Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Кандидаты в депутаты имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условий).
Порядок предоставления эфирного времени кандидатам по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний и его использования устанавливается областной избирательной комиссией с участием государственных и муниципальных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации, в пределах выделенных бюджетных средств.
Кандидаты в депутаты вправе использовать для проведения предвыборной агитации региональные телерадиокомпании за счет собственных избирательных фондов.
Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам.
Порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях устанавливается территориальной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере средств массовой информации, в пределах бюджетных средств, выделенных печатному изданию.
Предвыборная агитация через средства массовой информации может осуществляться в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы.
В своей профессиональной деятельности при освещении избирательной кампании каждый журналист, каждый творческий работник государственной (муниципальной) телерадиокомпании, телекомпании, радиокомпании должен быть беспристрастным, объективным и точным, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе на государственных телевидении и радио, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Журналист, являющийся кандидатом либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста.
Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течении 6 месяцев со дня выхода передачи в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.