Решение Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район"
от 24 ноября 2005 г. N 67
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
24 апреля 2008 г.
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 18 сентября 2008 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом,
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение Собрания депутатов от 27 сентября 2001 года N 80 "О Порядке организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Онега и Онежский район".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава муниципального образования
"Город Онега и Онежский район" |
Л.М. Кузнецов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов от 24 ноября 2005 г. N 67)
24 апреля 2008 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования "Онежский муниципальный район" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район";
расходные обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Онежский муниципальный район" или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Онежский муниципальный район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования;
реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Онежский муниципальный район договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов;
действующие обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район" - расходные обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Онежский муниципальный район", заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Онежский муниципальный район", бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального образования "Онежский муниципальный район" - бюджет муниципального образования "Онежский муниципальный район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Онежский муниципальный район";
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- исполнение бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" являются:
- Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- Глава муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- Финансовый орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- отделение по г. Онеге и Онежскому району Управления федерального казначейства по Архангельской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Архангельской области в бюджет муниципального образования "Онежский муниципальный район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" имеет право на:
- получение от структурных подразделений администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
- получение от финансового органа администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
- утверждение (неутверждение#) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- вынесение оценки деятельности финансового органа администрации муниципального образования.
2. Глава муниципального образования "Онежский муниципальный район":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район":
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования "Онежский муниципальный район" муниципальные гарантии;
4. Финансовый орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район":
- организует составление прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Онежский муниципальный район", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- составляет проект бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального образования;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Онежский муниципальный район") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов муниципального образования на очередной финансовый год;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
5. Отделение по г. Онеге и Онежскому району Управления федерального казначейства по Архангельской области:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования "Онежский муниципальный район":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
Доходы бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Из бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Онежский муниципальный район" или от имени муниципального образования "Онежский муниципальный район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Архангельской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Архангельской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" создается резервный фонд администрации муниципального образования. Размер резервного фонда устанавливается Собранием депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования.
Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" ежеквартально информирует Собрание депутатов муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
- Долговые обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Онежский муниципальный район" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Онежский муниципальный район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Онежский муниципальный район" администрацией муниципального образования на основании решения Собрания депутатов.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Онежский муниципальный район".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район".
6. Полномочия по осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального образования.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов муниципального образования на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Архангельской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежский муниципальный район" разрабатывается финансовым органом администрации муниципального образования на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежский муниципальный район" вносится на рассмотрение в Собрание депутатов главой муниципального образования вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Онежский муниципальный район" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежский муниципальный район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется финансовым органом администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Статья 15. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план муниципального образования "Онежский муниципальный район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования доходов, финансированию из бюджета муниципального образования расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования "Онежский муниципальный район" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов муниципального образования одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов муниципального образования не утверждается.
Утвержденный администрацией муниципального образования перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Статья 16. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" ведется финансовым органом администрации муниципального образования и представляется в департамент финансов администрации Архангельской области в порядке, установленном администрацией Архангельской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" на очередной финансовый год.
Статья 17. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов муниципального образования.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
2. Основные характеристики бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации муниципального образования с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район", составляемый финансовым органом администрации муниципального образования, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям и получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального образования), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район" на очередной финансовый год финансовый орган администрации:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район", относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
7. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального образования.
Администрация рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район"
Глава муниципального образования "Онежский муниципальный район" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" представляются следующие документы и материалы:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Онежское" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов муниципального образования в недельный срок подготавливает и направляет Главе муниципального образования заключение о возможности принятия к рассмотрению Собранием депутатов указанного проекта решения о бюджете, либо о возвращении его Главе муниципального образования на доработку с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Собрание депутатов Главой муниципального образования в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку.
Заключение планово-бюджетной комиссии Собрания депутатов муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением планово-бюджетной комиссии направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования для вынесения замечаний и предложений.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район" на очередной финансовый год включается в календарь рассмотрения вопросов Собранием депутатов во внеочередном порядке.
4. До рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в течение десяти дней со дня внесения в Собрание депутатов указанного проекта профильные комиссии Собрания депутатов предоставляют в планово-бюджетную комиссию заключения по данному проекту решения, на основании которых планово-бюджетной комиссией Собрания депутатов готовится заключение по проекту бюджета муниципального образования. Данное заключение предоставляется на рассмотрение Собрания депутатов.
5. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год от имени администрации муниципального образования в ходе его рассмотрения в Собрании депутатов имеют Глава муниципального образования, руководитель финансового органа администрации муниципального образования или уполномоченные на то их представители.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Собрания депутатов муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и Собрания депутатов муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы и в течение трех дней принимает решение по неутвержденным показателям бюджета на очередной финансовый год.
По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные показатели бюджета муниципального образования.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
7. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования до рассмотрения Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год направляют в планово-бюджетную комиссию Собрания депутатов поправки к проекту решения о бюджете муниципального образования в соответствии с установленной формой (прилагается).
При этом поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
8. Поправки, не отвечающие требованиям пункта 7 настоящей статьи, не рассматриваются.
9. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год принимается решение Собрания депутатов муниципального образования об утверждении бюджета на очередной финансовый год либо об отклонении указанного проекта решения.
10. При утверждении бюджета Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального образования.
11. Принятое Собранием депутатов муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 5 календарных дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район" должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов муниципального образования, подписано Главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации муниципального образования вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2008 г. N 188 пункт 3 статьи 21 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" руководствуется пунктами 2 и 3 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации муниципального образования обязан внести в Собрание депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
Статья 22. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган администрации муниципального образования организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район", управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами.
2. Бюджет муниципального образования "Онежский муниципальный район" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" принадлежит финансовому органу администрации муниципального образования.
Статья 23. Исполнение бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" по расходам
1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
2. Бюджетная роспись составляется финансовым органом администрации муниципального образования на основании поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования местного бюджета.
Сводная роспись утверждается руководителем финансового органа не позднее 17 дней после утверждения бюджета на очередной финансовый год и направляется для сведения в Собрание депутатов муниципального образования.
3. Показатели сводной росписи доводятся финансовым органом до главных распорядителей и получателей средств бюджета в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной росписи путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств получатели бюджетных средств обязаны составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации муниципального образования. Распорядитель утверждает смету в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации.
5. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Финансовый орган администрации муниципального образования осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации муниципального образования для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации.
Финансовый орган администрации муниципального образования может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации муниципального образования путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 25. Исключена
Статья 26. Исключена
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации муниципального образования на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации муниципального образования подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие или девять месяцев), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования.
Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю, получателю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации муниципального образования уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 30. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом администрации муниципального образования исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган администрации муниципального образования, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2008 г. N статья 32 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 32. Завершение текущего финансового года
Завершение текущего финансового года осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Все доходы бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации муниципального образования составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" и представляет их администрации муниципального образования.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Собранием депутатов муниципального образования.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.
Статья 34. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" финансовый орган администрации доводит до сведения главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования сроки и объемы годового отчета.
2. В соответствии с чем осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовый орган администрации или главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" за прошедший год и направляет его в Департамент финансов администрации Архангельской области;
Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" в Собрание депутатов муниципального образования
1. Ежегодно не позднее одного месяца после срока представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Департамент финансов администрации Архангельской области Глава муниципального образования "Онежский муниципальный район" представляет в Собрание депутатов муниципального образования отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета (в том числе с анализом исполнения каждого доходного источника с указанием причин отклонения);
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен быть составлен по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования.
Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район"
1. Планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
2. Собрание депутатов муниципального образования рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район".
3. Собрание депутатов муниципального образования при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовый орган администрации муниципального образования;
- главные распорядители бюджетных средств;
- контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов.
Статья 38. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового органа администрации - администрацией муниципального образования;
- для контрольно-ревизионной комиссии - решением Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район" от 24 ноября 2005 г. N 67 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 18 сентября 2008 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2008 г. N 188