Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации
1. Периодические печатные издания, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории муниципального образования, за исключением изданий, учрежденных органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 25 процентов от общего еженедельного объема печатной площади издания. При этом не менее 40 процентов выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации.
Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 14 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Расходы печатных изданий, связанные с бесплатным предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.
3. Предоставление печатных площадей периодическими печатными изданиями, относящимися к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории муниципального образования, соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора.
Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован соответствующими средствами массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
4. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
5. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками и не подпадающие под действие пункта 1 статьи 32 настоящего закона.
6. При публикации опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
8. Все агитационные материалы, публикуемые в соответствии с настоящей статьей, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого кандидата она оплачена или осуществлена бесплатно в порядке, определенном настоящим законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.