Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях
1. Периодические печатные издания, относящиеся к средствам массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории области или муниципального образования, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам.
2. Общий минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 25 процентов от общего еженедельного объема печатной площади издания. При этом не менее 40 процентов выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего государственного бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории всей области, устанавливается избирательной комиссией области, а в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории муниципального образования, - территориальными избирательными комиссиями.
3. Предоставление печатных площадей периодическими печатными изданиями, относящимися к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 27 настоящего закона, и другими печатными изданиями, соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора.
4. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован печатными средствами массовой информации, которые будут предоставлять платные услуги кандидатам, не позднее 10 дней со дня опубликования даты выборов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего закона, печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания на основании заявок от зарегистрированных кандидатов на участие в жеребьевке, с участием заинтересованных лиц и членов территориальной избирательной комиссии.
5. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
6. При публикации опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. До опубликования опросов общественного мнения они направляются в избирательную комиссию для накопления банка данных.
7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
8. Все агитационные материалы, публикуемые в соответствии с настоящей статьей, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого кандидата она оплачена или осуществлена бесплатно в порядке, определенном настоящим законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.