Решение Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район"
от 27 сентября 2001 г. N 80
"О Порядке организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
"Город Онега и Онежский район"
30 сентября 2004 г.
Решением Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район" от 24 ноября 2005 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании" Город Онега и Онежский район".
Глава муниципального образования |
А.Л. Варакин |
Порядок
организации бюджетного процесса
в муниципальном образовании
"Город Онега и Онежский район"
(утв. решением Собрания депутатов от 27 сентября 2001 г. N 80)
30 сентября 2004 г.
Настоящий Порядок принят в развитие Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования "Город Онега и Онежский район" по составлению, рассмотрению, утверждению, уточнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением. Настоящий Порядок регламентирует права и обязанности представительного и исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Онега и Онежский район".
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Статья 2. Бюджетные полномочия.
1. Правом внесения на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год обладает Глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
2. Глава муниципального образования, депутаты Собрания депутатов муниципального образования вправе вносить поправки в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также вносить изменения и дополнения в решение о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Внесение поправок в проект решения о местном на очередной финансовый год, изменений и дополнений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Глава муниципального образования:
ежегодно вносит в Собрание депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете, включающий целевые бюджетные фонды, на очередной финансовый год;
представляет отчет об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов.
5. Администрация муниципального образования:
составляет и представляет Главе муниципального образования для последующего внесения в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете;
исполняет местный бюджет;
представляет Главе муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета для последующего внесения его в Собрание депутатов;
осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, решениями органов местного самоуправления.
6. Собрание депутатов муниципального образования рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета, осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, решениями органов местного самоуправления.
Решением Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район" от 30 сентября 2004 г. N 333 в пункт 7 статьи 2 настоящего порядка внесены изменения
7. Орган финансового контроля, уполномоченный Главой муниципального образования, и планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов осуществляют контроль за расходованием средств местного бюджета.
Порядок создания органа финансового контроля либо наделения этими полномочиями существующих контрольных органов определяется Собранием депутатов.
Статья 3. Порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
1. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
мероприятиях программы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год в ходе работы над проектом местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2. Проект местного бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Глава муниципального образования устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Собрание депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансово-экономическое управление администрации муниципального образования.
4. В процессе формирования местного бюджета органы исполнительной власти муниципального образования:
а) распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также по получателям бюджетных средств;
б) разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере;
в) вносят предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
Одновременно администрация муниципального образования формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году.
5. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о местных налогах и сборах вносятся Главой муниципального образования, депутатами Собрания депутатов муниципального образования и принимаются Собранием депутатов до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 4. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета.
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
предварительные итоги социально-экономического развития
муниципального образования за истекший период текущего года;
инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга;
оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот.
Статья 5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
1. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики местного бюджета.
К основным характеристикам местного бюджета относятся: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться также прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, рассчитанные по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
3. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены расходы местного бюджета по следующим показателям:
расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
расходы в разрезе объектов капитального строительства.
4. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов местного бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
5. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований:
источники финансирования дефицита местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего очередным финансовым годом;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
6. В расходной части местного бюджета предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда администрации устанавливается Собранием депутатов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в очередном финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Главой муниципального образования.
Глава муниципального образования ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 6. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов.
1. Глава муниципального образования вносит в Собрание депутатов до 15 ноября года, предшествующего планируемому, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год по показателям, предусмотренным статьей 5 настоящего Порядка, одновременно с документами и материалами, определенными статьей 5 настоящего Порядка.
Кроме того, предоставляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
б) перечень мероприятий программы социально-экономического развития, реализующихся и предусмотренных к реализации на территории муниципального образования с указанием объема финансирования на очередной финансовый год;
в) объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений и организаций, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
г) ожидаемый остаток задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета на очередной финансовый год;
д) сведения о погашении долговых обязательств муниципального образования областному бюджету и иным кредиторам в очередном финансовом году;
е) расшифровка прочих неналоговых доходов местного бюджета;
ж) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
з) проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о местных налогах и сборах;
и) перечень налоговых льгот, установленных Собранием депутатов, с указанием суммы выпадающих из местного бюджета доходов.
2. Планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов в недельный срок направляет Главе муниципального образования заключение о возможности принятия к рассмотрению Собранием депутатов указанного проекта решения, либо о возвращении его Главе муниципального образования на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям настоящей статьи. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов Главой муниципального образования в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку.
3. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, в течение недели со дня внесения направляется в постоянные комиссии Собрания депутатов для внесения замечаний и предложений.
4. Глава муниципального образования как Председатель Собрания депутатов назначает постоянные комиссии Собрания депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов местного бюджета (далее - профильные комиссии). По каждому разделу функциональной классификации расходов местного бюджета назначается не менее двух постоянных профильных комиссий, одной из которых является постоянная планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год включается в календарь рассмотрения вопросов Собранием депутатов во внеочередном порядке.
Статья 7. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
1. До рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение десяти дней со дня внесения в Собрание депутатов указанного проекта профильные комиссии Собрания депутатов представляют в планово-бюджетную комиссию заключения по данному проекту решения, на основании которых постоянной планово-бюджетной комиссией Собрания депутатов готовится заключение по проекту местного бюджета. Данное заключение представляется на рассмотрение Собрания депутатов.
2. Администрация муниципального образования дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 7 настоящего Порядка, представляет в Собрание депутатов не позднее 05 декабря текущего года:
отчет об исполнении местного бюджета за десять месяцев текущего года;
оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
3. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете на очередной финансовой год от имени администрации муниципального образования в ходе его рассмотрения в Собрании депутатов имеют Глава муниципального образования, начальник финансово-экономического управления администрации или уполномоченные на то их представители.
4. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов передает указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую на паритетных началах из представителей Собрания депутатов и администрации муниципального образования.
Согласительная комиссия в течение трех дней принимает решение по неутвержденным показателям проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные показатели местного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
5. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования до рассмотрения Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год направляют в постоянную планово- бюджетную комиссию Собрания депутатов поправки к проекту решения о местном бюджете в соответствии с установленной формой (прилагается).
При этом поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части местного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
6. Поправки, не отвечающие требованиям пункта 5 настоящей статьи, не рассматриваются.
7. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимается решение Собрания депутатов об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год либо об отклонении указанного проекта решения.
8. При утверждении местного бюджета Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального образования.
9. Принятое решение Собранием депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 календарных дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
10. В течение одного месяца со дня подписания решения о местном бюджете на очередной финансовый год администрация муниципального образования направляет в Собрание депутатов для сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 8. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
финансово-экономическое управление администрации правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
финансово-экономическое управление администрации правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-экономическое управление администрации правомочно осуществлять расходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансово-экономическое управление администрации не имеет права:
выделять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 9. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год по окончании периода временного управления местным бюджетом.
Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Порядка, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 10. Сокращение расходов местного бюджета.
Решением Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район" от 30 сентября 2004 г. N 333 в пункт 1 статьи 10 настоящего порядка внесены изменения
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета.
2. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений Глава муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение расходов местного бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов местного бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в инвестиционную программу.
3. Решения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обнародуются в средствах массовой информации.
4. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 11. Сокращение расходов местного бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Собрание депутатов рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в соответствии с настоящим Порядком.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в установленный срок, администрация муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 12. Блокировка расходов местного бюджета.
1. Блокировка расходов местного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о местном бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется также при выявлении уполномоченным органом финансового контроля или плановобюджетной комиссией Собрания депутатов области нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя финансово-экономического управления администрации на любом этапе исполнения местного бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о местном бюджете либо иным нормативным правовым актом. Блокировка расходов местного бюджета, финансирование которых не было связано указанными условиями, является нарушением бюджетного законодательства, если не было выявлено фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
5. Руководитель финансово-экономического управления администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете.
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются финансовоэкономическим управлением администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом финансово-экономическое управление администрации подготавливает и предоставляет на утверждение Главе муниципального образования дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие или девять месяцев), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов. Если указанный проект не принимается в срок, администрация муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 14. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
1. Проекты решений, не предусматривающие изменений основных характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов.
2. Глава муниципального образования вносит в Собрание депутатов разработанные администрацией проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, расходы местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Изменения и дополнения в решение о местном бюджете на текущий финансовый год в части, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, могут вноситься в случаях:
а) снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
б) необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета, на цели, отличные от указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Порядка;
в) изменений федерального и регионального налогового законодательства или законов о федеральном и областном бюджете на текущий финансовый год, влияющих на основные характеристики местного бюджета;
г) выявление нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств местного бюджета в случае их неустранения.
4. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования вносит в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вместе со следующими материалами:
а) пояснительной запиской к указанному проекту решения;
б) отчетом об исполнении местного бюджета за истекший период текущего финансового года на последнюю дату месяца, предшествующего месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
в) отчетами об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;
г) сведения о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов.
5. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования в пределах своей компетенции могут вносить в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, расходы местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, в случаях:
а) превышения доходов над утвержденными решением о местном бюджете более чем на 10 процентов годовых назначений, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета за первое полугодие или девять месяцев текущего финансового года, - при условии, что Глава муниципального образования не внес в Собрание депутатов соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием депутатов отчета об исполнении решения о местном бюджете за первое полугодие или девять месяцев;
б) выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями уполномоченных органов финансового контроля и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств местного бюджета.
6. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования в пределах своей компетенции вносят в Собрание депутатов проекты решений, предусматривающих изменение основных характеристик решения о местном бюджете, и одновременно представляют следующие документы и материалы:
а) пояснительную записку к указанному проекту;
б) финансово-экономическое обоснование;
в) основные характеристики местного бюджета на текущий финансовый год с учетом вносимых изменений;
г) расчеты и обоснования по всем статьям указанного проекта;
д) заключение администрации муниципального образования по указанному проекту.
7. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год рассматриваются Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней, за исключением случая, определенного пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 15. Рассмотрение Собранием депутатов отчета об исполнении местного бюджета.
1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой муниципального образования в Собрание депутатов в течение одного месяца после срока представления отчета об исполнении местного бюджета в департамент финансов администрации Архангельской области в форме решения вместе со следующими документами и материалами:
пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета (в том числе с анализом исполнения каждого доходного источника с указанием причин отклонения);
отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом о выданных муниципальных гарантиях ;
отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом о движении объектов муниципальной собственности в течение отчетного финансового года.
2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен по показателям, утвержденным решением о местном бюджете.
3. Отчет об исполнении местного бюджета, представленный с нарушением требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи, по решению планово-бюджетной комиссии направляется Главе муниципального образования на доработку.
4. До начала рассмотрения Собранием депутатов отчета об исполнении местного бюджета планово-бюджетной комиссией Собрания депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета в течение 25 дней после представления его в Собрание депутатов.
5. Собрание депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов внешней проверки указанного отчета, проведенной планово-бюджетной комиссией Собрания депутатов.
6. Глава муниципального образования ежеквартально представляет Собранию депутатов информацию об исполнении местного бюджета.
Статья 16. Отклонение отчета об исполнении местного бюджета
1. Если в ходе проверки местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому решению о местном бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Собрание депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
2. Если отчет об исполнении местного бюджета отклоняется Собранием депутатов по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, Собрание депутатов имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, Уставом муниципального образования Собрание депутатов вправе вынести оценку деятельности финансово-экономического управления администрации по исполнению бюджета, возбудить процедуру выражения недоверия и отзыва Главы муниципального образования, привлечения к иным формам ответственности органа исполнительной власти муниципального образования либо его должностных лиц.
Статья 17. Контроль за исполнением местного бюджета
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Статья 18. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 27 сентября 2001 г. N 80
Поправки
к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год
N п/ п |
Раздел, статья, часть, пункт, Абзац |
Текст к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста проекта решения с учетом поправки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части областного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район" от 27 сентября 2001 г. N 80 "О Порядке организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Онега и Онежский район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район" от 24 ноября 2005 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Город Онега и Онежский район" от 30 сентября 2004 г. N 333