Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 29 сентября 2006 г. N 847
"Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Развитие социального обслуживания населения на 2007 год"
15 марта 2007 г.
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 мая 2013 г. N 1936 настоящее постановление признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Развитие социального обслуживания населения на 2007 год" (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С. Фортыгин |
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 15 марта 2007 г. N 1141 в настоящую программу внесены изменения
Краткосрочная целевая социально-экономическая программа
"Развитие социального обслуживания населения на 2007 год"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 29 сентября 2006 г. N 847)
15 марта 2007 г.
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Развитие социального обслуживания населения на 2007 год"
Наименование программы - краткосрочная целевая социально-экономическая
программа "Развитие социального обслуживания
населения на 2007 год" (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение администрации Архангельской
Программы области от 12 мая 2006 года N 7-ра "О
разработке краткосрочной целевой
социально-экономической программы "Развитие
социального обслуживания населения на 2007
год"
Государственный заказчик - управление социальной защиты населения
Программы администрации Архангельской области (далее -
управление социальной защиты населения)
Разработчик Программы - управление социальной защиты населения
Цель Программы - обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и
качественного социального обслуживания и
предоставление социальных услуг
Задачи Программы - улучшение доступности и качества социального
обслуживания населения Архангельской области
путем укрепления материально-технической базы
учреждений социального обслуживания
населения, создания достойных и безопасных
условий проживания граждан в этих
учреждениях;
- внедрение новых форм социального обслуживания
граждан;
- развитие полустационарных форм социального
обслуживания граждан;
- создание условий для уменьшения очередности в
стационарные учреждения социального
обслуживания путем укрупнения и повышения
эффективности использования действующих
государственных учреждений;
- создание и развитие
социально-реабилитационных отделений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации;
- обеспечение доступности социально-культурных
услуг отдельным категориям граждан,
нуждающимся в особой заботе государства;
- поддержка активного участия пожилых граждан и
инвалидов в жизни общества
Перечень основных - методическое обеспечение системы социального
мероприятий Программы обслуживания граждан и повышение качества
социального обслуживания;
- развитие полустационарного социального
обслуживания населения;
- развитие стационарного социального
обслуживания населения;
- создание и развитие
социально-реабилитационных отделений для
несовершеннолетних;
- укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения
и обеспечение безопасных условий проживания в
этих учреждениях;
- социально-культурное обслуживание ветеранов,
инвалидов и семей с детьми
Исполнители Программы - управление социальной защиты населения;
- государственные учреждения социального
обслуживания населения (далее - ГУСОН):
"Архангельский центр социального
обслуживания";
"Вилегодский комплексный центр социального
обслуживания";
"Виноградовский комплексный центр социального
обслуживания";
"Каргопольский комплексный центр социального
обслуживания";
"Коношский комплексный центр социального
обслуживания";
"Лешуконский комплексный центр социального
обслуживания";
"Няндомский комплексный центр социального
обслуживания";
"Онежский комплексный центр социального
обслуживания";
"Плесецкий комплексный центр социального
обслуживания";
"Приморский комплексный центр социального
обслуживания";
"Северодвинский комплексный центр социального
обслуживания "Забота";
"Шенкурский комплексный центр социального
обслуживания";
"Мезенский комплексный центр социального
обслуживания";
"Новодвинский комплексный центр социального
обслуживания";
"Холмогорский комплексный центр социального
обслуживания";
- государственные специализированные учреждения
для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации (далее - ГСУННСР):
"Плесецкий социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних";
"Северодвинский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних "Солнышко";
"Устьянский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних";
- государственные стационарные учреждения
социального обслуживания системы социальной
защиты населения (далее - ГСУСОССЗН):
"Емецкий дом-интернат малой вместимости для
пожилых людей и инвалидов";
"Северодвинский детский дом-интернат";
"Солгинский дом-интернат малой вместимости
для пожилых людей и инвалидов";
"Няндомский дом-интернат для престарелых и
инвалидов";
"Октябрьский детский дом-интернат для
умственно отсталых детей";
- организации, определяемые на конкурсной
основе
Объемы объем финансирования Программы составляет
и источники 26512,7 тыс. рублей, в том числе:
финансирования Программы - средства областного бюджета - 26512,7 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - создание условий для временного проживания не
результаты реализации менее 380 пожилых граждан в год;
Программы - увеличение объема временного социального
обслуживания населения Архангельской области
до 50% от потребности;
- создание условий для дневного пребывания
дополнительно не менее 400 пожилых граждан в
год;
- создание условий для стационарного
социального обслуживания дополнительно не
менее 90 граждан в год;
- социальная реабилитация не менее 100
несовершеннолетних в Лешуконском и
Вилегодском районах Архангельской области;
- расширение перечня социальных услуг,
оказываемых престарелым гражданам,
проживающим в отдаленных, труднодоступных и
малонаселенных пунктах Архангельской области;
- установка в 9 учреждениях социального
обслуживания населения пожарно-охранной
сигнализации, обеспечение безопасных условий
проживания;
- обеспечение доступности социально-культурных
услуг не менее 3500 гражданам, нуждающимся в
особой заботе государства
Система организации контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется управлением социальной защиты
Программы населения и Архангельским областным Собранием
депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по социальному обслуживанию граждан, а также полномочия в сфере регулирования социального обслуживания и расходные обязательства по нему с 1 января 2005 года переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Использование программно-целевого подхода к решению проблем социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, семей социального риска и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, позволит решить проблемы:
- социального обслуживания не менее 380 пожилых граждан, нуждающихся во временном проживании;
- создания условий для дневного пребывания в ГУСОН "Коношский комплексный центр социального обслуживания" не менее 400 пожилых граждан; создания условий для стационарного социального обслуживания дополнительно не менее 90 граждан и ликвидации очередности в стационарные учреждения социального обслуживания общего типа;
- создания в Лешуконском и Вилегодском районах Архангельской области социально-реабилитационных отделений для ежегодной социальной реабилитации не менее 100 несовершеннолетних;
- обеспечения доступности социальных услуг гражданам, обслуживаемым на дому отделениями социального обслуживания, проживающим в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктах Виноградовского, Коношского, Мезенского, Онежского, Приморского, Шенкурского, Лешуконского районов и г. Архангельска;
- обеспечения безопасных условий проживания в 9 учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан;
- обеспечения доступности социально-культурных услуг не менее 3500 гражданам, нуждающимся в особой заботе государства.
Путями решения проблемы развития социального обслуживания являются:
- развитие полустационарного и стационарного социального обслуживания (отделения дневного пребывания, отделения временного проживания);
- развитие социального обслуживания несовершеннолетних;
- укрепление материально-технической базы учреждений.
Программа позволит максимально использовать возможности существующих учреждений социального обслуживания для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг.
1.1. Необходимость развития полустационарного
и стационарного социального обслуживания
С 1 января 2005 года в государственную собственность Архангельской области переданы как имущественный комплекс нестационарные и стационарные учреждения социального обслуживания населения, финансирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов.
В период с 2004 года по настоящее время количество государственных учреждений социального обслуживания населения возросло с 17 до 52 учреждений.
Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание граждан Архангельской области в 2006 году осуществляют 19 государственных учреждений - комплексных центров социального обслуживания (далее - КЦСО), которыми на дому обслуживаются более 7000 человек и оказывается более 20 тысяч разовых социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание осуществляют 23 государственных стационарных учреждения социального обслуживания на 2865 мест.
Несмотря на возросшее количество учреждений и число обслуживаемых ими граждан, имеющаяся сеть учреждений социального обслуживания далеко не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности населения в различных формах социального обслуживания.
В очереди на полустационарное социальное обслуживание находится более 450 граждан, в стационарные учреждения социального обслуживания - более 500 человек, в том числе в дома-интернаты общего профиля - 50 человек.
Для удовлетворения потребности населения в различных видах и формах социального обслуживания необходимо создание не менее 20 отделений временного проживания пожилых граждан, создание дополнительно не менее 500 мест в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Программой предусматриваются количественное и качественное развитие системы полустационарного и стационарного социального обслуживания, создание безопасных благоприятных условий проживания граждан в учреждениях с круглосуточным пребыванием.
Необходимость развития полустационарного социального обслуживания обусловлена тем, что данная форма позволяет поддержать полноценное проживание ветеранов и инвалидов, нуждающихся во временном социальном обслуживании, с последующим возвращением домой. Полустационарные отделения позволяют шире, чем закрытые стационарные учреждения, привлекать добровольцев, общественные объединения и благотворительные организации к обслуживанию граждан на дому.
В первую очередь необходимо решение проблемы ухода за гражданами, находящимися на социальных койках и нуждающимися во временном уходе и социальном обслуживании. В лечебно-профилактических учреждениях Архангельской области на 1 января 2006 года функционировало 417 коек сестринского ухода (социальных коек). Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2006 год, утвержденной постановлением главы администрации Архангельской области от 24 октября 2005 года N 191, финансирование коек сестринского ухода не предусмотрено, поэтому койки сестринского ухода в лечебно-профилактических учреждениях будут сокращаться. Это приведет в 2007 году к значительному увеличению количества граждан, нуждающихся во временном социальном обслуживании.
Решить данную проблему возможно путем развертывания с 1 января 2007 года отделений временного проживания (далее - ОВП) на базе передаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области лечебно-профилактических учреждений. Граждане, нуждающиеся во временном уходе, в ОВП смогут получать бесплатное социально-медицинское обслуживание сроком до 6 месяцев.
На сегодня в Архангельской области функционирует 5 ОВП в составе ГУСОН "Верхнетоемский комплексный центр социального обслуживания", "Новодвинский комплексный центр социального обслуживания", "Вилегодский комплексный центр социального обслуживания", "Коряжемский комплексный центр социального обслуживания" и "Красноборский комплексный центр социального обслуживания".
В 2007 году на базе передаваемых из муниципальной собственности в областную государственную собственность зданий предполагается создание 8 отделений временного проживания на 190 мест в составе КЦСО в городах
Няндоме,
Новодвинске, поселке Климовское Коношского района, деревне Заостровье Приморского района,
Создание в 2007 году отделения дневного пребывания пожилых граждан при ГУСОН "Коношский комплексный центр социального обслуживания" позволит предоставить социальные, социально-бытовые и социально-культурные услуги не менее 400 пожилым гражданам Коношского района Архангельской области.
Необходимость развития стационарного социального обслуживания связана с тем, что данная форма предусматривает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха.
Стационарное социальное обслуживание развивалась в последние годы наиболее интенсивно. Стационарные учреждения (дома-интернаты) открывались и профилировались в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан, нуждающихся в стационарном обслуживании.
Очередность в дома-интернаты общего профиля в 2005 году снизилась более чем в 3 раза, что позволяет полностью удовлетворить в 2007 году существующую потребность граждан в получении стационарного социального обслуживания в учреждениях общего типа путем создания в составе действующих государственных стационарных учреждениях двух отделений временного проживания.
Указанные отделения предполагается создать в составе государственных учреждений социального обслуживания населения "Мезенский комплексный центр социального обслуживания" и "Холмогорский комплексный центр социального обслуживания" на базе передаваемых из муниципальной собственности в областную государственную собственность зданий бывшего государственного образовательного учреждения "Мезенский детский дом" в городе Мезени и бывшей Брин-Наволоцкой амбулатории в Холмогорском районе Архангельской области.
1.2. Необходимость развития социального обслуживания несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации
В Архангельской области в настоящее время имеются несколько типов учреждений социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Это государственные специализированные социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и отделения в составе КЦСО.
В них временно проживают дети и подростки из семей социального риска, безнадзорные дети и подростки, ушедшие из семьи. Несовершеннолетние, в отношении родителей которых рассматривается вопрос о лишении или ограничении родительских прав, проходят курс социальной, педагогической и психологической реабилитации. После проведения реабилитации ребенок либо возвращается в свою семью, либо передается в опекунскую или приемную семью, направляется в интернат.
В настоящее время в ведении управления социальной защиты населения имеются следующие государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей:
- 10 социально-реабилитационных центров (в городах Архангельске, Северодвинске, Котласе, в Вельском, Каргопольском, Коношском, Котласском, Плесецком, Приморском, Устьянском районах Архангельской области);
- 2 отделения в составе ГУСОН "Верхнетоемский комплексный центр социального обслуживания" и "Новодвинский комплексный центр социального обслуживания".
Для решения вопросов социального обслуживания семьи и детей необходимо открытие в каждом муниципальном образовании социально-реабилитационных центров или отделений по работе с несовершеннолетними.
Учитывая наличие КЦСО на территории практически каждого муниципального образования, наиболее перспективным и наименее затратным является создание отделений по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в социальной реабилитации, в составе КЦСО.
В 2007 году в составе ГУСОН "Лешуконский комплексный центр социального обслуживания" и "Вилегодский комплексный центр социального обслуживания" предполагается создание отделений по работе с несовершеннолетними на базе зданий, передаваемых из муниципальной собственности в областную государственную собственность.
Необходимость создания отделений по работе с несовершеннолетними в этих районах Архангельской области продиктована прежде всего удаленностью и труднодоступностью сельских территорий районов, отсутствием развитой социальной инфраструктуры, а также высокой долей участия органов местного самоуправления в решении проблемы. Предлагаемые к передаче здания находятся в хорошем техническом состоянии, муниципальными органами получены необходимые согласования с органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора на открытие учреждений данного типа.
Учитывая ограниченные возможности сметного финансирования ГУСОН "Лешуконский комплексный центр социального обслуживания" и "Вилегодский комплексный центр социального обслуживания" на проведение косметического ремонта и оснащение оборудованием создаваемых отделений, данную проблему необходимо решать путем включения этих мероприятий в Программу.
1.3. Необходимость развития социально-культурного обслуживания
Участие пожилых граждан и инвалидов в социокультурных мероприятиях, посвященных памятным датам в истории Отечества и общероссийским праздникам, является одним из видов социального обслуживания. Социально-культурное обслуживание граждан направлено на преодоление "социального сиротства", способствует общению одиноких пожилых людей и инвалидов, продлению активного долголетия. Решение вопросов социально-культурного обслуживания граждан программными методами обеспечивает комплексный подход в обслуживании граждан как нестационарными, так и стационарными видами социального обслуживания, а также социального обслуживания несовершеннолетних граждан и семей с детьми-инвалидами.
Реализация Программы в 2007 году приведет к количественному и качественному развитию системы полустационарного и стационарного социального обслуживания, созданию безопасных благоприятных условий проживания граждан в учреждениях с круглосуточным пребыванием, снижению остроты проблемы одиночества пожилых граждан - "социального сиротства", позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами.
2. Цель, задачи и срок реализации Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг.
Задачи Программы:
- улучшение доступности и качества социального обслуживания населения путем укрепления материально-технической базы учреждений, создания достойных и безопасных условий проживания граждан в учреждениях;
- внедрение новых форм социального обслуживания граждан;
- развитие полустационарных форм социального обслуживания граждан;
- создание условий для уменьшения очередности в стационарные учреждения социального обслуживания путем укрупнения и повышения эффективности использования действующих государственных учреждений;
- создание для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, социально-реабилитационных отделений;
- обеспечение доступности социально-культурных услуг отдельным категориям граждан, нуждающихся в особой заботе государства, поддержка участия пожилых граждан и инвалидов в жизни общества.
Реализация Программы осуществляется в 2007 году.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 26512,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе ее реализации.
Распределение объема финансирования Программы
по источникам и направлениям расходования средств
Источники и направления финансирования | Объем финансирования, тыс. рублей |
Объем финансирования Программы | 26512,7 |
в том числе: | |
областной бюджет | 26512,7 |
Из общего объема финансирования: | |
капитальные вложения | - |
НИОКР | - |
прочие нужды, всего | 26512,7 |
в том числе: | |
областной бюджет | 26512,7 |
4. Механизм реализации Программы
Для реализации Программы управление социальной защиты населения в установленном порядке заключает контракты (договоры, соглашения) с исполнителями программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий из числа организаций, не находящихся в ведении управления социальной защиты населения, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через управление социальной защиты населения в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также перечень мероприятий Программы для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий исполнителями Программы с определением объемов финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют управление социальной защиты населения и Архангельское областное Собрание депутатов.
Управление социальной защиты населения обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения контрактов (договоров, соглашений).
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Управление социальной защиты населения информирует департамент финансов администрации Архангельской области и департамент экономического развития Архангельской области обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах, соглашениях), об их финансировании из областного бюджета.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В качестве показателей эффективности реализации Программы предусматриваются:
- создание условий для временного проживания не менее 380 пожилых граждан в год;
- увеличение объема временного социального обслуживания населения Архангельской области до 50% от потребности;
- создание условий для дневного пребывания дополнительно не менее 400 пожилых граждан в год;
- создание условий для стационарного социального обслуживания дополнительно не менее 90 граждан в год;
- социальная реабилитация не менее 100 несовершеннолетних в Лешуконском и Вилегодском районах Архангельской области;
- расширение перечня социальных услуг, оказываемых престарелым гражданам, проживающим в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктах Архангельской области;
- установка в 9 учреждениях социального обслуживания населения пожарно-охранной сигнализации, обеспечение безопасных условий проживания;
- обеспечение доступности социально-культурных услуг не менее 3500 гражданам, нуждающимся в особой заботе государства.
7. Система мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- методическое обеспечение системы социального обслуживания населения и повышение качества социального обслуживания;
- развитие полустационарного социального обслуживания населения;
- развитие стационарного социального обслуживания населения;
- развитие социально-реабилитационных отделений для несовершеннолетних;
- улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обеспечение безопасных условий проживания граждан в этих учреждениях;
- социально-культурное обслуживание ветеранов, инвалидов и семей с детьми.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Приложение
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
Перечень мероприятий
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Развитие социального обслуживания населения на 2007 год"
15 марта 2007 г.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственные | Объем |
| п/п | | | исполнители |финансирования,|
| | | | | тыс. рублей |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Методическое обеспечение системы социального обслуживания населения и повышение качества социального обслуживания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 |Подготовка и издание информационно-методических материалов по|Повышение уровня правовых знаний| Управление социальной | 40,0 |
| |вопросам организации и развития социального обслуживания населения,|населения по вопросам социального| защиты населения | |
| |в том числе семей с детьми, в Архангельской области |обслуживания, распространение| | |
| | |опыта работы по повышению качества| | |
| | |социального обслуживания | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 1.2 |Организация и проведение обучающих семинаров для социальных|Повышение уровня правовых знаний| Управление социальной | 20,0 |
| |работников центров социального обслуживания, специалистов|социальных работников | защиты населения | |
| |социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних | | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 1.3 |Проведение конкурсов на лучшую организацию: |Повышение качества социального и| Управление социальной | 170,0 |
| |- социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на дому; |медицинского обслуживания граждан,| защиты населения | |
| |- социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов отделениями|внедрение новых форм социального| | |
| |дневного пребывания; |обслуживания пожилых граждан и| | |
| |- социально-медицинского обслуживания пожилых граждан и инвалидов; |инвалидов | | |
| |- социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов комплексными| | | |
| |центрами социального обслуживания | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Итого по разделу | 230,0 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие полустационарного социального обслуживания населения |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудованием для создания|Создание условий для временного| ГУСОН "Каргопольский | 1511,0 |
| |отделения временного проживания на 15 мест в составе ГУСОН|проживания не менее 30 пожилых| комплексный центр | |
| |"Каргопольский комплексный центр социального обслуживания" на базе|граждан, нуждающихся в социальном| социального | |
| |зданий, передаваемых из муниципальной собственности в областную|обслуживании | обслуживания"; | |
| |государственную собственность, в д. Песок Каргопольского района | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.2 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудованием для создания|Создание условий для временного| ГУСОН "Коношский | 739,2 |
| |отделения временного проживания на 20 мест в составе ГУСОН|проживания не менее 40 пожилых| комплексный центр | |
| |"Коношский комплексный центр социального обслуживания" на базе|граждан, нуждающихся в социальном| социального | |
| |зданий, передаваемых из муниципальной собственности в областную|обслуживании | обслуживания"; | |
| |государственную собственность, в п. Климовское Коношского района | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.3 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудованием для создания|Создание условий для временного| ГУСОН "Няндомский | 2607,4 |
| |отделения временного проживания на 20 мест в составе ГУСОН|проживания не менее 40 пожилых| комплексный центр | |
| |"Няндомский комплексный центр социального обслуживания" на базе|граждан, нуждающихся в социальном| социального | |
| |зданий, передаваемых из муниципальной собственности в областную|обслуживании | обслуживания"; | |
| |государственную собственность, в г. Няндоме | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.4 |Оснащение оборудованием для создания отделения временного проживания|Создание условий для временного| ГУСОН "Северодвинский | 162,4 |
| |на 20 мест в составе ГУСОН "Северодвинский комплексный центр|проживания не менее 40 пожилых| комплексный центр | |
| |социального обслуживания "Забота" на базе зданий, передаваемых из|граждан, нуждающихся в социальном|социального обслуживания| |
| |муниципальной собственности в аренду, в г. Северодвинске |обслуживании | "Забота"; организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.5 |Оснащение оборудованием для создания отделения временного проживания|Создание условий для временного| ГУСОН "Приморский | 828,2 |
| |на 25 мест в составе ГУСОН "Приморский комплексный центр социального|проживания не менее 50 пожилых| комплексный центр | |
| |обслуживания" на базе зданий, передаваемых из муниципальной|граждан, нуждающихся в социальном| социального | |
| |собственности в областную государственную собственность, в д.|обслуживании | обслуживания"; | |
| |Заостровье Приморского района | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.6 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудованием для создания |Создание условий для временного | ГУСОН "Мезенский | 2491,6 |
| |отделения временного проживания на 25 мест в составе ГУСОН |проживания не менее 50 пожилых | комплексный центр | |
| |"Мезенский комплексный центр социального обслуживания" на базе |граждан, нуждающихся в социальном | социального | |
| |зданий, передаваемых из муниципальной собственности в областную |обслуживании | обслуживания"; | |
| |государственную собственность, в г. Мезени | | ореганизации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
| | | | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.7 |Проведение ремонта помещений для создания отделения временного|Создание условий для временного| ГУСОН "Новодвинский | 614,9 |
| |проживания на 30 мест в составе ГУСОН "Новодвинский комплексный|проживания не менее 60 пожилых| комплексный центр | |
| |центр социального обслуживания" на базе здания, переданного из|граждан, нуждающихся в социальном| социального | |
| |муниципальной собственности в областную государственную|обслуживании | обслуживания"; | |
| |собственность, в г. Новодвинске | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.8 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудованием для создания|Создание условий для временного| ГУСОН "Плесецкий | 2765,0 |
| |отделения временного проживания на 40 мест в составе ГУСОН|проживания не менее 80 пожилых| комплексный центр | |
| |"Плесецкий комплексный центр социального обслуживания" на базе|граждан, нуждающихся в социальном| социального | |
| |зданий, передаваемых из муниципальной собственности в областную|обслуживании | обслуживания"; | |
| |государственную собственность, в п. Савинский Плесецкого района | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.9 |Проведение ремонта помещений для создания отделения дневного|Увеличение на 400 человек| ГУСОН "Коношский | 1831,6 |
| |пребывания на 40 мест в составе ГУСОН "Коношский комплексный центр|количества обслуживаемых жителей| комплексный центр | |
| |социального обслуживания" на базе зданий, передаваемых из|Коношского района, внедрение новых| социального | |
| |муниципальной собственности в областную государственную|форм социального обслуживания | обслуживания"; | |
| |собственность, в п. Коноша Коношского района | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 2.10|Проведение ремонта помещений, оснащениеоборудованием для создания |Создание условий для временного | ГУСОН "Холмогорский | 610,0 |
| |отделения временного проживания на 20 мест в составе ГУСОН |проживания не менее 40 пожилых | комплексный центр | |
| |"Холмогорский комплексный центр социального обслуживания" |граждан, нуждающихся в | социального | |
| |на базе зданий, передаваемых из муниципальной собственности в |полустационарном социальном | обслуживания"; | |
| |областную государственную собственность, в п. Брин-Наволок |обслуживании | организации, | |
| |Холмогорского района | | определяемые | |
| | | | на конкурсной | |
| | | | основе | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Итого по разделу | 14161,3 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Развитие стационарного социального обслуживания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудовванием для создания |Создание условий для временного |ГСУСОССЗН "Устьянский | 1432,2 |
| |отделения временного проживания на 20 мест в составе ГСУСОССЗН |проживания не менее 40 пожилых |дом-интернат малой | |
| |"Устьянский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и |граждан, нуждающихся в социальном |вместимости для пожилых | |
| |инвалидов" на базе зданий, передаваемых из муниципальной |обслуживании |и инвалидов"; | |
| |собственности в областную государственную собственность, в | |организации, | |
| |с. Бестужево Устьянского района | |определяемые на | |
| | | |конкурсной основе | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Итого по разделу | 1432,2 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие социально-реабилитационных отделений для несовершеннолетних |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудованием для создания|Создание условий для социальной| ГУСОН "Лешуконский | 848,5 |
| |отделения по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в социальной|реабилитации не менее 48| комплексный центр | |
| |реабилитации, в составе ГУСОН "Лешуконский комплексный центр|несовершеннолетних Лешуконского| социального | |
| |социального обслуживания" на 15 мест на базе зданий, передаваемых из|района, нуждающихся в социальной| обслуживания"; | |
| |муниципальной собственности в областную государственную|реабилитации | организации, | |
| |собственность, в п. Лешуконское Лешуконского района | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 4.2 |Проведение ремонта помещений, оснащение оборудованием для создания|Создание условий для социальной| ГУСОН "Вилегодский | 187,3 |
| |отделения по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в социальной|реабилитации не менее 32| комплексный центр | |
| |реабилитации, в составе ГУСОН "Вилегодский комплексный центр|несовершеннолетних Вилегодского| социального | |
| |социального обслуживания" на 10 мест на базе зданий, переданных из|района, нуждающихся в социальной| обслуживания"; | |
| |муниципальной собственности в областную государственную|реабилитации | организации, | |
| |собственность, в п. Ильинско-Подомское Вилегодского района | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Итого по разделу | 1035,8 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обеспечение безопасных условий проживания граждан в|
| учреждениях |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1 |Ремонт здания ГСУННСР "Плесецкий социально-реабилитационный центр|Улучшение условий проживания| ГСУННСР "Плесецкий | 240,0 |
| |для несовершеннолетних" в п. Плесецк Плесецкого района |несовершеннолетних, нуждающихся в|социально-реабилитацион-| |
| | |социальной реабилитации | ный центр для | |
| | | | несовершеннолетних"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.2 |Ремонт кровли и помещений ГСУННСР "Северодвинский|Улучшение условий проживания| ГСУННСР "Северодвинский| 2296,0 |
| |социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" в|несовершеннолетних, нуждающихся в|социально-реабилитацион-| |
| |г. Северодвинске |социальной реабилитации | ный центр для | |
| | | | несовершеннолетних | |
| | | | "Солнышко"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.3 |Исключен | | | |
| |См. текст пункта 5.3 | | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.4 |Ремонт кровли здания ГСУННСР "Устьянский социально-реабилитационный|Улучшение условий проживания| ГСУННСР "Устьянский | 274,7 |
| |центр для несовершеннолетних" в д. Нагорная Устьянского района |несовершеннолетних, нуждающихся в|социально-реабилитацион-| |
| | |социальной реабилитации | ный центр для | |
| | | | несовершеннолетних"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5 |Установка систем пожарно-охранной сигнализации в государственных| | | |
| |учреждениях социального обслуживания: | | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.1|ГСУСОССЗН "Северодвинский детский дом-интернат" в г. Северодвинске |Обеспечение противопожарной| ГСУСОССЗН | 460,0 |
| | |безопасности в учреждениях с| "Северодвинский детский| |
| | |круглосуточным пребыванием| дом-интернат"; | |
| | |детей-инвалидов | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.2|ГСУННСР "Северодвинский социально-реабилитационный центр для|Обеспечение противопожарной| ГСУННСР "Северодвинский| 299,9 |
| |несовершеннолетних "Солнышко" в г. Северодвинске |безопасности в учреждениях с|социально-реабилитацион-| |
| | |круглосуточным пребыванием| ный центр для | |
| | |несовершеннолетних | несовершеннолетних | |
| | | |"Солнышко"; организации,| |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.3|ГСУСОССЗН "Солгинский дом-интернат малой вместимости для пожилых|Обеспечение противопожарной| ГСУСОССЗН "Солгинский | 150,0 |
| |людей и инвалидов" в п. Солгинский Вельского района |безопасности в учреждениях с| дом-интернат малой | |
| | |круглосуточным пребыванием пожилых| вместимости для пожилых| |
| | |людей и инвалидов | людей и инвалидов"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.4|отделении временного проживания в составе ГУСОН "Вилегодский|Обеспечение противопожарной| ГУСОН "Вилегодский | 187,3 |
| |комплексный центр социального обслуживания" в п. Ильинско-Подомское|безопасности в учреждениях с| комплексный центр | |
| |Вилегодского района |круглосуточным пребыванием пожилых| социального | |
| | |людей и инвалидов | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.5|ГСУСОССЗН "Октябрьский детский дом-интернат для умственно отсталых |Обеспечение противопажарной |ГСУСОССЗН "Октябрьский | 450,0 |
| |детей" в р. п. Октябрьский Устьянского района |безопасности в учреждениях | детский дом-интернат | |
| | |с круглосуточным пребыванием | для умственно отсталых | |
| | |детей-инвалидов | детей"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.6|ГСУСОССЗН "Няндомский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в г.|Обеспечение противопожарной| ГСУСОССЗН "Няндомский | 400,0 |
| |Каргополь-2 Няндомского района |безопасности в учреждениях с| дом-интернат для | |
| | |круглосуточным пребыванием пожилых| престарелых и | |
| | |людей и инвалидов |инвалидов"; организации,| |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.7|Исключен | | | |
| |См. текст пункта 5.5.7 | | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.8|Исключен | | | |
| |См. текст пункта 5.5.8 | | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.5.9|ГСУННСР "Устьянский социально-реабилитационный центр для|Обеспечение противопожарной| ГСУННСР "Устьянский | 130,0 |
| |несовершеннолетних" в д. Нагорная Устьянского района |безопасности в учреждениях с|социально-реабилитацион-| |
| | |круглосуточным пребыванием| ный центр для | |
| | |несовершеннолетних | несовершеннолетних"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
|5.5.10|ГСУСОССЗН "Емецкий дом-интернат малой вместимости для пожилых людей|Обеспечение противопожарной| ГСУСОССЗН "Емецкий | 300,0 |
| |и инвалидов" в д. Мыза Холмогорского района |безопасности в учреждениях с| дом-интернат малой | |
| | |круглосуточным пребыванием пожилых| вместимости для пожилых| |
| | |людей и инвалидов | людей и инвалидов"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
|5.5.11|ГУСОН "Архангельский центр социального обслуживания" в г.|Обеспечение противопожарной| ГУСОН "Архангельский | 470,0 |
| |Архангельске |безопасности в учреждениях с| центр социального | |
| | |дневным пребыванием пожилых людей| обслуживания"; | |
| | |и инвалидов | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 5.6 |Приобретение 8 автомобилей для оказания социальных услуг гражданам,|Укрепление материально-технической| ГУСОН "Виноградовский | 300,0 |
| |проживающим в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктах,|базы учреждений, развитие| комплексный центр | |
| |обслуживаемым отделениями социального обслуживания на дому ГУСОН: |социальных услуг в отдаленных,| социального | |
| |"Виноградовский комплексный центр социального обслуживания"; |труднодоступных и малонаселенных| обслуживания"; | |
| |"Коношский комплексный центр социального обслуживания"; |пунктах Виноградовского,| организации, | |
| |"Мезенский комплексный центр социального обслуживания"; |Коношского, Мезенского, Онежского,| определяемые на | |
| |"Онежский комплексный центр социального обслуживания"; |Приморского, Шенкурского,| конкурсной основе | |
| |"Приморский комплексный центр социального обслуживания"; |Лешуконского районов и г.|------------------------+---------------|
| |"Шенкурский комплексный центр социального обслуживания"; |Архангельска | ГУСОН "Коношский | 300,0 |
| |"Лешуконский комплексный центр социального обслуживания"; | | комплексный центр | |
| |"Архангельский центр социального обслуживания" | | социального | |
| | | | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
| | | |------------------------+---------------|
| | | | ГУСОН "Мезенский | 300,0 |
| | | | комплексный центр | |
| | | | социального | |
| | | | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
| | | |------------------------+---------------|
| | | | ГУСОН "Онежский | 300,0 |
| | | | комплексный центр | |
| | | | социального | |
| | | | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
| | | |------------------------+---------------|
| | | | ГУСОН "Приморский | 300,0 |
| | | | комплексный центр | |
| | | | социального | |
| | | | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
| | | |------------------------+---------------|
| | | | ГУСОН "Шенкурский | 300,0 |
| | | | комплексный центр | |
| | | | социального | |
| | | | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
| | | |------------------------+---------------|
| | | | ГУСОН "Лешуконский | 300,0 |
| | | | комплексный центр | |
| | | | социального | |
| | | | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
| | | |------------------------+---------------|
| | | | ГУСОН "Архангельский | 300,0 |
| | | | центр социального | |
| | | | обслуживания"; | |
| | | | организации, | |
| | | | определяемые на | |
| | | | конкурсной основе | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Итого по разделу | 8057,9 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Социально-культурное обслуживание ветеранов, инвалидов и семей с детьми |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1 |Организация и проведение областных социально-культурных мероприятий,|Содействие социальной адаптации не| Управление социальной | 350,0 |
| |посвященных памятным датам в истории Отечества: |менее 1500 ветеранов и инвалидов,| защиты населения | |
| |годовщине вывода войск из Афганистана (15 февраля); |нуждающихся в особой заботе| | |
| |годовщине аварии на Чернобыльской АЭС (26 апреля); |государства, активизация| | |
| |годовщине Победы в Великой Отечественной войне (9 мая); |деятельности социальных служб по| | |
| |Дню памяти жертв политических репрессий (30 октября); |предоставлению социально-культур-| | |
| |годовщине ввода войск в Афганистан (27 декабря) |ных услуг населению | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 6.2 |Организация и проведение областных социально-культурных мероприятий,|Предоставление социально-культур- | Управление социальной | 645,5 |
| |посвященных праздникам: |ных услуг, направленных на повыше-| защиты населения | |
| |Международному дню защиты детей; |ние социального статуса многодет-| | |
| |Дню пожилых людей; |ных семей, не менее 2000 гражда-| | |
| |Дню матери; |нам, поддержание активности от-| | |
| |Международному дню семьи; |дельных категорий пожилых граждан | | |
| |декаде инвалидов | | | |
|------+--------------------------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------|
| 6.3 |Приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов и воспитанников|Вручение новогодних подарков не| Управление социальной | 600,0 |
| |специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в |менее 5000 детям-инвалидам и не| защиты населения | |
| |социальной реабилитации |менее 240 детям, воспитывающимся в| | |
| | |семьях, находящихся в трудной| | |
| | |жизненной ситуации | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Итого по разделу | 1595,5 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|Всего по программе | 26512,7 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставления социальных услуг утверждена краткосрочная целевая социально-экономическая программа Архангельской области "Развитие социального обслуживания населения на 2007 год".
В перечень основных мероприятий программы включены методическое обеспечение системы социального обслуживания граждан и повышение качества социального обслуживания; развитие полустационарного социального обслуживания населения; развитие стационарного социального обслуживания населения; создание и развитие социально-реабилитационных отделений для несовершеннолетних; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обеспечение безопасных условий проживания в этих учреждениях; социально-культурное обслуживание ветеранов, инвалидов и семей с детьми.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 26 512,7 тыс. рублей.
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 29 сентября 2006 г. N 847 "Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Развитие социального обслуживания населения на 2007 год"
Текст постановления опубликован в издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" от 27-29 сентября 2006 г. N 12(часть IV)
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 мая 2013 г. N 1936 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 15 марта 2007 г. N 1141