Решение Архангельского областного Собрания депутатов
от 10 апреля 2002 г. N 148
"О поддержке обращения и предложений в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию
в Российской Федерации"
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 июня 2011 г. N 932 настоящее решение признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов решает:
1. Поддержать обращение и предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", подготовленные постоянной комиссией по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству областного Собрания депутатов.
2. Направить постановление, обращение и предложения в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике, транспорту и связи.
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С.Фортыгин |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию
в Российской Федерации"
Уважаемые депутаты!
В настоящее время Правительством Российской Федерации инициирован процесс внесения в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Принятие его приведет к ликвидации сложившейся двухуровневой системы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, разрушит баланс ответственности федерального центра и субъектов Российской Федерации за социально-экономическое развитие территорий, вызовет негативные социальные, экономические и политические последствия.
В связи с этим просим вас обеспечить законодательную защиту сложившейся системы правового регулирования естественных монополий с участием региональных энергетических комиссий, использовать потенциал специалистов РЭК и опыт их работы по сдерживанию необоснованного роста тарифов на услуги естественных монополий.
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С.Фортыгин |
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике, транспорту и связи
См. также досье на проект федерального закона N 183327-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части изменения полномочий федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации при регулировании тарифов)
Проект федерального закона N 183327-З "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не нашел нашей поддержки в предложенном Правительством Российской Федерации варианте.
Постоянной комиссией Архангельского областного Собрания депутатов по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству подготовлены предложения по внесению следующих изменений и дополнений в Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", поддержанные областным Собранием депутатов на 13-й сессии 10 апреля 2002 года:
1. Абзац 4 статьи 1 после слова "потребитель" дополнить словами "электрической и тепловой энергии (далее - потребитель)" и далее по тексту.
2. В статье 2:
- название статьи изложить в редакции:
"Необходимость и сущность государственного регулирования тарифов";
- абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Необходимость государственного регулирования тарифов обусловлена:
- сложившимся естественным монопольным и преимущественным положением энергоснабжающих организаций в отношении всех без исключения категорий потребителей энергии;
- невозможностью в сжатые сроки создания по экономическим, техническим и технологическим причинам достаточной конкурентной среды для потребителей энергии в выборе ее поставщиков и обеспечения равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок ее поставок;
- высокой капиталоемкостью создания параллельных федеральных, региональных, муниципальных и локальных энергетических систем производства и, в особенности, транспортировки тепловой и электрической энергии.
Сущность государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию заключается в паритете и сбалансированности интересов государства, производителей, поставщиков и потребителей энергии, в основе которых должны быть ее достаточность, доступность и приемлемость стоимостных параметров для юридических лиц и населения, а также стимулирование энергосбережения.".
3. В статье 3:
- абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Государственное регулирование тарифов осуществляется в целях:";
- абзац 2 после слов "защиты экономических интересов потребителей" дополнить словами "от произвольного и экономически необоснованного повышения тарифов;";
- абзац 4 после слова "формирования" дополнить словами "экономически эффективной, технически и технологически целесообразной" и далее по тексту;
- абзац 6 изложить в редакции:
"обеспечения производителям электрической энергии (мощности) права реализации возможностей беспрепятственного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).".
4. В статье 4:
- абзац 2 изложить в следующей редакции:
"обеспечение поставок электрической и тепловой энергии всем потребителям по утвержденным в установленном порядке тарифам в пределах согласованных на период их действия лимитов;";
- абзац 3 изложить в редакции:
"определение экономической обоснованности калькуляции себестоимости (затрат) и прибыли энергоснабжающих организаций при расчете и утверждении тарифов на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;";
- абзац 5 исключить;
- в абзаце 6 слово "обеспечение" заменить словами "содействие обеспечению", а слово "коммерческих" (и далее по всему тексту в соответствующих падежах) заменить словом "энергоснабжающих" (и далее по всему тексту в соответствующих падежах).
5. Абзац 7 статьи 5 после слов "всеми энергоснабжающими организациями" изложить в следующей редакции:
"(кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, и поставщиков энергии потребителям всех организационно-правовых форм собственности одновременно, для которых тарифы устанавливаются соответственно органами местного самоуправления и федеральными энергетическими комиссиями при обязательном их согласовании с региональными энергетическими комиссиями).".
6. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия региональных энергетических комиссий
Региональные энергетические комиссии в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, и с обязательным соблюдением предельных уровней тарифов, установленных Федеральной энергетической комиссией для соответствующих субъектов Российской Федерации:
устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением населения и потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, включенных в реестр естественных монополий и расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации;
согласовывают и контролируют реализацию инвестиционных программ (проектов) организаций электроэнергетики независимо от форм собственности, тарифы для которых устанавливаются региональными энергетическими комиссиями;
проверяют хозяйственную деятельность энергоснабжающих организаций, тарифы для которых устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
формируют и представляют в Федеральную энергетическую комиссию прогнозные балансы электрической энергии (мощности) по соответствующим субъектам Российской Федерации;
осуществляют иные полномочия в области государственного регулирования тарифов, не предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона.".
7. В статье 15:
- название статьи после слова "тарифов" дополнить словами "и сроки их действия";
- дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется федеральными, региональными энергетическими комиссиями и органами местного самоуправления одновременно с утверждением соответствующих бюджетов со сроком их действия в течение очередного календарного года.".
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С.Фортыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского областного Собрания депутатов от 10 апреля 2002 г. N 148 "О поддержке обращения и предложений в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 23 апреля 2002 г. N 16(775) и издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов третьего созыва" от 9-10 апреля 2002 г. N 13
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 июня 2011 г. N 932 настоящее решение признано утратившим силу