Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к областному закону
"Об областном бюджете на 2004 год"
от 26 декабря 2003 г. N 214-27-ОЗ
Методика
расчета нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности, формирования консолидированного бюджетА
области и оказания бюджетам муниципальных образований
финансовой помощи в 2004 году
1. Формирование консолидированного бюджета области и определение сумм финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в 2004 году осуществляется на основе расчета минимальных бюджетов.
Минимальный бюджет муниципального образования - объёмы доходов и расходов бюджета муниципального образования, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой.
Доходы минимального бюджета муниципального образования - объем собственных доходов от местных налогов, сборов и других обязательных платежей и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, поступающих в безвозмезд ном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Объем доходов минимального бюджета муниципального образования рассчитывается департаментом финансов совместно с департаментом экономического развития исходя из:
- отчетных данных предшествующего года;
- оценки исполнения текущего года, скорректированной на принятые изменения бюджетного и налогового законодательства;
- уровня и структуры развития экономики муниципального образования и оценки ее возможностей генерировать налоговые доходы;
- прогноза социально-экономического развития области и отдельных муниципальных образований на планируемый год.
Доходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются по следующим группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (код дохода 1010102);
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты (код дохода 1010110);
- налог на доходы физических лиц (код дохода 1010200);
- акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации (коды доходов 1020215, 1020216, 1020217, 1020220, 1020230, 1020250);
- лицензионные и регистрационные сборы (код дохода 1020400);
- налоги на совокупный доход (коды дохода 1030100, 1030200);
- налоги на имущество (коды доходов 1040100, 1040200);
- платежи за пользование природными ресурсами (коды доходов 1050320, 1050340, 1050500, 1050700);
- прочие налоги, сборы и пошлины (коды доходов 1400100, 1400401, 1400503, 1400505);
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций (коды доходов 2010130, 2010200, 2010833);
- административные платежи и сборы (код доходов 2064000);
- штрафные санкции, возмещение ущерба (код доходов 2070000).
По коду доходов 2010200 помимо сумм, причитающихся к уплате в 2004 году, учитываются дополнительные поступления от сокращения недоимки (в сумме, превышающей 10 процентов задолженности, но не более 40 процентов задолженности).
В доходной части учитываются поступления налога на имущество бюджетных организаций всех форм собственности.
Расходы минимального бюджета муниципального образования - объем средств, требующийся муниципальному образованию для предоставления потребителям минимально необходимых услуг.
Расходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются департаментом финансов по единому для всех муниципальных образований перечню и включают в себя:
- расходы на выплату заработной платы с начислениями с учетом предполагаемого изменения условий оплаты труда и расходных полномочий;
- расходы на предоставление социально значимых услуг (в части материальных затрат) в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства;
- расходы на благоустройство и платежи за неработающее население в Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования;
- прочие расходы (в части материальных затрат) по предметам ведения, которые определяются федеральным законодательством и законодательством области, за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг, перечисленных в предыдущем абзаце (дал ее - расходы на предоставление прочих услуг).
Расходы минимальных бюджетов, принимаемые к расчету в межбюджетных отношениях на 2004 год, определяются исходя из:
- прогнозного среднегодового количества ставок работающих в учреждениях на 2004 год (но не превышающего плановый показатель на конец 2003 года), сложившихся среднеотраслевых тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки, ставки 1 разряда ЕТС в размере 600 рублей в месяц, сложившейся доли средств, направляемых на надбавки за работу специалистов в сельской местности, за работу в отдельных учреждениях и доплаты компенсирующего характера, нормативной численности работников аппарата, утвержденной на конец 2003 года штатной численности работников правоохранительных органов и органов гражданской обороны, установленных размеров районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- начислений на оплату труда;
- расходов на выплату заработной платы с начислениями и реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, рассчитанных по отдельной методике;
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат;
- нормативов расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат;
- численности потребителей бюджетных услуг;
- местных особенностей, приводящих к возникновению различий в спросе на бюджетные услуги и в стоимости предоставления бюджетных услуг в разных муниципальных образованиях;
- сложившихся в базовом периоде расходов местных бюджетов на благоустройство;
- нормируемых расходов местных бюджетов на платежи за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Расходная часть бюджета муниципального образования "Новая Земля" рассчитывается прямым счетом.
2. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности применяются с целью объективного расчета стоимости предоставления из бюджета социально значимых услуг на одного жителя области.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат (далее - норматив социальных услуг) - рассчитанная на душу населения в денежном выражении средняя минимально необходимая стоимость социально значимых услуг (за исключением расходов на заработную плату с начислениями на нее) социальной и жилищно-бытовой сферы, финансируемых из регионального бюджета и местных бюджетов.
Норматив социальных услуг в сфере образования включает стоимость общедоступных образовательных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- дошкольное воспитание и обучение;
- начальное общее, основное общее, среднее общее образование;
- начальное и среднее профессиональное образование;
- содержание и обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных и муниципальных учреждениях;
- коррекционное обучение детей;
- дополнительное образование детей и взрослых.
Норматив социальных услуг в сфере здравоохранения включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи;
- услуг по оказанию стационарной медицинской помощи;
- услуг по оказанию скорой медицинской помощи;
- услуг по обеспечение санитарного благополучия населения.
Норматив социальных услуг в жилищно-коммунальной сфере включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- услуг по содержанию, использованию и капитальному ремонту жилищного фонда;
- услуг по содержанию и развитию водоснабжения и водоотведения.
В качестве исходных данных для расчета норматива социальных услуг используются данные отчетов об исполнении текущих расходов бюджетов в базовом периоде. За базовый период принимается трехлетний предшествующий период, по которому имеются данные по исполнен ию бюджетов.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
В расходы базового периода не включаются расходы на осуществление государственных полномочий, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет средств бюджетов других уровней.
Из расходов базового периода исключаются расходы на благоустройство и платежи в Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования.
Норматив социальных услуг определяется как частное от деления среднестатистической суммы расходов, произведенных бюджетами в базовом периоде на предоставление социально значимых услуг, на среднегодовую численность населения Архангельской области в базовом периоде, уточненное на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Для расчета величины норматива расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат (далее - норматив прочих услуг) используются величины текущих расходов бюджета муниципального образования в базовом периоде (за исключением расходов на пред оставление социально значимых услуг) с поправкой на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
Норматив прочих услуг определяется как частное от деления среднестатистической суммы расходов на предоставление услуг, не включенных в номенклатуру социально значимых, произведенных в базовом периоде, на среднегодовую численность населения в базовом перио де, уточненное на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
3. Индивидуальные особенности муниципальных образований учитываются при помощи следующих индексов:
- индекса, учитывающего отличия в обслуживаемом жилом фонде;
- индекса, учитывающего отличия в демографической и сетевой структуре потребителей услуг образования;
- индекса, учитывающего отличия в демографической структуре потребителей услуг здравоохранения и ресурсном потенциале системы оказания медицинской помощи.
Индивидуальный индекс показывает, насколько больше (меньше) с учетом объективных региональных факторов и условий необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) для предоставления одного и того же объема соответствующей социально знач имой услуги.
4. Расходы на благоустройство по каждому муниципальному образованию рассчитываются исходя из кассовых расходов, произведенных муниципальным образованием на благоустройство в базовом периоде, уточненных на ежегодные индексы социально-экономических показате лей. Дополнительно учитываются расходы на содержание внутрихозяйственных дорог исходя из протяженности внутрихозяйственных дорог, обслуженных "Автодором" в 2002 году, и стоимости обслуживания 10 тыс. руб./км.
5. Расходы местных бюджетов на платежи в Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования рассчитываются исходя из численности неработающего населения муниципального образования, зафиксированной в договорах с Архангельским областным фон дом обязательного медицинского страхования на 1 января 2003 года, и единой величины платежа на страхование одного неработающего в год - 530 руб./чел.
6. В общем виде объем расходов минимального бюджета рассчитывается по формуле:
Рмин.бюдж = Ржкх + Робр + Рздр + Рпроч + Рблг + Рфомс + ФОТ, где:
Ржкх = Ч x Нжкх x Ижкх - расходы бюджета на предоставление социально
значимых услуг в жилищно-коммунальной сфере;
Робр = Ч x Нобр x Иобр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере образования;
Рздр = Ч x Нздр x Издр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере здравоохранения;
Рпроч = Ч x Нпроч - расходы бюджета на предоставление прочих
расходов, не включенных в перечень расходов на предоставление социально
значимых услуг;
Рблг - расходы бюджета на благоустройство;
Рфомс - расходы бюджетов на платежи в фонд обязательного медицинского
страхования;
Ч - численность постоянного населения муниципального образования;
Нжкх, Нобр, Нздр - нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на
предоставление социально значимых услуг, приходящихся на одного жителя
области, соответственно по разделам "Жилищно-коммунальное хозяйство",
"Образование", "Здравоохранение";
Нпроч - норматив предоставления прочих услуг, приходящихся на одного
жителя области;
Ижкх, Иобр, Издр - индексы, учитывающие различия в обеспеченности
муниципальных образований объектами соответственно жилищно-коммунального
хозяйства, образования и здравоохранения;
ФОТ - фонд оплаты труда с начислениями работникам бюджетной сферы.
7. В расходах минимального бюджета муниципального образования "Город Архангельск" учитываются расходы на выполнение функций областного центра в соответствии с областным законом от 15 сентября 1999 года N 153-24-ОЗ "О статусе областного центра Архангельской области" в размере 5 процентов от собственных доходов консолидированного бюджета области.
8. Величины объемов минимальных бюджетов муниципальных образований, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, используются для обеспечения принципа единого подхода только в расчетах межбюджетных отношений для выравнивания различий в бюджетной обе спеченности между муниципальными образованиями.
9. Для определения объемов финансовой помощи к расходам минимального бюджета также относятся:
- расходы на выполнение ряда целевых программ и мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями на паритетных основах с органами государственной власти Архангельской области;
- расходы, подлежащие учету в межбюджетных отношениях в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- расходы, связанные с государственным регулированием тарифов на тепло- и электроэнергию, вырабатываемую децентрализованными источниками энергоснабжения, отпускаемую населению;
- суммы реструктуризированной задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам в части, подлежащей уплате по графикам реструктуризации в 2004 году;
- суммы задолженности за 1994-2001 годы по ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, прогнозируемой на 1 января 2004 года с учетом средств, запланированных при фор мировании консолидированного бюджета на 2003 год;
- расходы на уплату налога на имущество бюджетных организаций.
10. Целевая финансовая помощь муниципальным образованиям оказывается:
- на выплату заработной платы с начислениями и реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;
- на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электроэнергию, вырабатываемую децентрализованными источниками энергоснабжения, отпускаемую населению.
11. Дотация на частичное возмещение расходов по погашению задолженности за 1994-2001 годы по ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений определяется в размере 50 про центов от суммы задолженности, принятой к учету департаментом финансов.
12. Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственной экономической инфраструктуры, ответственности за проведение на территории муниципального образования эффективной бюджетно-налоговой и финансовой политики, а также с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальным образованиям передаются:
- налог на прибыль предприятий, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, платежи налога на доходы физических лиц, платежи акцизов на алкогольную продукцию при реализации производителями и реализации с акцизных складов и пиво, платежи за польз ование водными объектами, сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет) - по нормативам, действовавшим в 2003 году;
- доходы от использования лесного фонда;
- безвозмездная и безвозвратная финансовая помощь из регионального бюджета (дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности).
13. Финансовая помощь в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности оказывается муниципальным образованиям, у которых расчетный дефицит (превышение расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет финансовой помощи, указанной в п унктах 10 и 11 настоящей Методики, над объемом собственных доходов) сложился выше 10 процентов к объему собственных доходов муниципального образования, и определяется по формуле:
Дбо = Д - 10%, где:
Дбо - размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
бюджету муниципального образования;
Д - расчетный дефицит бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.