Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио
1. Зарегистрированные кандидаты на должность главы администрации области имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 38 и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории области. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого телерадиокомпаниями в рабочие дни для проведения предвыборной агитации кандидатами, должен быть не менее 30 минут. Данное время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2003 г. признан недействующим со дня вступления в законную силу Федерального закона РФ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то есть с 26 июня 2002 года, пункт 2 статьи 39 настоящего закона в части слов "... одной трети ..."
Текст сообщения Архангельского областного суда от 20 июня 2003 г. опубликован в газете "Волна", N 24(835), 20-26 июня 2003 г.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. Информация о размере оплаты, установленном телерадиокомпаниями, публикуется ими (доводится до сведения избирателей) не позднее дня, когда в соответствии с настоящим законом начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более одного часа ежедневно в рабочие дни.
4. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
5. Телевизионные и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, избирательных объединений или блоков не должно прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев, отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, блоку не допускается.
7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу избирательной комиссии области либо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.