Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 2 марта 2005 г. N 47
"Об утверждении краткосрочной целевой
социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2005 год"
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13 февраля 2013 г. N 1763 настоящее постановление признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Льготные лекарства на 2005 год" (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С. Фортыгин |
Краткосрочная целевая
социально-экономическая программа
"Льготные лекарства на 2005 год"
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2005 год"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 2 марта 2005 г. N 47)
Наименование краткосрочная целевая социально-экономическая
программы программа "Льготные лекарства на 2005 год"
(далее - Программа)
Основание - распоряжение главы администрации области от 24
для разработки декабря 2004 года N 1409р "О мерах по
Программы организации дополнительного лекарственного
обеспечения и санаторно-курортного лечения
отдельных категорий граждан";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О
государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения
населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения";
- Федеральный закон от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ
Государственный департамент здравоохранения администрации
заказчик Архангельской области
Программы
Разработчики департамент здравоохранения администрации
Программы Архангельской области
Цели и задачи цели:
Программы - обеспечение при амбулаторном лечении
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения отдельных групп
населения области (далее - льготные категории
населения);
- рациональное расходование бюджетных средств,
направляемых на
амбулаторное лечение льготных категорий
населения
задачи:
- определение перечня и объемов лекарственных
средств и изделий медицинского назначения для
амбулаторного лечения льготных категорий
населения;
- создание эффективной системы
персонифицированного учета и мониторинга
льготного лекарственного обеспечения
Перечень основных - организационные мероприятия;
мероприятий Программы - мероприятия по обеспечению лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения;
- мероприятия по организации учета и мониторинга
льготного лекарственного обеспечения
Исполнители департамент здравоохранения администрации
Программы Архангельской области;
организации, осуществляющие фармацевтическую
деятельность
Объемы и объем финансирования составляет 35,0 млн.
источники рублей, в том числе: средства областного
финансирования бюджета - 35,0 млн. рублей
Программы
Ожидаемые - упорядочение системы и повышение эффективности
конечные использования бюджетных средств на закупку
результаты лекарственных средств для льготного
реализации лекарственного обеспечения населения области;
Программы - улучшение качества жизни и достижение
медицинской эффективности лечебных мероприятий
у льготных категорий населения, уменьшение
числа госпитализаций и инвалидизации
Система контроль за реализацией Программы
организации осуществляется департаментом здравоохранения
контроля за администрации Архангельской области
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана во исполнение распоряжения главы администрации области от 24 декабря 2004 года N 1409р "О мерах по организации дополнительного лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
В условиях дефицита бюджетных средств потребность в ассигнованиях на льготное лекарственное обеспечение детей первых трех лет жизни, детей из многодетных семей до шести лет и граждан, страдающих заболеваниями, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890, удовлетворяется в среднем на 15 процентов.
Задолженность аптечным организациям за отпущенные льготные лекарства вызывает сокращение их оборотных средств и, как следствие, уменьшение ассортимента лекарственных препаратов и рост цен на них.
Отказ в отпуске населению жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения создает высокую социальную напряженность в обществе.
Особенно остро стоит проблема льготного лекарственного обеспечения лиц с психоневрологическими, гематологическими, онкологическими заболеваниями, туберкулезом.
Отмечаются высокие показатели стойкой утраты трудоспособности психоневрологических больных, высокая смертность онкологических больных, рост заболеваемости туберкулезом, что связано с несвоевременным и малоэффективным лечением.
Обострение заболеваний у больных, страдающих психическими расстройствами, приводит к антисоциальным действиям, а иногда и к осложнениям с летальным исходом, в то время как лечение психических заболеваний современными нейролептиками и противосудорожными средствами ведет к стойкой ремиссии и предупреждению рецидивов.
Одним из наиболее распространенных неврологических заболеваний является болезнь Паркинсона, наблюдающаяся у 1-2 процентов пожилых людей. Без проведения адекватного лечения в течение первых 5 лет больные становятся инвалидами, а 25 процентов погибают.
Острейшая медико-социальная проблема во всем мире - рост заболеваемости и смертности от злокачественных опухолей. Более 40 процентов больных злокачественными новообразованиями нуждаются в химиотерапии. Несвоевременное лечение и отсутствие лекарственных препаратов приводят к повышению смертности.
Постоянный дефицит лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом ведет к увеличению случаев лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза. В 2004 году в области насчитывалось 406 больных лекарственно-устойчивой формой туберкулеза (в 2003 году - 359 человек). Стоимость лечения этих больных во много раз превышает стандартные схемы лечения.
С января 2001 года в аптеках города Архангельска и ряда муниципальных образований Архангельской области начато внедрение компьютерной программы персонифицированного учета льготного отпуска лекарственных средств. Данный проект при полной его реализации позволит обеспечить адресное предоставление лекарственных средств, наиболее точно определить количество граждан по каждой льготной категории, оперативно отслеживать расходование бюджетных средств на территории области и осуществлять мониторинг наличия лекарственных средств в аптечных учреждениях.
Таким образом, назрела необходимость принятия комплекса мер социальной поддержки граждан по обеспечению лекарственными средствами, и в первую очередь больных, страдающих тяжелыми социально обусловленными заболеваниями, в лечении которых используются высокоэффективные препараты.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать реализации прав граждан на льготное лекарственное обеспечение и снижению социальной напряженности.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения;
- рациональное расходование бюджетных средств, направляемых на амбулаторное лечение льготных категорий населения.
Перечень групп населения, имеющих право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к Программе.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- определение перечня и объемов жизненно необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий населения;
- создание эффективной системы персонифицированного учета и мониторинга льготного лекарственного обеспечения.
Программа рассчитана на 2005 год и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на упорядочение системы и повышение эффективности использования бюджетных средств на закупку лекарственных средств для льготных категорий населения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 35,0 млн. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Отбор поставщиков фармацевтических препаратов, приобретаемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на конкурсной основе.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом от 6 ноября 2001 года N 69-9-ОЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2005 год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- снижении затрат на лечение в условиях стационара за счет уменьшения случаев госпитализации и сокращения ее сроков в результате оптимального медикаментозного обеспечения больных;
- уменьшении количества случаев и дней временной нетрудоспособности, выплат пособий по больничным листам за счет достижения у больных длительной медикаментозной ремиссии;
- уменьшении числа случаев стойкой утраты трудоспособности;
- повышении качества жизни, снижении инвалидизации и смертности;
- снижении социальной напряженности за счет упорядочения льготного лекарственного обеспечения;
- снижении цен на лекарственные средства, отпускаемые по льготным рецептам.
7. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, включающего:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- мероприятия по организации учета и мониторинга льготного лекарственного обеспечения населения.
План мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
"Льготные лекарства на 2005 год"
N п/п |
Группы населения, имеющие право на обеспечение при амбулаторном лечении ле- карственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы |
Категория заболевания | Количество больных в области (по данным статистики) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дети первых трех лет жизни* | все заболевания | 35485 |
2 | Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет* |
все заболевания | 1517 |
3 | Больные, поставленные на дис- пансерный учет с диагнозом* |
детский церебральный паралич | 127 |
муковисцидоз (дети) | 16 | ||
острая перемежающая порфирия | 2 | ||
СПИД, ВИЧ-инфекция | 47 | ||
онкологические заболевания | 7420 | ||
гематологические заболевания (гемобласто- зы, цитопения, наследственные гемопатии) |
322 | ||
туберкулез | 1465 | ||
системные хронические тяжелые заболевания кожи |
277 | ||
ревматизм, ревматоидный артрит | 1716 | ||
системная красная волчанка | 57 | ||
болезнь Бехтерева | 58 | ||
инфаркт миокарда (первые шесть месяцев) | 580 | ||
несахарный диабет | 37 | ||
гипофизарный нанизм | 15 | ||
преждевременное половое развитие | 5 | ||
рассеянный склероз | 97 | ||
миастения | 40 | ||
миопатия | 24 | ||
мозжечковая атаксия Мари | 3 | ||
болезнь Паркинсона | 199 | ||
сифилис | 1046 | ||
глаукома, катаракта | 4018 | ||
шизофрения | 1630 | ||
эпилепсия | 3004 | ||
Аддисонова болезнь | 19 | ||
фенилкетонурия | 22 | ||
состояние после протезирования клапанов сердца |
43 | ||
Итого | 59291 |
* Кроме имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. По данным статистики на 1 января 2005 года, больных, поставленных на диспансерный учет с диагнозами "гепатоцеребральная дистрофия", "лучевая болезнь", "лепра", "тяжелая форма бруцеллеза", не имеющих права на получение набора социальных услуг, в области нет.
Больные бронхиальной астмой, сахарным диабетом, с пересаженными органами, а также дети, страдающие гемофилией, эпилепсией, обеспечиваются лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2005-2008 годы", областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы и краткосрочных целевых социально-экономических программ "Астма и аллергия на 2005 год", "Гемодиализная помощь населению Архангельской области на 2005 год".
Приложение N 2
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
"Льготные лекарства на 2005 год"
План мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2005 год"
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Исполнители | Источники финансирования |
Объем инвестиций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационные мероприятия | |||||
1 | Определение перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий населения |
Выполнение стандартов лечения с учетом фармакоэкономических подходов |
Департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Областной бюджет | Текущее финансирование |
2 | Формирование государственного (областного) заказа для льготных категорий населения |
Упорядочение и гарантия льгот- ного лекарственного обеспечения |
Департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Областной бюджет | Текущее финансирование |
II. Мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения | |||||
Обеспечение по льготным рецептам лекарствен- ными средствами и изделиями медицинского наз- начения, закупленными на основе конкурса |
Повышение качества жизни паци- ентов, уменьшение числа госпи- тализаций и инвалидизации |
Департамент здравоохранения администрации Архангельской области; организации, осущес- твляющие фармацевтическую де- ятельность |
Областной бюджет | 34900,0 | |
III. Мероприятия по организации учета и мониторинга льготного лекарственного обеспечения | |||||
1 | Разработка программ автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств |
Обеспечение персонифицированно- го учета льготного отпуска ле- карственных средств |
Департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Областной бюджет | Текущее финансирование |
2 | Разработка программы мониторинга льготного лекарственного обеспечения (контроль за наз- начением лекарственных средств, выпиской ре- цептов) |
Обеспечение адресного предос- тавления лекарственных средств |
Департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Областной бюджет | 100,0 |
Всего по программе | 35000,0 | ||||
в том числе средства областного бюджета | 35000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения области, рационального расходования бюджетных средств, направляемых на амбулаторное лечение льготных категорий населения, утверждена краткосрочная целевая социально-экономическая программа "Льготные лекарства на 2005 год".
В перечень основных мероприятий программы включены организационные мероприятия; мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; мероприятия по организации учета и мониторинга льготного лекарственного обеспечения.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 35,0 млн. рублей.
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 2 марта 2005 г. N 47 "Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Льготные лекарства на 2005 год"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 18-24 марта 2005 г. N 10-11 (922-923) и в издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" от 1-3 марта 2005 г. N 2
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13 февраля 2013 г. N 1763 настоящее постановление признано утратившим силу