Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 19 октября 2006 г. N 243-внеоч.-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
"Программа профилактики правонарушений в Архангельской области (2007-2008 годы)"
27 июня 2007 г.
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Программа профилактики правонарушений в Архангельской области (2007-2008 годы)"
Наименование программы - социально-экономическая целевая программа
Архангельской области "Программа
профилактики правонарушений в Архангельской
области (2007-2008 годы)" (далее -
Программа)
Основание - распоряжение администрации Архангельской
для разработки Программы области от 18 июля 2006 года N 61-ра "Об
утверждении плана мероприятий администрации
области на 2006-2007 годы по реализации
основных положений посланий Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации и главы администрации
Архангельской области областному Собранию
депутатов";
- распоряжение администрации Архангельской
области от 9 августа 2006 года N 71-ра "О
рабочей группе по разработке проекта
социально-экономической целевой программы
Архангельской области "Программа
профилактики правонарушений в Архангельской
области на 2007-2008 годы"
Государственный - управление внутренних дел Архангельской
заказчик Программы области (далее - УВД)
Основные разработчики - администрация Архангельской области;
Программы - УВД
Цель - обеспечение безопасности граждан на
Программы территории Архангельской области
Задачи Программы - снижение уровня преступности на территории
Архангельской области;
- воссоздание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией, преступностью, безнадзорностью
несовершеннолетних, незаконной миграцией, на
реабилитацию лиц, освободившихся из мест
лишения свободы;
- улучшение координации деятельности органов
государственной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований
Архангельской области в сфере предупреждения
правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на
заявления и сообщения граждан о
правонарушениях
Срок и этапы реализации - 2007-2008 годы. Программа реализуется в один
Программы этап
Перечень основных - организационные мероприятия;
мероприятий Программы - мероприятия по воссозданию системы
социальной профилактики правонарушений;
- мероприятия в сфере профилактики
правонарушений
Исполнители Программы - УВД;
- региональное управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Архангельской области (далее - РУ ФСБ);
- региональное управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Архангельской области (далее -
РУ ФСКН);
- управление Федеральной службы исполнения
наказаний Российской Федерации по
Архангельской области (далее - УФСИН);
- управление Федеральной государственной
службы занятости населения по Архангельской
области (далее - УФГСЗН);
- аппарат администрации Архангельской области
(далее - аппарат администрации области);
- департамент образования и науки
администрации Архангельской области (далее -
департамент образования и науки);
- департамент здравоохранения администрации
Архангельской области (далее - департамент
здравоохранения);
- департамент информации и общественных связей
администрации Архангельской области (далее -
департамент информации и общественных
связей);
- управление социальной защиты населения
администрации Архангельской области (далее -
управление социальной защиты населения);
- управление государственной противопожарной
службы и гражданской защиты администрации
Архангельской области (далее - УГПС и ГЗ);
- комитет по культуре администрации
Архангельской области (далее - комитет по
культуре);
- комитет по делам женщин, семьи и молодежи
администрации Архангельской области (далее -
комитет по делам женщин, семьи и молодежи);
- областная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав (далее -
ОКДН);
- органы местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области
Объем и источники общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 16800 тыс. рублей, в том числе
средства областного бюджета - 16800 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - повышение эффективности системы социальной
результаты реализации профилактики правонарушений;
Программы - обеспечение антитеррористической
защищенности и усиление надежности охраны
особо важных, химически опасных объектов,
объектов жизнеобеспечения населения,
образования, здравоохранения и транспортных
коммуникаций;
- уменьшение количества преступлений,
совершаемых на улицах, на 5-10%;
- повышение раскрываемости преступлений на
10-15%;
- снижение уровня рецидивной и бытовой
преступности;
- повышение качества профилактики
правонарушений в среде несовершеннолетних и
молодежи;
- усиление контроля за миграционными потоками
иностранных граждан и лиц без гражданства,
снижение количества незаконных мигрантов;
- повышение уровня доверия населения
Архангельской области к правоохранительным
органам
Система организации контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляют УВД и Архангельское областное
Программы Собрание депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Меры по профилактике и борьбе с преступностью, принятые правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, позволили изменить в первом полугодии 2006 года ключевые показатели уровня преступности в регионе:
- на 25,6% снижено число убийств;
- на 7% уменьшилось число случаев причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекших смерть потерпевшего - на 31,4%;
- на 28,8% снижено число изнасилований.
На территории Архангельской области не было совершено ни одного террористического акта. При проведении общественно-политических, культурных, зрелищно-развлекательных и спортивных мероприятий не допущено массовых нарушений общественного порядка.
Уменьшилось также количество преступлений, совершенных с применением оружия (на 17,5%), в состоянии алкогольного опьянения (на 9,1%) и группами лиц (на 7,7%).
Вместе с тем обстановка в Архангельской области по уровню преступности продолжает оставаться сложной, что обусловлено комплексом социально-экономических факторов, а также недостаточным финансированием правоохранительной деятельности.
На учете в органах внутренних дел Архангельской области в настоящее время состоит 23,6 тыс. человек, ведущих общественно опасный образ жизни, в том числе:
- 4,8 тыс. человек, освободившихся из мест лишения свободы;
- 6 тыс. человек, которым назначены наказания, не связанные с лишением свободы;
- 3,3 тыс. человек, злоупотребляющих спиртными напитками;
- 2,7 тыс. человек, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;
- 4,2 тыс. несовершеннолетних.
В отношении этих лиц требуется индивидуальная профилактическая работа, эффективное проведение которой возможно только при комплексном взаимодействии всех заинтересованных структур.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, в области проживают 36,8 тыс. человек, не имеющих постоянного источника дохода, что составляет 5,3% от экономически активного населения. Общественно опасное поведение этих лиц создает криминогенную ситуацию в регионе. На эту категорию лиц приходится более половины преступлений, в том числе три четверти разбоев и краж, две трети грабежей и угонов автотранспорта, а также более половины вымогательств и мошенничеств.
За первое полугодие 2006 года отмечается рост количества преступлений, совершенных на бытовой почве. Вследствие бытовых причин происходит почти половина убийств и свыше 60% случаев причинения тяжкого вреда здоровью. Преступления, совершенные на бытовой почве, оказывают самое серьезное влияние на состояние здоровья общества в целом.
При работе с этой категорией преступлений особую роль играет профилактика правонарушений, которая требует координации деятельности правоохранительных органов с социальными службами, органами здравоохранения, учреждениями образования и культуры, спортивными организациями. Однако в настоящее время взаимодействие указанных структур находится на недостаточном уровне.
По-прежнему актуальны проблемы подростковой преступности. Каждый пятый из общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности в Архангельской области, является несовершеннолетним, в то время как в целом по Российской Федерации - каждый восьмой.
Преступления несовершеннолетних характеризуются высокой общественной опасностью. Среднегодовая доля совершаемых ими тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений составляет 35-40% (доля этих преступлений в общем числе зарегистрированных - 27-30%).
Причины этого аналогичны общим причинам преступности, при этом особо выделяются следующие:
- уклонение родителей от своих обязанностей по воспитанию детей. За последние три года количество таких случаев увеличилось на 2,7% (с 4906 до 5037 случаев). Число семей, поставленных на учет в муниципальных образованиях Архангельской области как не обеспечивающих надлежащие условия для воспитания детей и находящихся в социально опасном положении, увеличилось на 1% (с 3652 до 3688 семей);
- недостаточное содействие организации досуга и занятости несовершеннолетних. Явно не хватает количества центров дополнительного образования для детей и подростков, особенно в небольших населенных пунктах. Кроме того, большинство кружков и секций учреждений культуры и спорта фактически являются платными, что сказывается в первую очередь на социально незащищенных слоях общества.
Сложная криминальная ситуация в Архангельской области усугубляется рецидивной преступностью. Среди лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, граждане, ранее совершавшие преступления, составляют 25-30%, причем каждый пятый из них уже отбывал наказание в местах лишения свободы. Существующие в Архангельской области система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
Несмотря на снижение количества преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, на их долю приходится каждое пятое преступление, а также более половины убийств, случаев причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований. Большинство пострадавших от преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, также находились в состоянии опьянения.
Принимаемые в настоящее время меры по борьбе с алкоголизацией, ростом наркозависимости населения Архангельской области явно недостаточны и зачастую носят формальный характер.
За последние три года общее количество преступлений, совершенных на улицах, возросло на 15,6% (с 1087 преступлений в 2003 году до 1257 преступлений в 2005 году), и эта тенденция сохраняется. Основную долю (более 65%) в структуре данного вида преступлений составляют грабежи и разбойные нападения. Активизация деятельности по их предупреждению требует, в частности, увеличения финансирования:
- освещения улиц и дворовых территорий;
- установки стационарных телефонных аппаратов для связи с милицией и систем видеонаблюдения;
- органов внутренних дел с целью повышения плотности выставления нарядов патрульно-постовой службы.
Участковые уполномоченные милиции являются важнейшим звеном в профилактической работе, особенно на удаленных административных участках. Однако их обеспеченность материально-техническими средствами не отвечает необходимым требованиям.
В населенных пунктах Архангельской области необходимо создание 59 новых участковых пунктов милиции. При этом все действующие участковые пункты милиции нуждаются в оборудовании мебелью, средствами телефонной и радиосвязи, оргтехникой, в обеспечении транспортом.
Для эффективного противодействия преступности в Архангельской области должен быть учтен целый комплекс взаимосвязанных факторов, относящихся к различным сферам жизни общества и деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
Таким образом, для решения проблемы профилактики правонарушений в Архангельской области необходимо применение программно-целевого метода.
2. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Архангельской области.
К задачам Программы относятся:
- снижение уровня преступности на территории Архангельской области;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- улучшение координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере предупреждения правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет укрепления возможностей правоохранительных органов, в том числе оптимизации технических средств, и эффективности контроля за ситуацией в общественных местах.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2008 год и осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 16800 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и по годам
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования | В том числе | |
2007 год | 2008 год | ||
Всего по Программе | 16800 | 7700 | 9100 |
в том числе: | |||
областной бюджет | 16800 | 7700 | 9100 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2007 и 2008 годы.
4. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета и готовит предложения в установленном порядке по внесению изменений в Программу.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров, соглашений), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов контрактов (договоров, соглашений), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют УВД и Архангельское областное Собрание депутатов.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения контрактов (договоров, соглашений).
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются:
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;
- обеспечение антитеррористической защищенности и усиление надежности охраны особо важных, химически опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, образования, здравоохранения и транспортных коммуникаций;
- уменьшение количества преступлений, совершаемых на улицах, на 5-10%;
- повышение раскрываемости преступлений на 10-15%;
- снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
- повышение качества профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усиление контроля за миграционными потоками иностранных граждан и лиц без гражданства, снижение количества незаконных мигрантов;
- повышение уровня доверия населения Архангельской области к правоохранительным органам.
7. Перечень основных мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений;
- мероприятия в сфере профилактики правонарушений.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.