Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район"
от 30 сентября 2008 г. N 222
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
16 июля 2009 г., 7 апреля, 27 мая, 23 ноября 2010 г., 21 апреля, 7 июля 2011 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Няндомский муниципальный район", Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район".
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов N 37 от 28 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район", N 94 от 19 сентября 2006 года "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов N 37 от 28 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район", N 108 от 26 октября 2006 года "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов N 37 от 28 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава муниципального образования |
А.С. Черкес |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
(утв. Решением Собрания депутатов муниципального образования от 30 сентября 2008 г. N 222)
16 июля 2009 г., 7 апреля, 27 мая, 23 ноября 2010 г., 21 апреля, 7 июля 2011 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район".
1. К правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при:
1) формировании доходов и осуществлении расходов районного бюджета, осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга;
2) составлении и рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении его, контроле исполнения, осуществлении бюджетного учета, связанного с его исполнением, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
2. Бюджетные правоотношения, включая межбюджетные отношения между муниципальным образованием "Няндомский муниципальный район" (далее Район) и муниципальными образованиями Няндомского района (далее Поселения), могут регулироваться также иными нормативно-правовыми актами Района.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим положением.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Районе
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Районе
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Собрание депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов);
- Глава муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Глава района);
- Администрация муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - администрация района);
- Управление финансов администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Управление финансов);
- территориальные органы Федерального казначейства;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
2. Органы местного самоуправления Поселений участвуют в бюджетном процессе муниципального образования "Няндомский муниципальный район" в качестве получателей межбюджетных трансфертов, а также в качестве иных участников бюджетного процесса в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 июля 2011 г. N 66 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района, порядок представления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, порядок осуществления контроля исполнения бюджета района в части контроля, осуществляемого органом, созданным Собранием депутатов;
2. рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет об его исполнении;
3. устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
4. формирует и определяет правовой статус созданных им органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета Района, утверждает порядок формирования данных органов;
5. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
7. устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
8. устанавливает случаи и порядок предоставления бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов из бюджета района;
9. утверждает программу муниципальных гарантий, программу муниципальных заимствований и установление иных показателей, связанных с муниципальным долгом района;
10. в целях дополнительного выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий принимает решение об образовании в составе бюджета Района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете на очередной финансовый год утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
11. устанавливает расходные обязательства Няндомского района путем принятия соответствующих решений;
12. устанавливает порядок определения размера отчислений в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
13. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273 статья 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации района
1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. организует и обеспечивает составление программы социально-экономического развития Района, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета Района на очередной финансовый год;
1.2. обеспечивает исполнение бюджета района;
1.3. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Няндомского района;
1.4. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных районных целевых программ, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ;
1.5. разрабатывает и утверждает долгосрочные районные целевые программы, контролирует их реализацию;
1.6. устанавливает расходные обязательства района путем принятия нормативных правовых актов района;
1.7. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
1.8. организует контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления района целевого использования межбюджетных трансфертов, полученных поселениями из бюджета района, а также организует проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района;
1.9. устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств бюджета района;
1.10. утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
1.11. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
1.12. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
1.13. устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов;
1.14. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
1.15. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты бюджета и годового отчета об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
1.16. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет;
1.17. утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
1.18. принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, утверждает порядки формирования и финансирования районной адресной инвестиционной программы и районную адресную инвестиционную программу;
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в подпункт 1.19 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1.19. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными и казенными учреждениями;
1.20. принимает нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа района;
1.21. утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 пункт 1 статьи 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.22
1.22. устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Няндомский муниципальный район" из районного бюджета.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в пункт 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
2. Администрация района осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета:
- определяет порядок утверждения бюджетных смет бюджетных и казенных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль использования бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273 в статью 8 настоящего Положения внесены изменения
Статья 8. Бюджетные полномочия Управления финансов
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в пункт 1 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
1. Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Собрание депутатов;
- принимает нормативно-правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- организует исполнение бюджета Района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта и исполнения бюджета Района;
- получает от органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета Района и отчета об его исполнении, прогноза консолидированного бюджета и отчета об его исполнении;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета Района, а также бюджетов поселений в случае предоставления им финансовой помощи из бюджета Района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием депутатов;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- учитывает предоставляемую органами, ведущими долговые книги поселений, информацию о долговых обязательствах бюджетов поселений;
- представляет сторону Района в договорах о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Района;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Района;
- ведет реестр расходных обязательств Няндомского района в порядке, установленном администрацией Района, и устанавливает порядок представления финансовыми органами поселений реестров расходных обязательств муниципальных образований Няндомского района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Района (общего объема доходов, общего объема расходов, размера дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
- разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики Няндомского района;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Района) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- управляет средствами на едином счете бюджета Района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Района и представляет его в Министерство финансов Архангельской области;
- обладает правом требования от распорядителей и получателей средств бюджета Района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Района;
- направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета Района, главным администраторам и администраторам доходов бюджета Района, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета Района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль их устранения;
- сокращает финансирование из бюджета Района распорядителей и получателей средств бюджета Района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Района в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств бюджета Района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок представления финансовыми органами поселений в управление финансов утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
- исполняет судебные акты по искам к казне Няндомского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим положением, иными нормативно-правовыми актами Района.
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей распорядителей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- разрабатывает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.
2. Руководитель Управления финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Няндомского района
Иные участники бюджетного процесса Няндомского района осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области и нормативно-правовыми актами Няндомского района.
Раздел II. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, его утверждение и внесение изменений и дополнений в него
Статья 10. Бюджетная и налоговая политика Няндомского района
1. Бюджетная и налоговая политика Няндомского района проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Архангельской области и Российской Федерации и учитывает особенности Няндомского района.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Няндомского района на очередной финансовый год и плановый период определяются главой района, формируются как отдельный документ, утверждаемый постановлением главы администрации района, и включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритеты в области формирования доходного потенциала;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) направления развития и совершенствования межбюджетных отношений между Архангельской областью и Районом, Районом и Поселениями.
Статья 11. Общие положения о составлении проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется и утверждается в форме решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в пункт 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
2. Составление проекта бюджета района основывается на следующих документах:
- бюджетное послание Президента РФ;
- послание Губернатора области о положении в Архангельской области;
- прогноз социально-экономического развития Района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Района на очередной финансовый год;
- бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах, законодательство Российской Федерации, Архангельской области и нормативно-правовые акты Няндомского района, устанавливающие неналоговые доходы бюджета района.
3. При составлении проекта бюджета используются:
1) реестр расходных обязательств Няндомского района;
2) долгосрочные районные целевые программы;
3) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов бюджета района;
4) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из областного бюджета.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 27 мая 2010 г. N 30 пункт 4 статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Долгосрочные районные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования "Няндомский муниципальный район" не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов МО "Няндомский муниципальный район".
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 23 ноября 2010 г. N 41 в пункт 5 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
Действие абзаца первого пункта 5 статьи 11 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2011 г.
5. Решения собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, а также решения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
6. Составление проекта бюджета Района обеспечивается администрацией района.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, сроки согласования с органами местного самоуправления поселений Няндомского района исходных показателей для определения взаимоотношений с ними, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Района, устанавливаются администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273 настоящее Положение дополнено статьей 11.1
Статья 11.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами администрации района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в районную адресную инвестиционную программу, подлежат утверждению решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 12. Показатели, утверждаемые решением о бюджете района
1. Решение о бюджете района должно содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год.
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
1. прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
2. перечень главных администраторов доходов бюджета;
3. источники финансирования дефицита (направления профицита) бюджета района на очередной финансовый год;
4. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
6. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в подпункт 7 пункта 3 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
7. объемы бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов бюджета района, а также разделов, подразделов и видов расходов бюджета района на очередной финансовый год;
8. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году;
9. методики распределения и распределение межбюджетных трансфертов, подлежащие утверждению решением о бюджете района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11. предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12. перечень муниципальных гарантий;
13. размер резервного фонда администрации;
14. в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Няндомский муниципальный район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
15. иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
4. Показатели, указанные в пункте 2 и в подпунктах 1-5, 7-8, 12 и 14 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о бюджете района.
Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) бюджета района, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собрания депутатов
1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются:
1. основные направления бюджетной и налоговой политики;
2. предварительные итоги социально-экономического развития Няндомского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3. прогноз социально-экономического развития Няндомского района;
4. проект среднесрочного финансового плана Няндомского района;
5. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 подпункт 6 пункта 2 статьи 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета района в текущем финансовом году и предлагаемых к финансированию полностью или частично за счет средств бюджета района в очередном финансовом году, с указанием:
- стоимости объектов незавершенного строительства, подтвержденной данными бухгалтерского учета и баланса об исполнении консолидированного бюджета района по состоянию на начало текущего финансового года;
- ожидаемой оценки стоимости выполнения работ по объектам на начало очередного финансового года;
- задолженности за выполненные работы на начало текущего финансового года по данным бухгалтерского баланса и ожидаемой оценки задолженности на начало очередного финансового года;
- остатка сметной стоимости объектов, ввод в эксплуатацию которых ожидается в текущем финансовом году;
- планируемого срока ввода в эксплуатацию объектов в очередном финансовом году;
7. пояснительная записка к проекту бюджета;
8. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9. структура муниципального долга на 1 сентября текущего года;
10. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
11. проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
12. проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
13. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
14. оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
15. перечень долгосрочных районных целевых программ, которые предполагается финансировать из бюджета района в очередном финансовом году;
16. проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
17. реестр расходных обязательств Няндомского района;
18. оценка потерь бюджета района в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами района;
19. предложенный Собранием депутатов проект бюджетной сметы Собрания депутатов в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанной бюджетной сметы.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 пункт 2 статьи 13 настоящего Положения дополнен подпунктом 20
20. проекты ведомственных целевых программ, которые предполагается финансировать из бюджета района в очередном финансовом году.
3. В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 настоящей статьи представляются следующие сведения:
1) по долгосрочным районным целевым программам, утвержденным к финансированию из бюджета района начиная с очередного финансового года:
- объем финансирования долгосрочной районной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, принятый при ее утверждении;
- объем финансирования долгосрочной районной целевой программы, предлагаемый администрацией района в составе проекта бюджета района на очередной финансовый год;
2) по долгосрочным районным целевым программам, финансируемым из бюджета района в текущем финансовом году и предусматривающим финансирование из бюджета района в очередном финансовом году:
- объем финансирования долгосрочной районной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, принятый при ее утверждении;
- объем финансирования долгосрочной районной целевой программы, предлагаемый администрацией района в составе проекта бюджета района на очередной финансовый год;
- утвержденные объемы финансирования долгосрочной районной целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;
- утвержденный объем финансирования долгосрочной районной целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;
- объем финансирования долгосрочной районной целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом и плановым периодом, принятый при ее утверждении.
4. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов, предусмотренный проектом бюджета района на очередной финансовый год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств района, в Собрание депутатов вносятся проекты решений, предусматривающие уменьшение, прекращение (приостановление) или изменение сроков вступления в силу расходных обязательств района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета района
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 апреля 2010 г. N 16 в пункт 1 статьи 14 настоящего Положения внесены изменения
1. Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся Собранием депутатов в целях информирования, выявления и учета мнения населения Няндомского района, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике в Няндомском районе и о характеристиках бюджета района.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 апреля 2010 г. N 16 в пункт 2 статьи 14 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов. Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются в администрацию района и в Собрание депутатов до рассмотрения Собранием депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся после принятия председателем Собрания депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению.
Статья 15. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете района
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
2. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год от имени администрации района в ходе его рассмотрения в Собрании депутатов имеют глава района, руководитель управления финансов или уполномоченные на то их представители.
3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения.
После внесения проекта бюджета района на очередной финансовый год председатель Собрания депутатов направляет его в орган муниципального финансового контроля и в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике для подготовки в течении 5 календарных дней заключения о соответствии представленных документов требованиям Бюджетного Кодекса РФ и настоящего Положения.
При получении положительного заключения проект бюджета района принимается председателем Собрания депутатов к рассмотрению и передается в постоянные комиссии, которые в течении 10 календарных дней готовят замечания и предложения по проекту бюджета района, которые доводятся до всех депутатов и администрации района.
При отрицательном заключении проект направляется в администрацию района на доработку. Администрация района должна доработать и внести проект бюджета повторно в течении 10 календарных дней.
Орган муниципального финансового контроля, созданный Собранием депутатов в течение 10 календарных дней представляет Собранию депутатов заключение по проекту бюджета, которое доводится до всех депутатов и до администрации района.
Комиссия по бюджету, налогам и экономической политике в течении 10 календарных дней готовит обобщенное заключение по проекту бюджета района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района Собрание депутатов заслушивает доклады администрации района, комиссии по бюджету, налогам и экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собрание депутатов может:
передать указанное решение в согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Собрания депутатов и администрации района;
вернуть указанное решение в администрацию района на доработку.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает новый вариант проекта бюджета района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованный вариант проекта бюджета района.
6. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в администрацию района в течение 10 дней решение дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных комиссией по бюджету, налогам и экономической политике, вносится доработанное решение на повторное рассмотрение Собрания депутатов. При повторном внесении указанного решения Собрание депутатов рассматривает его в течение 5 дней.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 7
7. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 настоящее Положение дополнено статьей 15.1
Статья 15.1. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вносится в Собрание депутатов в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" для разработки и принятия нормативных правовых актов.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете представляются следующие документы:
1) пояснительная записка к указанному проекту решения с сопоставлением предлагаемых и утвержденных решением о бюджете показателей;
2) уточненный прогноз отдельных показателей социально-экономического развития Няндомского района, если подготовка проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете связана с уточнением (изменением) показателей прогноза социально-экономического развития Няндомского района;
3) изменения в районной адресной инвестиционной программе при внесении изменений в решение о бюджете, предусматривающих увеличение (уменьшение) объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета района.
Раздел III. Исполнение бюджета района, бюджетная отчетность и финансовый контроль
Статья 16. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
3. Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным с администрацией района, от имени и по поручению управления финансами, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета района, распорядителя и получателя средств бюджета района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
4. На управления финансов возлагается управление счетами и средствами бюджета района.
5. В соответствии с соглашением, заключенным с администрацией района, территориальные органы Федерального казначейства могут осуществлять отдельные функции по исполнению бюджета района.
Статья 17. Представление Собранию депутатов ежемесячной информации об исполнении бюджета района, отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Собрание депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля в течение одного месяца после истекшего квартала.
Управление финансов представляет квартальную отчетность об исполнении бюджета в разрезе утвержденных решением о бюджете доходов, разделов и подразделов расходов муниципального образования нарастающим итогом с начала года.
2. Утвержденный отчет направляется в Собрание депутатов вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета района;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
3) отчет о выданных муниципальных гарантиях;
4) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода.
5) отчет о реализации районной адресной инвестиционной программы.
Отчет может рассматриваться на сессии Собрания депутатов и по результатам рассмотрения могут приниматься постановления Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в пункт 3 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
3. Ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, управление финансов направляет в Собрание депутатов информацию об исполнении консолидированного бюджета района по формам отчетности, представляемым в Министерство финансов области.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в статью 18 настоящего Положения внесены изменения
Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета района для проведения внешней проверки
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в орган муниципального финансового контроля, созданный Собранием депутатов, не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме решения Собрания депутатов вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета района с анализом исполнения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направлениям профицита) бюджета района;
2) отчет о реализации районной адресной инвестиционной программы;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет о выданных муниципальных гарантиях;
6) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
7) годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета района по формам отчетности, представляемым в Министерство финансов области.
Статья 19. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения.
2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию.
4. Заключение по годовому отчету об исполнении бюджета района включает экспертизу доходов и расходов, в том числе:
1) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и по распорядителям, получателям средств бюджета района с указанием выявленных в ходе контрольных мероприятий сумм нецелевого использования бюджетных средств и руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и по распорядителям, получателям средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;
3) заключение по выявленным случаям финансирования расходов, не предусмотренных бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;
5) заключение о состоянии финансирования долгосрочных районных целевых программ и об использовании средств, выделенных на их реализацию, по проведенным контрольным мероприятиям;
6) анализ состояния муниципального долга, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) заключение по освоению бюджетных ассигнований на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам на основании проведенных контрольных мероприятий.
5. При несогласии администрации района с выводами, указанными в заключении, администрация района направляет в Собрание депутатов разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Собрания депутатов и органа, проводящего внешнюю проверку годового отчета.
Статья 20. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 апреля 2010 г. N 16 в пункт 1 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся Собранием депутатов в целях информирования, выявления и учета мнения населения Няндомского района, органов местного самоуправления об исполнении бюджета района, бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 апреля 2010 г. N 16 в пункт 2 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся после представления в администрацию района заключения о результатах его внешней проверки.
Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются в администрацию района и в Собрание депутатов до рассмотрения Собранием депутатов проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Статья 21. Внесение и рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собранием депутатов
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60 в пункт 1 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
1. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и рассматривается на сессии Собрания депутатов
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется информация по:
- использованию средств резервного фонда главы администрации района;
- состоянию муниципального долга на конец отчетного финансового года.
В решении об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только значения показателей исполнения бюджета в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Администрация района не позднее 1 мая представляет Собранию депутатов отчеты о реализации долгосрочных целевых программ района, включая оценку эффективности их реализации.
2. Комиссия по бюджету, налогам и экономической политике Собрания депутатов готовит заключение на проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает:
1) доклад представителя администрации района (руководителя управления финансов);
2) доклад председателя комиссии по бюджету, налогам и экономической политике Собрания депутатов.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района и заключения органа, проводившего внешнюю проверку бюджета, Собрание депутатов принимает или отклоняет проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
5. В случае отклонения Собранием депутатов проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение двух рабочих дней возвращается в администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется в Собрание депутатов повторно в срок, не превышающий один месяц.
Раздел IV. Финансовый контроль исполнения бюджета района
Статья 22. Органы, осуществляющие финансовый контроль
В Районе финансовый контроль осуществляют:
- Собрание депутатов;
- орган муниципального финансового контроля, созданный Собранием депутатов;
- управление финансов;
- распорядители средств бюджета района в пределах своей компетенции.
Статья 23. Контрольные полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль
1. Собранием депутатов осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и принятия проектов решений о бюджете района и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
1) получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
2) получение от управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.
3. Орган муниципального финансового контроля, созданный Собранием депутатов, осуществляет контроль исполнения бюджета района, проводит экспертизу проекта бюджета района.
Формы финансового контроля органа муниципального финансового контроля, созданного Собранием депутатов:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района;
последующий контроль - в ходе проведения внешней проверки бюджета района;
4. Управление финансов осуществляет финансовый контроль операций с бюджетными средствами распорядителя и получателей бюджетных средств бюджета района (в том числе администраций поселений в части средств, полученных ими в виде финансовой помощи), а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Порядок осуществления финансового контроля управлением финансов, его формы, периодичность, обязательность и срочность утверждаются главой района.
5. Распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль операций с бюджетными средствами подведомственных получателей бюджетных средств бюджета района.
Порядок осуществления финансового контроля распорядителем средств бюджета района, его формы, периодичность, обязательность и срочность утверждаются руководителем распорядителя средств бюджета района и согласовываются руководителем управления финансов.
Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования бюджетных правонарушений
Ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования бюджетных правоотношений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Особенности регулирования отдельных бюджетных правоотношений
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273 статья 25 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 25. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии Няндомского района (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий, утверждаемой решением о бюджете района.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) направляет в администрацию района письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному администрацией района.
3. Управление финансов в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансового состояния получателя гарантии. Результаты анализа финансового состояния получателя гарантии направляются в администрацию района.
4. Администрация района принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение администрации района в течение трех календарных дней доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
5. Управление финансов не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, предусматривающего предоставление муниципальной гарантии, готовит проект правового акта администрации района и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и вносит их в администрацию района.
6. Администрация района принимает правовой акт, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава администрации района подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии и гарантию.
7. Управление финансов вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273 настоящее Положение дополнено статьей 25.1
Статья 25.1. Обеспечение обязательств получателя гарантии
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
Статья 26. Среднесрочный финансовый план района
1. Среднесрочный финансовый план района представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается управлением финансов по форме и в порядке, установленным администрацией с соблюдением положений Бюджетного Кодекса РФ.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Раздел VI. Заключительные и переходные положения
Статья 27. Переходные положения
В части, не противоречащей настоящему Положению, под долгосрочными районными целевыми программами в настоящем Положении понимаются также социально-экономические районные целевые программы, утвержденные Собранием депутатов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до вступления в силу настоящего Положения.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее положение, за исключением пункта 5 статьи 7 (в части утверждения долгосрочных районных целевых программ), вступает в силу со дня его принятия.
2. Пункт 5 статьи 7 настоящего положения (в части утверждения долгосрочных районных целевых программ) вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего положения и до приведения в соответствие с настоящим положением других нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные нормативные правовые акты района применяются в части, не противоречащей настоящему положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 30 сентября 2008 г. N 222 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Няндомском муниципальном районе Архангельской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 11 ноября 2021 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Применятся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Няндомского муниципального района Архангельской области, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 22 апреля 2021 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 27 февраля 2020 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением подпункта 1) подпункта 1.2, подпункта 3) подпункта 1.5, подпунктов 1.9, 1.10 названного решения
Подпункт 1) подпункта 1.2, подпункты 1.9, 1.10 названного решения вступают в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
Подпункт 3) подпункта 1.5 названного решения вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения, и распространяется на правоотношения связанные с формированием бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 25 апреля 2019 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 3) подпункта 1.2 и подпункта 1.4 названного решения, вступающих в силу с 1 января 2020 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 2 октября 2018 г. N 2
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 названного решения, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункт 1) подпункта 1.11 и подпункты 1.12, 1.13 пункта 1 названного решения действуют до 31 декабря 2016 г.
Действие подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 статьи 13, абзацев второго, четвертого пункта 3 статьи 15 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 октября 2015 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и действуют до 31 декабря 2015 г.
Действие в части составления и утверждения проекта районного бюджета на плановый период, представления в Собрание депутатов МО "Няндомский муниципальный район" одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики МО "Няндомский муниципальный район") было приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 статьи 13, абзацев второго и четвертого пункта 3 статьи 15 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 мая 2014 г. N 23
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 20 февраля 2014 г. N 8
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 ноября 2013 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 августа 2013 г. N 148
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 24 апреля 2012 г. N 96
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 июля 2011 г. N 66
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 23 ноября 2010 г. N 41
Действие абзаца первого пункта 5 статьи 11 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2011 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 27 мая 2010 г. N 30
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 апреля 2010 г. N 16
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273