Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов МО "Город Новодвинск"
от 26 сентября 2002 г. N 155
"Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - развитие
института врачей общей практики в мо "Город Новодвинск" на 2002-2005 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Состояние здоровья населения муниципального образования "Город Новодвинск" в последние годы ухудшается. Сложившаяся ситуация имеет множество причин, среди которых ведущими являются: снижение социально-экономического благополучия населения при переходе на новые экономические отношения, неблагоприятная экологическая обстановка, неполное финансирование сферы здравоохранения города. Выросла первичная заболеваемость населения города и составила следующее число случаев на 1000 населения:
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
1199,1 | 1246,6 | 1316,1 |
Одновременно с увеличением заболеваемости растет смертность населения. При этом уровень рождаемости остается стабильным:
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |
Смертность Рождаемость |
9,4 9,1 |
11,7 9,5 |
12,6 9,4 |
Эффективность и качество деятельности системы муниципального здравоохранения, сохранение трудового потенциала населения, решение множества медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп, зависят от состояния амбулаторно-поликлинической помощи. За последние десятилетия сформировалась громоздкая система амбулаторно-поликлинического звена. Существующая система специализированной медицинской помощи привела к увеличению объемов медицинской помощи, оказываемой узкими специалистами (окулисты, неврологи, дерматологи и т.д.). В результате чего участковый терапевт занимается не лечением больных, а направлением их к другим специалистам. Поэтому и возникла необходимость перестройки участковой поликлинической службы.
Реформирование амбулаторно-поликлинической службы - это преобразование первичной медико-социальной помощи, главным условием которого является сохранение имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов и рациональное их использование. Это предполагает не разрушение имеющихся поликлинических учреждений, а изменение их функций, методов работы, системы финансирования, переориентацию служб муниципального здравоохранения с коллективного на индивидуально-посемейный принцип оказания медицинской помощи.
Врач общей практики - это специалист, который обеспечивает индивидуальное первичное и непрерывное медицинское обслуживание определенных лиц, семей и населения независимо от возраста и пола.
Оказывает многопрофильную амбулаторную помощь при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях. Переход к организации работы врача общей практики необходим для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и приближения медицинской помощи к населению.
Основными чертами общей врачебной практики предполагаются: всеобщность, доступность, целостность и скоординированность, персональный характер и ориентированность на обслуживаемое население.
Врач общей практики несет моральную, правовую и финансовую ответственность за здоровье своих пациентов.
Таким образом, оптимизация амбулаторной помощи будет обеспечиваться путем развития системы врачей общей практики и создания на базе поликлиник многопрофильных консультативных лечебно-диагностических комплексов. А это требует серьезного, системного подхода к проблеме, которую можно решить только программными методами.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы на период до 2005 года являются: повышение доступности и качества догоспитальной медицинской помощи, увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи.
На сегодняшний день основная часть финансовых средств при лечении больных направляется на организацию стационарной помощи населению, в то время как около 80% всех обратившихся за медицинской помощью граждан начинают и заканчивают лечение в амбулаторно-поликлинических условиях.
Поэтому для достижения целей, определенных Программой, необходимо решить следующие задачи:
1. Дальнейшее развитие медицинской профилактики заболеваний.
2. Рациональное и оптимальное использование имеющихся медицинских ресурсов.
3. Удешевление медицинской помощи за счет:
- сокращения числа ежегодно госпитализируемых до 9000 человек;
- внедрения новых медико-технологических стандартов;
- сокращения средних сроков пребывания больных на койке за счет внедрения новых методик лечения до 12,5-13 дней;
- дальнейшего развития стационарозамещающих видов помощи.
4. Формирование менталитета врача новой формации с ориентацией на интересы пациента и на семью в целом.
III. Этапы реализации Программы
1 этап - 2002 год:
- подготовка кадров;
- материально-техническое обеспечение;
- организация и внедрение института врачей общей практики.
2 этап - 2003-2004 годы:
- развитие общих врачебных практик;
- организация консультативно-диагностических и лечебно-реабилитационных центров на базе поликлиники.
3 этап - 2005 год:
- совершенствование института врачей общей практики;
- начало развития семейной медицины.
IV. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается достичь:
- развития службы врачей общей практики;
- структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи;
- рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов;
- передачи объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторно-поликлинический этап;
- улучшения качества подготовки врачебного и сестринского персонала;
- приближения медицинской помощи к пациенту и его семье;
- экономии финансовых средств, выделяемых на текущее финансирование стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи.
V. Мероприятия по реализации Программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - развитие института врачей общей практики в МО "Город Новодвинск" на 2002 - 2005 годы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок ис- полнения |
Исполнители | Объемы финансирования (тыс. руб.) |
1 | Организационно-методическое обеспечение мероприятий |
2002- 2005 гг. |
||
1.1 | Организация разъяснительной работы о сущности реформиро- вания первичной медицинской помощи среди медицинских ра- ботников |
2002 г. | Новодвинская центральная городская больница (да- лее - Новод- винская ЦГБ) |
- |
1.2 | Организация разъяснительной работы о сущности реформиро- вания первичной медицинской помощи среди населения города |
2002- 2005 гг. |
Новодвинская ЦГБ |
- |
1.3 | Организация консультативно- диагностического и лечебно- реабилитационного центра на базе поликлиники |
2004- 2005 гг. |
Новодвинская ЦГБ |
Текущее финансирование |
2 | Кадровое обеспечение институ- та общей врачебной практики |
2002- 2003 гг. |
||
2.1 | Обучение 1 врача общей прак- тики на базе Северного госу- дарственного медицинского университета (далее - СГМУ) |
2002 г. | Департамент здравоохране- ния Архан- гельской об- ласти |
40500 руб. областной бюджет |
2.2 | Очно-заочное обучение 6 вра- чей общей практики на базе Новодвинской ЦГБ с привлече- нием профессорско-препода- вательского состава СГМУ |
2002 г. | Новодвинская ЦГБ, СГМУ |
78000 руб. местный бюджет |
2.3 | Обучение медицинских сестер для работы в бригаде общей врачебной практики - 4 чело- века |
2002- 2003 гг. |
Архангельское областное училище повы- шения квали- фикации |
Областной бюджет |
2.4 | Обучение медицинских сестер для работы в бригаде общей врачебной практики - 2 чело- века |
2002 г. | Архангельское областное училище повы- шения квали- фикации |
6000 руб. местный бюджет |
2.5 | Обучение фельдшеров для рабо- ты в бригаде общей врачебной практики - 4 человека |
2003- 2004 гг. |
Архангельское областное училище повы- шения квали- фикации |
Областной бюджет |
3 | Развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи: дневной стационар, стационар на дому |
2002- 2005 гг. |
Новодвинская ЦГБ |
Текущее финансирование |
4 | Материально-техническое обес- печение бригад общей врачеб- ной практики |
2002- 2005 гг. |
||
4.1 | Медицинское оборудование | 2002- 2005 гг. |
Новодвинская ЦГБ |
75000 руб. местный бюджет |
4.2 | Лекарственное обеспечение для оказания неотложной помощи |
2002- 2005 гг. |
Новодвинская ЦГБ |
6100 руб. средства ФОМС |
5 | Информационное обеспечение бригад общей врачебной прак- тики |
2002- 2004 гг. |
||
5.1 | Автоматизация рабочего места врача общей практики (приоб- ретение компьютеров - 2 шт.) |
2002- 2003 гг. |
Новодвинская ЦГБ |
45000 руб. местный бюджет |
5.2 | Программное обеспечение | 2002 г. | Новодвинская ЦГБ |
4500 руб. местный бюджет |
5.3 | Развитие телекоммуникаций для обеспечения информационного взаимодействия (создание компьютерной сети и подключе- ние к "интернет-связи") |
2004- 2005 гг. |
Новодвинская ЦГБ |
2500 руб. местный бюджет |
Итого | 211300 руб. |
Примечание. Финансирование Программы уточняется при принятии бюджета на соответствующий год согласно мероприятиям по реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 26 сентября 2002 г. N 155 "О программе "Реформа амбулаторно-поликлинической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.