Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к областному закону
"Об областном бюджете на 2002 год"
Методика расчета нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности, формирования консолидированного
бюджета области и оказания бюджетам муниципальных образований
финансовой помощи в 2002 году
1. Формирование консолидированного бюджета области и определение сумм финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в 2002 году осуществляется на основе расчета минимальных бюджетов.
Минимальный бюджет муниципального образования - объемы доходов и расходов бюджета муниципального образования, рассчитанные в соответствии с настоящей методикой.
Доходы минимального бюджета муниципального образования - объем собственных доходов от местных налогов, сборов и других обязательных платежей и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, поступающих в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Объем доходов минимального бюджета муниципального образования рассчитывается департаментом финансов совместно с департаментом экономического развития исходя из:
отчетных данных предшествующего года;
оценки исполнения текущего года, скорректированных на принятые изменения бюджетного и налогового законодательства;
уровня и структуры развития экономики муниципального образования и оценки ее возможностей генерировать налоговые доходы;
прогноза социально-экономического развития области на планируемый год.
Доходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы минимального бюджета муниципального образования - объем средств, требующийся муниципальному образованию для предоставления потребителям минимально необходимых услуг.
Расходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются департаментом финансов по единому для всех муниципальных образований перечню и включают в себя:
- расходы на выплату заработной платы с начислениями с учетом предполагаемого изменения условий оплаты труда;
- расходы на предоставление социально значимых услуг (в части материальных затрат) в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства;
- прочие расходы по предметам ведения, которые определяются федеральным законодательством и законодательством области, за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг, перечисленных в предыдущем абзаце (далее - расходы на предоставление прочих услуг).
Расходы минимальных бюджетов, принимаемые к расчету в межбюджетных отношениях, определяются исходя из:
См. также Приложение к постановлению Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 775
- тарифных разрядов и коэффициентов Единой тарифной сетки, численности работников, с учетом сложившихся в среднем по области отраслевых доплат и надбавок для расчета фонда оплаты труда;
- сложившихся расходов на оплату труда медицинских работников, заработная плата которых финансируется из Фонда обязательного медицинского страхования, и расходов местных бюджетов на платежи за неработающее население в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования;
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат;
- нормативов расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат;
- численности потребителей бюджетных услуг;
- местных особенностей, приводящих к возникновению различий в спросе на бюджетные услуги и в стоимости предоставления бюджетных услуг в разных муниципальных образованиях.
2. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности применяются с целью объективного расчета стоимости предоставления из бюджета социально значимых услуг на одного жителя области.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат (далее - норматив социальных услуг) - рассчитанная на душу населения в денежном выражении средняя минимально необходимая стоимость социально значимых услуг (за исключением расходов на заработную плату с начислениями на нее) социальной и жилищно-бытовой сферы, финансируемых из регионального бюджета и местных бюджетов.
Норматив социальных услуг в сфере образования включает стоимость общедоступных образовательных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- дошкольное воспитание и обучение;
- начальное общее, основное общее, среднее общее образование;
- начальное и среднее профессиональное образование;
- содержание и обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственных и муниципальных учреждениях;
- коррекционное обучение детей;
- дополнительное образование детей.
Норматив социальных услуг в сфере здравоохранения включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования, а именно:
- услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи;
- услуги по оказанию стационарной медицинской помощи;
- услуги по оказанию скорой медицинской помощи;
- обеспечение санитарного благополучия населения.
Норматив социальных услуг в жилищно-коммунальной сфере включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- услуги по содержанию, использованию и капитальному ремонту жилищного фонда;
- услуги по содержанию и развитию водоснабжения и водоотведения.
В качестве исходных данных для расчета норматива социальных услуг используются данные отчетов об исполнении текущих расходов бюджетов в базовом периоде. За базовый период принимается трехлетний предшествующий период, по которому имеются данные по исполнению бюджетов.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
В расходы базового периода не включаются расходы на осуществление государственных полномочий, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет средств бюджетов других уровней.
Норматив социальных услуг определяется как частное среднестатистической суммы расходов, произведенных бюджетами в базовом периоде на предоставление социально значимых услуг, уточненных на ежегодные индексы социально-экономических показателей, и численности населения Архангельской области
Для расчета величины норматива расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат (далее - норматив прочих услуг) используются величины текущих расходов бюджета муниципального образования в базовом периоде (за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг) с поправкой на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
В расходы базового периода не включаются расходы на осуществление государственных полномочий, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет средств бюджетов других уровней.
Норматив прочих услуг определяется как частное среднестатистической суммы расходов на предоставление услуг, не включенных в номенклатуру социально значимых, произведенных в базовом периоде и уточненных на индексы социально-экономических показателей, и среднегодовой численности населения.
3. Индивидуальные особенности муниципальных образований учитываются при помощи индексов бюджетных расходов:
- индекса, учитывающего отличие в обслуживаемом жилом фонде и используемой инфраструктуре водоснабжения;
- индекса, учитывающего отличие в демографической структуре потребителей услуг и обеспеченности объектами образования;
- индекса, учитывающего отличие в демографической структуре потребителей услуг и обеспеченности объектами здравоохранения;
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) с учетом объективных региональных факторов и условий для предоставления одного и того же объема услуг.
4. В общем виде объем расходов минимального бюджета рассчитывается по формуле:
Рмин. бюдж = Ржкх + Робр + Рздр + Рпроч + ФОТ
где:
Ржкх = Ч*Нжкх*Ижкх - расходы бюджета на предоставление социально
значимых услуг в жилищно-коммунальной сфере;
Робр = Ч*Нобр*Иобр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере образования;
Рздр = Ч*Нздр*Издр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере здравоохранения;
Рпроч = Ч*Нпроч - расходы бюджета на предоставление прочих расходов,
не включенных в перечень расходов на предоставление социально значимых
услуг;
Ч - численность постоянного населения муниципального образования;
Нжкх, Нобр, Нздр - нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на
предоставление социально значимых услуг, приходящихся на одного жителя
области, соответственно по разделам ЖКХ, образованию, здравоохранению;
Нпроч- норматив предоставления прочих услуг, приходящийся на одного
жителя области.
Ижкх, Иобр, Издр - индексы, учитывающие различия в обеспеченности
муниципальных образований объектами соответственно жилищно-коммунального
хозяйства, образования и здравоохранения.
ФОТ - фонд оплаты труда с начислениями работникам бюджетной сферы, а
также частично средства на выплату заработной платы с начислениями на нее
медицинским работникам, финансирующимся из средств Фонда обязательного
медицинского страхования, в части платежей муниципального образования за
неработающее население.
5. Величины объемов минимальных бюджетов муниципальных образований, рассчитанных в соответствии с настоящей методикой, используются для обеспечения принципа единого подхода только в расчетах межбюджетных отношений для выравнивания уровня дефицита бюджетов и различий в бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями.
6. Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственной экономической инфраструктуры, ответственности за проведение на территории муниципального образования эффективной бюджетно-налоговой и финансовой политики, а также с целью выравнивания разнодефицитных бюджетов муниципальным образованиям передаются:
- нормативы отчислений от ставки налога на прибыль предприятий, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций от региональной ставки (не более 12,0% от ставки);
- нормативы отчислений от сумм налога на доходы физических лиц (не более 84% от норматива);
- безвозмездная и безвозвратная финансовая помощь из регионального бюджета (в том числе целевая).
7. Нормативы отчислений от ставки налога на прибыль и от сумм налога на доходы физических лиц в местный бюджет устанавливаются таким образом, чтобы довести дефицит минимального бюджета муниципального образования до уровня не выше 10% к собственным доходам по муниципальным образованиям районного типа и не выше 5% к собственным доходам - по муниципальным образованиям городского типа, а также обеспечить максимальную выплату заработной платы с начислениями за счет собственных средств бюджета.
8. Если после установления максимальных нормативов отчислений от ставки налога на прибыль и от сумм налога на доходы физических лиц в местный бюджет между собственными доходами и расходами минимального бюджета муниципального образования сложился дефицит свыше уровня, предусмотренного п. 7 настоящей методики, муниципальному образованию выделяется финансовая помощь.
Для этого в составе расходов регионального бюджета предусматриваются средства для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям на выравнивание дефицитов минимальных бюджетов и на выплату заработной платы с начислениями (в том числе частично заработной платы с начислениями на нее медицинским работникам, финансирующимся из средств Фонда обязательного медицинского страхования, в части платежей муниципального образования за неработающее население).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.