Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Регистрация кандидата на должность главы администрации области
1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются избирательной комиссией области при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Дополнительно для регистрации кандидатов в избирательную комиссию области должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении к настоящему закону.
2. Избирательная комиссия области проверяет соответствие порядка выдвижения требованиям настоящего закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата, и достоверность подписей избирателей.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2003 г. признан недействующим со дня вступления в законную силу Федерального закона РФ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то есть с 26 июня 2002 года, пункт 1 статьи 30 настоящего закона в части слова "... в праве ..."
Текст сообщения Архангельского областного суда от 20 июня 2003 г. опубликован в газете "Волна", N 24(835), 20-26 июня 2003 г.
3. Избирательная комиссия области вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи.
4. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединение, блока, группы избирателей представляют в избирательную комиссию области для регистрации кандидата не позднее чем за 35 дней до дня выборов до 18 часов подписные листы с подписями избирателей, протокол об итогах сбора подписей в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией области, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, и первый финансовый отчет кандидата.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2003 г. признан недействующим со дня вступления в законную силу Федерального закона РФ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то есть с 26 июня 2002 года, пункт 5 статьи 31 настоящего закона в части слов "... 15 процентов ..."
Текст сообщения Архангельского областного суда от 20 июня 2003 г. опубликован в газете "Волна", N 24(835), 20-26 июня 2003 г.
5. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Представленное количество подписей избирателей не должно превышать установленное настоящим законом число более чем на 15 процентов. При их приемке избирательная комиссия заверяет каждую папку печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в описи папки, и выдает кандидату или уполномоченному представителю письменное подтверждение о принятии подписных листов с указанием даты и времени их приема.
6. При проверке подписных листов избирательная комиссия области обращает внимание на достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Избирательная комиссия области совместно с территориальными и участковыми комиссиями организуют проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей избирателей. Выборочной проверке подлежит часть подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества. Отбор подписей для проверки проводится путем жребия. Недостоверными подписями считаются: недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, в этом случае подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел; подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 4 статьи 30 настоящего закона данных; подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные, не просил об этом лицо собирающее подписи и не расписывался в соответствующем подписном листе.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2003 г. признан недействующим со дня вступления в законную силу Федерального закона РФ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то есть с 26 июня 2002 года, пункт 7 статьи 31 настоящего закона в части слов "... 15 процентов ..."
Текст сообщения Архангельского областного суда от 20 июня 2003 г. опубликован в газете "Волна", N 24(835), 20-26 июня 2003 г.
7. Для регистрации кандидата требуется, чтобы в результате проверки количество обнаруженных недостоверных подписей не превышало 15 процентов от числа проверенных, а количество достоверных подписей было не менее количества, необходимого для регистрации кандидата, установленного настоящим законом.
8. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать лица, представившие установленное количество подписей, кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. Кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, должны извещаться о проверке подписных листов.
9. Избирательная комиссия области обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона, достоверность подписей избирателей в течение 5 дней, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, и при наличии составленного в соответствии с п. 2 статьи 27 настоящего закона заявления кандидата о согласии баллотироваться принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
10. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии области отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
11. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.
12. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия области обязана в течении суток выдать кандидату или его доверенному лицу, или уполномоченному представителю копию решения комиссии с изложением мотивов отказа.
13. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут служить:
- существенное нарушение установленного настоящим законом порядка сбора подписей;
- недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
- недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего закона, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
- превышение установленной настоящим законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
- существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
- иные основания, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
14. Решение избирательной комиссии области о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в областной суд.
15. Регистрация кандидатов на должность главы администрации области заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
16. В случае, если в период после завершения регистрации кандидатов до дня выборов останется менее двух кандидатов, выборы откладываются по решению избирательной комиссии области на 70 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.