Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 26 мая 2004 г. N 778
"Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов
к Председателю Правительства Российской Федерации,
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
с предложениями по доработке проекта Лесного кодекса Российской Федерации"
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 24 сентября 2015 г. N 974 настоящее постановление признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов постановляет:
1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями по доработке проекта Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С. Фортыгин |
Обращение
к Председателю Правительства Российской Федерации,
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации с предложениями по доработке
проекта Лесного кодекса Российской Федерации
11 мая 2004 года в Архангельске состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию на тему: "Правовые, научно-технические и экологические проблемы устойчивого развития лесного сектора экономики".
Архангельское областное Собрание депутатов обращается в органы власти Российской Федерации с предложениями, которые, на наш взгляд, необходимо учесть при реформировании лесного законодательства.
В настоящее время в Правительство Российской Федерации представлен проект Лесного кодекса (от 17.04.2004 г.), разработанный Минэкономразвития и торговли РФ.
В данной версии проекта содержится ряд новых позитивных моментов: сохранение государственной собственности на леса и земли лесного фонда, обеспечение общедоступности лесов.
Принципы лесного законодательства (статья 3 проекта Лесного кодекса), на которых и должен основываться Лесной кодекс, отвечают национальным интересам России, однако сам проект Лесного кодекса, по сути, не отвечает заложенным принципам.
Для обеспечения провозглашенных статьей 3 проекта Лесного кодекса принципов лесного законодательства
предлагаем:
1. Вынести проект Лесного кодекса РФ на всенародное обсуждение.
2. Правительству РФ создать рабочую группу по доработке проекта из представителей министерств, законодательных и исполнительных органов власти субъектов Федерации, общественных, природоохранных организаций.
3. При доработке проекта Лесного кодекса учесть следующие рекомендации:
- усилить роль государства в управлении лесами и землями лесного фонда на базе уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом с подведомственными ему органами управления в субъектах РФ с сохранением этих функций за лесхозами, лесничествами;
- определить порядок финансирования ведения лесного хозяйства, лесовосстановления, лесоразведения, защиты лесов от вредителей и болезней, предупреждения и тушения лесных пожаров за счет средств из федерального бюджета, выделенных по нормативам согласно целевым программам;
- использовать механизм финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, распределения средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом, изложенный в статье 106 действующего Лесного кодекса, что позволит установить цивилизованные рыночные отношения между лесопользователями и государством, сбалансировать распределение лесных доходов;
- сохранить действующий порядок отпуска древесины на корню, т.е. осуществлять лесопользование после выписки лесорубочных билетов, ордеров на мелкий отпуск леса населению и лесных билетов на побочное пользование лесом. Отпуск дров и деловой древесины для нужд местного населения производить на основании ордера;
- не ограничивать доступ граждан в лес, за исключением случаев, предусмотренных решениями органов власти и местного самоуправления в связи с пожарами и другими стихийными бедствиями;
- предусмотреть передачу лесов в аренду не только по результатам лесных аукционов, но и по результатам конкурсов, оставить вопросы передачи лесов в аренду в компетенции органов власти субъекта Российской Федерации;
- не предусматривать перенаем и субаренду лесного участка;
- сохранить действие заключенных ранее договоров аренды лесных участков;
- запретить лесхозам рубку леса главного пользования в многолесных регионах России с развитой заготовкой и переработкой древесины, а в малолесных районах, где отсутствуют лесозаготовительные предприятия, весь комплекс работ от ухода за молодняками до сплошных рубок главного пользования оставить за лесхозами с финансированием мероприятий согласно действующему законодательству;
- установить особый статус сельских лесов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 26 мая 2004 г. N 778 "Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями по доработке проекта Лесного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 11-17 июня 2004 г. и издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов третьего созыва" от 25-26 мая 2004 г. N 30
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 24 сентября 2015 г. N 974 настоящее постановление признано утратившим силу