- определения возможности строительства объекта недвижимости;
- разработки предпроектной документации на объект недвижимости (в случаях, установленных законодательством);
- выбора земельного участка для проектирования объекта недвижимости, оформления земельных отношений на время разработки проектной документации (при новом строительстве, расширении объекта недвижимости) в соответствии с земельным законодательством;
второй этап - разработку, согласование, государственную экспертизу и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством.
3. Проектная документация разрабатывается:
а) при наличии заключения соответствующего органа архитектуры и градостроительства (включая главное управление архитектуры и градостроительства администрации области в случаях, установленных законодательством) - согласования градостроительной возможности осуществления строительства в соответствии с действующими государственными градостроительными нормативами и правилами;
б) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований и градостроительной документацией о застройке территорий поселений, со строительными нормами и правилами, правилами застройки, устанавливающими градостроительный регламент.
4. Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации.
К градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований, являющейся основанием для установления градостроительных регламентов по использованию территории поселений, территорий других муниципальных образований, относятся:
- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов (сельсоветов);
- генеральные планы городских и сельских поселений;
- проекты черты городских и сельских поселений других муниципальных образований.
К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся:
- проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки);
- проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проект застройки);
- проекты межевания территорий.
5. По всем заявлениям (декларациям) о намерениях на строительство производственных объектов недвижимости, а также при отсутствии утвержденной градостроительной документации или при размещении объекта недвижимости с нарушением градостроительной документации, при несоответствии параметров испрашиваемого участка и показателей объекта строительства градостроительной документации о застройке, градостроительному регламенту, установленному правилами застройки, выполняются:
а) разработка предпроектной документации на основании предварительного согласования места размещения объекта недвижимости соответствующими органами архитектуры и градостроительства;
б) выбор предполагаемого места размещения объекта недвижимости.
В обстоятельствах, изложенных в п. 5 данной статьи, рассматривается несколько вариантов размещения объекта недвижимости с учетом сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы и других территорий, имеющих природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение.
6. Необходимость разработки, объем материалов предпроектной документации для объектов недвижимости определяются соответствующими органами архитектуры и градостроительства в соответствии с законодательством, государственными строительными нормами и правилами.
7. В период разработки градостроительной документации изменения объектов недвижимости и предоставление земельных участков в границах проектирования согласовываются с проектной организацией - разработчиком этой документации.
8. Градостроительная и проектная документации разрабатываются при наличии у проектировщиков соответствующих лицензий с обязательным участием архитектора, имеющего лицензию на архитектурную деятельность.
9. Обязательному рассмотрению и согласованию в главном управлении архитектуры и градостроительства администрации области подлежат архитектурно-планировочные задания и архитектурная часть проектной документации по следующим объектам недвижимости:
- производственным и гражданским объектам межрегионального и областного значения;
- объектам, функционирование которых затрагивает интересы смежных территорий и области в целом;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
- объектам, расположенным на территориях особого регулирования градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом РФ.
Согласование архитектурных решений с главным управлением архитектуры и градостроительства следует проводить с эскизных проработок во избежание переработки готового проекта.
10. Утверждение градостроительной, проектной и предпроектной документации для строительства объектов недвижимости осуществляется на основании положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с законодательством. В случае, если государственная экспертиза не проводится, - на основании рекомендации соответствующего органа архитектуры и градостроительства.
Перечень объектов, для которых не требуется обязательного рассмотрения предпроектной и проектной документации в государственной экспертизе, приведен в Приложении 1.
Заключение государственной экспертизы основывается на заключениях (согласованиях) соответствующих органов архитектуры и градостроительства (в т.ч. главного управления архитектуры и градостроительства администрации области в соответствующих случаях), государственной экологической экспертизы, специально уполномоченного органа управления использованием и охраной водного фонда, комитетов по земельной политике, специально уполномоченных органов охраны памятников истории, культуры и архитектуры, противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, других органов государственного надзора и заинтересованных организаций, перечень которых указывается в АПЗ в соответствии с законодательством.
На основании положительного заключения государственной экспертизы утверждение проектной документации производится:
- Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроем России) или в порядке, устанавливаемом Госстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации по проектам строительства, осуществляемого за счет средств из федерального бюджета;
- администрацией Архангельской области по проектам строительства, в том числе инвестиционным проектам, финансируемым из областного бюджета;
- органами местного самоуправления по проектам строительства, осуществляемого за счет средств из местного бюджета;
- непосредственно заказчиками (застройщиками и инвесторами) по проектам строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных).
11. Размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, зон индивидуальной жилой застройки, гаражей, крестьянских (фермерских) хозяйств должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с предпроектной документацией.
Размещение новых садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расширение существующих за счет новых территорий и предоставление земельных участков предприятиям и организациям на территориях, для этих целей не предусмотренных градостроительной документацией, допускаются только с разрешения органов местного самоуправления муниципальных образований при наличии согласований с соответствующими областными органами (управлением лесами, главным управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по земельной политике, государственным комитетом по охране окружающей среды, управлением государственной противопожарной службы УВД, специально уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда и др.).
При отсутствии в черте населенных пунктов свободных территорий для индивидуальной жилой застройки разрабатывается градостроительная документация на передаваемую в установленном порядке в состав населенного пункта дополнительную территорию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.