Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим законом. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом Архангельской области от 1 июня 2016 г. N 434-26-ОЗ пункт 2 статьи 62 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Архангельской области от 1 июня 2016 г. N 434-26-ОЗ пункт 3 статьи 62 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Архангельской области от 1 июня 2016 г. N 434-26-ОЗ в пункт 5 статьи 62 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в окружную избирательную комиссию, а кандидатом, выдвинутым по единому избирательному округу, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, - в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Законом Архангельской области от 1 июня 2016 г. N 434-26-ОЗ пункт 7 статьи 62 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
7. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 5, 7, 7.1 и 8.1 статьи 56 настоящего закона, пунктом 4 настоящей статьи.
Законом Архангельской области от 1 июня 2016 г. N 434-26-ОЗ пункт 8 статьи 62 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 7 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 56 настоящего закона.
9. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов и информационных материалов избирательных комиссий. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. Кандидаты, выдвинутые по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Избирательная комиссия муниципального образования определяет доли площади, выделенной для размещения печатных агитационных материалов, пропорционально числу мандатов, распределяемых между кандидатами, выдвинутыми по единому избирательному округу, одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и между кандидатами, выдвинутыми в составе списков кандидатов по единому избирательному округу. Каждому кандидату, избирательному объединению должна быть выделена соответственно равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
Законом Архангельской области от 1 июня 2016 г. N 434-26-ОЗ в пункт 10 статьи 62 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
10. В случаях, не подпадающих под действие пункта 9 настоящей статьи, агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Архангельской области от 1 июня 2016 г. N 434-26-ОЗ пункт 11 статьи 62 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.