Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 19 октября 2006 г. N 254-внеоч.-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
"Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007-2010 годы)"
21 января 2009 г.
Законом Архангельской области от 21 января 2009 г. N 660-33-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007-2010 годы)"
Наименование программы - социально-экономическая целевая программа
Архангельской области "Повышение безопасности
дорожного движения в Архангельской области
(2007-2010 годы)" (далее - Программа)
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О
федеральной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006-2012
годах"
Государственный - департамент транспорта и связи Архангельской
заказчик-координатор области (далее - департамент транспорта и
Программы связи)
Государственный - управление внутренних дел по Архангельской
заказчик Программы области (далее - УВД)
Разработчики Программы - УВД;
- областное государственное учреждение
"Управление автомобильными дорогами
Архангельской области "Архангельскавтодор"
(далее - управление "Архангельскавтодор")
Цели - повышение безопасности дорожного движения на
Программы территории Архангельской области;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий (далее - ДТП) на территории
Архангельской области;
- сокращение числа лиц, погибших и пострадавших
в результате ДТП
Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
- совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место ДТП;
- сокращение материального ущерба, причиняемого
вследствие ДТП;
- повышение эффективности контрольно-надзорной
деятельности подразделений Государственной
инспекции безопасности дорожного движения УВД
Архангельской области (далее - ГИБДД)
Срок и этапы - 2007-2010 годы. Программа реализуется в один
реализации Программы этап
Перечень основных - оснащение подразделений ГИБДД, осуществляющих
мероприятий Программы контрольные и надзорные функции в области
обеспечения безопасности дорожного движения,
специальным автотранспортом, оборудованным
средствами контроля и выявления правонарушений
(на базе автомобилей ВАЗ-2110); комплексами
для приема квалификационных экзаменов на право
управления транспортными средствами;
аппаратно-программными комплексами;
- модернизация автоматических систем управления
движением (далее - АСУД) и светофорных
объектов;
- приобретение специальных автомобилей (на базе
автомобилей ВАЗ-2110) для приема
квалификационных экзаменов на право управления
транспортными средствами;
- разработка и внедрение в подразделениях
дорожно-патрульной службы (далее - ДПС)
автоматизированных информационно-управляющих
систем;
- организационно-методическое обеспечение
применения подразделениями ДПС
аппаратно-программных комплексов, позволяющих
определить оптимальный маршрут движения
патрульного транспорта к месту ДТП
Исполнители Программы - УВД;
- управление "Архангельскавтодор";
- организации, определяемые на конкурсной основе
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 193954,6 тыс. рублей, в том числе:
Программы - средства областного бюджета - 58787,4 тыс.
рублей;
- средства федерального бюджета - 135167,2 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - повышение безопасности дорожного движения на
результаты реализации территории Архангельской области;
Программы - снижение к 2010 году аварийности на дорогах
Архангельской области и числа лиц, погибших в
результате ДТП, в 1,2 раза по сравнению с
показателями 2005 года;
- повышение эффективности контрольно-надзорной
деятельности подразделений ГИБДД
Система организации контроль за ходом реализации Программы
контроля за осуществляют департамент транспорта и связи,
исполнением Программы УВД и Архангельское областное Собрание
депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Аварийность на автомобильном транспорте стала одной из острейших социально-экономических проблем Российской Федерации, которая представляет угрозу безопасности для населения и государства в целом.
Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, отставание уровня обустройства и сервисного обслуживания автомобильных дорог от современных требований, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения приводят к постоянному увеличению числа ДТП.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются и другими причинами: постоянно возрастающей мобильностью населения; увеличением количества транспортных средств; увеличением перевозок личным транспортом; диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки; несовершенством законодательства о безопасности дорожного движения.
Следствием этого являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, повышение расхода топлива, а также рост количества ДТП.
За последние 10 лет на территории Российской Федерации в ДТП погибли 312,5 тысяч человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Более двух миллионов человек получили увечья, из них около 15% стали инвалидами.
По данным управления ГИБДД в Архангельской области ежегодно происходит более 2500 ДТП. В 2005 году на территории области произошло 2531 ДТП, в которых погибли 272 человека и 3268 человек получили вред здоровью различной степени тяжести. При этом по сравнению с 2004 годом произошел рост числа погибших в ДТП на 2,6% и раненых - на 3,3%. Тяжесть последствий ДТП за указанный период увеличилась на 7,7%.
Особую тревогу вызывают ДТП, в результате которых погибают либо получают вред здоровью дети. В 2005 году в результате происшедших в Архангельской области ДТП погибли 9 детей, 336 детей получили вред здоровью различной степени тяжести. При этом наибольшее количество ДТП с участием детей происходит в городах области.
Ухудшение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют формирования эффективных механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Архангельской области, концентрации федеральных и региональных ресурсов.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время на федеральном уровне реализуется федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Правительство Российской Федерации рекомендует заинтересованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В настоящее время меры, принимаемые в Архангельской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой сфере.
С 1 января 2005 года упразднен Архангельский областной целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения, который был ранее создан в соответствии с областным законом от 9 июля 2002 года N 103-15-ОЗ "Об Архангельском областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения". В 2003 году бюджет данного фонда составлял 38640 тыс. рублей, в 2004 году - 41744 тыс. рублей.
Областным бюджетом на 2005 год на материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения предусматривалось выделение 46870 тыс. рублей.
Отдельные мероприятия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были включены в социально-экономическую целевую программу Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006-2007 годы, утвержденную областным законом от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ "О социально-экономической целевой программе Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006-2007 годы", а именно:
- организационное обеспечение работы областной комиссии по безопасности дорожного движения;
- строительство стационарных постов ДПС ГИБДД на автодорогах Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское (в направлении г. Сыктывкара) и Усть-Вага-Ядриха (за счет средств областного бюджета в 2006 году выделено 2700 тыс. рублей).
Учитывая изложенное, представляется необходимым решать существующий комплекс проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевым методом.
2. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;
- сокращение количества ДТП на территории Архангельской области;
- сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;
- сокращение материального ущерба, причиняемого вследствие ДТП;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2010 год и осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 193954,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 58787,4 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 135167,2 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам
(тыс.руб.)
Источники финансирования | Объем финанси- рования |
В том числе | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Всего по Программе | 193954,6 | 51171,2 | 51956,6 | 50787,2 | 40039,6 |
в том числе: | |||||
областной бюджет | 58787,4 | 15581,7 | 15752,1 | 15379,7 | 12073,9 |
федеральный бюджет | 135167,2 | 35589,5 | 36204,5 | 35407,5 | 27965,7 |
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.
Законом Архангельской области от 21 января 2009 г. N 660-33-ОЗ в пункт 4 настоящей программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров, соглашений), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов и готовит предложения в установленном порядке по внесению изменений в Программу.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов контрактов (договоров, соглашений), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования государственным заказчиком Программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором Программы.
Законом Архангельской области от 21 января 2009 г. N 660-33-ОЗ в пункт 5 настоящей программы внесены изменения
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
1) государственный заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия по подготовке и выполнению мероприятий Программы;
- осуществляет взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (далее - Дирекция), в том числе:
- проводит совместно с государственным заказчиком Программы работу по увеличению объемов финансирования Программы из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100;
- согласовывает с Дирекцией перечень поставляемых материально-технических ресурсов (оборудования);
- представляет ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Дирекцию отчет о ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" на территории Архангельской области;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;
- ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий;
- направляет в департамент финансов Архангельской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий;
- представляет отчет о реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области и для внесения главой администрации Архангельской области в Архангельское областное Собрание депутатов в установленном порядке;
2) государственный заказчик Программы:
- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, разрабатывает по согласованию с государственным заказчиком-координатором Программы и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику-координатору Программы отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;
- ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств, а также о ходе реализации мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют департамент транспорта и связи, УВД и Архангельское областное Собрание депутатов.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения контрактов (договоров, соглашений).
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется степенью сокращения числа лиц, погибших в результате ДТП.
В 2010 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, на 47 человек.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (N Р-ОЗ112199-0502-00). В качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате ДТП, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.
Сокращение ущерба, наносимого экономике Архангельской области от гибели 47 человек в ДТП, в результате реализации Программы составит 187,5 млн. рублей. Расчет данной суммы приведен в таблице:
N п/п | Показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1 | Число погибших в ДТП (человек), в том числе: |
272 | 265 | 255 | 245 | 235 | 225 |
в % к предыдущему году | - | 97,4 | 96,2 | 96,1 | 95,9 | 95,7 | |
в % к 2005 году | - | 97,4 | 93,8 | 90,1 | 86,4 | 82,7 | |
2 | Экономический ущерб (млн.руб.), в том числе: |
1038,2 | 1011,5 | 973,3 | 935,2 | 897,0 | 858,8 |
сокращение экономического ущерба к 2005 году (млн. руб.) |
- | 26,7 | 64,9 | 103,0 | 141,2 | 179,4 |
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;
- снижение к 2010 году аварийности на дорогах Архангельской области и сокращение в связи с этим количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,2 раза по сравнению с показателями 2005 года;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД.
7. Перечень основных мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- оснащение подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (на базе автомобилей ВАЗ-2110);
- оснащение комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- модернизация АСУД и светофорных объектов;
- оснащение подразделений ДПС аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут к месту совершения ДТП;
- приобретение специальных автомобилей (на базе автомобилей ВАЗ-2110) для приема квалификационных экзаменов;
- разработка и внедрение в подразделениях ДПС автоматизированных информационно-управляющих систем.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.