Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов МО "Город Новодвинск"
от 26 сентября 2002 г. N 148
Информация
"О транспортном обслуживании населения и об услугах
связи в муниципальном образовании "Город Новодвинск"
1. Транспортное обслуживание
В своей работе по организации транспортного обслуживания населения города Новодвинска администрация муниципального образования "Город Новодвинск" руководствуется ФЗ от 10.12.95 "О безопасности дорожного движения", законом Архангельской области от 26 мая 1999 года N 125-22-ОЗ "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" и Положением "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Новодвинске", утвержденным решением 22-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" от 03.02.2000.
Транспортная сеть города Новодвинска состоит из 1 городского, 5 пригородных и 2 междугородных автобусных маршрутов общего пользования.
Основным перевозчиком пассажиров в городе является ООО "Новодвинские перевозки", созданное на базе ОАО "Новодвинское АТП" в феврале 2002 года. Им обслуживаются следующие маршруты:
Городской N 4 "Центральная вахта АЦБК - 3-я очередь АЦБК". На данном маршруте выполняется 9 рейсов по будним дням недели. По просьбе работников АЦБК расписание в этом году корректировалось (изменялось время отправления с центральной вахты в обеденный перерыв).
Пригородные маршруты:
N 130 "г. Новодвинск - п. Турдеево" ежедневно выполняется 3 рейса.
N 144 "г. Новодвинск - г. Архангельск" ежедневно выполняется 16 рейсов.
N 146 "г. Новодвинск - кооператив "Зори Севера" в зимний период выполняется 6 рейсов, в летний (с 1 мая по 1 октября) - 18 рейсов.
N 148 "г. Новодвинск - ул. Магистральная" ежедневно выполняется 13 рейсов.
Администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" и управлением социальной защиты населения с ООО "Новодвинские перевозки" заключены договоры на льготное обслуживание граждан, имеющих право на бесплатный проезд согласно федеральным законам. Свои обязательства по договорам по перевозке льготных пассажиров ООО "Новодвинские перевозки" выполняет.
Кроме основного подрядчика на маршрутной сети г. Новодвинска работают и частные предприниматели. С частью из них у администрации МО "Город Новодвинск" заключены договоры.
По маршруту N 144 "г. Новодвинск - г. Архангельск" на договорной основе работают 8 частных предпринимателей, у которых в общей сложности имеется 32 автобуса марки "Газель".
По маршруту N 146 "г. Новодвинск - кооператив "Зори Севера" на договорной основе работают 2 частных предпринимателя, где ими используются 2 автобуса.
Пригородный маршрут N 141 "г. Новодвинск - с. Холмогоры" обслуживается одним частным предпринимателем автобусом марки ПАЗ-3205. Автобус ходит ежедневно.
Междугородные маршруты: "г. Новодвинск - г. Котлас" обслуживает один частный предприниматель автобусом марки "Газель". Автобус ходит ежедневно.
Маршрут "г. Новодвинск - г. Северодвинск" обслуживается Северодвинским пассажирским автотранспортным предприятием. Автобус работает в пятницу, субботу и воскресенье.
Кроме того, через город Новодвинск проходит автобус маршрута N 504 "г. Архангельск - с. Холмогоры".
За 6 месяцев 2002 года перевезено пассажиров по городскому маршруту N 4 - 87,0 тыс. За тот же период 2001 года было перевезено 184,6 тыс. пассажиров. Уменьшение количества перевезенных пассажиров объясняется тем, что в первом полугодии 2001 года по маршруту N 4 выполнялось до 30 рейсов в будний день. В 2002 году - только 9. Уменьшение количества рейсов связано с нерентабельностью городских перевозок. Автобусы ходят заполненные только в пиковое время. В межпиковое время использование автобусов из-за малого количества пассажиров нерентабельно. Гасить убытки от данного вида перевозок у городского бюджета нет возможности. Поэтому было выбрано оптимальное количество рейсов.
По пригородным маршрутам перевезено 878,3 тыс. пассажиров, из них примерно 238,5 тыс. пассажиров перевезено частными предпринимателями. Как видно, основная доля в перевозке ложится на ООО "Новодвинские перевозки". Кроме того, автопредприятие перевозит и льготных пассажиров, которые составляют примерно 60% от количества всех перевозимых ими пассажиров. А на таком маршруте, как N 146 "г. Новодвинск - кооператив "Зори Севера", льготные пассажиры составляют около 80%.
Управление городского хозяйства МО "Город Новодвинск" постоянно осуществляет контроль за работой пассажирского транспорта. Совместно с органами ГИБДД и российской транспортной инспекцией проводятся проверки, по результатам которых составляются на нарушителей правил перевозки пассажиров акты (за 6 месяцев 2002 года составлено 16 актов). На основании данных актов органы транспортной инспекции привлекают нарушителей к административной ответственности.
При первом заместителе главы МО "Город Новодвинск" с участием представителей ГИБДД, налоговой инспекции, российской транспортной инспекции с частными перевозчиками периодически проводятся совещания, на которых обсуждаются вопросы безопасности движения и упорядочения работы транспорта на маршрутах.
Для обеспечения перевозки льготных категорий граждан администрацией МО "Город Новодвинск" выделено на 2002 год 230 тыс. рублей. Из них 2000 тыс. рублей - для обеспечения льготной перевозки студентов очной формы обучения и 30 тыс. рублей - для перевозки таких категорий льготников, как "Почетный донор России" и члены многодетных семей. Свои обязательства администрация МО "Город Новодвинск" по финансированию выполняет.
Перевозки остальных категорий льготников финансируются через управление социальной защиты за счет средств областного бюджета. На эти цели в 2002 году предусмотрено 2,6 млн. рублей. Данных средств явно недостаточно. По расчетам на реализацию льгот в 2002 году необходимо примерно 9,0 млн. рублей. В результате чего ООО "Новодвинские перевозки", основной перевозчик льготных категорий граждан, недополучает средства за перевезенных пассажиров. Поэтому предприятие не может обновлять технику, да и на поддержание в технически исправном состоянии автобусов средств недостаточно. Это приводит к частому срыву рейсов по маршрутам, а в результате и недовольству пассажиров. К примеру: в июне 2002 года АТП не выполнено 95 рейсов, в июле 2002 года сорвано по маршрутам 89 рейсов, в том числе по маршруту N 144-28 рейсов, по маршруту N 146-20 рейсов, по маршруту N 4-26 рейсов. На сегодня ООО "Новодвинские перевозки" на балансе имеет 21 автобус. Средний возраст автобусов 12 лет. Однако предприятие имеет хорошую материально-техническую базу, квалифицированные кадры. Поэтому может цивилизованно организовывать перевозку пассажиров, обеспечивая безопасность движения. Частные перевозчики своей технической базы, как правило, не имеют. В нашем городе только ООО "Новодвинские перевозки", имея автобусы большой вместимости, могут справиться с объемом пассажирских перевозок. Частные предприниматели являются вспомогательным звеном в транспортном процессе, т.к. имеют транспорт малой вместимости.
Перевозка населения речным транспортом
Для организации перевозки населения города Новодвинска по маршруту г. Новодвинск - о. Ягодник - д. Стражково - д. Лингостров - д. Д. Полой у МО "Приморский район" администрацией МО "Город Новодвинск" согласно договору получено судно "Тойнокурье" в безвозмездное пользование на год. Данное судно по договору передано ООО "Рембум" для организации речных перевозок. В навигацию 2001 года данными перевозками занималось ООО "Арктикрейд", которое отказалось в 2002 году заниматься пассажирскими перевозками. С 25 мая 2002 года ООО "Рембум" открыло навигацию. Позднее открытие навигации объясняется оформлением разрешительной документации на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом ООО "Рембум". На данный вид перевозок между МО "Город Новодвинск" и ООО "Рембум" заключен договор, согласно которому регулируются тарифы на перевозку и согласовывается расписание работы судна. В бюджете муниципального образования на организацию перевозок речным транспортом запланировано 200 тыс. рублей. ООО "Рембум" оказывает льготы пассажирам согласно федеральным законам.
2. Услуги связи
На настоящий момент времени основным поставщиком услуг электросвязи жителям Новодвинска является Новодвинское производство Архангельского филиала ОАО "Артелеком". Для оказания услуг применяется современная автоматическая телефонная станция с цифровой обработкой сигнала. Наша цифровая АТС позволяет оказывать 20 дополнительных видов обслуживания как населению, так и организациям.
Самыми популярными среди пользователей являются такие услуги, как: тональный набор номера, всевозможные варианты переадресации абонентов на другие номера, ограничение исходящих вызовов (самая надежная защита от несанкционированного использования номера для междугородных разговоров посторонними лицами или детьми).
Отдельно следует выделить предоставление услуг, использующих достижения ISDN (Ай-Эс-Ди-Эн) - технологий. В двух словах, это замена привычного нам телефонного аналогового сигнала с характерной для него низкой помехозащищенностью и невысокими остальными характеристиками на высокоскоростной цифровой поток. Это, в свою очередь, означает, что из своей квартиры рядовой абонент АТС, заключив соответствующий дополнительный договор, может получать доступ в Интернет со скоростью 128 килобит/сек (сравните с максимально возможной (и то теоретически!) при аналоговой связи скоростью в 56 килобит/сек) или же вести телефонный разговор с великолепным качеством звука и одновременно работать в Интернете со скоростью в 64 килобит/сек.
На 01.08.02 процент охвата услугами АТС населения города составляет 89%. Это достаточно высокий процент по РФ и один из лучших по Архангельской области.
Задействованная номерная емкость АТС города составляет 12376 номеров.
За 8 месяцев 2002 года монтированная (т.е. готовая к подключению абонентов) емкость АТС города увеличена на 1120 номеров, прирост числа основных телефонных аппаратов за тот же период составил 881 номер, прирост протяженности линейно-кабельного хозяйства - 535 парожилокилометров (если перевести этот несколько неудобный для восприятия показатель в более наглядную форму, то можно сказать, что за 8 месяцев текущего года дополнительно введен в эксплуатацию один условный кабель емкостью 100 телефонных пар длиной более 5 км).
На средства городского бюджета построена и сдана в эксплуатацию телефонная сеть индивидуального поселка (телефонизирован 41 дом). В настоящий момент администрация ведет переговоры с ОАО "Артелеком" о возможности и вариантах передачи объекта на баланс акционерного общества.
На сегодняшний день ОАО "Артелеком" введен в эксплуатацию сервисный центр Новодвинского производства, предоставляющий населению многочисленные услуги связи - от продажи таксофонных карт до предоставления доступа к глобальной сети Интернет.
Успешно развивается спектр услуг по предоставлению сотовой связи жителям Новодвинска. Жители города могут пользоваться услугами нескольких операторов, например таких как: "Артелеком-сотовая" (стандарт NMT-450), МегаФон (стандарт GSM).
Основной проблемой в плане оказания услуг связи, в значительной мере снижающей эффективность от всего вышеперечисленного, по-прежнему остается проблема хищения телефонного магистрального и распределительного кабеля из подвалов и чердаков домов.
Более 30 (тридцати!) подвалов домов с начала года подверглись подобному грабежу. Несмотря на проводимую совместную скоординированную работу служб безопасности ОАО "Артелеком" и сотрудников ОВО г. Новодвинска, на обращения руководства Новодвинского производства и администрации города к жителям города через СМИ города и достигнутый положительный эффект по уровню раскрываемости подобных преступлений, акты подобного вандализма продолжают иметь место.
Администрация считала и продолжает считать, что только продолжением и развитием совместных усилий органов местного самоуправления, структур жилищно-коммунального хозяйства города и оператора услуг связи можно реально снизить количество и, в конце концов, полностью ликвидировать этот вид преступлений.
Прежде всего, это должны быть меры по серьезному укреплению дверей подвалов и чердаков, рассчитанному на попытки взлома, а также по массовой их замене на металлические, оборудованные замками повышенной прочности.
Одиночными усилиями администрации и МУП "Жилкомсервис" эту задачу не решить, т.к. это потребовало бы, по самым скромным расчетам, дополнительных разовых затрат из городского бюджета в размере не менее 1,5 млн. руб.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 26 сентября 2002 г. N 148 "Об информации о транспортном обслуживании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.