Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 26 июня 2008 г. N 535-28-ОЗ в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
от 28 сентября 2006 г. N 224-12-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Архангельской области на 2007-2010 годы"
23 мая, 8 ноября 2007 г., 26 июня, 26 ноября, 3 декабря 2008 г.
Законом Архангельской области от 3 декабря 2008 г. N 639-32-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Архангельской области на 2007-2010 годы"
Наименование - социально-экономическая целевая программа
программы Архангельской области "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры Архангельской области
на 2007-2010 годы" (далее - Программа)
Основание - постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной
Программы целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"
Государственный - департамент топливно-энергетического комплекса и
заказчик жилищно-коммунального хозяйства администрации
Программы Архангельской области (далее - департамент ТЭК и
ЖКХ)
Основные - департамент ТЭК и ЖКХ;
разработчики - департамент экономического развития Архангельской
Программы области
Цели - повышение эффективности функционирования
Программы жилищно-коммунального хозяйства, снижение
финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;
- обеспечение самоокупаемости предприятий
жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем
жизнеобеспечения населения;
- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг
Задачи Программы - обеспечение нормативно-правового сопровождения
реформирования системы жилищно-коммунального
хозяйства;
- создание системы отраслевого территориального
управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- перевод взаимоотношений получателей,
производителей и поставщиков услуг
жилищно-коммунального хозяйства на договорную
основу;
- обеспечение экономической прозрачности
деятельности предприятий путем повышения
эффективности системы регулирования тарифов и цен
на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие предпринимательства и конкуренции в
немонопольном секторе коммунального хозяйства;
- обеспечение финансовой стабильности и оздоровления
коммунальных предприятий;
- обеспечение условий для снижения издержек ЖКХ;
- повышение качества предоставляемых коммунальных
услуг;
- создание условий для инвестиционной
привлекательности коммунального хозяйства;
- техническое перевооружение коммунального хозяйства
на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- государственная поддержка модернизации
коммунального хозяйства
Сроки и этапы - 2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап
реализации
Программы
Основные - модернизация коммунальной инфраструктуры;
мероприятия - эффективное использование природного газа;
Программы - эффективное использование местных видов топлива;
- модернизация теплоисточников и систем
теплоснабжения
Исполнители - департамент ТЭК и ЖКХ;
Программы - департамент строительства и архитектуры
администрации Архангельской области;
- департамент по тарифам и ценам администрации
Архангельской области;
- департамент финансов администрации Архангельской
области;
- департамент экономического развития Архангельской
области;
- органы местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области
Объем и источники - общий объем финансирования составляет 3243093,5
финансирования тыс. рублей*, в том числе:
Программы - средства федерального бюджета - 390274 тыс.
рублей* (12,0%);
- средства областного бюджета - 1169598,5 тыс.
рублей** (36,1%);
- средства местных бюджетов - 572972 тыс. рублей*
(17,7%);
- средства внебюджетных источников - 1110249 тыс.
рублей* (34,2%).
Объем финансирования из федерального бюджета,
областного бюджета, местных бюджетов и
внебюджетных источников носит прогнозный характер
и подлежит ежегодному уточнению при их
формировании на очередной финансовый год
Ожидаемые - повышение эффективности и качества
конечные жилищно-коммунального обслуживания;
результаты - повышение надежности работы инженерных систем
реализации жизнеобеспечения;
Программы - повышение комфортности и безопасности условий
проживания;
- снижение уровня износа объектов коммунального
хозяйства области на 10%
Система контроль за ходом исполнения Программы
организации осуществляют департамент ТЭК и ЖКХ, Архангельское
контроля за областное Собрание депутатов
исполнением
Программы
____________________
* Объем финансирования носит прогнозный характер, подлежит
ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего
уровня и внебюджетных источников на очередной финансовый год.
Финансирование осуществляется на основании соглашений (договоров),
заключенных с главным распорядителем (по федеральным целевым программам)
и с органом местного самоуправления (при участии в Программе
муниципального образования).
** Объем финансирования из областного бюджета носит прогнозный
характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при
формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год
исходя из возможностей областного бюджета.
1. Технические и экономические предпосылки необходимости модернизации
жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
В подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797, в качестве задач определены ликвидация дотационности, привлечение инвестиций, становление конкурентных договорных взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере. Эти задачи могут быть реализованы при условии привлечения средств бюджетов различных уровней, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, заемных средств.
Программа определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Основой Программы являются мероприятия по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и принятию мер по стимулированию энергосберегающих программ, использованию и привлечению предприятиями ЖКХ всех доступных ресурсов, созданию конкурентной среды с организацией государственного контроля над локальными монополиями.
Программа является основополагающим документом для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Архангельской области.
1.1. Техническое состояние жилищно-коммунального хозяйства
Услугами ЖКХ в Архангельской области пользуются 1262,5 тыс. человек, в том числе городское население - 947,6 тыс. человек, жители сельских населенных пунктов - 314,9 тыс. человек.
Весь жилищный фонд Архангельской области составляет 29,2 млн.кв.м, то есть на одного человека приходится в среднем 23,1 кв.м общей площади жилья. Городской жилищный фонд занимает 20,6 млн.кв.м, сельский - 8,6 млн.кв.м.
Географическое положение Архангельской области и процессы, происходящие в экономике Российской Федерации, во многом определили стратегию развития ЖКХ и проблемы его состояния в настоящее время. Принятый от ведомственных организаций жилищный фонд, приватизация его населением, развитие индивидуального жилищного строительства, акционирование предприятий и организаций существенно повлияли на структуру жилищного фонда, расположенного в Архангельской области. В период с 2000 года доля частного жилищного фонда увеличилась на 7,7%.
Основными собственниками жилищного фонда в настоящее время являются частные лица, в распоряжении которых находится 16,7 млн.кв.м площади жилья, или 57,3%.
В то же время благоустроенность жилищного фонда за эти годы практически не изменилась, так как новое строительство велось в небольших объемах.
Оборудование жилищного фонда Архангельской области, по сведениям статистики, характеризуется следующими данными:
жилищный фонд, оборудованный | удельный вес от всего жилищного фонда (%) |
водопроводом канализацией центральным отоплением горячим водоснабжением ваннами (душами) газом электрическими напольными плитами |
59,2 56,6 59,5 52,2 53,5 55,2 10,0 |
Одновременно процесс передачи жилья, находящегося в ведении ведомственных организаций, расположенного в основном на окраинах населенных пунктов, привел к тому, что в Архангельской области тепло- и водокоммуникации имеют большую разбросанность и протяженность:
- водопроводные сети - 2342 км;
- канализационные сети - 1002 км;
- тепловые сети - 1913 км.
Кроме того, следствием приватизации предприятий и организаций и освобождения промышленных предприятий от функций по содержанию объектов ЖКХ стало наличие в жилищно-коммунальном комплексе области 782 муниципальных котельных со значительной степенью износа оборудования (65%), использующих в качестве топлива уголь, мазут, древесные отходы, природный газ.
Процент износа основных производственных фондов составляет: тепловых сетей - 70%, водопроводных сетей - 75%, электрических сетей - 57%, канализационных сетей - 55%. Потери тепловой энергии с утечками сетевой воды в результате отсутствия эффективной изоляции трубопроводов достигают 50%, потери холодной воды - 20%, электрической энергии - 17%.
Несмотря на разнородность услуг, все они имеют единые признаки:
- использование в технологическом процессе сложной инженерной инфраструктуры;
- строгая последовательность всех стадий технологического процесса;
- отсутствие у потребителя возможности отказаться от данного вида услуг на длительное время;
- невозможность компенсации предоставляемых не в полном объеме услуг в один период за счет их более полного использования в другой период.
На территории Архангельской области жилищно-коммунальные услуги потребителям оказывают 595 предприятий, в том числе 200 многоотраслевых предприятий ЖКХ, 58 специализированных теплоснабжающих предприятий, 5 предприятий, оказывающих услуги электроснабжения, 36 предприятий водоснабжения и водоотведения.
С увеличением объемов обслуживания объектов ЖКХ существующие темпы строительства и капитального ремонта в области не обеспечивают прямого воспроизводства жилищного фонда и коммунальных объектов, объем капитального ремонта жилых домов из-за отсутствия в местных бюджетах средств сократился. В связи с этим увеличилась площадь ветхого и аварийного жилья, а также возросло количество аварий на инженерных сетях и в котельных. С 2000 года прирост ветхого и аварийного жилья увеличился в 2,2 раза и составил 2179,2 тыс.кв.м, или 7,5%.
Изношенность коммуникаций, рост риска разрушения конструкций жилых домов по причине их ветхости оказали существенное влияние на потенциальную возможность оказания качественных и достаточных жилищно-коммунальных услуг, резко снизили условия комфортного проживания, в связи с чем возникла объективная необходимость начать переоснащение коммуникационных сетей, осуществлять реконструкцию и модернизацию существующего жилищного фонда, замену котельного оборудования, переход на более экономичные виды топлива.
Для ЖКХ сельской местности характерны малый объем государственного жилья и невысокая плотность населения. Создание конкурентной среды и привлечение инвестиций для модернизации и развития ЖКХ на селе, как правило, весьма затруднительны.
1.2. Финансовое состояние предприятий ЖКХ
Общий объем предоставленных предприятиями ЖКХ услуг за 2005 год составил 12935,1 млн. рублей, что на 42% выше показателя 2004 года. Постоянный рост объемов производства в стоимостном выражении связан с увеличением цен и тарифов на услуги ЖКХ как из-за роста стоимости энергоресурсов, инфляции, так и вследствие увеличения потерь в сетях при эксплуатации изношенного оборудования.
Убытки от финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за 2005 год составили 567,4 млн. рублей (в 2004 году - 875,6 млн. рублей).
Одной из важнейших проблем остается кредиторская задолженность бюджетов и бюджетных организаций перед предприятиями ЖКХ. В течение ряда лет неплатежи предусматривались уже на стадии формирования бюджетов, когда потребности в текущем финансировании и погашение кредиторской задолженности прошлых лет учитывались не полностью.
Величина дебиторской задолженности по сравнению с началом 2005 года уменьшилась на 1,7% и по состоянию на 1 января 2006 года составила 2285,4 млн. рублей.
Анализ платежей потребителей показывает, что основная сумма задолженности - долги прошлых лет. Собираемость текущих платежей с населения за 2005 год составила 92,2%.
На 1 января 2006 года кредиторская задолженность превысила дебиторскую в 1,9 раза и составила 4312,3 млн. рублей, т.е. увеличилась по сравнению с началом предыдущего года на 9,0%.
В общей сумме кредиторской задолженности предприятий ЖКХ наибольший удельный вес составляют платежи в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, а также расчеты с предприятиями топливно-энергетического комплекса. Существование кредиторской задолженности резко снижает экономические стимулы в отрасли и тормозит проведение преобразований в ЖКХ.
Более 34% расходов предприятий ЖКХ Архангельской области осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней от применения регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот и субсидий. За счет средств областного бюджета осуществляется оплата коммунальных услуг учреждениями, финансируемыми из бюджета указанного уровня, а также оказывается финансовая помощь органам местного самоуправления на развитие общественной инфраструктуры. В 2005 году на поддержку отрасли ЖКХ из консолидированного бюджета Архангельской области было выделено 1360,6 млн. рублей, на 2006 год запланировано 955,0 млн. рублей. Существующая практика бюджетного финансирования отрасли и слабые рычаги влияния получателей услуг на их количество и качество в сочетании с сохранившейся со времен "командно-административной" экономики централизацией управления коммунальными предприятиями и отсутствием конкуренции являются основными причинами существующих проблем ЖКХ: хронического дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, неэффективной и убыточной работы предприятий ЖКХ, высокого уровня потерь ресурсов.
Учитывая необходимость привлечения средств из различных источников, а также затратность большинства планируемых мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевым методом.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Ресурсный блок элементов Программы имеет своей целью повышение надежности оказываемых услуг и снижение их удельного потребления за счет повышения теплотехнических характеристик зданий и сооружений, модернизации генерирующего, электротехнического и прочего оборудования, а также сетевого хозяйства жилищно-коммунального комплекса Архангельской области, повсеместной установки приборов учета.
Программа направлена на создание условий для повышения инвестиционной привлекательности отрасли путем осуществления последовательных действий органов ценового регулирования по формированию экономически обоснованных тарифов на услуги ЖКХ, финансово-экономического и технологического аудита затрат, конечным итогом которых должно стать снижение непроизводительных затрат и увеличение необходимых расходов, связанных с оплатой эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ на обновление основных фондов.
Цели Программы:
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальной системы жизнеобеспечения населения, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;
- обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ;
- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Основными задачами Программы являются:
- формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования услуг предприятий ЖКХ;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации ЖКХ как путем предоставления бюджетных средств, так и за счет формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям.
При проведении преобразований в системе ЖКХ Архангельской области необходимо:
- гарантировать безопасность проживания, обеспечив при этом предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг, а также приоритет защиты прав потребителей (населения) при формировании условий договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг между всеми субъектами этих правоотношений с учетом принципа адресной социальной защиты населения;
- осуществлять переход от административного управления субъектами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, к государственному контролю за качеством и объемами предоставления указанных услуг и развитием гражданско-правовых отношений в ЖКХ;
- внедрять принцип последовательности и поэтапности в осуществлении мероприятий по реформированию ЖКХ;
- анализировать и поддерживать инициативы населения по развитию самоуправления в жилищной сфере;
- формировать конкурентные отношения во всех подотраслях ЖКХ;
- внедрять пообъектное управление недвижимостью в жилищной сфере;
- обеспечивать более рациональное использование ресурсов в отрасли;
- обеспечивать информационную доступность проводимых преобразований;
- принимать решения в тарифной политике, обеспечивающие баланс интересов всех заинтересованных сторон;
- регулировать тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения с учетом качества предоставляемых услуг, платежеспособности населения районов и городов Архангельской области.
Программа состоит из одного этапа и будет реализована в 2007-2010 годах.
За этот период планируется выполнить основной блок мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Архангельской области. Будет также завершено создание нормативной правовой базы, стимулирующей привлечение частных инвестиций в ЖКХ.
В ходе выполнения Программы будут реализованы стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования ЖКХ, и продолжена работа по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
3. Система программных мероприятий
Исходя из анализа состояния ЖКХ и целей Программы определяются следующие направления ее реализации:
- модернизация коммунальной инфраструктуры. Данное направление предполагает проведение работ по улучшению водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения объектов коммунального хозяйства, проведение инвентаризации объектов коммунального хозяйства области;
- эффективное использование природного газа. В связи со строительством газопровода и возможностью использования природного газа возникла необходимость реконструкции котельных и перевода их на газовое топливо. Для этого планируются строительство газораспределительных сетей, газификация и реконструкция систем теплоснабжения населенных пунктов и энергетического оборудования;
- эффективное использование местных видов топлива. Реализация намеченных мероприятий по реконструкции и строительству котельных и тепловых сетей с использованием возобновляемых источников энергии позволит стабилизировать стоимость услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Реализация проектов перевода котельных на древесные отходы снизит потребление угля и мазута и одновременно решит экологические проблемы, предотвратит накопление древесных отходов в местах их складирования. В результате будет снижен объем выбросов парниковых газов в атмосферу, предотвращены кислотное загрязнение грунтовых вод из-за разложения биомассы и возникновение лесных пожаров, если свалки расположены в лесу;
- модернизация теплоисточников и систем теплоснабжения. Предлагается реконструкция физически и морально устаревшего энергетического оборудования котельных, что позволит увеличить их КПД и, как следствие, уменьшить затраты на топливо, реконструкцию теплотрасс, а значит, сократить потери тепловой энергии за счет реконструкции центральных тепловых пунктов, установки приборов учета вырабатываемой теплоэнергии.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Законом Архангельской области от 3 декабря 2008 г. N 639-32-ОЗ в подраздел 4.1 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
4.1. Финансирование затрат на модернизацию коммунальных систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения
В условиях зависимости Архангельской области от внешних поставок топлива и электрической энергии оптимальным решением является переход на использование местных энергетических ресурсов.
Реализация проектов по сокращению объемов привозного топлива и создание собственной сырьевой базы в масштабах области позволят уменьшить зависимость тарифов на тепловую энергию от цен на привозное топливо.
Реализация Программы по энергосбережению будет способствовать расширению использования местных энергетических ресурсов, устойчивому уровню теплоснабжения населенных пунктов Архангельской области, сокращению потерь энергии и повышению эффективности ее использования.
Одним из основных источников финансирования проектов по использованию возобновляемых источников энергии в Архангельской области являются инвестиции и кредиты.
Условия кредитования предусматривают целевое использование заемных средств, обеспеченность кредита соответствующими гарантиями, платность и возвратность средств. Теоретически источником возврата заемных средств является хозяйственная деятельность заемщика. Реализуя тепловую энергию, заемщик получает выручку, которая направляется на погашение кредита. Эффективность проектов зависит от:
- оптимального размера тарифа на тепловую энергию, который позволит обеспечить возвратность кредита, платежи по обслуживанию долга и нормальную текущую хозяйственную деятельность;
- полноты сбора платежей за реализованную тепловую энергию.
Реализация проектов осуществляется на инвестиционной основе при государственной поддержке. Инвестиции на финансирование проектов привлекаются по двум направлениям:
- путем оказания государственной поддержки в объемах, необходимых для финансирования проектов, в виде выделения средств местных бюджетов, областного и федерального бюджетов;
- за счет использования внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 3243093,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1169598,5 тыс. рублей, местных бюджетов - 572972 тыс. рублей, федерального бюджета - 390274 тыс. рублей и внебюджетных источников - 1110249 тыс. рублей. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при их формировании на очередной финансовый год.
Объекты капитального строительства, включенные в Программу, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определяется соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия соглашения (договора) по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу на очередной финансовый год (если такое подтверждение имеется) путем заключения соглашения (договора) между администрацией Архангельской области и государственным заказчиком федеральной целевой программы.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (предприятий, организаций, внебюджетных фондов, частных инвесторов) ежегодно должно быть подтверждено соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.
Прогнозное финансирование Программы по годам, источникам и направлениям расходования средств
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Модернизация коммунальной инфраструктуры |
|||||
1.1 |
местный бюджет |
41498 |
65631 |
89850 |
56817 |
253796 |
1.2 |
областной бюджет |
91092 |
134279 |
160363 |
156419 |
542153 |
1.3 |
федеральный бюджет |
2000 |
0 |
112033 |
102065 |
216098 |
1.4 |
внебюджетные источники |
73604 |
8157 |
166448 |
192716 |
440925 |
|
Итого |
208194 |
208067 |
528694 |
508017 |
1452972 |
2 |
Эффективное использование природного газа |
|||||
2.1 |
местный бюджет |
14303 |
6828 |
5105 |
1324 |
27560 |
2.2 |
областной бюджет |
46592 |
32545 |
20648 |
4568 |
104353 |
2.3 |
федеральный бюджет |
2684 |
0 |
1369 |
1369 |
5422 |
2.4 |
внебюджетные источники |
84905 |
10946 |
2737 |
2737 |
101325 |
|
Итого |
148484 |
50319 |
29859 |
9998 |
238660 |
3 |
Эффективное использование местных видов топлива |
|||||
3.1 |
местный бюджет |
5330 |
9400 |
6400 |
7400 |
28530 |
3.2 |
областной бюджет |
42150 |
66971 |
51010 |
55030 |
215161 |
3.3 |
федеральный бюджет |
1250 |
0 |
37567 |
32793 |
71610 |
3.4 |
внебюджетные источники |
97170 |
16837 |
67343 |
65133 |
246483 |
|
Итого |
145900 |
93208 |
162320 |
160356 |
561784 |
4 |
Модернизация теплоисточников и систем теплоснабжения |
|||||
4.1 |
местный бюджет |
36816 |
80371 |
113233 |
32666 |
263086 |
4.2 |
областной бюджет |
98857 |
66498,5 |
71885 |
70691 |
307931,5 |
4.3 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
70231 |
26913 |
97144 |
4.4 |
внебюджетные источники |
67293 |
38033 |
142121 |
74069 |
321516 |
|
Итого |
202966 |
184902,5 |
397470 |
204339 |
989677,5 |
5 |
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
5.1 |
местный бюджет |
97947 |
162230 |
214588 |
98207 |
572972 |
5.2 |
областной бюджет |
278691 |
300293,5 |
303906 |
286708 |
1169598,5 |
5.3 |
федеральный бюджет |
5934 |
0 |
221200 |
163140 |
390274 |
5.4 |
внебюджетные источники |
322972 |
73973 |
378649 |
334655 |
1110249 |
Всего по Программе |
705544 |
536496,5 |
1118343 |
882710 |
3243093,5 |
4.2. Программные мероприятия по обеспечению топливом
Годовая потребность муниципальной энергетики Архангельской области в топливно-энергетических ресурсах составляет:
Вид топлива | Единица измерения |
Потребность в топливе для выработки тепловой энергии |
|
2005 год | 2010 год (прогноз) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Каменный уголь | тонн | 398270 | 308410 |
Топочный мазут | тонн | 131190 | 67102 |
Дизельное топливо | тонн | 17150 | 17150 |
Древесное топливо | плотных куб.м |
527520 | 554670 |
Сжиженный газ | тыс. тонн | 0,213 | 0,213 |
Природный газ | тыс.куб.м | 7770 | 125904 |
Одним из важных направлений Программы является модернизация коммунальной инфраструктуры. Отдельным блоком как особо важное направление Программы выделена модернизация теплоисточников и систем теплоснабжения.
Необходимо увеличивать использование природного газа, что позволит стабилизировать стоимость отпускаемого тепла и улучшить условия производства работ в муниципальной энергетике. Мероприятия по эффективному использованию природного газа синхронизированы с программой ОАО "Газпром" по газификации Архангельской области.
Необходимо обеспечивать дальнейшее развитие в Архангельской области собственной топливной отрасли на основе местных сырьевых ресурсов, в том числе:
- создание передвижных рубительных комплексов для производства топливной щепы в целях централизованного обеспечения топливом существующих щеповых котельных и при дальнейшем выполнении мероприятий Программы по переводу муниципальных котельных на потребление местных видов топлива;
- формирование муниципальных заказов на поставку дров по согласованным ценам для дровяных котельных, производства топливной щепы, а также для бытовых нужд. Выполнение указанных муниципальных заказов лесозаготовительными предприятиями должно стать обязательным условием выделения лесосечного фонда лесопользователям на территории Архангельской области;
- переход к использованию комбинированных видов топлива в осенний и весенний периоды при благоприятных погодных условиях;
- развитие производства высококалорийного топлива на основе местных ресурсов (древесных гранул, древесных брикетов, биогаза и так далее).
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (соглашений), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и срокам их исполнения на очередной финансовый год.
Муниципальные образования направляют государственному заказчику Программы бюджетную заявку с необходимым обоснованием совместного финансирования на очередной финансовый год в сроки, определенные администрацией Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров (соглашений), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Предоставление бюджетных средств юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением главы администрации Архангельской области от 30 марта 2006 года N 245р "Об утверждении Порядка составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов на территории Архангельской области и назначении должностных лиц, ответственных за представление отчетности о реализации приоритетных национальных проектов на территории Архангельской области". Департамент ТЭК и ЖКХ ежегодно в установленном порядке представляет главе администрации Архангельской области доклад о ходе реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут обеспечены:
- повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания;
- повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- повышение комфортности и безопасности условий проживания населения;
- снижение уровня износа основных средств коммунального хозяйства области на 10%;
- снижение расхода каменного угля на 22,5%;
- снижение расхода топочного мазута на 48,6%;
- увеличение использования местных видов топлива на 5,1%;
- увеличение расхода природного газа в 16,2 раза;
- уменьшение уровня дотационности коммунального хозяйства.
Основным показателем результативности и эффективности реализации мероприятий Программы является ввод объектов в эксплуатацию или подготовка проектно-сметной документации в установленные муниципальными контрактами сроки.
Эффективность программных мероприятий, реализация которых завершена в отчетном году, определяется с использованием следующих показателей:
- снижение уровня износа основных средств коммунального хозяйства области;
- снижение уровня аварийности на модернизируемых объектах;
- снижение потерь в коммунальных сетях;
- увеличение КПД котельных в зависимости от характера произведенных работ;
- снижение (увеличение) расхода топлива в зависимости от вида используемого на котельных топлива.
Показатели эффективности для каждого конкретного мероприятия Программы определяются государственным заказчиком Программы исходя из технических характеристик введенного в эксплуатацию объекта и отражаются в отчете о реализации Программы за предыдущий финансовый год после ввода объекта в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.