25 августа 2011 г., 11, 16 июля 2012 г., 10 июня 2013 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подразделом 2.4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807 (с изменениями и дополнениями), и в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, мэрия города Архангельска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Постановлением мэра г. Архангельска от 10 июня 2013 г. N 398 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
муниципального образования "Город Архангельск"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 15 июня 2011 г. N 274)
25 августа 2011 г., 11, 16 июля 2012 г., 10 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" (далее - ведомственные целевые программы).
Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, ресурсам, срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в установленных сферах деятельности, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) заказчики ведомственной целевой программы (далее - заказчики) - мэрия города Архангельска (далее - мэрия города), отраслевые (функциональные) или территориальные органы мэрии города Архангельска (далее - органы мэрии города), являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета;
Для ведомственных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор ведомственной целевой программы (далее - заказчик-координатор). Заказчиком-координатором являются органы мэрии города;
б) разработчики ведомственной целевой программы (далее - разработчики) - органы мэрии города;
в) исполнители ведомственной целевой программы - мэрия города, органы мэрии города, муниципальные учреждения муниципального образования "Город Архангельск", иные некоммерческие организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
В целях выполнения программных мероприятий исполнитель ведомственной целевой программы, в соответствии с действующим законодательством, может привлекать организации и физических лиц;
г) целевые индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей ведомственной целевой программы;
д) результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения запланированных целевых индикаторов, предусмотренных в ведомственной целевой программе;
е) эффективность ведомственной целевой программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации ведомственной целевой программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
ж) иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск".
1.3. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, базируется на системе целей и задач, стоящих перед органами мэрии города и отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов мэрии города.
1.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок более одного года.
1.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент экономики мэрии города Архангельска (далее - департамент экономики).
2. Структура и содержание ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа содержит:
2.1.1. Паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Характеристику проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом.
В данном разделе необходимо описать текущее состояние направления деятельности органов мэрии города, на совершенствование которого направлена реализация ведомственной целевой программы.
2.1.3. Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы.
Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
потребностей функционирования органов мэрии города;
степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах (работах);
степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
необходимости выполнения муниципального задания.
Цели ведомственной целевой программы - это описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы в рамках осуществления задач и функций органов мэрии города. Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям ведомственной целевой программы, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции органов мэрии города), релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью органов мэрии города), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Задачи ведомственной целевой программы - это краткое описание ожидаемых количественно измеримых результатов деятельности органов мэрии города по достижению цели ведомственной целевой программы.
Задачи ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
достижимость;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, единицу измерения и целевые значения.
В качестве целевых индикаторов могут быть использованы показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области и относящиеся к компетенции органов мэрии города.
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.1.4. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы.
Все программные мероприятия должны соответствовать цели (целям) и задачам ведомственной целевой программы.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи ведомственной целевой программы (ее части);
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач ведомственной целевой программы.
Раздел включает в себя перечень и описание конкретных, взаимоувязанных мероприятий с указанием сроков исполнения и исполнителей программных мероприятий, объемов финансирования, необходимых для реализации программных мероприятий. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.1.5. Финансовое обеспечение ведомственной целевой программы.
В разделе дается краткая характеристика финансового обеспечения, необходимого для реализации ведомственной целевой программы.
Для реализации ведомственной целевой программы могут быть привлечены средства из федерального и областного бюджетов, иных источников в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
Предложения об объемах финансирования на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются заказчиками с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
При включении в ведомственную целевую программу мероприятий, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), объемы финансирования определяются с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования"Город Архангельск".
В состав ведомственной целевой программы не включаются расходы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, перевооружения объектов капитального строительства и (или) на осуществление на территории муниципального образования "Город Архангельск" иных капитальных вложений, включаемых в установленном порядке в городскую адресную инвестиционную программу.
2.1.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы.
В этом разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию ведомственной целевой программы. Данный раздел составляется заказчиками (заказчиком-координатором) в произвольной форме и содержит подробное описание процедур организации деятельности заказчиков, (заказчика-координатора) и взаимодействие заказчиков с исполнителями по достижению запланированных целей, задач и целевых индикаторов.
3. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается заместителем мэра города по соответствующей сфере деятельности. В распоряжении заместителя мэра города о разработке проекта ведомственной целевой программы определяются предмет ведомственной целевой программы, заказчики, заказчик-координатор и разработчик.
3.2. Разработанный проект ведомственной целевой программы вместе с распоряжением соответствующего заместителя мэра города о разработке проекта ведомственной целевой программы в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на очередной финансовый год и плановый период, проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - График разработки проекта городского бюджета), направляются заказчиком (заказчиком-координатором) в муниципально-правовой департамент мэрии города Архангельска (далее - муниципально-правовой департамент), департамент экономики и департамент финансов мэрии города Архангельска (далее - департамент финансов) на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение проекта ведомственной целевой программы осуществляется:
муниципально-правовым департаментом в течение пяти рабочих дней, со дня его получения, на соответствие вопросам местного значения городского округа, установленным федеральным законом, полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также соответствие программных мероприятий компетенции заказчиков;
департаментом экономики в течение десяти рабочих дней, со дня его получения, в части соответствия установленным настоящим Порядком требований к ведомственным целевым программам, соответствия программных мероприятий целям и задачам ведомственной целевой программы; объективности в установлении сроков ее реализации; возможности оценки с помощью представленных целевых индикаторов степени достижения целей и задач ведомственной целевой программы; обоснованности объемов и источников финансирования программных мероприятий, исходя из представленных заказчиками расчетов;
департаментом финансов в течение десяти рабочих дней, со дня его получения, в части обоснованности объемов финансирования на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий ведомственной целевой программы и соответствия потребностей финансового обеспечения ведомственной целевой программы за счет средств городского бюджета реальным возможностям городского бюджета.
3.4. По результатам рассмотрения проекта ведомственной целевой программы муниципально-правовым департаментом, департаментом экономики и департаментом финансов готовятся соответствующие заключения.
В случае необходимости в заключении даются рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.
3.5. При наличии положительных заключений на проект ведомственной целевой программы заказчик (заказчик-координатор)направляет проект ведомственной целевой программы в Комиссию мэрии города по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) на рассмотрение в сроки, установленные Графиком разработки проекта городского бюджета.
3.6. Бюджетные ассигнования на реализацию проектов ведомственных целевых программ предусматриваются в проекте городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с одобренными Бюджетной комиссией проектами ведомственных целевых программ.
3.7. Ведомственные целевые программы, согласованные в установленном порядке, утверждаются постановлением мэрии города в течение одного месяца со дня принятия решения Архангельской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
4. Реализация, управление и контроль за ходом реализации
ведомственной целевой программы
4.1. Заказчик:
а) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
б) несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы;
в) несет ответственность за достижение цели (целей) и решение задач ведомственной целевой программы и утвержденных значений целевых индикаторов.
Заказчик (заказчик-координатор):
а) готовит предложения о внесении изменений в ведомственную целевую программу;
б) проводит мониторинг результативности и осуществляет оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск".
Основными задачами мониторинга результативности реализации ведомственных целевых программ являются:
определение достигнутых целевых индикаторов ведомственной целевой программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию ведомственной целевой программы.
В процессе мониторинга результативности реализации ведомственной целевой программы устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности ведомственной целевой программы;
в) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует и представляет соответствующему заместителю мэра города и в департамент экономики информацию о выполнении программных мероприятий, объемах и источниках финансирования ведомственной целевой программы за отчетный период (нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (кроме информации за четвертый квартал);
г) ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, формирует и представляет в департамент экономики отчет о реализации ведомственной целевой программы в отчетном году, который должен содержать:
информацию о выполнении программных мероприятий, объемах и источниках финансирования ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
информацию о результативности ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
информацию об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы по форме, установленной методикой оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск".
4.2. Департамент экономики на основании отчетов о ходе реализации соответствующих ведомственных целевых программ ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, обобщает и представляет соответствующему заместителю мэра города и в департамент финансов отчет о реализации ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Отчет о реализации ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год представляется департаментом экономики в Бюджетную комиссию.
4.3. При необходимости, а также в случае принятия Бюджетной комиссией решения о внесении изменений в ведомственную целевую программу на очередной финансовый год, о продлении срока ее реализации или прекращении реализации ведомственной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) готовит необходимый проект постановления мэрии города в сроки, установленные Графиком разработки проекта городского бюджета.
При наличии оснований заказчик (заказчик-координатор) готовит изменения в ведомственную целевую программу в текущем финансовом году.
4.4. Проект постановления мэрии города о внесении изменений в действующую ведомственную целевую программу в обязательном порядке должен быть согласован с департаментом экономики, департаментом финансов и муниципально-правовым департаментом.
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального образования "Город Архангельск"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Заказчик-координатор ведомственной целевой программы |
|
Заказчики ведомственной целевой программы |
|
Исполнители ведомственной целевой программы |
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
|
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
|
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
|
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы (с расшифровкой по годам) |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального образования "Город Архангельск"
Цели,
задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы
__________________________________
(наименование)
Наименование |
Единица |
Базовое значение целевого индикатора (год, предшествующий началу реализации ведомственной целевой программы) |
Значение целевого индикатора |
||
(n) год |
(n + 1) |
(n + 2) |
|||
Цель 1 | |||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
Задача 1.1 | |||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
Задача 1.2 | |||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
Задача 2.1 | |||||
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального образования "Город Архангельск"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
______________________________________
(наименование)
Наименование |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||||||||||
(n) год |
(n + 1) год |
(n + 2) год |
|||||||||||||||
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
||||||||||||
Федеральный бюджет |
областной бюджет |
Городской бюджет |
Иные источники |
Федеральный бюджет |
областной |
городской бюджет |
иные источники |
Федеральный бюджет |
областной |
городской |
иные |
||||||
Цель 1 | |||||||||||||||||
Задача 1 | |||||||||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | |||||||||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||||||||||||||
Задача 1 | |||||||||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
....... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ведомственной целевой программе |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального образования "Город Архангельск"
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении программных мероприятий, объемах и источниках
финансирования ведомственной целевой программы
__________________________________________________________
за ______________________
(отчетный период)
N мероприятия |
Наименование программных мероприятий, источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Процент исполнения |
Краткое описание проведенных программных мероприятий |
|
предусмотрено по ведомственной целевой программе |
исполнено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Программное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный |
|
|
|
|
|
областной |
|
|
|
|
|
городской |
|
0. |
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ ____________________
подпись (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ муниципального
образования "Город Архангельск"
ИНФОРМАЦИЯ
о результативности ведомственной целевой программы
___________________________________
за ________________ год
Наименование целевых индикаторов |
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
Причины отклонения |
||
утверждено в ведомственной целевой программе |
Фактически достигнуто |
Отклонение (+, -) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ ____________________
подпись (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Порядку разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ муниципального
образования "Город Архангельск"
ОТЧЕТ
о реализации ведомственных целевых программ
за ______________________ год
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Предусмотрено по ведомственной целевой |
Фактически исполнено |
Процент исполнения, |
Отклонение |
Причины отклонения (невыполнения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ведомственная целевая программа, заказчик (заказчик-координатор) |
||||||
|
Объем финансирования всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
x |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
x |
x |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
x |
x |
|
иные источники |
|
|
|
|
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
x |
|
|
|
..... |
|
|
|
x |
|
|
|
..... |
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы |
||||||
2 |
Ведомственная целевая программа, заказчик(заказчик-координатор) |
||||||
|
Объем финансирования всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
x |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
x |
x |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
x |
x |
|
иные источники |
|
|
|
|
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
x |
|
|
|
...... |
|
|
|
x |
|
|
|
Интегральная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 15 июня 2011 г. N 274 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа "Город Архангельск"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа "Город Архангельск" от 3 ноября 2023 г. N 1848 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 5 июля 2021 г. N 1273
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 31 мая 2019 г. N 742
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 мая 2019 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 19 января 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу с 19 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 9 марта 2016 г. N 234
Пункт 2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 9 июня 2015 г. N 506
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 26 сентября 2014 г. N 781
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются при составлении проекта городского бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Постановление мэра г. Архангельска от 14 апреля 2014 г. N 303
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 10 июня 2013 г. N 398
Постановление мэра г. Архангельска от 16 июля 2012 г. N 201
Постановление мэра г. Архангельска от 11 июля 2012 г. N 196
Постановление мэра г. Архангельска от 25 августа 2011 г. N 390