Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район"
от 18 сентября 2008 г. N 199
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Онежский муниципальный район"
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 16 февраля 2012 г. N 125 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район" и в целях установления правовых основ и регламентирования полномочий органов местного самоуправления в осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район",
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район".
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов от 24.11.2005 года N 67 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Онега".
Глава муниципального образования |
А.В. Митько |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов от 18 сентября 2008 г. N 199)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" (далее - Онежский муниципальный район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - районного бюджета) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Онежского муниципального района.
Статья 2. Законодательная основа бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе
Бюджетный процесс на территории Онежского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Онежского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Онежского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми ими в пределах своей компетенции.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления применяется настоящее Положение.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем решении
Понятия и термины, используемые в настоящем решении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел II. Бюджетное устройство
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Онежском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- внесение, рассмотрение и принятие районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- составление отчета об исполнении районного бюджета и его утверждение;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Консолидированный бюджет
Районный бюджет и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Онежского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Онежского муниципального района.
Раздел III. Участники бюджетного процесса
Статья 6. Участниками бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе являются:
Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов);
глава муниципального образования Онежский муниципальный район (далее - глава муниципального образования);
администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - администрация муниципального образования);
финансовый орган администрации Онежского муниципального района (далее - финансовый орган);
органы Федерального казначейства;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) поступлений районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Онежского муниципального района участвуют в бюджетном процессе в Онежском муниципальном районе в качестве получателей межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из районного бюджета, а также в качестве иных участников бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов:
- рассматривает и утверждает районный бюджет, внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о районном бюджете и отчет об исполнении районного бюджета;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы по представлению главы муниципального образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения по представлению главы муниципального образования;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области, муниципальными правовыми актами нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и законами Архангельской области в бюджеты муниципальных районов;
- устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в районный бюджет;
- устанавливает лимиты и условия предоставления муниципальных гарантий Онежского муниципального района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- устанавливает лимиты и условия, а также определяет порядок и цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления финансового контроля Собранием депутатов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Онежского муниципального района и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района;
- утверждает порядок составления проекта районного бюджета;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, а также проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Онежского муниципального района;
- утверждает муниципальные целевые программы (долгосрочные и ведомственные);
- утверждает адресную инвестиционную программу Онежского муниципального района;
- утверждает среднесрочный финансовый план;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- устанавливает расходные обязательства Онежского муниципального района путем принятия муниципального правового акта;
- устанавливает порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетами городских, сельских поселений;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Онежского муниципального района;
- утверждает перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации Онежского муниципального района;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок осуществления финансового контроля органами администрации муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования:
- составляет прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района;
- разрабатывает муниципальные целевые программы;
- разрабатывает муниципальную адресную инвестиционную программу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовый орган:
- организует и обеспечивает составление проектов муниципальных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- принимает нормативные правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- организует подготовку проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- составляет проект районного бюджета и представляет его главе муниципального образования;
- осуществляет методическое руководство по составлению проекта районного бюджета и исполнению районного бюджета;
- организует исполнение районного бюджета;
- исполняет районный бюджет в порядке, установленном бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением Собрания депутатов о районном бюджете;
- определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- обеспечивает исполнение бюджетной отчетности;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план и представляет главе муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, составляет и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств Онежского муниципального района в порядке, установленном главой муниципального образования;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Онежского муниципального района (общего объема доходов, общего объема расходов, размера дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
- разрабатывает и представляет главе муниципального образования основные направления бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных внешних заимствований Онежского муниципального района;
- получает от структурных подразделений администрации Онежского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Онежского муниципального района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Онежского муниципального района, иной бюджетной отчетности;
- разрабатывает методику распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений из районного бюджета;
- управляет средствами на едином счете районного бюджета;
- обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов бюджетам городских, сельских поселений в пределах общего объема средств, утвержденного при принятии районного бюджета на очередной финансовый год;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов, порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок ведения муниципальной долговой книги, порядок расходования средств резервного фонда администрации Онежского муниципального района и представляет на утверждение главе муниципального образования;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном бюджетным законодательством;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, ведет учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- обладает правом требовать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета предоставления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- направляет представления главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств районного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
- приостанавливает финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- исполняет судебные акты по искам к казне Онежского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- на основании и во исполнение настоящего Положения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета.
5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств с соблюдением условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование бюджетных расходов, составляет обоснования бюджетных расходов;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатели бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования бюджетных средств с соблюдением условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- принимает и исполняет в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Главные администраторы поступлений районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют бюджетные полномочия на основании Порядка, утвержденного главой муниципального образования и в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации.
8. Иные участники бюджетного процесса Онежского муниципального района осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
Раздел IV. Доходы и расходы районного бюджета
Статья 8. Доходы районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Онежского муниципального района о налогах и сборах, а также о доходах от использования муниципального имущества.
Статья 9. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами Онежского муниципального района, договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
В случае принятия решения Собрания депутатов Онежского муниципального района или иного муниципального правового акта Онежского муниципального района, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов районного бюджета, которые до принятия данного решения или иного муниципального правового акта не финансировались районным бюджетом, указанное решение или иной муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.
При определении источников финансирования новых видов расходов районного бюджета увеличение дефицита районного бюджета не должно превышать размера, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование новых видов расходов районного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов районного бюджета могут осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям районного бюджета.
Статья 10. Резервный фонд администрации муниципального образования
В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда в районном бюджете не должен превышать 3 процентов его расходной части и устанавливается Собранием депутатов при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
Предоставление средств резервного фонда, контроль и отчетность за их использованием осуществляются в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда, утверждаемом главой муниципального образования.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Онежского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров на получение кредитов от кредитных организаций;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Долговые обязательства Онежского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов районного бюджета без учета утвержденного дохода безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Раздел V. Составление проекта районного бюджета
Статья 12. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается в форме Решения Собрания депутатов на один год - очередной финансовый год.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Архангельской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Онежском муниципальном районе;
- послании главы администрации Архангельской области о положении в Архангельской области;
- прогнозе социально-экономического развития Онежского муниципального района;
- бюджетном законодательстве Российской Федерации;
- законодательстве о налогах и сборах, действующем на момент начала разработки проекта районного бюджета;
- законодательстве о неналоговых доходах, действующем на момент начала разработки проекта районного бюджета;
3. При составлении проекта районного бюджета используются:
- реестр расходных обязательств Онежского муниципального района;
- среднесрочный финансовый план;
- долгосрочные целевые программы Онежского муниципального района;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджета на другой;
- динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов районного бюджета
4. Долгосрочные целевые программы Онежского муниципального района, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены главой муниципального образования не позднее 1 октября текущего финансового года.
5. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах принимаются Собранием депутатов до рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, предусматривающие внесение изменений и дополнений по налогам и сборам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта районного бюджета на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов и расходов районного бюджета, должны содержать пункт о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества Онежского муниципального района на очередной финансовый год должен быть принят до внесения проекта районного бюджета на утверждение Собрание депутатов.
8. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном главой муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
9. Одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план.
10. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год, сроки согласования с органами местного самоуправления поселений Онежского района исходных показателей для определения взаимоотношений с ними, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются правовым актом главы муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляется финансовым органом.
12. В процессе формирования районного бюджета администрация муниципального образования:
- распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей, иных прямых получателей бюджетных средств;
- разрабатывает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере;
- вносит предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении муниципальных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году;
- формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из районного бюджета в очередном финансовом году.
Статья 13. Показатели, утверждаемые в Решении Собрания депутатов о районном бюджете
1. В Решении Собрания депутатов о районном бюджете должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- размер дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Обязательными приложениями к проекту решения Собрания депутатов о бюджете являются:
а) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
в) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) прогнозируемое поступление доходов районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
д) источники финансирования дефицита (направления профицита) районного бюджета на очередной финансовый год;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год;
ж) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
з) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
и) объемы бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ Онежского муниципального района в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
к) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
л) размер резервного фонда администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
м) общий объем, основания, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета в очередном финансовом году, условия использования и возврата указанных кредитов;
н) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной инвестиционной программы и предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование строительства объектов муниципальной собственности поселений, включаемых в муниципальную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
о) программа муниципальных внутренних заимствований Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
п) верхний предел муниципального долга Онежского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Онежского муниципального района;
р) программа муниципальных гарантий Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
с) общая сумма предоставления муниципальных гарантий Онежского муниципального района в очередном финансовом году;
т) объем расходов на обслуживание муниципального долга Онежского муниципального района в очередном финансовом году;
у) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.
3. Показатели, указанные в пункте 2 и в подпунктах "а"-"д", "ж"-"к", "н"-"с" и "у" пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о районном бюджете.
4. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) районного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Раздел VI. Внесение, рассмотрение и принятие районного бюджета
Статья 14. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов
1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Онежский муниципальный район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о районном бюджете.
Статья 15. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год
Одновременно к тексту проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год должны быть подготовлены и приложены следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района;
- предварительные итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
- проект среднесрочного финансового плана Онежского муниципального района;
- методики распределения межбюджетных трансфертов;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
- перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год;
- объем кредиторской задолженности учреждений и организаций муниципального подчинения, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 16. Налоговая и бюджетная политика Онежского муниципального района
1. Бюджетная и налоговая политика Онежского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерацией и субъекта Российской Федерации - Архангельской области с учетом особенностей ее проведения на территории Онежского муниципального района.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяются главой муниципального образования и формируются как отдельный документ, утверждаемый постановлением главы муниципального образования, и включает в себя:
- основные итоги бюджетной и налоговой политики за предыдущий период;
- цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
- приоритеты в сфере формирования доходного потенциала;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- направления развития и совершенствования межбюджетных отношений между муниципальным районом и муниципальными образованиями района;
- задачи в области оптимизации муниципального долга;
- мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
Статья 18. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом Онежского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Онежского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
3. Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой муниципального образования и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом районного бюджета.
4. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
5. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
6. Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Онежского муниципального района.
7. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Муниципальные целевые программы
Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования и утверждаются в порядке, установленном Собранием депутатов.
Статья 20. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. Публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год проводятся администрацией муниципального образования в целях информирования, выявления и учета мнения населения Онежского муниципального района, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике Онежского муниципального района и о характеристиках районного бюджета.
2. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся на основании Положения о публичных слушаниях, утвержденного решением Собрания депутатов.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собранием депутатов
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в одном чтении в течение 20 рабочих дней со дня его внесения.
2. Планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов (далее - планово-бюджетная комиссия), ответственная за рассмотрение проекта районного бюджета, организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о районном бюджете в рамках своих полномочий в Собрании депутатов.
3. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о районном бюджете в ходе его рассмотрения Собранием депутатов от имени администрации муниципального образования имеет глава муниципального образования, руководитель финансового органа или уполномоченные на то их представители.
4. Планово-бюджетная комиссия в недельный срок подготавливает и направляет главе муниципального образования заключение о возможности принятия к рассмотрению Собранием депутатов указанного проекта решения о бюджете, либо о возвращении его главе муниципального образования на доработку с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
5. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Собрание депутатов главой муниципального образования в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку.
6. Внесенный проект решения с заключением планово-бюджетной комиссии направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - профильные комиссии), а также каждому депутату для вынесения замечаний и предложений.
7. Замечания и предложения в планово-бюджетную комиссию в виде поправок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде от профильных комиссий и от депутатов не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала сессии Собрания депутатов.
8. Планово-бюджетная комиссия вправе отклонить поправку в случае представления ее не по форме и недостаточной финансово-экономической обоснованности. При этом поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
9. В течение 3 рабочих дней планово-бюджетная комиссия совместно с уполномоченным органом администрации муниципального образования проводит проверку представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Проверка представленных поправок включает в себя анализ правильного оформления и обоснованности поправки.
10. Поправки, включенные в сводные таблицы поправок, выносятся на голосование. Поправка считается принятой Собранием депутатов, если за нее проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов собрания депутатов.
Статья 22. Принятие решения о районном бюджете
1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии и принимает решение об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год, либо об отклонении указанного проекта решения.
2. При утверждении районного бюджета Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального образования.
3. По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов принимает решение в форме постановления о принятии решения о районном бюджете или об отклонении проекта решения о районном бюджете.
4. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 2 рабочих дней направляется председателем Собрания депутатов главе муниципального образования для подписания и официального обнародования.
5. В течение 3 рабочих дней глава муниципального образования подписывает и обеспечивает дальнейшее опубликование принятого решения о районном бюджете.
6. Принятое решение о районном бюджете может быть отклонено главой муниципального образования.
7. В случае мотивированного отклонения главой муниципального образования принятого решения о районном бюджете указанное решение с заключением главы муниципального образования в течение 3 рабочих дней передается в Собрание депутатов с конкретными предложениями главы муниципального образования.
8. Председатель Собрания депутатов созывает внеочередную сессию для рассмотрения принятого ранее, но отклоненного главой муниципального образования решения о районном бюджете не позднее 5 календарных дней после получения заключения главы муниципального образования.
9. При повторном рассмотрении решения о районном бюджете решение принимается в отношении предложений главы муниципального образования, послуживших основанием для отклонения принятого решения о районном бюджете.
Статья 23. Отклонение проекта решения о районном бюджете
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Собрания депутатов муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и Собрания депутатов.
2. На период работы согласительной комиссии сессия Собрания депутатов приостанавливает свою работу.
3. Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект решения о районном бюджете. Проект решения о районном бюджете дорабатывается на основе предложений, направленных в согласительную комиссию от профильных комиссий и депутатов в виде поправок по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием.
4. По окончании работы согласительная комиссия направляет проект решения о районном бюджете главе муниципального образования с целью дальнейшего внесения его в Собрание депутатов для повторного рассмотрения.
5. Сессия Собрания депутатов продолжает работу по рассмотрению проекта решения о районном бюджете через 3 рабочих дня после даты регистрации внесенного главой муниципального образования доработанного проекта решения о районном бюджете.
Статья 24. Временное управление районным бюджетом
1. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, исполнение районного бюджета производится в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 24 настоящего Положения, глава муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел VII. Внесение изменений и дополнений
в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
Статья 25. Основания внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
1. Глава муниципального образования имеет право вносить на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в случае:
- изменения действующего налогового законодательства Российской Федерации;
- изменения показателей прогноза социально-экономического развития Онежского муниципального района;
- изменения цен и отпускных тарифов;
- изменения законодательства в области оплаты труда работников бюджетной сферы;
- снижения (роста) поступлений в местный бюджет или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений и подтверждено итогами исполнения районного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- необходимости финансирования новых видов расходов районного бюджета или увеличения финансирования существующих видов расходов районного бюджета при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям районного бюджета;
- исполнения судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о районном бюджете на эти цели;
- необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций и финансирования непредвиденных расходов и недостаточности для этих целей утвержденного в решении о районном бюджете объема резервного фонда администрации муниципального образования;
- приведения решения о районном бюджете в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- необходимости внесения изменений и дополнений в ведомственную и функциональную структуры расходов районного бюджета в случае образования в ходе исполнения районного бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- необходимости внесения изменений в ведомственную структуру расходов местного бюджета в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
- необходимости внесения изменений и дополнений в ведомственную и функциональную структуры расходов районного бюджета при передаче органами государственной власти Архангельской области в порядке межбюджетных отношений муниципальному образованию "Онежский муниципальный район" средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
- необходимости финансирования расходов за счет остатков целевых средств районного бюджета, полученных в предыдущем финансовом году и не использованных на 1 января текущего финансового года и подлежащих использованию в текущем финансовом году на те же цели;
- поступления новых видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, не предусмотренных решением о районном бюджете;
- изменения объема, форм и методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;
- необходимости привлечения (погашения) заимствований сверх утвержденных показателей программы муниципальных заимствований;
- если решение о районном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение районного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 25 настоящего Положения;
- выявления нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств районного бюджета в случае их неустранения;
- иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Глава муниципального образования направляет в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций районного бюджета.
Статья 26. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
1. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете осуществляется главой муниципального образования в виде внесения в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений и дополнений).
2. Изменения и дополнения в решение о районном бюджете могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение доходов по их видам, а также распределение между районным бюджетом и бюджетами поселений, распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной классификации расходов, источники финансирования дефицита районного бюджета.
3. В состав проекта решения о внесении изменений и дополнений входят следующие документы:
- текст проекта решения о внесении изменений и дополнений;
- пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений и дополнений.
Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений и дополнений
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений рассматривается на сессии Собрания депутатов в одном чтении.
2. Предложения по проекту решения о внесении изменений и дополнений поступают в планово-бюджетную комиссию Собрания депутатов не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала сессии и рассматриваются в одном чтении.
3. При поступлении в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений указанный документ направляется Председателем Собрания депутатов в планово-бюджетную комиссию.
4. Планово-бюджетная комиссия совместно с уполномоченным органом администрации муниципального образования проводит проверку представленных поправок в недельный срок.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений заслушивается доклад руководителя уполномоченного органа администрации муниципального образования, выступление председателя планово-бюджетной комиссии относительно поступивших поправок.
6. По вопросу принятия решения о внесении изменений и дополнений проводится голосование.
7. Принятое Собранием депутатов решение о внесении изменений и дополнений в течение 2 рабочих дней направляется председателем Собрания депутатов главе муниципального образования для подписания и официального обнародования.
Раздел VIII. Исполнение районного бюджета
Статья 28. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на администрацию муниципального образования в лице финансового органа.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Отделении по г. Онеге и Онежскому району Управления Федерального казначейства по Архангельской области на основании платежных документов, оформленных с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
5. На финансовый орган возлагается управление счетами и средствами районного бюджета.
6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 29. Сводная бюджетная роспись районного бюджета
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о районном в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 30. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет районного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в районный бюджет сумм доходов;
- учет доходов районного бюджета и составление отчетности о доходах районного бюджета.
Статья 31. Исполнение районного бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 32. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел IX. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 33. Бюджетный учет и отчеты об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита районного бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляется финансовым органом.
3. Бюджетная отчетность Онежского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
4. Оперативная информация об исполнении районного бюджета составляется финансовым органом на 1 число месяца, следующего за отчетным и представляется главе муниципального образования.
5. Отчет об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования и утверждается главой муниципального образования.
6. Глава муниципального образования в течение месяца после окончания отчетного периода представляет утвержденный отчет об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов и иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.
7. Вместе с ежеквартальным отчетом в Собрание депутатов направляются следующие документы и материалы:
- информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
8. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и сведения о численности подлежат официальному опубликованию.
Статья 34. Отчет об исполнении районного бюджета за текущий финансовый год
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года после представления отчета об исполнении консолидированного бюджета Онежского муниципального района в Департамент финансов Архангельской области глава муниципального образования представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет).
2. Одновременно с проектом решения о годовом отчете в Собрание депутатов направляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка к отчету об исполнении районного бюджета;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о выданных муниципальных гарантиях;
- информация о состоянии муниципального долга;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
- отчет о реализации муниципальной инвестиционной программы;
- информация о реализации муниципальных целевых программ.
3. Годовой отчет составляется по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования и с учетом статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Годовой отчет утверждается Собранием депутатов.
5. Годовой отчет выносится главой муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район"
6. Контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов проводит внешнюю проверку годового отчета и материалов к нему об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение, которое представляется в планово-бюджетную комиссию Собрания депутатов и администрацию муниципального образования.
7. Внешняя проверка проводится в срок, не превышающий один месяц.
8. Планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов рассматривает годовой отчет в течение 20 дней после получения результатов внешней проверки.
9. При рассмотрении годового отчета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа и содоклад председателя планово-бюджетной комиссии Собрания депутатов.
10. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета и результатов внешней проверки Собрание депутатов принимает одно из решений:
- об утверждении годового отчета;
- об отклонении годового отчета.
11. Решение Собрания депутатов об утверждении годового отчета направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.
Раздел X. Финансовый контроль
Статья 35. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль направлен на выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Архангельской области, решений Собрания депутатов, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 36. Принципы осуществления муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль в Онежском муниципальном районе осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 37. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов
Собранием депутатов осуществляются следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль Собрания депутатов предусматривает право на получение от администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета, получение от финансового органа оперативной информации об исполнении районного бюджета.
Статья 38. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 39. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.
Статья 40. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район",
утвержденному решением Собрания депутатов от 18 сентября 2008 г. N 199
I. Обоснование необходимости внесения поправки:
II. Таблица поправок:
N п/п |
Статья решения, Приложение |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста с учетом принятой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Дата внесения поправки
Подпись
Отметка о регистрации Собранием депутатов внесения поправки
Примечание. Поправка, предусматривающая увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета, должна содержать источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район",
утвержденному решением Собрания депутатов от 18 сентября 2008 г. N 199
Сводная таблица
поправок к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год
N п/п |
Статья решения, Приложение |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста с учетом принятой поправки |
Инициатор поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 18 сентября 2008 г. N 199 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Онега" от 4 октября 2008 г. N 110(10730)
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 16 февраля 2012 г. N 125 настоящее решение признано утратившим силу