Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 31 октября 2007 г. N 425-21-ОЗ в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
от 9 ноября 2005 г. N 117-6-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа
Архангельской области
"Дети-сироты" на 2006-2008 годы
31 октября 2007 г.
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Дети-сироты" на 2006-2008 годы
Наименование программы - социально-экономическая целевая программа
Архангельской области "Дети-сироты" на
2006-2008 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года
Программы N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства РФ от 3 октября
2002 года N 732 "О федеральной целевой
программе "Дети России" на 2003-2006 годы";
- распоряжение главы администрации
Архангельской области от 12 мая 2005 года
N 436р "О разработке
социально-экономической целевой программы
Архангельской области "Дети-сироты" на
2006-2008 годы"
Государственный - департамент образования и науки
заказчик Программы Архангельской области
Основной разработчик - департамент образования и науки
Программы Архангельской области
Цель Программы - улучшение качества жизни детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
Задачи Программы - создание оптимальных социально-бытовых
условий для воспитанников учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, (далее - интернатные
учреждения) для подготовки их к
самостоятельной жизни в современном
обществе
Сроки и этапы Программа реализуется в один этап;
реализации Программы сроки реализации - 2006-2008 годы
Перечень основных - укрепление материально-технической базы
мероприятий Программы интернатных учреждений;
- предоставление возможностей для укрепления
здоровья сирот, обеспечение их полноценного
отдыха и всестороннего развития
Исполнители Программы - департамент образования и науки
Архангельской области
- областные государственные образовательные
учреждения
Объемы и источники - общий объем финансирования - 78372,33 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
Программы - средства областного бюджета - 77772,33 тыс.
рублей;
- средства федерального бюджета - 600,0 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - создание благоприятных условий для
результаты реализации воспитания, развития и обучения детей-сирот
Программы и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- полноценная интеграция в общество
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Система организации контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется департаментом образования и
исполнением Программы науки Архангельской области и Архангельским
областным Собранием депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость принятия данной Программы обусловлена требующими решения проблемами всестороннего развития детей-сирот, создания благоприятных условий для их проживания в государственных образовательных учреждениях, социализации их и интеграции в общество.
В ходе реализации областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2003 годы, плана мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 2004-2005 годы удалось решить ряд проблем и добиться конкретных результатов, однако значительная часть их осталась нерешенной. Полученный опыт диктует необходимость принять социально-экономическую целевую программу Архангельской области на период с 2006 по 2008 год.
Предлагаемая Программа конкретных мер составлена с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732.
Несмотря на принимаемые меры по профилактике сиротства, раннему выявлению семей и детей, нуждающихся в помощи государства, в последние три года вновь наблюдается увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей: 2002 год - 1348 человек, 2003 год - 1456 человек, 2004 год - 1522 человека.
Органы опеки и попечительства активизировали работу по устройству выявленных сирот на воспитание в семьи граждан. В 2002 году под опеку, в приемные семьи, на усыновление было передано 692 ребенка (51,3% от числа выявленных), в 2003 году - 763 ребенка (52,4%), в 2004 году - 810 детей (53,2%). Число приемных семей с 2002 по 2005 год увеличилось с 15 до 110, а число детей, проживающих у опекунов, ежегодно возрастает на 12 - 15%.
С принятием областного закона от 26 мая 2004 года N 233-30-ОЗ "О патронате над несовершеннолетними" в области появилась новая форма устройства детей в семьи граждан - патронат.
На сегодняшний день у приемных родителей, опекунов, усыновителей проживает 4747 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на принимаемые меры по устройству детей в семьи, большая часть их находится на воспитании в детских домах, школах-интернатах, материальная база которых нуждается в существенном улучшении.
Продолжается строительство нового здания для государственного образовательного учреждения "Каргопольский детский дом". Не закончен капитальный ремонт зданий для размещения государственных образовательных учреждений "Плесецкий детский дом" и "Пинежский детский дом-школа", оздоровительного лагеря "Северный". В аварийном состоянии находятся мастерские и спортзал государственного образовательного учреждения "Котласский детский дом", ряд интернатных учреждений нуждается в замене систем водоснабжения и отопления, электрообеспечения, ремонте кровли.
Повсеместно требуется замена мебели, обновление мягкого инвентаря, технологического оборудования, спортивного инвентаря.
Ряд интернатных учреждений не обеспечен собственным автотранспортом.
Для улучшения профориентационной работы с детьми-сиротами в двадцати интернатных учреждениях созданы свои подсобные хозяйства, где дети учатся аграрному делу, основам животноводства, знакомятся с сельскохозяйственной техникой. В двадцати шести интернатных учреждениях имеются свои мастерские, в том числе обувные, автодела, столярные.
Созданная для трудового воспитания сирот база также нуждается в поддержке и укреплении. Повсеместно устарел фонд школьных учебников, содержащихся в библиотеках детских домов.
Принятие Программы позволит осуществить комплексную систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и обеспечивающих их социальную защищенность, подготовку к самостоятельной жизни и полноценную интеграцию в общество.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение качества жизни детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа предусматривает решение следующей задачи: создание оптимальных социально-бытовых условий для воспитанников интернатных учреждений, для подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.
Программа выполняется в период с 2006 по 2008 год и реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 78372,33 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 77772,33 тыс. рублей, федерального бюджета - 600,0 тыс. рублей.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу "Дети России".
Распределение объемов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего по Программе | 78372,33 | 24800,0 | 26749,6 | 26822,73 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 77772,33 | 24200,0 | 26749,6 | 26822,73 |
федеральный бюджет | 600,0 | 600,0 | - | - |
Капитальные вложения - всего | 20201,9 | 3451,2 | 8364,8 | 8285,9 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 19501,9 | 2851,2 | 8364,8 | 8285,9 |
федеральный бюджет | 600,0 | 600,0 | - | - |
Прочие нужды - всего | 58270,43 | 21348,8 | 18384,8 | 18536,83 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 58270,43 | 21348,8 | 18384,8 | 18536,83 |
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы; плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий; проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов; перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
5. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений (договоров).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) укрепление базы интернатных учреждений, обеспечивающих комплекс условий для воспитания, развития и обучения детей-сирот;
2) улучшение качества жизни в интернатных учреждениях;
3) повышение качества психологической, медицинской, педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот;
4) полноценная интеграция детей-сирот в общество.
Реализация Программы будет способствовать решению социально-экономических проблем области. Трудовая, допрофессиональная подготовка детей-сирот даст им возможность осознанного выбора профессии, подготовит их к выходу на рынок труда, обеспечит социальную защищенность. Укрепление материально-технической базы интернатных учреждений поможет создать оптимальные условия для организации быта и развития личности ребенка, воспитывающегося вне семьи.
7. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1) укрепление материальной базы интернатных учреждений;
2) организация летнего оздоровительного отдыха;
3) проведение массовых мероприятий.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.