Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено разделом 3. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 3 ноября 2023 г. N 1851
Раздел 3. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 5 декабря 2024 г. N 1959
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск"
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы |
||||||
Координатор подпрограммы |
Департамент образования Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент образования) |
||||||
Заказчики подпрограммы |
Департамент образования, департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры) |
||||||
Исполнители подпрограммы |
Департамент образования, частные образовательные учреждения (далее - ЧОУ), муниципальные учреждения городского округа "Город Архангельск", находящиеся в ведении департамента образования (далее - МУ), в том числе: муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа "Город Архангельск" (далее - ОУ), муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа "Город Архангельск" (далее - ДОУ), муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования городского округа "Город Архангельск" (далее - УДО), муниципальное бюджетное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда" (далее - Центр "Леда") |
||||||
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Обеспечение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего потребностям граждан, требованиям социально-экономического развития городского округа "Город Архангельск". Задача 1.1. Создание условий для обеспечения доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего потребностям населения, требованиям инновационного социально-экономического развития городского округа "Город Архангельск" |
||||||
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевой индикатор 1. Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Целевой индикатор 2. Доля детей, обеспеченных услугами начального общего, основного общего и среднего общего образования, от общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в городском округе "Город Архангельск". Целевой индикатор 3. Доля обучающихся, успешно завершивших среднее общее образование в городском округе "Город Архангельск", от общей численности выпускников завершивших среднее общее образование в городском округе "Город Архангельск". Целевой индикатор 4. Доля детей, охваченных услугами по коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи, психолого-медико-педагогическому обследованию, психолого-педагогическому консультированию от общей численности детей в возрасте от 0 до 18 лет в городском округе "Город Архангельск". Целевой индикатор 5. Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан и молодежи, получивших содействие в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации. Целевой индикатор 6. Доля детей, охваченных услугами по организации отдыха в каникулярное время с дневным пребыванием, от общей численности учащихся ОУ. Целевой индикатор 7. Доля обучающихся, принимающих участие в организационных, воспитательных и массовых мероприятиях в системе образования городского округа "Город Архангельск" от общей численности обучающихся в МУ. Целевой индикатор 8. Количество обучающихся, обеспеченных государственными гарантиями прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в ЧОУ. Целевой индикатор 9. Количество детей, на которых выплачивается компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на первого, второго и третьего ребенка. Целевой индикатор 10. Уровень обеспеченности (укомплектованности) кадрами в образовательных учреждениях. Целевой индикатор 11. Количество детей из малоимущих семей, обучающихся в ОУ, получивших горячее питание. Целевой индикатор 12. Количество маршрутов по обеспечению бесплатного подвоза к месту учебы и обратно учащихся МУ. Целевой индикатор 13. Доля муниципальных служащих департамента образования, прошедших повышение квалификации и переподготовку, а также участвовавших в научно-практических конференциях, обучающих семинарах, тренингах в соответствующем году, от общего числа муниципальных служащих департамента образования. Целевой индикатор 14. Значение итоговой оценки качества финансового менеджмента департамента образования по результатам годового мониторинга главных администраторов средств городского бюджета, проводимого департаментом финансов в текущем финансовом году за отчетный финансовый год. Целевой индикатор 15. Удельный вес своевременно исполненных в течение года судебных актов и мировых соглашений по возмещению вреда и постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа. Целевой индикатор 16. Количество объектов МУ, на которых выполнены работы по капитальному ремонту. Целевой индикатор 17. Количество проведенных мероприятий для создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в МУ. Целевой индикатор 18. Количество созданных дополнительных мест для детей дошкольного возраста в ДОУ и ОУ, реализующих программу дошкольного образования. Целевой индикатор 19. Количество маршрутов по обеспечению подвоза учащихся МУ, для которых организован подвоз к лагерям с дневным пребыванием детей, организованным МУ. Целевой индикатор 20. Соотношение победителей и призеров конкурсов к общему количеству участников конкурса. Целевой индикатор 21. Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Целевой индикатор 22. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в ОУ, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное образование в ОУ. Целевой индикатор 23. Доля ДОУ и ОУ, реализующих программы дошкольного образования, в которых медицинские кабинеты оснащены оргтехникой с целью подключения к медицинской информационной системе государственных медицинских организаций Архангельской области. Целевой индикатор 24. Количество объектов МУ, на которых реализованы мероприятия по развитию материально-технической базы. Целевой индикатор 25. Доля МУ, в которых проведены мероприятия по оснащению кабинетов профилактики безопасности дорожно-транспортного травматизма. Целевой индикатор 26. Доля МУ, в которых проведены мероприятия по обустройству плоскостных спортивных сооружений. Целевой индикатор 27. Количество предписаний надзорных органов, исполненных МУ. Целевой индикатор 28. Количество обучающихся, обеспеченных бесплатным подвозом от места учебы до медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, и обратно. Целевой индикатор 29. Количество объектов МУ, на которых реализованы мероприятия антитеррористической защищенности. Целевой индикатор 30. Количество педагогических работников МУ, получивших денежную выплату на компенсацию расходов за наем (поднаем), аренду жилого помещения на территории городского округа "Город Архангельск". Целевой индикатор 31. Количество обучающихся в образовательных организациях высшего образования, заключивших договор о целевом обучении с муниципальными образовательными учреждениями, находящимися в ведении департамента образования Администрации городского округа "Город Архангельск", в целях обеспечения условий для развития кадрового потенциала. Целевой индикатор 32. Доля реализованных инициатив в рамках проекта "Бюджет твоих возможностей", реализованных на территории городского округа "Город Архангельск" Целевой индикатор 33. Доля реализованных инициатив в рамках реализации инициативных проектов граждан Целевой индикатор 34. Количество объектов МУ, на которых реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования Целевой индикатор 35. Доля обучающихся ДОУ и ОУ, получающих дополнительные меры социальной поддержки, к общему количеству обучающихся в ДОУ и ОУ Целевой индикатор 36. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 48 926 920,4 тыс. руб., в том числе: |
||||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
||||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
иные источники |
||||
2022 |
2 070 033,6 |
4 586 930,4 |
462 420,8 |
0,0 |
7 119 384,8 |
||
2023 |
2 393 104,0 |
5 270 173,7 |
550 192,5 |
0,0 |
8 213 470,2 |
||
2024 |
2 701 260,1 |
5 466 237,1 |
456 233,6 |
81,8 |
8 623 812,6 |
||
2025 |
2 311 185,7 |
5 464 225,7 |
474 698,2 |
0,0 |
8 250 109,6 |
||
2026 |
2 302 985,7 |
5 611 249,9 |
445 836,0 |
0,0 |
8 360 071,6 |
||
2027 |
2 302 985,7 |
5 611 249,9 |
445 836,0 |
0,0 |
8 360 071,6 |
||
Всего |
14 081 554,8 |
32 010 066,7 |
2 835 217,1 |
81,8 |
48 926 920,4 |
Подраздел изменен с 24 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 24 января 2024 г. N 62
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск"
Муниципальная система образования городского округа "Город Архангельск" - это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг.
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в городском округе "Город Архангельск" в 2023-2024 учебном году функционирует 117 МУ, из них: 59 ДОУ, 3 основных общеобразовательных школы, 48 средних общеобразовательных школ, 1 открытая (сменная) школа, 5 УДО, 1 Центр "Леда".
В рамках реализации национального проекта "Демография" с 2018 года на территории нашего города введено дополнительно 2370 новых мест за счет строительства и комплексного капитального ремонта третьих этажей зданий детских садов, благодаря этому доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет составляет 100% по результатам мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Положительным результатом работы по расширению сети является ежегодное увеличение групп раннего возраста, при этом планомерно выделяются бюджетные средства для создания комфортных условий для детей от года до 2-х лет в функционирующих детских садах, с 1 сентября 2023 года появилось 100 новых современных мест для малышей, работа будет продолжена и в 2024 году.
Несмотря на положительные тенденции в части обеспеченности населения услугой дошкольного образования, сохраняется потребность в местах для детей раннего возраста в центральной части города, при этом строительство зданий детских садов на 2024-2026 годы не предусмотрено программными мероприятиями.
В структурных подразделениях Администрации городского округа "Город Архангельск" осуществляются подготовительные мероприятия для дальнейшего строительства (с учетом софинансирования из федерального и регионального бюджетов) на проблемных в части комплектования территориях. Постановлением Главы городского округа "Город Архангельск" от 6 апреля 2023 года N 572 принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки городского округа "Город Архангельск" в отношении двух несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий, в том числе в границах части элемента планировочной структуры: просп. Советских космонавтов, просп. Новгородский, ул. Карла Либкнехта, ул. Поморская площадью 0,4660 га, предусмотрено строительство детского сада на 125 мест.
С учетом плотной застройки центральной части города Архангельска формируются земельные участки для дальнейшего строительства:
детский сад на 60 мест, территория расположена в границах ул. Поморская, просп. Советских космонавтов, просп. Новгородский, ул. Серафимовича;
детский сад на 125 мест, территория расположена в границах ул. Карла Либкнехта, просп. Обводный Канал, ул. Поморская, просп. Советских космонавтов.
Значительно увеличен охват детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2023-2024 учебный год направлено порядка 1 500 детей (в том числе 832 ребенка на продолжение коррекции). В связи со значительным количеством детей с тяжелыми нарушениями речи (76% - от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья), зарегистрированных в очереди для направления в группы компенсирующей направленности, за последние 4 года осуществлено перепрофилирование 36 групп общеразвивающей направленности, в том числе в этом году открыто 18 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в детских садах N 6, 11, 47, 54, 59, 103, 104, 116, 123, 131, 148, 151, 154, 157, 171, 173, 174. Данные меры позволили удовлетворить потребность в квалифицированной коррекционной помощи детей с более раннего возраста.
С 1 января 2024 года городской бюджет взял на себя дополнительные расходные обязательства для организации двухразового питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществляется субсидирование из городского бюджета представителей малого бизнеса на реализацию образовательных программ дошкольного образования в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
В рамках поставленных задач по обеспечению доступности качественного образования результаты деятельности ОУ следующие: показатель успеваемости - 98,9 процента (2018-2019 учебный год - 99,2 процента, 2019-2020 учебный год - 99,8 процента, 2020-2021 учебный год - 98,9 процента, 2021-2022 учебный год - 98,15 процента, 2022-2023 учебный год - 98,44 процента); показатель качества знаний учащихся (2018-2019 учебный год - 54,1 процента, 2019-2020 учебный год - 58,4 процента, 2020-2021 учебный год - 55,6 процента, 2021-2022 учебный год - 55,4 процента, 2022-2023 учебный год - 55,7 процента).
В связи с ежегодным ростом численности учащихся (2018-2019 учебный год - 36 365 человек, 2019-2020 учебный год - 36 823 человека, 2020-2021 учебный год - 36 998 человек, 2021-2022 учебный год - 38376 человек, 2022-2023 учебный год - 38686 человек) в 2023-2024 учебном году увеличивается на 0,07 процента доля обучающихся, занимающихся в ОУ во вторую смену (2019-2020 учебный год - 11,25 процента, 2020-2021 учебный год - 14,45 процента, 2021-2022 учебный год - 14,53 процента, 2022-2023 учебный год (на 31 августа 2023 года) - 14,6 процента).
Благодаря системному проведению школьного, муниципального, регионального, всероссийского этапов олимпиады школьников, интеллектуальных и творческих конференций и конкурсов в городе Архангельске сформирована система отбора и поддержки одаренных и талантливых детей.
В УДО осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения личности ребенка посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организационно-массовой и информационно-образовательной деятельности сверх основных образовательных программ. В 2023 году 79,5 процентов детей городского округа "Город Архангельск" в возрасте от 5 до 18 лет (от общего количества проживающих на территории города) охвачено системой дополнительного образования.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в рамках обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования на территории городского округа "Город Архангельск" обеспечивается функционирование модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках муниципального социального заказа.
В системе образования городского округа "Город Архангельск" проводится планомерная и целенаправленная работа по совершенствованию форм и методов патриотического воспитания детей и молодежи, повышению социальной и гражданской ответственности подрастающего поколения. Система кадетского образования является неотъемлемой частью системы образования города Архангельска. Кадетские классы функционируют в целях интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития кадетов, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для подготовки несовершеннолетних граждан к государственной или муниципальной службе. С 2012 года наблюдается увеличение кадетских классов и стабильность в сохранении контингента данных классов, что подтверждает их востребованность.
Ежегодно крайне высокой остается потребность в капитальном ремонте и обустройстве территорий МУ. Так, в ведении департамента образования находится в 2023-2024 учебном году 117 МУ, на балансе которых числится 182 объекта. 81 учреждение в 2023 году направило заявки с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта зданий, обустройства прилегающих территорий.
Ресурсное обеспечение МУ соответствует современным требованиям.
Таким образом, в предстоящие годы необходимо продолжить следующие направления уже начатой работы:
модернизация зданий МУ, построенных в 30-70 годах XX века, направленная на снижение процента их технического износа и улучшения условий обучения детей, в рамках проведения работ по капитальному ремонту объектов образования, обеспечению антитеррористической защищенности, исполнению предписаний надзорных органов;
открытие дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности дошкольного, начального, основного, среднего общего образования;
создание среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
оптимизация учёта детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеразвивающим программам;
развитие системы востребованного дополнительного образования;
профилактика правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в ОУ, бесплатным горячим питанием, детей из малоимущих семей, обучающихся в ОУ, горячим питанием;
поддержка и поощрение педагогических работников образовательных учреждений за особые заслуги в профессиональной деятельности;
привлечение и закрепление педагогических работников в системе образования города за счёт предоставления социальной поддержки педагогическим работникам МУ на компенсацию расходов за наем (поднаем), аренду жилого помещения на территории городского округа "Город Архангельск";
организация целенаправленной воспитательной работы, формирование системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.
Реализация подпрограммы "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск" будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 29 октября 2024 г. N 1754
Паспорт подпрограммы 2 "Культура городского округа "Город Архангельск"
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы |
|||||
Координатор подпрограммы |
Управление культуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - управление культуры) |
|||||
Заказчики подпрограммы |
Управление культуры |
|||||
Исполнители подпрограммы |
Управление культуры, муниципальные учреждения культуры городского округа "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения культуры), муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования городского округа "Город Архангельск", находящиеся в ведении управления культуры (далее - муниципальные учреждения дополнительного образования сферы культуры) |
|||||
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры. Задача 1.1. Обеспечение доступности культурных благ для всех массовых групп и слоев населения городского округа "Город Архангельск", Задача 1.2. Повышение уровня безопасности и комфортности при оказании услуг населению (выполнении работ) муниципальными учреждениями культуры. Цель 2. Повышение уровня предоставления дополнительного образования учащимся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры. Задача 2.1. Сохранение контингента учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры. Задача 2.2. Повышение уровня безопасности и комфортности при оказании услуг населению (выполнении работ) муниципальными учреждениями дополнительного образования сферы культуры. Цель 3. Совершенствование координации деятельности в сфере культуры городского округа "Город Архангельск". Задача 3.1. Обеспечение эффективности деятельности управления культуры |
|||||
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевой индикатор 1. Количество участников клубных формирований муниципальных учреждений культуры. Целевой индикатор 2. Число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа. Целевой индикатор 3. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных муниципальных библиотек на 1 000 человек населения городского округа "Город Архангельск". Целевой индикатор 4. Число посещений общедоступных муниципальных библиотек. Целевой индикатор 5. Количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведены работы по капитальному ремонту имущества. Целевой индикатор 6. Количество муниципальных учреждений культуры, в которых улучшена материально-техническая база. Целевой индикатор 7. Доля детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры, от общей численности детей в возрасте от 0 до 18 лет в городском округе "Город Архангельск". Целевой индикатор 8. Доля детей, охваченных дополнительными предпрофессиональными программами в области искусств в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры, от общей численности детей в возрасте от 7 до 18 лет в городском округе "Город Архангельск". Целевой индикатор 9. Количество муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, в которых улучшена материально-техническая база. Целевой индикатор 10. Количество муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, в которых проведены работы по капитальному ремонту имущества. Целевой индикатор 11. Доля муниципальных служащих управления культуры, прошедших повышение квалификации и переподготовку, а также участвовавших в научно-практических конференциях, обучающих семинарах, тренингах в соответствующем году, от общего числа муниципальных служащих управления культуры. Целевой индикатор 12. Количество предписаний надзорных органов, исполненных муниципальными учреждениями культуры. Целевой индикатор 13. Количество предписаний надзорных органов, исполненных муниципальными учреждениями дополнительного образования сферы культуры. Целевой индикатор 14. Количество объектов муниципальных учреждений культуры, на которых реализованы мероприятия антитеррористической защищенности. Целевой индикатор 15. Количество объектов муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, на которых реализованы мероприятия антитеррористической защищенности. Целевой индикатор 16. Значение итоговой оценки качества финансового менеджмента управления культуры по результатам годового мониторинга главных администраторов средств городского бюджета, проводимого департаментом финансов в текущем финансовом году за отчетный финансовый год. Целевой индикатор 17. Доля реализованных инициатив в рамках проекта "Бюджет твоих возможностей" от общего количества запланированных инициатив проекта "Бюджет твоих возможностей" в текущем году |
|||||
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 4 528 833,6 тыс. руб., в том числе: |
|||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
иные источники |
|||
2022 |
671 369,8 |
50 275,8 |
248,3 |
1 000,0 |
722 893,9 |
|
2023 |
743 786,1 |
45 510,8 |
14 902,6 |
1 000,0 |
805 199,5 |
|
2024 |
829 892,1 |
1 280,9 |
1 164,4 |
1 000,0 |
833 337,4 |
|
2025 |
719 139,3 |
9 162,3 |
162,8 |
0,0 |
728 464,4 |
|
2026 |
719 139,3 |
168,5 |
161,4 |
0,0 |
719 469,2 |
|
2027 |
719 139,3 |
168,5 |
161,4 |
0,0 |
719 469,2 |
|
Всего |
4 402 465,9 |
106 566,8 |
16 800,9 |
3 000,0 |
4 528 833,6 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2 "Культура городского округа "Город Архангельск"
Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для эффективной работы муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, реализации конституционных прав жителей города на свободу творчества, участие в культурной жизни городского округа "Город Архангельск", получение детьми бесплатного дополнительного образования в сфере культуры. Реализация подпрограммы позволит создать предпосылки для улучшения качества предоставляемых услуг в сфере культуры на ближайшие годы.
С 1 января 2019 года в Российской Федерации реализуется национальный проект "Культура", разработанный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и скорректированный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Национальным проектом "Культура" определены ключевые направления развития сферы культуры:
обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры;
создание условий для реализации творческого потенциала нации;
цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры.
Сеть муниципальных учреждений культуры городского округа "Город Архангельск" объединяет девять юридических лиц, в том числе: 7 учреждений клубного типа (культурные центры и Дворец культуры), централизованная библиотечная система и парк аттракционов. Уровень фактической обеспеченности муниципальными учреждениями культуры составляет:
обеспеченность учреждениями культуры клубного типа - 146,6 процента;
обеспеченность библиотеками - 101 процент с точками доступа к сети интернет, без точек доступа к сети интернет - 92,5 процента;
обеспеченность парками культуры и отдыха - 10 процентов.
Высокий процент обеспеченности городского округа учреждениями клубного типа обусловлен высокой протяженностью города и наличием островных территорий.
Вместе с тем, существует потребность строительства в динамично развивающемся территориальном округе Майская Горка здания многофункционального культурного центра для предоставления услуг учреждения клубного типа, библиотечного обслуживания и услуг по дополнительному образованию в сфере культуры.
Ежегодно муниципальными учреждениями культуры проводится около 4 тысяч мероприятий, количество посещений которых составляет более 1 000,0 тысяч единиц. Наибольшей популярностью у населения пользуются массовые формы культурно-досуговых мероприятий: народные гуляния, фестивали, конкурсы, тематические и праздничные концерты.
В муниципальных учреждениях культуры функционируют более 500 клубных формирований с числом участников более 10 тысяч человек. Этот показатель является стабильным на протяжении последних лет. Участники творческих коллективов муниципальных учреждений культуры ежегодно добиваются высоких результатов на международных, всероссийских, региональных, городских фестивалях и конкурсах.
Муниципальное учреждение культуры городского округа "Город Архангельск" "Централизованная библиотечная система" объединяет 20 муниципальных библиотек, пользователями которых являются более 70 тысяч архангелогородцев.
Муниципальные учреждения культуры оказывают населению услуги, которые, в первую очередь, направлены на удовлетворение эстетических и информационных потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого уровня жизни. Они формируют фундамент человеческого капитала, необходимый для любой сферы жизнедеятельности.
Перед муниципальными учреждениями культуры стоит задача обеспечения доступности культурных благ для всех массовых групп и слоев населения городского округа "Город Архангельск" путем реализации основных направлений культурной политики и поиска внутренних резервов, источников развития, инновационного потенциала, рационального использования накопленного опыта.
На территории городского округа "Город Архангельск" функционируют семь муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры: пять детских школ искусств и одна музыкальная школа. Их основной контингент ежегодно составляет около 2 300 детей. Более 1 000 учащихся ежегодно становятся участниками, а около 500 учащихся - лауреатами и дипломантами городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, выставок. С участием учащихся детских школ искусств ежегодно проводится около 250 концертно-просветительских мероприятий.
В городском округе "Город Архангельске" сложилась устойчивая сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, работающих на решение основных задач государственной культурной политики.
Вместе с тем, несмотря на работы, проводимые в течение последних лет, актуальным остается вопрос технического состояния объектов культуры, их материально-техническая база. Требуется проведение капитального ремонта во всех зданиях. Если капитальный ремонт детских школ искусств включен в мероприятия национального проекта "Культура", то учреждения культурно-досугового типа, расположенные в городских округах, не могут быть участниками указанного национального проекта.
Все здания муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры имеют давний срок эксплуатации, что, безусловно, влияет на степень износа систем и конструкций, а также приводит к несоответствию зданий и строений требованиям действующих строительных, санитарных и пожарных норм.
В настоящее время потребитель услуг в сфере культуры ориентирован по получение качественных услуг в современных комфортных условиях. Предоставление учреждениями культуры услуг, отвечающих запросам населения, требует обновления материально-технической базы, включающего, в том числе современное звуковое, световое и мультимедийное оборудование, сценические костюмы.
Решение указанных проблем требует комплексного подхода и принятия мер для повышения надежности функционирования, обеспечения технической безопасности зданий и сооружений, наружных и внутренних инженерных коммуникаций муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры
Актуальными направлениями остаются следующие:
продолжение модернизации инфраструктуры сферы культуры городского округа "Город Архангельск";
повышение квалификации специалистов муниципальных учреждений культуры;
повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений сферы культуры, в том числе за счет развития новых форм работы, учитывающих культурные запросы населения на организацию содержательного досуга и получение новых компетенций, а также участие в грантовых конкурсах в целях получения дополнительного финансирования на реализацию культурных инициатив.
В целях сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры городского округа "Город Архангельск" одной из главных отраслевых задач является обеспечение достойного уровня оплаты труда путем доведения размера средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры до размера средней заработной платы в Архангельской области. Стабилизация выплаты заработной платы и регулярное ее повышение способствует, в том числе привлечению в сферу культуры талантливых молодых специалистов. Кроме того, в целях стимулирования творческой деятельности в сфере культуры, содействия повышению престижа работников культуры учреждена премия Главы городского округа "Город Архангельск" лучшим руководителям и работникам муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры. Также учреждена отдельная премия Главы городского округа "Город Архангельск" для лучших преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск", повышение эффективности сфер образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 8 августа 2024 г. N 1333
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Архангельск"
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы |
||||
Координатор подпрограммы |
Управление по физической культуре и спорту Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - управление по физической культуре и спорту) |
||||
Заказчики подпрограммы |
Управление по физической культуре и спорту |
||||
Исполнители подпрограммы |
Управление по физической культуре и спорту, муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования городского округа "Город Архангельск", находящиеся в ведении управления по физической культуре и спорту (далее - муниципальные учреждения дополнительного образования), муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта городского округа "Город Архангельск" "Физкультурно-спортивный комплекс имени А.Ф. Личутина" (далее - МАУ ФСК им. А.Ф. Личутина) |
||||
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Повышение уровня предоставления дополнительного образования учащимся в муниципальных учреждениях дополнительного образования. Задача 1.1. Сохранение контингента учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования. Цель 2. Совершенствование организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения и создание условий для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечение спортсменам и тренерам необходимых условий для тренировок. Задача 2.1. Предоставление спортивной базы для проведения спортивных соревнований и тренировочных мероприятий. Цель 3. Совершенствование координации деятельности в сфере физической культуры и спорта. Задача 3.1. Обеспечение эффективной деятельности управления по физической культуре и спорту |
||||
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевой индикатор 1. Доля детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами в муниципальных учреждениях дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в городском округе "Город Архангельск". Целевой индикатор 2. Доля детей, охваченных программами спортивной подготовки, от количества детей, охваченных дополнительными программами в муниципальных учреждениях дополнительного образования. Целевой индикатор 3. Уровень обеспеченности (укомплектованности) кадрами муниципальных учреждений дополнительного образования. Целевой индикатор 4. Количество официальных спортивных и официальных физкультурных мероприятий, проводимых МАУ ФСК им. А.Ф. Личутина. Целевой индикатор 5. Уровень обеспеченности (укомплектованности) кадрами МАУ ФСК им. А.Ф. Личутина. Целевой индикатор 6. Доля муниципальных служащих управления по физической культуре и спорту, прошедших повышение квалификации и переподготовку, а также участвовавших в научно-практических конференциях, обучающих семинарах, тренингах в соответствующем году, от общего числа муниципальных служащих управления по физической культуре и спорту. Целевой индикатор 7. Значение итоговой оценки качества финансового менеджмента управления по физической культуре и спорту по результатам годового мониторинга главных администраторов средств городского бюджета, проводимого департаментом финансов Администрации городского округа "Город Архангельск" в текущем финансовом году за отчетный финансовый год. Целевой индикатор 8. Количество участников официальных физкультурных и официальных спортивных мероприятий. Целевой индикатор 9. Количество предписаний надзорных органов, исполненных муниципальными учреждениями городского округа "Город Архангельск", подведомственными управлению по физической культуре и спорту. Целевой индикатор 10. Доля детей, охваченных услугами по организации отдыха в каникулярное время с дневным пребыванием от общей численности обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования. Целевой индикатор 11. Доля учащихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, принимающих участие в официальных спортивных мероприятиях, от общей численности обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, в муниципальных учреждениях городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту. Целевой индикатор 12. Соотношение количества победителей и призеров конкурса в сфере физической культуры и спорта к общему количеству участников конкурса. Целевой индикатор 13. "Количество муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, в которых проведены работы по капитальному ремонту имущества. Целевой индикатор 14. Доля муниципальных учреждений, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту. Целевой индикатор 15. Количество объектов муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, на которых реализованы мероприятия антитеррористической защищенности. Целевой индикатор 16. Количество муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, на которых реализованы мероприятия по обустройству плоскостных спортивных сооружений. Целевой индикатор 18. Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Целевой индикатор 19. Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, от количества детей, охваченных дополнительными программами в муниципальных учреждениях дополнительного образования. Целевой индикатор 20. Доля муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту. Целевой индикатор 21. Количество объектов муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, на которых реализованы мероприятия по обустройству "умных" спортивных площадок |
||||
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 2 223 362,0 тыс. руб., в том числе: |
||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|||
2022 |
338 291,2 |
8 990,4 |
14 711,8 |
361 993,4 |
|
2023 |
350 849,1 |
21 480,2 |
78 000,0 |
450 329,3 |
|
2024 |
408 605,8 |
53 001,8 |
0,0 |
461 607,6 |
|
2025 |
315 665,4 |
791,1 |
0,0 |
316 456,5 |
|
2026 |
315 665,4 |
822,2 |
0,0 |
316 487,6 |
|
2027 |
315 665,4 |
822,2 |
0,0 |
316 487,6 |
|
Всего |
2 044 742,3 |
85 907,9 |
92 711,8 |
2 223 362,0 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3 "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Архангельск"
В городском округе "Город Архангельск" функционируют 8 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования и МАУ ФСК им. А.Ф. Личутина, имеющих в своем распоряжении 14 универсальных и специализированных спортивных залов, гребную базу, яхт-клуб, 2 стадиона, лыжную базу. Муниципальные учреждения дополнительного образования предоставляют муниципальные услуги по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ за счет средств городского бюджета в соответствии с муниципальным заданием.
Потенциал муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, играет значительную роль в спортивных успехах городского округа "Город Архангельск" и Архангельской области в целом.
В 2021 году численность обучающихся в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту, по 37 видам спорта составила порядка 6 000 человек.
Учебно-тренировочные занятия проводятся 206 тренерами, в том числе 142 тренера имеют высшую квалификационную категорию, 39 тренеров - первую категорию, 25 тренеров - вторую категорию.
Для повышения массового вовлечения граждан городского округа "Город Архангельск" в занятия физической культурой и спортом, а также роста участия граждан городского округа "Город Архангельск" в официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях на территории городского округа "Город Архангельск" в 2013 году создано МАУ ФСК им. А.Ф. Личутина, которое имеет в своем распоряжении бассейн, универсальный зал, зал борьбы, стадион.
Важной составляющей, определяющей качество предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, является техническое состояние имущества муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту. Давний срок эксплуатации, высокая востребованность и интенсивность загрузки обуславливают износ систем жизнеобеспечения и конструкций. Для решения вышеуказанных проблем и надлежащего функционирования инженерных коммуникаций необходимо проведение работ по капитальному ремонту имущества муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту. Реализация подпрограммы будет способствовать повышению эффективности использования ресурсов муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, а также способствовать раскрытию их социально-экономического потенциала, что позволит создать на территории городского округа "Город Архангельск" условия для развития физической культуры и массового спорта.
Реализация подпрограммы будет служить достижению цели фрагмента программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 5 декабря 2024 г. N 1959
Паспорт подпрограммы 4 "Социальная политика"
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы |
|||
Координатор подпрограммы |
Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства) |
|||
Заказчики подпрограммы |
Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства |
|||
Исполнители подпрограммы |
Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства |
|||
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Совершенствование координации деятельности в сфере социальной политики городского округа "Город Архангельск". Задача 1.1. Обеспечение эффективной деятельности департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства. Цель 2. Повышение эффективности осуществления деятельности по вопросам опеки и попечительства в городском округе "Город Архангельск". Задача 2.1. Повышение эффективности мероприятий по пропаганде семейных ценностей, профилактике социального сиротства, установлению профессиональной опеки. Цель 3. Повышение уровня и качества оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан в городском округе "Город Архангельск". Задача 3.1. Совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в городском округе "Город Архангельск". Задача 3.2. Создание условий для вовлечения отдельных категорий граждан в городском округе "Город Архангельск" в мероприятия, направленные на улучшение качества их жизни. Цель 4. Обеспечение реализации прав детей школьного возраста до 17 лет (включительно) городского округа "Город Архангельск" на организацию отдыха в каникулярное время. Задача 4.1. Создание условий для организации отдыха детей школьного возраста до 17 лет (включительно) в каникулярное время |
|||
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевой индикатор 1. Значение итоговой оценки качества финансового менеджмента департамента по вопросам семьи, опеки и попечительства по результатам годового мониторинга главных администраторов средств городского бюджета, проводимого департаментом финансов в текущем финансовом году за отчетный финансовый год. Целевой индикатор 2. Доля муниципальных служащих департамента по вопросам семьи, опеки и попечительства, прошедших повышение квалификации и переподготовку, а также участвовавших в научно-практических конференциях, обучающих семинарах, тренингах в соответствующем году, от общего числа муниципальных служащих управления по вопросам семьи опеки и попечительства. Целевой индикатор 3. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи граждан, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целевой индикатор 4. Количество совершеннолетних недееспособных граждан, в отношении которых установлена профессиональная опека. Целевой индикатор 5. Количество лиц, исполнявших полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, а также лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе "Город Архангельск", получающих пенсионное обеспечение за выслугу лет. Целевой индикатор 6. Количество граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Архангельска", обеспеченных мерами социальной поддержки. Целевой индикатор 7. Количество детей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи, получающих социальное пособие, ежегодную выплату на приобретение мебели и предметов хозяйственного обихода, ежемесячную выплату на частичную оплату коммунальных услуг. Целевой индикатор 8. Доля отдельных категорий граждан городского округа "Город Архангельск", охваченных социальными мероприятиями, направленных на улучшение качества их жизни, организуемыми и координируемыми департамента по вопросам семьи, опеки и попечительства, от общего количества жителей городского округа "Город Архангельск. Целевой индикатор 9. Количество мероприятий по работе с гражданами старшего поколения. Целевой индикатор 10. Количество мероприятий по работе с членами семей погибших военнослужащих. Целевой индикатор 11. Количество мероприятий по работе с семьями, имеющими детей. Целевой индикатор 12. Количество семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, получивших компенсацию расходов, связанных с текущим ремонтом квартир. Целевой индикатор 13. Удельный вес детей школьного возраста до 17 лет (включительно), отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных и специализированных (профильных) лагерях с круглосуточным пребыванием детей, организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием детей в каникулярное время, от общего количества детей школьного возраста до 17 лет (включительно) городского округа "Город Архангельск". Целевой индикатор 14. Количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях, воспользовавшихся правом на получение единовременной компенсации стоимости проездных документов для проезда в период летних школьных каникул по Российской Федерации до места отдыха и обратно в сопровождении законных представителей. Целевой индикатор 15. Удельный вес своевременно исполненных судебных актов и мировых соглашений по возмещению вреда и постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа. Целевой индикатор 16. Количество проведенных городских конкурсов в сфере социальной политики. Целевой индикатор 17. Количество семей военнослужащих и лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года, которым будет произведена единовременная денежная выплата. Целевой индикатор 18. Количество договоров, по которым возмещены затраты на оказание услуг по организации и проведению поминального обеда (поминальной трапезы) членам семей военнослужащего и лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, либо призванные на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", либо заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации), погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции, проводимой на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины Целевой индикатор 19. Количество выплат сотрудникам органов внутренних дел, участвующим в проведении работы по военно-патриотическому воспитанию граждан, поступлению граждан на военную службу по контракту, которым будет произведена единовременная денежная выплата |
|||
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 1 040 878,9 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||
городской бюджет |
областной бюджет |
|||
2022 |
93 485,9 |
43 938,6 |
137 424,5 |
|
2023 |
122 136,8 |
50 750,9 |
172 887,7 |
|
2024 |
132 660,2 |
53 297,5 |
185 957,7 |
|
2025 |
128 131,3 |
52 242,1 |
180 373,4 |
|
2026 |
128 131,3 |
53 986,5 |
182 117,8 |
|
2027 |
128 131,3 |
53 986,5 |
182 117,8 |
|
Всего |
732 676,8 |
308 202,1 |
1 040 878,9 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 4 "Социальная политика"
Действующая в настоящее время система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности наиболее уязвимых слоев населения. Одна из задач органов местного самоуправления - их защита и поддержка.
Количество социально незащищенных граждан по-прежнему остается значительным. Так, в городе Архангельске на 1 января 2020 года проживает 354 103 граждан, из них:
68 257 детей и подростков (19 процентов от населения в целом), в том числе, 722 - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 442 - дети-инвалиды;
2 622 - многодетные семьи, в которых воспитываются 8 371 ребенок;
109 909 - граждан пенсионного возраста, в том числе, 54 747 человек старше 65 лет, 1 218 человек - ветераны Великой Отечественной войны;
25 872 - граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Современная ситуация требует структурированного подхода к решению социальных проблем.
Наиболее социально уязвимыми являются неполные семьи с несовершеннолетними детьми. В особой заботе нуждаются и дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. С 2005 года в городе Архангельске установлены дополнительные меры социальной поддержки для детей данных категорий (ежемесячное социальное пособие на детей, находящихся под опекой (попечительством) в малоимущих семьях, родители которых уклоняются от воспитания; ежемесячная выплата на детей, переданных на воспитание в приемные семьи, на частичную оплату коммунальных услуг; ежегодная выплата на детей, переданных на воспитание в приемную семью на срок более одного года, на приобретение мебели и предметов хозяйственного обихода; приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оплата проезда к месту отдыха и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Кроме того в органе опеки и попечительства под профессиональной опекой находятся недееспособные граждане, так по состоянию на 1 января 2021 года - 84 человека.
Особое внимание в городе Архангельске уделяется организации отдыха детей в каникулярный период. В 2019 году этим правом воспользовались 4 932 ребенка (в 2018 году - 4 632 ребенка). Потребность родителей (законных представителей) в муниципальной услуге по организации отдыха детей в каникулярное время удовлетворяется на 100 процентов. В 2020 году летняя кампания не состоялась ввиду сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
На 1 января 2021 года в городе Архангельске проживает 93 семьи погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих. Ежегодно муниципалитет компенсирует расходы, связанные с проведением ремонта квартир.
Актуальна и проблема включенности людей старшего поколения в активную социальную и культурную жизнь. Складывающаяся демографическая ситуация ставит новые задачи и цели перед муниципалитетом, направленные не только на обеспечение основных потребностей граждан старшего поколения для поддержания условий жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия их во всех сферах деятельности общества.
С 1 января 2016 года обеспечение условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и предоставляемым услугам осуществляется в ходе реализации плана мероприятий ("дорожной карты") городского округа "Город Архангельск" по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и услуг (2015-2030 годы). В период 2016-2030 годов предполагается проведение конкретных мероприятий, разработанных с учетом результатов обследования муниципальных объектов и предоставляемых услуг, по повышению уровня их доступности для инвалидов.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.
Паспорт изменен с 18 июля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 18 июля 2024 г. N 1217
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2024 г.
Паспорт подпрограммы 5 "Обеспечение сохранности жилых помещений и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы |
|||
Координатор подпрограммы |
Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства) |
|||
Заказчики подпрограммы |
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры, департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства |
|||
Исполнители подпрограммы |
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры, департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства |
|||
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Оказание социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Задача 1.1. Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевой индикатор 1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем году. Целевой индикатор 2. Количество предоставленных государственных жилищных сертификатов Архангельской области лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, в отношении которых вступили в законную силу до 1 января 2022 года и не исполнены решения судов об обязанности предоставить жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и имеющих право на их предоставление |
|||
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 1 158 250,7 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||
бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|
2022 |
177 861,4 |
22 706,3 |
200 567,7 |
2023 |
123 087,3 |
0,0 |
123 087,3 |
|
2024 |
211 565,5 |
0,0 |
211 565,5 |
|
2025 |
176 095,7 |
30 548,1 |
206 643,8 |
|
2026 |
177 345,6 |
30 847,6 |
208 193,2 |
|
2027 |
177 345,6 |
30 847,6 |
208 193,2 |
|
Всего |
1 043 301,1 |
114 949,6 |
1 158 250,7 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 5 "Обеспечение сохранности жилых помещений и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по-прежнему остается острейшей социальной проблемой в городском округе "Город Архангельск".
В соответствии с областным законом Архангельской области от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" городской округ "Город Архангельск" выполняет государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение вопроса по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений и дополнительной меры социальной поддержки в виде жилищного сертификата лицам, достигшим возраста 23 лет за счет средств областного бюджета Архангельской области в соответствии с областным законом от 17 декабря 2012 года N 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области".
Паспорт изменен с 18 июля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 18 июля 2024 г. N 1217
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2024 г.
Паспорт подпрограммы 6 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы |
|
Координатор подпрограммы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - комиссия) |
|
Заказчики подпрограммы |
Администрация городского округа "Город Архангельск" (далее - Администрация города Архангельска) |
|
Исполнители подпрограммы |
управление учета и отчетности Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - управление учета и отчетности), комиссия, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных округов Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - муниципальные комиссии) |
|
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа "Город Архангельск". Задача 1.1. Повышение эффективности работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа "Город Архангельск" |
|
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевой индикатор 1. Количество специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших компетенцию в соответствующем году. Целевой индикатор 2. Количество выпущенных в соответствующем году информационных материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа "Город Архангельск". Целевой индикатор 3. Количество проведенных в соответствующем году круглых столов, конференций по изучению и внедрению инновационных технологий в деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 922,8 тыс. руб., в том числе: |
|
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|
бюджетные ассигнования городского бюджета | ||
2022 |
153,8 |
|
2023 |
153,8 |
|
2024 |
153,8 |
|
2025 |
153,8 |
|
2026 |
153,8 |
|
2027 |
153,8 |
|
Всего |
922,8 |
Подраздел изменен с 24 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 24 января 2024 г. N 62
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 6 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" нацелена на совершенствование межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах предупреждения правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждением насилия и жестокости в отношении детей, суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, самовольных уходов детей и подростков из дома и государственных учреждений, предупреждением правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной и административной ответственности в городском округе "Город Архангельск".
Реализация подпрограммы позволит расширить спектр мер, принимаемых органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации и защите прав и законных интересов несовершеннолетних, будет способствовать ослаблению факторов, способствующих семейному неблагополучию, совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, в том числе повторных, внедрению новых, более эффективных методов в деятельности специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По итогам 12 месяцев 2023 года состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних в городском округе "Город Архангельск" характеризуется снижением на 39,8% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии (с 103 до 62).
На 36,4% снизилось (с 44 до 19) количество преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных подростками. Следует отметить, что доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 45% (АППГ - 43%) от общего количества всех совершенных преступлений подростками.
На 42,3% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотиков. Преступления данной категории зарегистрированы на территории обслуживания ОП Южный (+ 2 раза, с 3 до 6), ОП Левобережный (+ 2 раза с 1 до 2), ОП Центральный (+ 2 раза, с 2 до 4), ОП Северный (2, АППГ-2), УМВД (-94,4%, с 18 до 1). Наряду с этим наблюдается снижение количества преступлений корыстной направленности: грабежи - 46,2% (с 13 до 7), кражи - 55% (с 40 до 18).
В текущем периоде количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах со сверстниками, сократилось на 87,9% (с 33 до 4), однако в смешанных группах в 2,3 раза произошел рост числа совершенных преступлений (с 10 до 23).
Сократилось на 66,7% (с 69 до 23) количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 47,8% снизилось количество совершенных в состоянии опьянения (с 23 до 12).
За 12 месяцев 2023 года в соответствии с данными ИЦ УМВД России по Архангельской области отмечается рост на 10,4% количества зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (с 352 до 393), 45 преступлений совершено против половой неприкосновенности несовершеннолетних, что составляет 12,8%.
Вместе с тем, в настоящее время является серьезной проблемой распространение новых негативных тенденций в среде несовершеннолетних с использованием сети "Интернет", в том числе: вовлечение детей в распространение наркотиков, участие в несанкционированных митингах, вовлечение в экстремистские группы, а также группы суицидальной направленности.
Недостаточно эффективно организована работа специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе, по предупреждению групповой преступности, с несовершеннолетними, совершающими преступления повторно.
Растет число преступлений, совершенных взрослыми лицами, в том числе родителями или близкими родственниками, в отношении несовершеннолетних, особенно против их половой неприкосновенности.
Многие дети - жертвы насилия уходят из дома или детских учреждений, начинают употреблять алкоголь или наркотики, совершают преступные деяния.
Значительным остается число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и административные правонарушения до достижения возраста уголовной и административной ответственности.
Также не сокращается число побоев, совершенных учащимися в образовательных организациях.
В связи с этим, необходимо продолжить использование процедур медиации по таким несовершеннолетним и соответственно повышение эффективности деятельности школьных служб примирения.
Правовая безграмотность как несовершеннолетних и их родителей, так и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, также отрицательно влияет на организацию помощи несовершеннолетним правонарушителям и их семьям.
Требуется обучение специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних новым эффективным технологиям по работе с несовершеннолетними правонарушителями и детьми, подвергшимся насилию.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 9 декабря 2024 г. N 1976
Паспорт подпрограммы 7 "Молодежь Архангельска"
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы |
|||
Координатор подпрограммы |
Департамент организационной работы, общественных связей и контроля Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - департамент организационной работы, общественных связей и контроля) |
|||
Заказчики подпрограммы |
Администрация городского округа "Город Архангельск" (далее - Администрация города Архангельска) |
|||
Исполнители подпрограммы |
управление учета и отчетности Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - управление учета и отчетности), департамент организационной работы, общественных связей и контроля, муниципальное бюджетное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Молодежный центр" (далее - МБУ "Молодежный центр") |
|||
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь городского округа "Город Архангельск", создание условий для самореализации молодежи. Задача 1.1. Поддержка инициатив социально-активной молодежи, молодежных общественных организаций и объединений. Задача 1.2. Развитие молодежного самоуправления и вовлечение молодежи в общественно-политическую сферу городского округа "Город Архангельск". Задача 1.3. Совершенствование системы патриотического, в том числе военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи городского округа "Город Архангельск", пропаганда семейных ценностей. Задача 1.4. Создание условий для поддержки талантливой молодежи городского округа "Город Архангельск". Задача 1.5. Профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде, содействие трудоустройству и занятости молодежи городского округа "Город Архангельск" |
|||
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевой индикатор 1. Количество мероприятий, реализованных на территории городского округа "Город Архангельск" в сфере молодежной политики. Целевой индикатор 2. Степень социальной активности молодежи городского округа "Город Архангельск" (по самооценке). Целевой индикатор 3. Количество муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации городского округа "Город Архангельск", в которых улучшена материально-техническая база. Целевой индикатор 4. Количество муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации городского округа "Город Архангельск", в которых реализованы мероприятия, направленные на развитие сети по работе с молодежью. |
|||
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 34 569,6 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||
бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||
городской бюджет |
областной бюджет |
|||
2022 |
7 066,2 |
1 010,2 |
8 076,4 |
|
2023 |
7 174,1 |
1 189,6 |
8 363,7 |
|
2024 |
7 690,8 |
700,4 |
8 391,2 |
|
2025 |
3 246,1 |
0,0 |
3 246,1 |
|
2026 |
3 246,1 |
0,0 |
3 246,1 |
|
2027 |
3 246,1 |
0,0 |
3 246,1 |
|
Всего |
31 669,4 |
2 900,2 |
34 569,6 |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 7 "Молодежь Архангельска"
В 2020 году были приняты новые стандарты работы в сфере государственной молодежной политики. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим взаимоотношения в данной сфере, стал новый Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации". Также на уровне региона была принята государственная программа Архангельской области "Молодежь Поморья", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 года N 659-пп.
Для усиления вовлеченности молодежи и органов молодежного самоуправления в социально-экономическую, политическую, общественную жизнь, повышения количества реализуемых молодёжных инициатив в подпрограмме предусмотрено проведение мероприятий направленных на всестороннее развитие молодежи.
В целях развития института молодежного самоуправления предусмотрена поддержка деятельности Молодежного совета Архангельска, мероприятия по развитию молодежного самоуправления в территориальных округах, вовлечение в социально-активную практику, проведение молодежных форумов.
Повышение гражданской ответственности за судьбу страны, пропаганда семейных ценностей, укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре Российской Федерации в целом и городского округа "Город Архангельск" в частности, в подпрограмму включены мероприятия, направленные на развитие гражданской активности молодежи.
Поддержка талантливой молодежи по направлениям: музыка, танцы, изобразительное искусство, спорт, наука. Для этого в подпрограмме будут реализованы мероприятия по поддержке молодежных движений, адресная поддержка талантливой молодежи.
Решение проблем трудоустройства молодежи. Данное направление требует системного участия в виде комплекса мер, направленных на выстраивание образовательных и трудовых стратегий молодежи с привязкой к предложениям рынка труда. В подпрограмме предусмотрены мероприятия по профессиональной ориентации молодежи. Данные мероприятия будут влиять и на улучшение ситуации в части профилактики негативных явлений в молодежной среде.
Качественная и комфортная, современная инфраструктура для молодежи - это не только профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, но и серьезный элемент воспитания, формирования конструктивных досуговых практик. Современная инфраструктура должна отвечать следующим требованиям: интересный дизайн, технологии, доступ к различным сервисам, комфорт, отсутствие ограничений и возможность общения с большим количеством людей без каких-либо ограничений по времени. На данный момент функции учреждения по работе с молодежью выполняет муниципальное бюджетное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Молодежный центр", находящееся в территориальном округе Майская горка (по адресу: ул. Федора Абрамова, д. 5, корп. 1). При организации работы в данном учреждении предполагается придерживаться концепции "третьего места", в соответствии с которой у молодых людей должно быть три места, которые они постоянно посещают: первые два - это дом и учеба (работа), а третье - это то место, где им хочется проводить свободное время. При этом третье место может появиться только при условии совместного проектирования таких пространств органами государственной власти и органами местного самоуправления с лидерами общественного мнения в молодежной среде и привлечения лиц, объединений и организаций, заинтересованных в развитии территории.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.