Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального образования "Город Новодвинск"
от 22 июля 2008 г. N 846
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах
муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Общие положения
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является установление правовых основ для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007 г.) "О пожарной безопасности", областным законом от 20.09.2005 г. N 86-5-ОЗ (ред. от 23.04.2008 г.) "О пожарной безопасности в Архангельской области" и на основе Методических рекомендаций органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ("Пожарная безопасность", N 2, 2006 г.).
1.2. Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация органами местного самоуправления принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
1.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
- организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
- оказание содействия органам государственной власти Архангельской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
1.4. Правовое регулирование вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления с учетом разграничения установленных для них предметов ведения и полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новодвинск".
1.5. Осуществление исполнительно-распорядительной деятельности по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности возлагается на орган администрации муниципального образования, уполномоченный на осуществление распорядительных полномочий в области пожарной безопасности (далее - уполномоченный орган).
2. Проведение противопожарной пропаганды, информирование населения
о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности,
распространение пожарно-технических знаний
2.1. В целях осуществления полномочий в сфере пожарной безопасности уполномоченный орган организует проведение противопожарной пропаганды, информирует население о решениях органов местного самоуправления, принятых по обеспечению пожарной безопасности, а также оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
2.2. Уполномоченный орган организует и обеспечивает проведение обучения населения мерам пожарной безопасности, являющегося одной из форм профилактики пожаров и предупреждения гибели людей на пожарах.
2.3. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляются через тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы, средства массовой информации, путем выпуска специальной литературы, рекламной продукции, листовок и памяток, через обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, устную агитацию (доклады, лекции, беседы), средства наглядной агитации (аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии); работу с творческими союзами по пропаганде противопожарных знаний, а также собрания граждан, на которых принимаются решения по отдельным вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2.4. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности проводятся на постоянной основе и непрерывно.
3. Участие граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности
3.1. Граждане могут принимать непосредственное участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
3.2. По решению органов местного самоуправления, принятому в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3.3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
3.4. Для выполнения социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Организация и создание условий деятельности добровольной пожарной охраны
4.1. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
4.2. Порядок участия граждан в деятельности добровольной пожарной охраны определяется правилами, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения, с особенностями, установленными настоящим разделом.
4.3. Подразделения (дружины, команды) добровольной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны, а время прибытия подразделений пожарной охраны превышает 10 минут.
4.4. Минимальная численность добровольных пожарных на территории муниципального образования устанавливается из расчета: один добровольный пожарный на каждые 160 человек населения. При этом минимальная численность подразделения добровольной пожарной охраны должна устанавливаться в зависимости от вида и количества пожарной техники, находящейся в боевом расчете, и нормативной численности боевых расчетов.
4.5. Дислокация подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не превышает 10 минут.
4.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местного бюджета, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и организаций, а также других источников финансирования.
5. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности
5.1. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем самостоятельного осуществления гражданами контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования.
5.2. Порядок участия граждан в осуществлении общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности определяется правилами, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения, с особенностями, установленными настоящим разделом.
5.3. Гражданами, осуществляющими общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, могут являться жители муниципального образования, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.
5.4. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности включают в себя:
- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- подготовку предложений органам местного самоуправления о необходимости введения на территории муниципального образования или его части особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период;
- подготовку предложений органам местного самоуправления по реализации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
- проведение противопожарной пропаганды на территории муниципального образования путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на собраниях граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;
- доведение до населения решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности;
- подготовку предложений должностным лицам органов местного самоуправления по принятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности;
- обращение по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора.
5.5. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых уполномоченным органом, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также в случае получения обращений граждан либо при непосредственном выявлении нарушений требований пожарной безопасности.
5.6. За гражданином, осуществляющим общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, по согласованию с ним уполномоченным органом могут закрепляться конкретные населенные пункты, кварталы и улицы.
5.7. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности, приобретается за счет средств местного бюджета.
5.8. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, проводиться на базе добровольной пожарной охраны на безвозмездной основе.
5.9. Координация деятельности по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности возлагается на уполномоченный орган.
6. Заключительные положения
6.1. Раздел 3 настоящего Положения вступает в силу одновременно со вступлением в силу положений Устава муниципального образования "Город Новодвинск", определяющих порядок участия граждан в выполнении на добровольной основе социально значимых работ в целях решения отдельных вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.