Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 26 ноября 2004 г. N 947
"Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Развитие информатизации системы
обязательного медицинского страхования на 2005 год"
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 мая 2013 г. N 1936 настоящее постановление признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год" (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С. Фортыгин |
Краткосрочная целевая
социально-экономическая программа
"Развитие информатизации системы обязательного
медицинского страхования на 2005 год"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 26 ноября 2004 г. N 947)
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Развитие информатизации системы обязательного
медицинского страхования на 2005 год"
Наименование краткосрочная целевая социально-экономическая
программы программа "Развитие информатизации системы
обязательного медицинского страхования на 2005
год" (далее - Программа)
Основание для распоряжение главы администрации области от 18
разработки ноября 2004 г. N 1259р "О разработке
Программы краткосрочной целевой социально-экономической
программы "Развитие информатизации системы
обязательного медицинского страхования на 2005
год"
Государственный департамент здравоохранения администрации
заказчик Архангельской области
Программы
Основные департамент здравоохранения администрации
разработчики Архангельской области;
Программы Архангельский областной фонд обязательного
медицинского страхования
Исполнители департамент здравоохранения администрации
основных Архангельской области (далее также -
мероприятий департамент здравоохранения);
Программы Архангельский областной фонд обязательного
медицинского страхования (далее - АОФОМС)
Цель Программы создание единой информационной системы
субъектов обязательного медицинского
страхования
Задачи - обеспечение лечебно-профилактических
Программы учреждений, входящих в систему обязательного
медицинского страхования (далее также -
система ОМС), компьютерной техникой и
программными продуктами;
- обучение пользователей эксплуатации
оборудования и программного обеспечения для
работы с машиночитаемым страховым полисом;
- внедрение машиночитаемого полиса обязательного
медицинского страхования;
Объемы и объем финансирования - 11890 тыс. рублей,
источники из них:
финансирования - средства АОФОМС - 11890 тыс. рублей
Программы
Ожидаемые - повышение оперативности, полноты,
конечные результаты достоверности и объективности учета и контроля
реализации Программы за сбором и расходованием финансовых средств,
ведение учета застрахованных;
- сокращение времени ожидания застрахованными
пациентами при записи на прием к врачу;
- проведение мониторинга состояния здоровья
населения в режиме реального времени при
помощи "Регионального реестра оказанных
медицинских услуг";
- повышение эффективности использования средств
обязательного медицинского страхования (в том
числе и бюджетной составляющей в виде
страховых взносов на неработающее население);
- высвобождение части персонала учреждений
здравоохранения, входящих в систему
обязательного медицинского страхования, от
рутинной работы по вводу и обработке
информации при использовании машиночитаемого
полиса;
- получение более точной и оперативной
медико-статистической и медико-экономической
информации и соответственно повышение качества
и эффективности управления системой
обязательного медицинского страхования и
здравоохранения в целом
Система контроль за исполнением Программы осуществляет
организации департамент здравоохранения администрации
контроля за Архангельской области в установленном порядке
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В системе обязательного медицинского страхования области работают 57 лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь застрахованным гражданам, количество которых составляет более 1 млн. 200 тыс. человек. В стационарах области ежегодно пролечивается более 300 тыс. больных, а число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения превышает 11 млн. в год.
Каждое обращение застрахованного в лечебно-профилактическое учреждение требует оформления документов медицинского и финансового характера, так как затраты на лечение оплачиваются за счет средств АОФОМС и одновременно осуществляется контроль качества оказанной медицинской помощи. Процедура записи застрахованного на прием к врачу и оформление документов, требуемых в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, занимает много времени как у больного, так и у медицинского персонала. Для более оперативного решения данного вопроса необходимо внедрение машиночитаемого страхового полиса, создание электронных реестров застрахованных и пролеченных, а также обеспечение сбора и обработки статистической информации на электронных носителях.
В целом внедрение системы обязательного медицинского страхования повлекло за собой резкое увеличение объемов обрабатываемой и хранимой информации в лечебно-профилактических учреждениях. Традиционные способы обработки информации требуют увеличения штатной численности и не позволяют оперативно принимать необходимые управленческие решения по улучшению организации оказания медицинской помощи застрахованным, оптимизации и рациональному использованию финансовых средств.
Поэтому повышение эффективности использования и управления ресурсным потенциалом систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования, а именно необходимость сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь населению, требует более широкого внедрения новых информационных технологий.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание единой информационной системы обязательного медицинского страхования.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему ОМС, компьютерной техникой и программными продуктами;
- обучение пользователей эксплуатации оборудования и программного обеспечения для работы с машиночитаемым страховым полисом;
- внедрение машиночитаемого полиса обязательного медицинского страхования.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 11890 тыс. рублей, в том числе за счет средств АОФОМС-11890 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке департаментом здравоохранения администрации области, АОФОМС с исполнителями программных мероприятий.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
Финансирование Программы за счет средств АОФОМС осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации плана мероприятий, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов договоров (соглашений, контрактов), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов финансирования.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий по целевому и эффективному использованию средств АОФОМС, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Проведение мероприятий по реализации Программы позволит:
- повысить оперативность, полноту, достоверность и объективность учета и контроля за сбором и расходованием финансовых средств, ведение учета застрахованных;
- сократить время ожидания застрахованными пациентами при записи на прием к врачу;
- проводить мониторинг состояния здоровья населения в режиме реального времени при помощи "Регионального реестра оказанных медицинских услуг";
- повысить эффективность использования средств системы ОМС (в том числе и бюджетной составляющей в виде страховых взносов на неработающее население);
- освободить часть персонала учреждений здравоохранения, входящих в систему обязательного медицинского страхования, от рутинной работы по вводу и обработке информации при использовании машиночитаемого полиса;
- получать более точную и оперативную медико-статистическую и медико-экономическую информацию и соответственно повысить качество и эффективность управления системой обязательного медицинского страхования и здравоохранения в целом.
Приложение N 1
к краткосрочной целевой социально-экономической
программе "Развитие информатизации системы
обязательного медицинского страхования на 2005 год"
План мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Развитие информатизации системы обязательного
медицинского страхования на 2005 год"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования | Финансовые средства (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1. | Разработка программного обеспечения "Регионального реестра оказанных медицинских услуг" |
АОФОМС | Всего, в том числе средства АОФОМС |
200 200 |
1.2. | Разработка и установка программного обеспечения для внедрения машиночитаемого страхового полиса |
Департамент здравоохранения, АОФОМС |
Всего, в том числе средства АОФОМС |
200 200 |
1.3. | Обучение пользователей эксплуатации оборудования и программного обеспечения для работы с машиночитаемым страховым полисом |
АОФОМС, медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) |
Всего, в том числе средства АОФОМС |
40 40 |
1.4. | Разработка и внедрение программных комплексов по вводу, сбору и аналитике первичной информации |
Департамент здравоохранения, МИАЦ, АОФОМС |
Всего, в том числе средства АОФОМС |
300 300 |
1.5. | Разработка и внедрение информационно-аналитических комплексов |
Департамент здравоохранения, МИАЦ, АОФОМС |
Всего, в том числе средства АОФОМС |
150 150 |
2. Инвестиционные мероприятия | ||||
2.1. | Укомплектование учреждений здравоохранения компьютерным оборудованием и устройствами считывания информации |
Департамент здравоохранения, МИАЦ, АОФОМС |
Всего, в том числе средства АОФОМС |
10000 10000 |
2.2. | Приобретение лицензированного общесистемного программного обеспечения |
Департамент здравоохранения, МИАЦ, АОФОМС |
Всего, в том числе средства АО1000 |
1000 1000 |
Всего по программе | 11890 | |||
Средства АОФОМС | 11890 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания единой информационной системы обязательного медицинского страхования утверждена краткосрочная целевая социально-экономическая программа "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год".
В перечень мероприятий программы включены: разработка программного обеспечения "Регионального реестра оказанных медицинских услуг"; разработка и установка программного обеспечения для внедрения машиночитаемого страхового полиса; обучение пользователей эксплуатации оборудования и программного обеспечения для работы с машиночитаемым страховым полисом; разработка и внедрение программных комплексов по вводу, сбору и аналитике первичной информации; разработка и внедрение информационно-аналитических комплексов; укомплектование учреждений здравоохранения компьютерным оборудованием и устройствами считывания информации; приобретение лицензированного общесистемного программного обеспечения.
Общий объем финансирования программы составляет 11 890,0 тыс. рублей.
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2004 г. N 947 "Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год"
Текст постановления опубликован в издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов третьего созыва" от 25-26 ноября 2004 г. N 34 и в газете "Волна" от 30 декабря 2004 г. N 50 (912)
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 мая 2013 г. N 1936 настоящее постановление признано утратившим силу