Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Предвыборная агитация и сроки ее проведения.
1. В период выборов государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также зарегистрированным кандидатам свободное проведение агитации в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрированные кандидаты вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.
3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
4. Агитация при проведении выборов может проводиться:
- через средства массовой информации;
- путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
- путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов;
- в других установленных федеральными и областными законами формах.
5. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
6. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
7. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
8. В день выборов и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
Решением Архангельского областного суда от 28 мая 2003 г. признан недействующим со дня вступления в законную силу Федерального закона РФ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то есть с 25 июня 2002 г., пункт 9 статьи 26 настоящего закона в части слов "... 3 дней ..."
Текст сообщения Архангельского областного суда от 20 июня 2003 г. опубликован в газете "Волна" от 20-26 июня 2003 г. N 24(835)
9. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.
10. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего закона, начинается после завершения регистрации всех кандидатов и проведения жеребьевки между зарегистрированными кандидатами с целью распределения между ними эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.