Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областному закону
от 11 ноября 2004 г. N 267-33-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа
Архангельской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
19 октября 2006 г.
Законом Архангельской области от 19 октября 2006 г. N 235-внеоч.-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
Наименование социально-экономическая целевая программа
программы Архангельской области "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
(далее - Программа)
Основание для - распоряжение Президента Российской Федерации
разработки от 17 сентября 1998 года N 343-рп "О мерах
Программы по усилению противодействия незаконному
обороту наркотических средств, психотропных
веществ и злоупотреблению ими"; постановление
Правительства Российской Федерации от 23
января 2002 года N 44 "О федеральной целевой
программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002-2004 годы";
распоряжение главы администрации
Архангельской области от 4 августа 2004 года
N 783р "О разработке социально-экономической
целевой программы Архангельской области
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2005-2007 годы"
Государственный департамент здравоохранения администрации
заказчик Архангельской области
Программы
Разработчики - департамент здравоохранения администрации
Программы Архангельской области;
- департамент образования и науки администрации
Архангельской области;
- департамент информации и общественных связей
администрации Архангельской области;
- комитет по культуре администрации
Архангельской области;
- комитет по делам женщин, семьи и молодежи
администрации Архангельской области;
- комитет по физической культуре и спорту
администрации Архангельской области;
- управление социальной защиты населения
администрации Архангельской области;
- региональное управление Федеральной службы по
контролю за оборотом наркотиков Российской
Федерации по Архангельской области (далее -
РУ ФСКН);
- управление внутренних дел Архангельской
области (далее - УВД области)
Цель и задачи цель:
реализации противодействие злоупотреблению наркотиками
Программы и их незаконному обороту
задачи:
- создание необходимых условий для сдерживания
процесса распространения наркомании и
незаконного оборота наркотических средств в
области;
- совершенствование и повышение эффективности
системы комплексной профилактики наркомании,
токсикомании в первую очередь среди молодежи
и несовершеннолетних;
- проведение мониторинга наркоситуации;
- пропаганда здорового образа жизни, повышение
антинаркотической ориентации населения;
- формирование системы медицинской и социальной
реабилитации лиц, больных наркоманией;
- улучшение криминогенной обстановки в области
Сроки реализации 2005-2007 годы
Программы
Перечень основных - организационно-профилактические мероприятия;
мероприятий - информационное обеспечение Программы;
Программы - материально-техническое обеспечение
Исполнители - департамент здравоохранения администрации
Программы Архангельской области;
- департамент образования и науки администрации
Архангельской области;
- департамент информации и общественных связей
администрации Архангельской области;
- комитет по делам женщин, семьи и молодежи
администрации Архангельской области;
- комитет по культуре администрации
Архангельской области;
- комитет по физической культуре и спорту
администрации Архангельской области;
- управление социальной защиты населения
администрации Архангельской области;
- РУ ФСКН;
- УВД области
Объемы и источники общий объем финансирования за счет средств
финансирования областного бюджета составляет 9923,0
Программы тыс. рублей, в том числе:
- 2005 г. - текущее финансирование;
- 2006 г. - 5279,0 тыс. рублей;
- 2007 г. - 4644,0 тыс. рублей
Ожидаемые - получение реальной картины наркоситуации в
конечные области;
результаты - создание высокоэффективной скоординированной
Программы системы противодействия незаконному обороту
наркотиков;
- приостановление роста злоупотребления
наркотиками, уменьшение потерь общества от
преступлений, связанных с наркотиками,
оптимизация затрат на профилактику
злоупотребления наркотиками, лечение и
реабилитацию больных наркоманией;
- привлечение внимания общества к необходимости
усиления борьбы с распространением наркомании
в области
Система организа- контроль за реализацией Программы
ции контроля за осуществляется департаментом здравоохранения
исполнением администрации Архангельской области
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ наркоситуации свидетельствует о том, что в области наблюдается сложная оперативная обстановка, связанная с незаконным оборотом наркотиков и расширением спроса на них.
Число наркозависимых граждан увеличивается. По различным экспертным оценкам, количество лиц, потребляющих наркотики, в регионе достигает 4,6 тысячи человек.
За последний год число несовершеннолетних, состоящих на диспансерном наблюдении в областном психоневрологическом диспансере в связи с токсикоманиями, увеличилось в 1,9 раза, а количество лиц, злоупотребляющих сильнодействующими веществами, - в 1,2 раза.
Наряду с потреблением наркотических средств интенсивно растут масштабы приобщения детей и молодежи к потреблению таких психоактивных веществ, как табачные изделия и алкогольные напитки. В возрастной группе 11-24 года курят не менее 50 процентов. В молодежной среде стало массовым употребление спиртных напитков. Их с той или иной частотой употребляют 80 процентов молодежи, причем как юноши, так и девушки. На учете в областном психоневрологическом диспансере состоят пять несовершеннолетних с диагнозом "хронический алкоголизм", у двоих зафиксирован алкогольный психоз.
Вызывает тревогу значительный рост числа выпускников школ, не подлежащих призыву на военную службу по причине наркомании и алкоголизма. Так, военными комиссариатами в городе Архангельске в ходе осеннего призыва 2003 года выявлено 24 человека, не подлежащих призыву в армию по указанной причине.
По данным регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Архангельской области, количество выявленных наркопреступлений за I квартал 2004 года увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За 6 месяцев 2003 года изъято 4 кг 368 г наркотических средств, а за I квартал 2004 года - 16 кг 031 г.
Местами массового потребления наркотиков стали молодежные бары, кафе, дискотеки, здесь же осуществляется и их продажа.
Настораживает распространяемая в молодежной среде информация о том, что некоторые виды амфетамина и продуктов конопли являются легкими и относительно безопасными стимуляторами настроения, хотя, по сути, используются для постепенного вовлечения в опийную зависимость.
Рост благосостояния населения, в первую очередь городского, экономический потенциал области, а также развитие международных связей повышают привлекательность региона для нелегального оборота наркотических средств.
Настоящая Программа разработана для создания высокоэффективной, скоординированной системы профилактики злоупотребления наркотиками, противодействия распространению наркомании в области.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Основные задачи Программы:
- создание системы профилактических мероприятий, направленных на снижение распространения наркомании в области;
- внедрение мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- усиление антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения общества к немедицинскому употреблению наркотиков;
- укрепление материально-технической базы учреждений, ведущих лечебно-профилактическую работу с лицами, больными наркоманией;
- кадровое обеспечение Программы (обучение специалистов и волонтеров для ведения профилактической работы), совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества;
- реализация плана мероприятий по формированию здорового образа жизни, проведение общественных акций;
- совершенствование нормативно-правовой базы, внесение предложений по проектам федеральных и областных законов, касающимся борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Срок реализации Программы - 2005-2007 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации плана мероприятий Программы требуется 9923,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе в 2005 году - текущее финансирование, в 2006 году - 5279,0 тыс. рублей, в 2007 году - 4644,0 тыс. рублей. Из общего объема финансирования капитальные вложения составляют 2645,0 тыс. руб.: в 2005 году - текущее финансирование, в 2006 году - 1290,0 тыс. рублей, в 2007 году - 1355 тыс. рублей. План мероприятий Программы подлежит уточнению исходя из объемов ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
Законом Архангельской области от 19 октября 2006 г. N 235-внеоч.-ОЗ в пункт 4 настоящей программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе соглашений (контрактов, договоров), заключаемых в установленном порядке департаментом здравоохранения администрации Архангельской области с исполнителями программных мероприятий по решению межведомственной комиссии по предупреждению распространения наркомании.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Осуществление контроля за реализацией Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также снижению негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на социально-экономическую и политическую жизнь общества;
- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет моральное и физическое оздоровление населения;
- сокращению незаконного спроса на наркотики;
- созданию единой межведомственной системы сбора информации и анализа наркоситуации;
- закреплению тенденции общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста наркопреступности.
7. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной профилактики наркомании, а также противодействия незаконному обороту наркотиков.
Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: организационно-профилактические мероприятия, информационное обеспечение Программы, материально-техническое обеспечение.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.