Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 9 ноября 2005 г. N 101-6-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
"Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы
23 сентября 2008 г.
Законом Архангельской области от 23 сентября 2008 г. N 566-29-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
социально-экономической целевой программы
Архангельской области "Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы
Наименование - социально-экономическая целевая программа
программы Архангельской области "Спорт Беломорья" на
2006-2009 годы (далее - Программа)
Основание - распоряжение главы администрации области от 30 июня
для разработки 2005 года N 631р "О разработке
Программы социально-экономической целевой программы
Архангельской области "Спорт Беломорья" на
2006-2009 годы"
Государственный - комитет по физической культуре, спорту и массовым
заказчик мероприятиям Архангельской области
Программы
Разработчик - комитет по физической культуре и спорту
Программы администрации области
Цели Программы - формирование осознанной потребности в занятиях
физической культурой у различных слоев населения;
- создание условий для развития спорта высших
достижений
Задачи Программы - усиление государственной политики в области
физической культуры и спорта;
- осуществление комплекса мер, направленных на
создание условий для занятий физической культурой и
спортом;
- повышение результатов ведущих спортсменов области
при выступлениях на всероссийских и международных
соревнованиях
Перечень основных - научно-методическое и информационное обеспечение
мероприятий мероприятий физической культуры;
Программы - обеспечение развития спорта высших достижений;
- укрепление материальной базы, создание условий,
мотивирующих занятия физической культурой и
спортом;
- проведение массовых физкультурно-спортивных
мероприятий;
- оснащение областных государственных учреждений
современным спортивным оборудованием и инвентарем;
- пропаганда здорового образа жизни;
- разработка и применение системы педагогического и
медицинского контроля за уровнем физической
подготовленности и развития школьников
Сроки и этапы - 2006-2009 годы. Программа реализуется в один этап
реализации
Программы
Исполнители - комитет по физической культуре, спорту и массовым
Программы мероприятиям Архангельской области;
- департамент образования и науки Архангельской
области;
- органы местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области
Объемы и - общий объем финансирования - 130307,9 тыс. руб.,
источники в том числе:
финансирования - средства областного бюджета - 99827,9 тыс. руб.;
реализации - средства местных бюджетов - 12870 тыс. руб.;
Программы - средства федерального бюджета - 9040 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 8570 тыс. руб.
Ожидаемые - увеличение количества занимающихся массовой
конечные физической культурой и спортом до 11% населения
результаты области;
реализации - создание оптимальных условий для обеспечения
Программы тренировочного процесса ведущих спортсменов
области, увеличение количества членов сборных
команд России от Архангельской области до 30
человек;
- улучшение материально-технической базы областных
государственных учреждений для занятий физической
культурой и спортом;
- улучшение физической подготовленности детей и
подростков, приобщение их к здоровому образу жизни,
увеличение количества детей и подростков, регулярно
занимающихся физической культурой и спортом, до
15%;
- увеличение количества спортсменов, ежегодно
выполняющих спортивные нормативы, на 12,5%;
- снижение детской преступности и наркомании
Система Контроль за реализацией Программы осуществляется
организации комитетом по физической культуре, спорту и массовым
контроля мероприятиям Архангельской области и Архангельским
за исполнением областным Собранием депутатов
Программы
1. Оценка сложившейся ситуации
в отрасли физической культуры и спорта в области
Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
Программа разработана на основании распоряжения главы администрации области от 30 июня 2005 года N 631р "О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья" на 2006-2009 годы" в целях создания лучших условий для занятий физической культурой и спортом в Архангельской области.
Физическая культура и спорт как неотъемлемые части культуры являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения.
Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Вследствие сокращения возможностей для интересного и полезного проведения свободного времени резко возросло число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, все больше детей и молодежи страдают наркоманией и алкоголизмом. В этих условиях приобщение детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом поможет изменить сложившуюся ситуацию.
Современная наука доказала, что здоровье человека только на 10-25% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среды и на 50-55% - от условий образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которых являются физическая культура и спорт.
По статистическим данным, в Архангельской области в свободное время активно занимаются физической культурой 8,1% жителей, в то время как среднероссийские показатели составляют 10-11%.
Принимая во внимание то, что условия окружающей природной среды, в которых проживают северяне, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека и могут вызывать ряд наследственных заболеваний, основной составляющей сохранения здоровья становится систематическая двигательная активность человека.
В настоящее время состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения: около 53% школьников имеют ослабленное здоровье, доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25%. Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи: около 50% призывников в Вооруженные Силы Российской Федерации не выполняют предусмотренных нормативов по физической подготовке, а 20% - признаются непригодными к службе по состоянию здоровья.
Острейшей проблемой является устаревшая сеть физкультурно-оздоровительных сооружений. Многие сооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием, инвентарем, необходимым для обеспечения учебного процесса в общеобразовательных учреждениях и учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. Количество спортивных объектов, находящихся в областной и муниципальной собственности, явно недостаточно для удовлетворения существующего спроса населения на занятия физической культурой и спортом.
В связи с вышеизложенным проблема реконструкции существующих спортивных сооружений (и, по возможности, строительство новых, а также обеспечение их инвентарем и оборудованием) является самой актуальной задачей, решение которой позволит привлечь к систематическим занятиям спортом в первую очередь детей и подростков во внеурочное время в детско-юношеских спортивных школах.
Одним из решающих факторов привлечения к систематическим занятиям спортом молодежи являются результаты выступлений ведущих спортсменов области.
На сегодняшний день часть лучших спортсменов области входят в составы сборных команд страны и представляют Россию на самых престижных мировых спортивных форумах. Для дальнейшего роста их спортивных результатов требуются персональный подход к организации учебно-тренировочного процесса и обеспечение участия в спортивных мероприятиях.
В ходе реализации областной программы развития физической культуры и спорта "Новому веку - здоровое поколение" на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 11 июня 2002 года N 110, были приняты определенные меры, направленные на решение проблем в области физической культуры и спорта. В Архангельской области сложилась система спортивно-массовых мероприятий, в которых принимает участие население области, и в первую очередь дети, подростки и молодежь. Наиболее значимыми из них являются традиционные зимние Беломорские игры, областные спартакиады среди коллективов физкультуры и общеобразовательных учреждений, летние и зимние спартакиады учащихся России, отборочные соревнования и участие во всероссийских соревнованиях (23 вида спорта). Но недостаточное финансирование этих мероприятий не позволяет обеспечить высокую массовость и соответствующий уровень их проведения, а также не дает возможности выхода на всероссийский и международный уровень.
Создание в Архангельской области условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья населения, должно стать приоритетным направлением государственной региональной политики, что позволит совершенствовать процесс физического воспитания подрастающего поколения и развития спорта.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- формирование осознанной потребности в занятиях физической культурой у различных слоев населения;
- развитие сети спортивно-образовательных учреждений и спортивных сооружений;
- создание условий для развития спорта высших достижений;
- профилактика заболеваний, внедрение здорового образа жизни;
- повышение эффективности в подготовке спортивного резерва сборных команд области.
Задачи Программы:
- усиление государственной политики в области физической культуры и спорта;
- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- вовлечение максимального числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;
- повышение результатов ведущих спортсменов области при выступлениях на всероссийских и международных соревнованиях;
- развитие детско-юношеского и студенческого спорта;
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки;
- укрепление материально-технической базы спорта;
- укрепление спортивных традиций и совершенствование работы по организации физкультурно-спортивного досуга населения области;
- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
совершенствование организации физкультурно-спортивной и спортивной деятельности.
Программа рассчитана на 2006-2009 годы и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и развитие спорта в регионе.
Законом Архангельской области от 23 сентября 2008 г. N 566-29-ОЗ в пункт 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 130307,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 99827,9 тыс. руб., местных бюджетов - 12870 тыс. руб., федерального бюджета - 9040 тыс. руб., внебюджетных источников - 8570 тыс. руб.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определено соглашениями о намерениях между государственным заказчиком и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках финансирования федеральными органами исполнительной власти в сфере управления физической культурой и спортом всероссийских мероприятий, проходящих на территории Архангельской области.
Для отправки команд высших и средних специальных учебных заведений на спартакиады, а также для строительства и реконструкции "Лыжного стадиона Малые Корелы", стадиона "Труд" (г. Архангельск) будут использоваться внебюджетные средства.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем финанси-рования |
В том числе |
|||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по Программе |
130307,9 |
28722,1 |
32085,1 |
32103,7 |
37397,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
99827,9 |
20692,1 |
24135,1 |
25698,7 |
29302,0 |
местные бюджеты |
12870,0 |
2100,0 |
2670,0 |
3750,0 |
4350,0 |
федеральный бюджет |
9040,0 |
1430,0 |
2680,0 |
1960,0 |
2970,0 |
внебюджетные средства |
8570,0 |
4500,0 |
2600,0 |
695,0 |
775,0 |
Капитальные вложения, всего |
18470,0 |
6500,0 |
5500,0 |
3050,0 |
3420,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
12050,0 |
2500,0 |
3500,0 |
2850,0 |
3200,0 |
внебюджетные средства |
6420,0 |
4000,0 |
2000,0 |
200,0 |
220,0 |
4. Механизм реализации Программы
Программа реализуется за счет средств областного, федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий, определяемыми в том числе на конкурсной основе.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации программных мероприятий; плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов, соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов; перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Законом Архангельской области от 23 сентября 2008 г. N 566-29-ОЗ в пункт 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Государственный заказчик в своих отчетах информирует департамент финансов Архангельской области и департамент экономического развития Архангельской области обо всех заключенных с исполнителями программных мероприятий государственных контрактах и об их финансировании.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке.
При необходимости департамент финансов Архангельской области и департамент экономического развития Архангельской области с участием государственного заказчика и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области организуют проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, достигнутые результаты Программы.
По результатам проверок готовятся и вносятся на рассмотрение главы администрации области предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации и рациональном использовании исполнителями программных мероприятий выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений (договоров, контрактов).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик и Архангельское областное Собрание депутатов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Важнейшим результатом реализации Программы будет увеличение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни. Увеличение количества занимающихся позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний и финансирование программ по борьбе с негативными явлениями.
Реализация Программы позволит:
- улучшить материально-техническую базу областных государственных учреждений для занятий физической культурой и спортом, на 100% обеспечить современным и качественным спортивным инвентарем ведущих спортсменов области;
- улучшить качество спортивно-оздоровительных мероприятий и их доступность для населения;
- улучшить состояние здоровья населения области, увеличить количество занимающихся массовой физической культурой и спортом до 11% от населения области;
- улучшить физическую подготовленность детей и подростков, приобщить их к здоровому образу жизни, увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, до 15%;
- создать оптимальные условия для обеспечения тренировочного процесса ведущих спортсменов области, увеличить количество членов сборных команд России от Архангельской области до 30 человек;
- повысить эффективность системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским видам спорта;
- достичь социально-экономического эффекта в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь за счет сокращения выплат по больничным листам о временной нетрудоспособности и повышения качества исполнения трудовых обязанностей;
- увеличить количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы: мастер спорта международного класса (гроссмейстер) - до 9-10 человек, мастер спорта России - до 65 человек, массовые спортивные разряды - до 13500 человек;
- снизить детскую преступность и наркоманию.
Реализация настоящей Программы не повлечет за собой сокращения количества рабочих мест.
7. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям программных мероприятий, с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта исходя из реальной социально-экономической ситуации в области.
Программа предполагает решение проблемы вовлечения детей и молодежи в физкультурно-оздоровительное движение и расширение сети областных государственных физкультурно-спортивных учреждений, а также оснащение спортивных школ (центров) современным спортивным оборудованием и инвентарем. При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры и материально-технической базы, обеспечение квалифицированными кадрами.
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- ремонт и реконструкция спортивных сооружений областных государственных спортивных учреждений;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивных школ, центров спортивной подготовки и учреждений дополнительного образования;
- развитие спорта высших достижений;
- физкультурно-оздоровительная работа среди учащейся молодежи;
- развитие массовой физической культуры путем проведения комплексных спортивных мероприятий;
- обеспечение участия спортсменов области во всероссийских спортивных мероприятиях;
- научно-методическая, информационная и рекламная деятельность с целью популяризации здорового образа жизни и мониторинга физической подготовленности населения области.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.