Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению 33-ей сессии Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва
от 9 декабря 2004 г. N 24-пс
Положение
об отделе внутреннего аудита администрации
муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Общие положения.
1.1. Отдел внутреннего аудита администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее именуется - отдел) является структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
1.2. Отдел непосредственно подчиняется главе муниципального образования "Город Новодвинск".
1.3. Руководство отделом осуществляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования "Город Новодвинск".
1.4. Служащие отдела являются муниципальными служащими, их должности входят в единый реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
1.5. На должность начальника отдела назначается специалист, имеющий высшее экономическое образование, стаж работы по специальности не менее пяти лет.
1.6. На период отсутствия начальника отдела его замещает должностное лицо из служащих отдела, назначаемое главой муниципального образования "Город Новодвинск" по представлению начальника отдела.
1.7. В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск" и настоящим положением.
2. Основные задачи.
2.1. Контроль соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, достоверности отчетной информации подведомственных организаций.
2.2. Разработка предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления в муниципальных учреждениях и предприятиях.
3. Функции отдела.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет мониторинг постановки и состояния бухгалтерского учета в подведомственных организациях, в частности - надзор за наличием учетной политики, утвержденной руководителем организации по вопросам, насколько полно внутренним документом расписаны применяемые варианты учета, учетные регистры, и в какой мере организация устанавливает разделение функций по ведению учета, соблюдает методику и правила бухгалтерского учета и отчетности, действующие в текущем периоде.
3.2. Организует проведение итоговых комиссий, семинаров, встреч с руководителями и бухгалтерским персоналом подведомственных организаций по вопросам анализа итогов работы за определенный период (как правило, год), эффективности использования организацией имеющихся ресурсов, достижения организацией целей и задач, для которых организация была создана.
3.3. Осуществляет (в пределах своей компетенции) последующий контроль использования средств бюджета, муниципальной собственности организациями всех форм собственности, получающих бюджетные средства и муниципальное имущество.
3.4. Осуществляет (в пределах своей компетенции) консультативную помощь специалистам администрации муниципального образования "Город Новодвинск", руководителям и бухгалтерам подведомственных организаций.
3.5. Собирает и обобщает информацию о положительном опыте работы в проверяемых организациях (в области учета и отчетности), заслуживающем распространения.
3.6. Проводит в пределах своей компетенции аудит по следующим направлениям:
3.6.1. аудит учредительных документов (соответствие осуществляемой деятельности уставу, наличие в предусмотренных случаях лицензии, сертификата по отдельным видам деятельности, формирование уставного фонда);
3.6.2. аудит основных средств (проверка сохранности, движения, выбытия основных средств, правильность начисления амортизации, контроль затрат на ремонт, прочее);
3.6.3. аудит материальных ресурсов и малоценных предметов (проверка сохранности, правильности оприходования, использования, прочее);
3.6.4. аудит затрат на производство и реализацию продукции, услуг, расходов на продажу;
3.6.5. аудит денежных средств и денежных документов;
3.6.6. аудит расчетов с подотчетными лицами;
3.6.7. аудит расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами;
3.6.8. аудит расчетов по оплате труда, соблюдение порядка ведения кассовых операций, обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами;
3.6.9. аудит операционных, внереализационных доходов и расходов;
3.6.10. аудит финансовых результатов, использования прибыли;
3.6.11. аудит бухгалтерской отчетности (достоверность, соблюдение схем увязки показателей в различных формах и прочее);
3.6.12. проверку использования средств местного бюджета по целевому назначению;
3.6.13. проверку обоснованности образования и расходования средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (для бюджетных учреждений).
3.7. Документально оформляет результаты проведенной работы;
3.8. Осуществляет в необходимых случаях подготовку распорядительных документов по устранению выявленных нарушений в проверенных организациях.
3.9. В установленные сроки проводит контроль своевременности и полноты устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения виновными причиненного ущерба.
4. Права и обязанности.
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей и нематериальных активов.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке у организаций данные, необходимые для осуществления своих функций, получать копии необходимых документов.
4.1.3. Получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий.
4.1.4. При выявлении фактов хищения или порчи имущества, при обнаружении других злоупотреблений информировать главу муниципального образования "Город Новодвинск".
4.1.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении аудита специалистов других структурных подразделений администрации муниципального образования "город Новодвинск".
4.1.6. Повышать квалификацию работников по профилю деятельности.
4.2. Обязанности отдела:
4.2.1. Служащие отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
4.2.2. Служащие отдела при проведении контрольно-ревизионной деятельности не должны разглашать получаемую информацию, относящуюся к коммерческой тайне организации.
4.2.3. В случае возникновения препятствий при проведении проверок начальник отдела сообщает об этих фактах своему непосредственному руководителю.
5. Ответственность.
5.1. Работники отдела несут ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей, определенных трудовыми договорами, настоящим положением.
5.2. В соответствии с действующим законодательством начальник отдела несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций и соблюдение трудовой дисциплины.
6. Взаимоотношения.
Отдел вступает в служебные взаимоотношения с органами государственной власти, со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск", предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, руководствуясь при этом настоящим положением.
7. Организация работы.
7.1. Отдел создается на основании утвержденной Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" структуры администрации муниципального образования "Город Новодвинск", его штаты утверждаются главой муниципального образования "Город Новодвинск".
7.2. Контроль и проверку деятельности отдела осуществляет глава муниципального образования "Город Новодвинск".
7.3. Отдел осуществляет свою деятельность на основе утвержденного главой муниципального образования "Город Новодвинск" плана работы на установленный период.
7.4. Проведение мониторинга производится по мере необходимости, главным образом в период внедрения новых нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.
7.5. Проведение консультирования (в пределах компетенции специалиста- аудитора) может производиться при обращении заинтересованной стороны, а также в ходе аудиторской проверки.
7.6. Проведение внутреннего аудита осуществляется после подготовительного периода, в ходе которого служащие отдела, участвующие в ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей аудиту организации.
7.7. Сроки проведения аудиторской проверки, состав группы (комиссии) и ее руководитель (председатель) определяются распоряжением главы муниципального образования "Город Новодвинск" по представлению начальника отдела.
7.8. Направления аудита (конкретные вопросы) и проверяемый период определяются программой или перечнем основных вопросов (далее именуется - программа проверки). Программа проверки утверждается начальником отдела.
7.9. Начальник отдела до начала аудита знакомит ее участников с содержанием программы проверки, распределением вопросов (направлений работы) между членами рабочей группы (комиссии).
7.10. Руководитель группы (председатель комиссии) должен предъявить руководителю проверяемой организации распоряжение мэра города Новодвинска на право проведения аудиторской проверки.
7.11. При проведении проверок служащие отдела должны иметь при себе служебные удостоверения установленного образца.
7.12. Режим работы сотрудников отдела устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
7.13. При проведении выездных (с выходом в проверяемое предприятие, учреждение) проверок работа служащих отдела организуется с учетом режима работы, установленного в проверяемой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.