Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов МО "Город Новодвинск"
от 25 сентября 2003 г. N 201
Городская целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда на территории
муниципального образования "Город Новодвинск"
на 2003-2010 годы
1. Содержание проблемы
Муниципальный жилищный фонд состоит из 291 дома (включая общежития) общей площадью 769,3 тыс.кв.м. В том числе:
- деревянные неблагоустроенные дома - 8 единиц, общая площадь 0,3 тыс.кв.м.;
- деревянные благоустроенные дома - 84 единицы, общая площадь 46,9 тыс.кв.м.
Жилищно-строительным кооперативам принадлежат 3 дома, товариществу собственников жилья - 1 дом, общая площадь этих домов составляет 16,1 тыс. кв. м.
Открытому акционерному обществу "Быт" принадлежат 2 жилых дома, общая площадь 10,7 тыс.кв.м и 2 общежития, общая площадь 6,45 тыс.кв.м.
57 деревянных домов, в которых проживает около полутора тысяч человек (3% населения города), относятся к ветхому и аварийному жилищному фонду.
Признаны непригодными для постоянного проживания 92 квартиры, общая площадь 5488,4 кв.м.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на 01.01.2003 г. составляет 27571,8 кв.м (3,6% общей жилой площади муниципального жилищного фонда), что в 7 раз превышает годовой ввод жилья в эксплуатацию, осуществляемый за счет всех источников финансирования.
Переселение граждан из ветхих домов идет очень медленно из-за недостаточности финансовых средств на капитальный ремонт жилищного фонда и из-за отсутствия свободной жилой площади.
В 2002 году было снесено 3 жилых деревянных дома, в 2003 году расселены жильцы одного деревянного 8-ми квартирного жилого дома и начат его снос.
Проживающие в ветхом и аварийном жилье граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города, повышает пожарную опасность.
На переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо 360 млн. рублей (в текущих ценах), исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся стоимости строительства жилья.
Учитывая существующий уровень выделения средств на строительство жилых домов (за счет всех источников финансирования), в городе на исполнение Программы потребуется 20-25 лет. В этой связи необходимо определить первоочередные задачи, реализация которых будет осуществляться по этапам.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим условиям;
- ликвидация существующего аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым в настоящий период.
В рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан;
- определение концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Новодвинск";
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы;
- эффективное управление поступающими на эти цели средствами;
- взаимосвязь Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья с другими выполняемыми программами и мероприятиями, хотя бы частично решающими задачи обеспечения жильем.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, который должен быть реализован в течение 2003-2010 годов.
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе (2003-2004 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы:
- упорядочение методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование нормативно-правовой базы по механизму предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы.
Второй этап (2005-2010 годы) будет посвящен реализации основных целей и задач Программы:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого и аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя работу по двум направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
При разработке Программы предусматривалось выделение двух категорий жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания:
- жилищный фонд, который после капитального ремонта, модернизации и реконструкции может стать пригодным для постоянного проживания;
- жилищный фонд, который не может быть восстановлен (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Исходя из этого будет составляться реестр ветхого и аварийного жилищного фонда и, соответственно, будет установлена численность проживающих в нем граждан.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья решаются в рамках жилищного законодательства.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья предполагается использовать следующие механизмы улучшения жилищных условий:
- предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную нормативной стоимости жилья, определенного на основе обязательств государства.
4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
Финансовые средства для реализации Программы формируются в рамках федеральной подпрограммы, областной и городской программ и состоят из двух главных источников: бюджетов различных уровней и внебюджетных.
Бюджетными ресурсами являются:
- средства федерального, регионального и местного бюджетов, направленные на финансирование Программы;
- средства, сэкономленные за счет сокращения бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства при реализации федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- средства муниципального образования, образующиеся как оплата права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками городу квартир во вновь построенных домах;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре города, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- средства, образующиеся в результате эффективного использования муниципального жилищного фонда;
- поступления из других целевых программ, направленные на решение задач переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
- свободные денежные средства населения и т.д.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства по обеспечению права на жилище перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории муниципального образования для ежегодного наращивания объемов нового строительства;
- улучшение условий жизни населения города и снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение состояния здоровья населения.
Основными критериями эффективности реализации Программы будут являться:
- количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 25 сентября 2003 г. N 201 "О городской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.