Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению 24-й сессии Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск" 2-го созыва
от 25 декабря 2003 г. N 233
Положение
о комиссии по регулированию и согласованию цен (тарифов) на отдельные
виды продукции, товаров и услуг, производимых (оказываемых) на территории
муниципального образования "Город Новодвинск"
16 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по регулированию и согласованию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом при администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, областными законами, постановлениями, распоряжениями администрации Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", решениями Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями главы муниципального образования "Город Новодвинск" и настоящим Положением.
2. Цели, задачи и функции Комиссии
2.1. Основными целями Комиссии являются:
- формирование на территории муниципального образования единой социальной и финансовой политики в сфере регулируемой деятельности;
- социальная защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья, коммунальных, бытовых и других услуг;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;
- защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен;
- обеспечение более эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;
- минимизация цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг;
- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей продукции, товаров и услуг.
2.2. Для достижения целей, определенных настоящим Положением, необходимо решать следующие задачи:
- организация и осуществление регулирования и согласования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг;
- определение экономической обоснованности (планируемых расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен, тарифов;
- усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- соблюдение требований ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве всеми участниками таких отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального назначения, производителями товаров, работ, услуг, организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные и коммунальные услуги);
- выявление и предупреждение нарушений при формировании тарифов на отдельные виды продукции, товаров, услуг, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.3. В соответствии с основными задачами Комиссия выполняет следующие функции:
- определение порядка ценообразования и тарифной политики по регулируемой деятельности;
- контроль за установлением цен (тарифов) на поставку отдельных видов продукции, товаров и услуг для населения и других потребителей путем оценки объективности расчета затрат предприятий и прибыли для формирования цен (тарифов);
- анализ соответствия деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и ресурсосберегающую работу хозяйствующих субъектов;
- представление на утверждение главе муниципального образования "Город Новодвинск" нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- определение муниципальных социальных стандартов услуг жилищно-коммунального хозяйства и источников их бюджетной поддержки;
- представление на утверждение главе муниципального образования ставок и тарифов на регулируемые виды услуг;
- представление предложений по повышению ставок оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифов за сверхнормативное потребление коммунальных услуг, введение полной оплаты за второе жилье;
- представление предложений по установлению уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в % к затратам по годам переходного периода дифференцированно в зависимости от складывающейся финансовой ситуации с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- расчет тарифов на продукцию, товары, услуги по видам деятельности и группам потребителей в соответствии с необходимостью применять условия дифференциации;
- расчет среднего тарифа и тарифа на каждый вид продукции по потребителям;
- представление предложений по порядку и условиям пересмотра тарифов;
- определение периода регулирования (временного интервала, принимаемого для расчета показателей, включаемых в тариф). Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев;
- определение общей потребности в финансовых средствах по потребителям и видам услуг (по учреждениям, финансируемым из бюджета города, а также по возмещению разницы в тарифах для населения);
- распределение общей потребности в финансовых средствах между видами деятельности или по видам продукции, товаров, услуг, реализуемых хозяйствующими субъектами;
- разработка механизма покрытия выпадающих доходов хозяйствующих субъектов при условии, если их хозяйственная деятельность не обеспечивает покрытие расходов на произведенные услуги, в целях недопущения утраты платежеспособности организаций, предоставляющих регулируемые виды услуг;
- определение размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности;
- формирование сводного отчета по видам регулируемых услуг, оказываемых на территории муниципального образования, и предоставление отчета по запросам областной администрации и государственных контролирующих органов;
3. Права Комиссии
Решением Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 16 июня 2005 г. N 26 в пункт 3.1 настоящего положения внесены изменения
3.1. Для решения возложенных задач и выполнения связанных с ним функций Комиссии предоставляются следующие права:
- определять необходимость проведения экспертизы экономической обоснованности цен (тарифов);
- устанавливать достоверность представляемой хозяйствующими субъектами в Комиссию финансово-экономической и производственно - технической информации;
- контролировать затраты и рентабельность хозяйствующих субъектов для формирования тарифов и по исполнению ими дисциплины цен;
- контролировать порядок заключения и исполнения условий договоров между администрацией муниципального образования, производителями услуг и их потребителями;
- осуществлять контроль за отклонениями величин тарифов по каждому регулируемому виду деятельности;
- привлекать специализированные организации, специалистов и экспертов для проведения экспертизы тарифов;
- представлять хозяйствующим субъектам свои предложения по внесению изменений и дополнений при формировании цен (тарифов);
- вносить свои предложения по внесению изменений и дополнений в муниципальную нормативно-правовую базу по жилищно-коммунальному хозяйству;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, необходимую информацию по изменению цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Общее руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, к функциям которого относятся:
- организация работы Комиссии;
- определение сроков и повестки заседаний Комиссии;
- принятие решения об отказе в рассмотрении предложений и материалов, представленных хозяйствующими субъектами (далее - предложения и материалы);
- принятие решения о проведении экспертизы;
- иные, предусмотренные настоящим Положением функции.
В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов председатель Комиссии может, а в случаях, определённых в пункте 3.1 настоящего Положения, обязан привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется членам Комиссии и заинтересованным хозяйствующим субъектам до принятия Комиссией решения об установлении и сроках введения цен (тарифов).
4.2. Техническую работу по ведению документации осуществляет секретарь Комиссии, к функциям которого относятся:
- обработка и хранение всей документации Комиссии;
- подготовка документов для очередного заседания;
- ведение и оформление протоколов заседаний и решений Комиссии;
- подготовка проектов постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск" по результатам работы Комиссии в случаях, определённых пунктом 4.6 настоящего Положения;
- иные, предусмотренные настоящим Положением функции.
4.3. Комиссия вправе не принимать к рассмотрению предложения и материалы по изменению цен (тарифов) в случае их несоответствия требованиям Порядка регулирования и согласования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, производимых (оказываемых) на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утверждаемого Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
Решение об отказе в рассмотрении предложений и материалов с изложением мотивов отказа принимается председателем Комиссии либо лицом его замещающим в течение восьми рабочих дней со дня их регистрации.
Копия решения об отказе в рассмотрении предложений не позднее следующего рабочего дня направляется соответствующему хозяйствующему субъекту. В противном случае предложения и материалы считаются принятыми к рассмотрению.
4.4. О месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии её члены и заинтересованные хозяйствующие субъекты уведомляются секретарем Комиссии не позднее, чем за два дня до установленной даты.
В случае установления, пересмотра или изменения цен (тарифов) по инициативе главы муниципального образования "Город Новодвинск", секретарь Комиссии извещает заинтересованные хозяйствующие субъекты о дате и времени рассмотрения дела не позднее, чем за 15 дней до соответствующего дня заседания Комиссии с приложением проекта решения Комиссии об установлении цен (тарифов).
4.5. Хозяйствующие субъекты вправе, а в случае признания Комиссией их присутствия на заседании обязательным, обязаны направить своих уполномоченных представителей для участия в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса.
В случае отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине официальных представителей хозяйствующего субъекта по решению Комиссии рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый Комиссией, но не более трёх рабочих дней. При повторном отсутствии указанных представителей Комиссия проводит заседание без их участия.
Неявка представителей хозяйствующего субъекта надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению предложений и материалов и принятию окончательного решения по повестке заседания.
4.6. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии либо лицом его замещающим. Комиссия правомочна рассматривать вопросы повестки при присутствии на заседании не менее 3/4 состава Комиссии, каждый из которых обладает одним голосом.
4.7. Решения Комиссии заносятся в протоколы заседаний Комиссии, которые подписываются председателем Комиссии либо лицом его замещающим и секретарём, а итоговый протокол - всеми членами Комиссии.
4.8. Решение Комиссии об установлении и сроках введения цен (тарифов) принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" председатель имеет право решающего голоса.
В случае, если у одного из членов Комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению Комиссии.
4.9. По результатам рассмотрения предложений и материалов, представленных хозяйствующими субъектами, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- об изменении (либо сохранении) величины цен (тарифов) на регулируемые продукцию, товары, услуги и готовит проект соответствующего постановления главы муниципального образования "Город Новодвинск";
- об отклонении Комиссией предложений по установлению, пересмотру или изменению цен (тарифов), с обязательным указанием мотивов отклонения;
- о переносе заседания на срок не более пяти рабочих дней в связи с невозможностью рассмотрения поставленных вопросов на данном заседании, в том числе в связи с необходимостью доработки представленных на рассмотрение Комиссии документов.
Результаты экспертизы, проведённой по поручению Комиссии, носят рекомендательный характер и учитываются Комиссией при принятии решений.
4.10. Копия итогового протокола направляется не позднее следующего рабочего дня заинтересованному хозяйствующему субъекту.
4.11. По поступившим в Комиссию предложениям и материалам Комиссией должно быть принято решение не позднее тридцати рабочих дней с даты их регистрации.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "пунктом 4.10 настоящего Порядка" следует читать: "пунктом 4.10 настоящего Положения"
4.12. В случае принятия решения о проведении независимой экспертизы или о необходимости доработки предоставленных хозяйствующими субъектами документов срок, установленный пунктом 4.10 настоящего Порядка, продлевается на срок, необходимый для проведения экспертизы или доработки соответствующих документов.
4.13. Документы (протоколы заседаний и решения Комиссии, заключения независимых экспертиз, копии постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск") хранятся у секретаря Комиссии в течение трех лет со дня их принятия, а затем уничтожаются.
5. Обязанности Комиссии
Для достижения целей и выполнения поставленных задач Комиссия обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов, действовать, руководствуясь федеральными и областными законодательными и нормативными актами, нормативными актами главы и Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", а также методическими документами в области ценообразования;
- в случае несоблюдения требований по формированию тарифов обращаться в орган местного самоуправления по применению в установленном порядке финансовых санкций к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушения, а к должностным лицам - административных штрафов;
- по требованию органов регулирования естественных монополий предоставлять достоверные документы, объяснения в письменной и устной форме, иную информацию;
- обеспечивать открытость, доступность для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- осуществлять контроль за исполнением сроков введения утвержденных цен (тарифов).
6. Ответственность Комиссии
При выполнении функций и задач Комиссия несет ответственность:
- за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на Комиссию функций и задач;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, и потребителей регулируемых видов услуг;
- за экономическую обоснованность цен (тарифов) на подлежащие регулированию виды продукции, товаров и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.