Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 9 ноября 2005 г. N 97-6-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
по усилению борьбы с преступностью
на 2006-2007 годы
21 июня, 22 ноября 2006 г., 26 сентября, 28 сентября 2007 г.
Законом Архангельской области от 28 сентября 2007 г. N 411-20-ОЗ в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
социально-экономической целевой программы
Архангельской области по усилению борьбы с преступностью
на 2006-2007 годы
Наименование программы - социально-экономическая целевая
программа Архангельской области по
усилению борьбы с преступностью на
2006-2007 годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение главы администрации
разработки Программы области от 26 апреля 2005 года
N 392р "О разработке проекта
областной целевой программы по
усилению борьбы с преступностью"
Государственный заказчик - управление внутренних дел по
Программы Архангельской области (далее - УВД)
Основной разработчик Программы - УВД
Цель Программы - усиление борьбы с преступностью
Задачи Программы - снижение количества тяжких и особо
тяжких преступлений, повышение их
раскрываемости;
- предупреждение правонарушений,
особенно среди несовершеннолетних и
лиц, ранее совершавших преступления;
- усиление борьбы с терроризмом;
- снижение уровня аварийности на
дорогах области
Сроки и этапы реализации - 2006-2007 годы. Программа
Программы реализуется в один этап
Перечень основных мероприятий - организационно-практические
Программы мероприятия;
- мероприятия материально-технического
обеспечения
Исполнители Программы - УВД;
- региональное управление федеральной
службы безопасности по Архангельской
области (далее - РУФСБ);
- прокуратура Архангельской области
(далее - прокуратура);
- Архангельская таможня (далее -
таможня);
- Архангельский линейный отдел
внутренних дел на транспорте (далее
- АЛОВДТ);
- региональное управление федеральной
службы по контролю за оборотом
наркотиков (далее - РУФСКН);
- управление федеральной службы
исполнения наказаний по
Архангельской области (далее -
УФСИН);
- управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Архангельской области и Ненецкому
автономному округу (далее - УМНС);
- управление государственной службы
занятости населения Архангельской
области;
- департамент экономического развития
Архангельской области;
- департамент транспорта и связи
Архангельской области;
- департамент информации и
общественных связей Архангельской
области;
- департамент здравоохранения
Архангельской области;
- департамент образования и науки
Архангельской области;
- департамент топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Архангельской области;
- комитет по делам женщин, семьи и
молодежи Архангельской области;
- комитет по рыбному хозяйству
Архангельской области;
- департамент социальной защиты
населения Архангельской области
Объемы и источники - общий объем финансирования - 55,092
финансирования Программы млн.руб.
Ожидаемые конечные результаты - повышение эффективности борьбы с
реализации Программы преступностью;
- повышение уровня
антитеррористической устойчивости
области;
- сокращение доли тяжких преступлений;
- усиление профилактики
правонарушений, повышение уровня
безопасности граждан на улицах и в
других общественных местах;
- усиление контроля за движением
лесопродукции
Система организации контроля за контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется УВД и Архангельским
областным Собранием депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В истекшем году завершена реализация областного плана мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2004 год.
Проведенный в соответствии с ним комплекс организационных и практических мер способствовал некоторым позитивным изменениям в криминальной ситуации, улучшению результатов работы органов внутренних дел по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
На территории области в истекшем году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера при проведении большого количества общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан.
Сократилось на 5,8% количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных деяний. Их уровень на 10 тысяч населения составил по области 67,3 преступления (2003 г. - 70,8). Снизилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (на 7,0%), находившимися в состоянии опьянения (на 12,9%), а также группами лиц (на 5,3%).
Органами внутренних дел области за 2004 год раскрыто преступлений на 4% больше, чем в 2003 году, в том числе на 31% - по уголовным делам прошлых лет. Раскрыто 1909 (+ 4,9%) преступлений против личности, 7016 (+ 26,0%) преступлений против собственности. Возросло число раскрытых убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбоев, краж.
В сфере экономики количество выявленных преступлений увеличилось почти на 30%, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера - на 3%.
Выявлено 96 организованных преступных групп и одно криминальное сообщество общей численностью 312 участников.
Вместе с тем криминальная ситуация в области остается сложной. Уровень преступности в 2004 году увеличился по сравнению с предыдущим годом со 179 до 217 преступлений на 10 тысяч населения. При росте общего числа преступлений против личности на 5% количество убийств увеличилось на 15%, изнасилований - на 26%. Среди криминальных деяний имущественного характера значительно возросли разбои - на 26%, грабежи - на 49%, кражи - на 35%. На 56% больше совершено преступлений в общественных местах, в том числе на улицах - на 16%. По-прежнему остается высоким удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в состоянии алкогольного опьянения, а также несовершеннолетними и группами лиц. Возросло количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах области, что обусловлено ростом ДТП по вине водителей, увеличилось количество раненных и погибших в них людей.
Все эти факторы требуют комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью, объединения усилий областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, а также решения ряда проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности в области, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории области.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является усиление борьбы с преступностью.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
- повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;
- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;
- усиление борьбы с терроризмом;
- снижение уровня аварийности на дорогах области;
- усиление контроля за движением лесопродукции;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области, оснащение их специальной техникой, транспортом, оборудованием, выделение средств на строительство и ремонт помещений.
Программа рассчитана на период с 2006 по 2007 год.
Законом Архангельской области от 28 сентября 2007 г. N 411-20-ОЗ в пункт 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 55,092 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы
по направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2005 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финанси- рования |
В том числе | |
2006 г. | 2007 г. | ||
Всего по Программе | 55092 | 37712 | 17380 |
в том числе: | |||
капитальные вложения | 17700 | 17700 | 4000 |
прочие нужды | 33392 | 20012 | 13380 |
4. Механизм реализации Программы
Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно организационного плана действий по выполнению ее мероприятий, перечня работ с указанием конкретных исполнителей и объемов финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам работы за отчетный год.
Контроль за Программой включает в себя периодическую отчетность о выполнении программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке направляют информацию о ходе их выполнения государственному заказчику.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации области могут быть рассмотрены на совещаниях при главе администрации области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы активизируется деятельность органов внутренних дел:
- по предупреждению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (количество раскрытых преступлений увеличится на 3-6%, при этом их раскрываемость возрастет до 62-65%, в том числе раскрываемость убийств - до 86-88%, раскрываемость преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, - до 83-84%);
- по профилактике противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними, лицами, ранее их совершавшими (при этом их количество либо останется на уровне 2004 года, либо сократится на 4-8%);
- по выявлению правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции (их выявление возрастет на 5-10%);
- по обеспечению безопасности дорожного движения (число ДТП при этом сократится на 2-5%).
7. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью, которые объединены в два раздела:
- организационно-практические мероприятия;
- мероприятия материально-технического обеспечения.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.