Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 17 октября 2013 г. N 14 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, в Архангельской области"

2. Заместителю министра - начальнику управления образования и социальной защиты детей министерства образования и науки Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента.

3. Отделу опеки и попечительства управления образования и социальной защиты детей министерства образования и науки Архангельской области в сроки, предусмотренные планом- графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать проекты постановлений министерства образования и науки Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Установить, что положения раздела V административно го регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности министра

М.В. Казакова

 

Административный регламент
по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, в Архангельской области
(утв. постановлением министерства образования и науки Архангельской области от 17 октября 2013 г. N 14)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Настоящий административный регламент устанавливает по рядок предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее - жилые помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, в Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования и науки Архангельской области (далее - министерство), а также органов местного самоуправления муниципальных образований городских, сельских поселений и городских округов Архангельской области, осуществляющих государственные полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа (да лее - органы местного самоуправления).

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;

4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

5) заключение договора найма жилого помещения и предоставление жилого помещения заявителю.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

 

4. Заявителями являются:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

3) лица, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

5. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящего административного регламента, по достижении ими возраста 18 лет, а также лицам, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящего административного регламента.

Лицам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящего административного регламента, жилые помещения предоставляются ранее достижения ими возраста 18 лет в случае, если полная дееспособность приобретена ими до достижения этого возраста.

Лицам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящего административного регламента, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

6. От имени заявителей вправе выступать их представите ли при представлении доверенности, подписанной заявителем и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

От имени заявителей законные представители вправе выступать без специального полномочия.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

7. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону в органах местного самоуправления (министерстве);

по электронной почте в органах местного самоуправления (министерстве);

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом

о предоставлении информации в органы местного самоуправления (министерство);

при личном обращении заявителя в органы местного самоуправления (министерство);

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно телекоммуникационной сети "Интернет";

на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях органов местного самоуправления (на информационных стендах).

8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные органа местного самоуправления (министерства) (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы органа местного самоуправления (министерства) с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления (министерства), их должностных лиц, муниципальных служащих (государственных гражданских служащих);

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления (министерства), в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего (государственного гражданского служащего). Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего (государственного гражданского служащего), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего (государственного гражданского служащего) либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую ин формацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе опеки и попечительства (министерстве) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

9. На официальном сайте органов местного самоуправления (на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области) в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента; контактные данные органов местного самоуправления (министерства), указанные в пункте 8 настоящего административно го регламента;

график работы органов местного самоуправления (министерства) с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов; порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления (министерства), их должностных лиц, муниципальных служащих (государственных гражданских служащих).

10. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.

11. В помещениях органа местного самоуправления (на ин формационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

12. Наименование государственной услуги:

"Предоставление государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, в Архангельской области".

13. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами местного самоуправления муниципальных образований городских, сельских поселений и городских округов Архангельской области.

Государственная услуга предоставляется совместно со следующими органами и организациями:

отделения федерального государственном унитарного пред приятия "Ростехинвентаризация - федеральное бюро технической инвентаризации" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных ин формационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной ин формационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";

областной закон от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О по рядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями";

областной закон от 17 декабря 2012 года N 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных ин формационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области".

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

15. Для предоставления государственной услуги заявитель предъявляет специалисту органа местного самоуправления письменное заявление о предоставлении государственной услуги.

Заявление о предоставлении государственной услуги должно содержать следующие сведения:

1) паспортные данные заявителя;

2) сведения о категории лиц, имеющих право на жилое помещение, к которой относится заявитель;

3) сведения о приобретении заявителем полной дееспособности до достижения 18 лет;

4) сведения об окончании срока пребывания заявителя в образовательных организациях (учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях), либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;

5) сведения о выборе заявителем территории муниципального района или городского округа Архангельской области, в границах которого предоставляется жилое помещение;

6) информация о последнем месте жительства заявителя;

7) информация о месте первичного выявления заявителя и его устройстве в семью или на воспитание в соответствующее учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

8) сведения о наличии обстоятельств, препятствующих вселению заявителя в ранее занимаемые жилые помещения.

Заявитель при подаче заявления лично должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

16. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местно го самоуправления следующие документы:

1) сведения об отсутствии государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) справку органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации об отсутствии жилых помещений в собственности.

17. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, орган местного самоуправления должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 настоящего административного регламента.

18. Документ, предусмотренный пунктом 15 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.

19. Документ, предусмотренный пунктом 15 настоящего административного регламента, представляется в оригинале, в электронном виде в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего административного регламента, представляются в копиях, нотариально заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации или заверенных заявителем с предъявлением подлинника, или в виде электронного документа в одном экземпляре.

Документы, указанные в абзаце втором пункта 18 настоящего административного регламента, представляются в копиях, нотариально заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с предъявлением подлинника.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате .pdf размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

20. Документы, предусмотренные настоящим подразделом:

представляются заявителем лично (через представителя) в орган местного самоуправления;

направляются почтовым отправлением в орган местного самоуправления;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

21. Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил заявление, оформление которого не соответствует установленным требованиям (пункты 15, 18 и 19 настоящего административного регламента).

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

 

22. Срок предоставления государственной услуги не включает в себя периоды времени, в течение которых орган местно го самоуправления обеспечивает для заявителя подбор жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

23. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 день со дня поступления запроса заявите ля;

2) формирование и направление межведомственных запросов - до 2 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

3) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги - до 14 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;

4) направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомления о принятии решения о предоставлении государственной услуги) - до 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (о предоставлении государственной услуги).

24. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.

2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

 

25. Основаниями для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

1) заявитель является нанимателем жилого помещения по до говору социального найма или членом семьи нанимателя жило го помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения;

2) отсутствие обстоятельств, препятствующих вселению заявителя в ранее занимаемое жилое помещение.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

 

26. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

 

27. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;

2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

28. Помещения органа местного самоуправления, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа местного самоуправления.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стулья ми и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

29. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя.

4) безвозмездность предоставления государственной услуги.

30. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органа местного самоуправления.

III. Административные процедуры

 

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение органом местного самоуправления запроса заявителя с прилагаемыми к нему документами.

32. В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 23 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).

33. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит.

34. Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа местного самоуправления и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично или посредством почтового отправления;

по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.

35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его муниципальному служащему органа местного самоуправления, ответственному за работу с документами.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов

 

36. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация запроса заявителя.

37. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за работу с документами, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 23 настоящего административного регламента, подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия:

1) в отделения федерального государственном унитарно го предприятия "Ростехинвентаризация - федеральное бюро технической инвентаризации" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения справки по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации об отсутствии жилых помещений в собственности;

2) в территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения сведений об отсутствии государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - для получения документов об отсутствии жилого помещения по договорам социального найма или в собственности на территории других муниципальных образований.

Результатом административной процедуры являются документы, указанные в настоящем пункте, полученные от соответствующих органов государственной власти.

3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

34. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие муниципальным служащим органа местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги, решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).

35. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 23 настоящего административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 25 настоящего административного регламента).

36. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 4 пункта 23 настоящего административного регламента.

37. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в срок, указанный в подпункте 3 пункта 23 настоящего административного регламента.

Решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления. Письменное уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 4 пункта 23 настоящего административного регламента.

3.4. Заключение договора найма специализированного жилого помещения и предоставление жилого помещения заявителю

 

38. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит работу по подбору заявителю жилого помещения, включенного в специализированный жилищный фонд для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

39. Жилое помещение предоставляется заявителю в границах территории соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области по его выбору одно кратно.

В случаях, предусмотренных статьей 13 областного закона от 17 декабря 2012 года N 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области", место нахождения предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения определяется на основании решения органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя.

Жилое помещение предоставляется заявителю в виде жилого дома, (квартиры), благоустроенного применительно к условиям соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма из специализированного жилищного фонда.

Жилое помещение, предоставляемое заявителю, должно со ответствовать требованиям, установленным статьей 15 областного закона от 17 декабря 2012 года N 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области".

40. Ответственный муниципальный служащий органа местного самоуправления обеспечивает заключение договора найма жилого помещения между заявителем и органом местного самоуправления.

Договор найма жилого помещения заключается сроком на пять лет и является основанием для вселения заявителя в предоставленное жилое помещение.

Договор найма жилого помещения подписывается в двух экземплярах по одному для каждой стороны.

41. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 14 дней со дня подписания сторонами договора найма жилого помещения обеспечивает предоставление жилого помещения заявителю (передачу ключей).

42. В случае выявления заявителем в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган местного само управления заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах муниципальный служащий органа местного само управления, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

 

43. Контроль за исполнением настоящего административно го регламента осуществляется министром образования и науки Архангельской области (далее - министр) в следующих фор мах:

текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления административных действий при предоставлении государственной услуги;

проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

44. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов опеки и попечительства административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления.

45. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся муниципальными служащими структурного подразделения органа местного самоуправления, специально уполномоченного руководителем органа местного самоуправления.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми соответственно распорядительным документом органа местного самоуправления и распоряжением министерства.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с: распорядительными документами органа местного самоуправления, издаваемыми по инициативе руководителя органа местного самоуправления, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей;

распоряжениями министерства, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей.

Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных служащих.

Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных служащих.

При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются распоряжением органа, назначившего проверку, а служащие, проводящие проверку, заменяются на других.

46. В ходе проведения проверки муниципальные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений. Проверяемые муниципальные служащие обязаны оказывать содействие муниципальным служащим, проводящим проверку.

По результатам проверки, проведенной муниципальными служащими, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются вы явленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется проверяемым муниципальным служащим, а так же руководителю органа местного самоуправления для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.

47. В ходе проведения проверки государственные гражданские служащие министерства, проводящие проверку:

истребуют документы, связанные с осуществлением пере данных государственных полномочий;

истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных служащих, которые непосредственно осуществляют переданные государственные полномочия;

привлекают для проведения проверки специалистов.

Органы местного самоуправления и их муниципальные служащие обязаны оказывать содействие государственным гражданским служащим министерства, проводящим проверку.

По результатам проверки, проведенной государственными гражданскими служащими министерства, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется руководителю органа местного самоуправления и министру.

В случае выявления нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги министерство дает письменные предписания:

по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими нарушений порядка организации осуществления переданных государственных полномочий;

по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими нарушений порядка осуществления переданных государственных полномочий;

по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных муниципальных служащих.

48. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

49. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления по исполнению настоящего административно го регламента, а также их персональная ответственность за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, муниципальных служащих (министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих)

 

50. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

51. Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, - руководителю соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, заместителю руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления (по подведомственности) или руководителю органа местного самоуправления;

2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - заместителю руководителя органа местного самоуправления (по подведомственности) или руководителю органа местного самоуправления;

3) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя органа местного самоуправления, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - руководителю органа местного самоуправления, заместителю министра или министру;

4) на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления - заместителю министра или министру;

5) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) - заместителю министра или министру;

6) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;

7) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

52. Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя в порядке, предусмотренном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

53. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа местного самоуправления (министерства), фамилия и инициалы муниципального служащего органа местного самоуправления (государственного гражданского служащего министерства), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электрон ной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления (министерства), муниципального служащего органа местного самоуправления (государственного гражданского служащего министерства);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления (министерства), муниципального служащего органа местного самоуправления (государственного гражданского служащего министерства). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

54. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лица ми, указанными в пункте 51 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу муниципальному служащему органа местного самоуправления (государственному гражданскому служащему министерства), решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

55. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение о переадресации жалобы, если она подана в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы. Такое решение принимает в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием органа государственной власти, органа местного самоуправления, в который была переадресована жалоба.

56. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

57. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 50 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

58. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местно го самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

59. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование органа местного самоуправления (министерства), а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа местного самоуправления (министерства), муниципального служащего (государственного гражданского служащего);

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявите ля, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

60. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

61. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявитель, на правивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении и о недопустимости злоупотребления правом";

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть тек ста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении, если его фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.

62. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим раз делом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился с жало бой лично в орган местного самоуправления (министерство), по средством почтового отправления или по электронной почте;

почтовым отправлением - если заявитель обратился с жало бой любым способом, предусмотренным пунктом 52 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 52 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.

63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по предоставлению жилых
помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
не обеспеченным жилыми помещениями, в Архангельской области

 

Блок-схема
государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Архангельской области

 

     /---------------------------------------------------------------\
  /--|       Получение органом местного самоуправления заявления     |
  |  |             о предоставлении государственной услуги           |
  |  \---------------------------------------------------------------/
  |
  
/-----------------------------\        /--------------------------------\
|  Рассмотрение заявления о   |        | Уведомление об отказе в приеме |
|       предоставлении        |-------|    заявления о предоставления  |
|   государственной услуги    |        |      государственной услуги    |
\-----------------------------/        \--------------------------------/
               |
               
Формирование и направление
межведомственных запросов
               |
               
/-----------------------------\
|    Установление наличия     |
| (отсутствия) оснований для  |-------------------------\
|   отказа в предоставлении   |                         |
|   государственной услуги    |                         |
\-----------------------------/                         |
              |                                         |
                                                       
/-----------------------------\        /--------------------------------\
|     Принятие решения о      |        |   Принятие решения об отказе   |
|       предоставлении        |        |         в предоставлении       |
|   государственной услуги    |        |     государственной услуги     |
\-----------------------------/        \--------------------------------/
              |                                         |
                                                       
/-----------------------------\        /--------------------------------\
|    Направление заявителю    |        |  Направление заявителю отказа  |
|уведомления о предоставлении |        |        в предоставлении        |
|   государственной услуги    |        |      государственной услуги    |
\-----------------------------/        \--------------------------------/
              |
              
Заключение договора
социального найма жилого
помещения
              |
              
Предоставление жилого
помещения

Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по предоставлению жилых
помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
не обеспеченным жилыми помещениями, в Архангельской области

 

                              Руководителю органа местного самоуправления
                              от гражданина (ки) ________________________
                                                       (гражданство)
                              ___________________________________________
                                      (Ф.И.О., дата рождения)
                              паспорт ___________________________________
                                            (N, когда и кем выдан),
                              ___________________________________________
                                 сведения о месте жительства, месте
                               пребывания (на основании записи в паспорте
                               или документе, подтверждающем регистрацию,
                                   с указанием почтового индекса)
                              ___________________________________________
                                фактически проживающего (ей) по адресу
                                        (почтовый индекс):
                              ___________________________________________
                              Контактный телефон ______________________ 1

 

                               Заявление
                  о предоставлении жилого помещения

 

Я _______________________________________________________________________
             (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения)
являющийся _____________________________________________________________,
             (категория лиц, имеющих право на жилое помещение, к которой
                             относится заявитель)
прошу предоставить жилое помещение по договору специализированного  найма
в связи с _______________________________________________________________
             (сведения об окончании срока пребывания заявителя
                в образовательных организациях (учреждениях
_________________________________________________________________________
 социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения
                          и иных учреждениях),
_________________________________________________________________________
        либо окончании прохождения военной службы по призыву,
                либо окончании отбывания наказания
_________________________________________________________________________
                     в исправительных учреждениях)
Дополнительная информация: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
      (сведения о приобретении заявителем полной дееспособности
                           до достижения 18 лет;
_________________________________________________________________________
        о выборе заявителем территории муниципального района
               или городского округа Архангельской области,
_________________________________________________________________________
         в границах которого предоставляется жилое помещение;
               о месте первичного выявления заявителя
_________________________________________________________________________
 и его устройстве в семью или на воспитание в соответствующее учреждение
                        для детей-сирот и детей,
_________________________________________________________________________
        оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
                 о наличии обстоятельств, препятствующих
_________________________________________________________________________
          вселению заявителя в ранее занимаемые жилые помещения)

 

     Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________

 

     Подтверждаю     достоверность    представленной     информации.    Я
предупрежден (а) об ответственности за представление ложных или  неполных
сведений.

 

______________ 20 __ года                             ___________________
                                                           (подпись)

 

     1  Примечание.  В  случае  подачи  лицом, имеющим право на получение
государственной  услуги,  заявления  через  законного  представителя  или
доверенное    лицо   в  заявлении  дополнительно  к  указанным  сведениям
указываются  фамилия,  имя,  отчество,  почтовый  адрес  места жительства
(места   пребывания,  фактического  проживания)  законного  представителя
(доверенного    лица),    наименование,    номер    и   серия  документа,
удостоверяющего  личность  законного  представителя  (доверенного  лица),
сведения  об  организации,  выдавшей  документ,  удостоверяющий  личность
законного    представителя    (доверенного  лица),  и  дате  его  выдачи,
наименование,    номер  и  серия  документа,  подтверждающего  полномочия
законного  представителя  (доверенного  лица),  сведения  об организации,
выдавшей  документ,  подтверждающий  полномочия  законного представите ля
(доверенного лица), и дате его выдачи.
     Указанные  сведения подтверждаются подписью законного представителя,
доверенного лица с проставлением даты представления заявления

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 17 октября 2013 г. N 14 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями, в Архангельской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 5 ноября 2013 г. N 44(1431))


Постановлением министерства образования Архангельской области от 12 октября 2023 г. N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2023 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление министерства образования Архангельской области от 31 июля 2023 г. N 20

Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 29 мая 2023 г.


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 12 февраля 2020 г. N 6

Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 27 сентября 2016 г. N 31


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 29 июня 2016 г. N 22


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 31 января 2014 г. N 02