Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск"
от 5 февраля 2004 г. N 247
"О Регламенте Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск"
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 30 ноября 2006 г. N 99 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 2.4 статьи 22 Устава муниципального образования "Город Новодвинск"
Совет депутатов решает:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение третьей сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 28.09.2000 г. N 32 "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
Глава муниципального образования "Город Новодвинск" |
Н.В. Дружинин |
Регламент
Совета депутатов муниципального образования
"Город Новодвинск"
(утв. решением 26-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" 2-го созыва от 5 февраля 2004 г. N 247)
Глава I. Начало работы и порядок проведения сессии совета депутатов
Статья 1.
1. Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - Совет депутатов) является представительным органом муниципального образования "Город Новодвинск", избранным сроком на четыре года. Совет депутатов состоит из 20 депутатов Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" (установленное число депутатов Совета депутатов).
Статья 2.
1. Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета депутатов, порядка ее работы и других организационных вопросов созывается собрание вновь избранных депутатов, на котором избирается оргкомитет. Об утверждении оргкомитета принимается решение собрания депутатов.
2. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем на двадцатый день со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Первую сессию Совета депутатов открывает старейший депутат (по депутатскому стажу). Он ведет заседание до избрания председателя Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
4. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - председатель) избирается из состава Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуры на должность председателя вправе выдвигать депутаты, депутатские объединения, допускается самовыдвижение. Самоотвод принимается без голосования. На сессии в ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета депутатов, эти кандидаты выступают с программными заявлениями о предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. По избранию председателя принимается отдельное решение.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается из состава Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием.
5. В случае, если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Статья 3.
1. На первой сессии Совета депутатов нового созыва проводится ритуал вступления в должность главы муниципального образования "Город Новодвинск".
Председатель территориальной избирательной комиссии приводит главу муниципального образования к присяге, в которой даются заверения при осуществлении полномочий главы муниципального образования "Город Новодвинск" уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав муниципального образования "Город Новодвинск", честно служить населению муниципального образования "Город Новодвинск". Под звучание Гимна Российской Федерации председатель территориальной избирательной комиссии вручает главе муниципального образования удостоверение, могут вручаться и другие символы должности. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" согласно пункту 3 статьи 31 Устава муниципального образования "Город Новодвинск" обращается к депутатам и населению города, излагая свою позицию по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
Статья 4.
1. Сессии Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не менее четырех раз в год.
2. Проект повестки дня сессии формируется председателем Совета депутатов на основе плана работы Совета депутатов и поступивших не менее, чем за 28 дней оформленных надлежащим образом материалов от депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп, главы муниципального образования.
3. Проекты решений, документы и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии, направляются председателю не позднее, чем за 21 день, депутатам - не позднее, чем за 15 дней до начала работы сессии.
4. Информация о дате, времени, месте проведения и проекте повестки дня сессии доводится до депутатов и населения города не позднее, чем за две недели до начала работы сессии.
5. Повестка дня сессии утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета депутатов.
Статья 5.
1. Решение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов принимается по инициативе главы муниципального образования "Город Новодвинск", председателя Совета депутатов, не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, по предложению одной из постоянных комиссий.
2. Извещения о внеочередной сессии доводятся до сведения депутатов через средства массовой информации, телефонную связь или лично.
Статья 6.
1. Заседание сессии Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих депутатов, итоги которой оглашает председатель.
2. Заседание сессии Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае присутствия на сессии менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов сессия объявляется председателем несостоявшейся и подлежит повторному созыву.
3. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на каждой сессии.
4. При необходимости покинуть заседание сессии Совета депутатов депутат запрашивает через секретариат разрешение у председателя.
5. О невозможности прибыть на заседание сессии Совета депутатов депутат обязан поставить в известность председателя Совета депутатов и сообщить при этом причину своего отсутствия.
Статья 7.
1. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляет председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", избираемые этим органом из своего состава на срок полномочий Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов:
2.1. Работает, как правило, на непостоянной основе;
2.2. Подконтролен и подотчетен Совету депутатов муниципального образования "Город Новодвинск";
2.3. Представляет Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями и гражданами;
2.4. Созывает очередные и внеочередные сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения муниципального образования "Город Новодвинск" информацию о времени и месте их проведения, а также о проекте повестки дня сессии Совета депутатов;
2.5. Подписывает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Совета депутатов, протоколы сессий, другие документы Совета депутатов;
2.6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
2.7. Распоряжается средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение деятельности Совета депутатов в соответствии с утвержденной сметой Совета депутатов;
2.8. Представляет Совету депутатов ежегодный отчет о работе председателя Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск";
2.9. Исполняет прочие обязанности, установленные законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" могут быть отозваны с этих должностей Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" путем голосования. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" в любое время могут сложить свои полномочия по должности на основании письменного заявления.
Статья 8.
1. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск":
1.1. Руководит общим ходом сессии, следит за соблюдением настоящего Регламента;
1.2. Открывает и закрывает заседание сессии;
1.3. Предоставляет слово для выступлений;
1.4. Организует прения;
1.5. Ставит на голосование проекты решений и других актов сессии, предложения депутатов в порядке поступления и объявляет результаты голосования;
1.6. Оглашает запросы, вопросы, справки, заявления, сообщения и предложения, поступившие в секретариат сессии.
2. Председатель вправе:
2.1. В случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении - лишать его слова;
2.2. Без предупреждения лишать слова депутата, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес председателя, депутатов, других присутствующих.
3. Председатель на сессии не вправе комментировать выступление, давать характеристику выступающему в процессе выступления.
4. По предложению председателя для оказания помощи в ведении сессии из числа депутатов может избираться до двух помощников председателя.
Статья 9.
1. На время проведения каждой сессии Совета депутатов образуется секретариат сессии.
2. Секретариат избирается в составе секретаря и двух членов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета депутатов.
3. Секретариат организует ведение протокола сессии, ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес сессии.
4. Секретариат организует подсчет голосов при открытом голосовании депутатов, регистрацию результатов голосования в протоколе, устно сообщает председателю результаты голосования.
5. Секретариат информирует председателя на сессии о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах. Сведения о записавшихся для выступления оглашаются.
6. Протокол сессии Совета депутатов подписывают председатель Совета депутатов и секретарь сессии.
Статья 10.
1. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
2. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" имеет право участвовать в работе Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов.
4. На сессии Совета депутатов могут присутствовать руководители структурных подразделений администрации города, руководители городских учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений и могут получать слово для выступления.
5. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя.
6. Представители средств массовой информации ведут свою работу в соответствии с законом Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", общепринятыми нормами морали и не должны проводить действия, мешающие работе сессии Совета депутатов.
7. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний сессий Совета депутатов не подлежат разглашению.
Статья 11.
1. Лица, уполномоченные законодательством, вправе присутствовать на любом открытом и закрытом заседании сессии Совета депутатов.
Статья 12.
1. Сессии Совета депутатов проводятся в рабочие дни с 9 до 18 часов с перерывом на обед с 12 час. 30 мин. до 14 часов.
Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
2. Совет депутатов может принять решение о другом режиме работы сессии.
Статья 13.
1. На заседаниях сессий Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по порядку ведения заседания, предложение, справка, информация, заявление, сообщение.
2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председателем на сессии по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать: 20 минут - для доклада, 7-10 минут - для содоклада и 3-5 минут для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Выступающим по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений, справок и др. - до 3 минут, не более двух раз по обсуждаемому вопросу.
3. По истечении установленного времени председатель предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. Депутат не должен нарушать Правила депутатской этики.
5. Присутствующий, не являющийся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка (статья 10 данного Регламента), может быть удален из зала заседания по распоряжению председателя или по требованию сессии.
Статья 14.
1. Выступления на сессии Совета депутатов проводятся, как правило, с трибуны. Выступающий после предоставления ему слова представляется, назвав при этом:
1.1. Депутат - фамилию и номер избирательного округа;
1.2. Приглашенный - фамилию, должность и место работы.
2. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" имеет право взять слово для выступления вне очереди.
3. Для оглашения позиции постоянной комиссии по обсуждаемому вопросу председатель или член комиссии имеют право выступать на сессии в порядке очереди для выступлений.
Статья 15.
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов.
2. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
3. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.
4. После принятия решения о прекращении прений путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава II. Порядок разработки и принятия решений
Статья 16.
1. Совет депутатов принимает решения по предметам ведения местного самоуправления на основе коллегиальности в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск".
Статья 17.
1. Нормативная правовая деятельность в муниципальном образовании "Город Новодвинск" осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1.1. Верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Архангельской области, Устава муниципального образования "Город Новодвинск";
1.2. Обеспечение самостоятельности местного самоуправления государственной властью;
1.3. Отражение в решениях Совета депутатов интересов населения муниципального образования "Город Новодвинск";
1.4. Демократизм и гласность в процессе разработки и принятия решений Совета депутатов;
1.5. Единство, полнота и непротиворечивость системы нормативных правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании "Город Новодвинск";
1.6. Создание механизма выполнения решений Совета депутатов;
1.7. Открытость и доступность информации о принятых решениях Совета депутатов.
Статья 18.
1. Планирование работы Совета депутатов осуществляется в следующем порядке:
1.1. Примерный план нормотворческой работы формируется по предложениям депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов, главы муниципального образования "Город Новодвинск" и утверждается Советом депутатов до 1 января следующего года;
1.2. Формирование повестки дня сессии осуществляется, как правило, на основе утвержденного плана работы Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
Статья 19.
1. Этапы нормотворческой работы:
1.1. Подготовка проекта решения;
1.2. Подготовка пояснительной записки;
1.3. Получение согласования проекта решения от отдела правовой защиты, финансового управления, отдела по развитию местного самоуправления, других заинтересованных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (заполнение листа согласования);
1.4. Внесение изменений и дополнений, доработка проекта решения;
1.5. Рассмотрение проектов решений на заседаниях постоянных комиссий, при необходимости - на депутатских слушаниях;
1.6. Принятие решения на сессии Совета депутатов.
Статья 20.
1. Структура проекта решения:
1.1. Решение Совета депутатов - отдельный документ, состоящий из содержательной части и реквизитов;
1.2. Реквизиты - обязательные сведения, включаемые в текст решения (ссылки на федеральную, областную, местную нормативные правовые базы и др.);
1.3. Содержательная часть решения - выраженное в письменном виде языковое закрепление норм права или иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия решения;
1.4. Приложения, указанные в тексте решения, являются неотъемлемой частью решения. В виде приложений к решению могут оформляться положения, другие общеобязательные правила, таблицы, графики и др. При этом решения должны иметь ссылки на эти приложения.
Статья 21.
1. Право нормотворческой инициативы имеют следующие субъекты:
1.1. Депутат Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск";
1.2. Глава муниципального образования "Город Новодвинск";
1.3. Депутатские объединения;
1.4. Инициативная группа населения муниципального образования "Город Новодвинск", обладающего избирательным правом. Численность инициативной группы не может быть менее 600 жителей муниципального образования "Город Новодвинск", обладающих избирательным правом.
2. Субъекты нормотворческой инициативы имеют право привлекать в качестве разработчиков проектов решений специалистов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", иных специалистов.
3. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляет право нормотворческой инициативы лично или вправе поручить представлять в Совете депутатов проект решения своему представителю.
4. Территориальные органы исполнительной власти Архангельской области, действующие на территории муниципального образования "Город Новодвинск", общественные объединения, организации вправе участвовать в нормотворческом процессе через субъекты права нормотворческой инициативы.
5. По одному вопросу может быть внесено несколько проектов решений несколькими субъектами права нормотворческой инициативы.
6. Субъект права нормотворческой инициативы письменным заявлением вправе отозвать внесенный им проект решения до рассмотрения его на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов.
Статья 22.
1. За 21 день до сессии председателю Совета депутатов представляются следующие документы:
1.1. Текст проекта решения;
1.2. Приложения, подписанные разработчиком;
1.3. Пояснительная записка на имя председателя Совета депутатов с обоснованием необходимости принятия проекта решения. Здесь же перечислить прилагаемые документы;
1.4. Финансово-экономическое обоснование решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных финансовых затрат или перераспределения бюджетных средств;
1.5. Перечень решений и иных нормативных правовых актов, отмены, изменений или дополнения которых потребует принятие данного решения;
1.6. Лист согласования.
2. Все документы кроме проекта решения подписываются разработчиком.
Статья 23.
1. По результатам рассмотрения проекта решения постоянные комиссии принимают одно из следующих решений (предложений):
1.1. Вынести вопрос на сессию;
1.2. Вынести вопрос на сессию с учетом предложений и замечаний. Предложения и замечания оформляются протокольно. Выписка из протокола с предложениями и замечаниями представляется разработчику проекта решения. Разработчик обязан в докладе на сессии озвучить все поступившие предложения и замечания и высказать обоснованное собственное мнение, мнение других специалистов по поступившим предложениям и замечаниям;
1.3. Не включать вопрос в повестку дня сессии как недостаточно подготовленный (или указать другой мотив, предложение).
Статья 24.
1. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы с обоснованием необходимости принятия решения и, как правило, содоклада представителя профильной постоянной комиссии, который доводит до сведения депутатов заключения по проекту решения, мотивы его принятия или отклонения. При отсутствии на сессии субъекта нормотворческой инициативы или его представителя Совет депутатов вправе принять решение:
1.1. Перенести рассмотрение проекта решения на следующую сессию;
1.2. Рассмотреть проект решения в отсутствие субъекта нормотворческой инициативы или его представителя, заслушав содоклад представителя профильной постоянной комиссии и руководствуясь представленными материалами.
2. После доклада и содоклада начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения постоянных комиссий и депутатов.
3. После завершения обсуждения проекта решения докладчики могут выступить с заключительным словом.
Статья 25.
1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях (сессиях) открытым или тайным голосованием.
2. Решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" к его исключительному ведению, принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Решения Совета депутатов по другим вопросам (за исключением процедурных) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:
4.1. О перерыве заседания, переносе или закрытии заседания, сессии;
4.2. О предоставлении дополнительного времени для выступления;
4.3. О предоставлении дополнительного слова приглашенным на заседание сессии;
4.4. О переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
4.5. О передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
4.6. О голосовании без обсуждения;
4.7. О проведении тайного голосования;
4.8. О проведении закрытого заседания сессии;
4.9. О приглашении на заседание представителей государственных органов, общественных объединений, экспертов, других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;
4.10. Об изменении очередности выступлений;
4.11. Об утверждении протокола счетной комиссии при тайном голосовании.
5. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председателем и вносятся в протокол сессии.
6. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо "воздерживаясь" от принятия решения.
7. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
8. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
9. Перед началом открытого голосования председатель сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняются их формулировки и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
10. По окончании подсчета голосов председатель объявляет результаты: принято решение или отклонено.
11. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, повлиявших на его результат, по решению сессии проводится повторное голосование.
12. Все проекты решений, предложения и поправки к проектам решений Совета депутатов ставятся на голосование депутатов.
13. Голосование проводится по одному из вариантов:
13.1. При отсутствии предложений об изменениях и дополнениях проект без обсуждения ставится на голосование "в целом":
13.2. Проект ставится на голосование "принять за основу", если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждым изменением или дополнением.
14. Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями или дополнениями не набирает необходимое количество голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу".
15. После голосования по каждой статье, пункту, разделу проект считается принятым "в целом" и дополнительно "в целом" не голосуется. Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то проводится голосование "в целом".
16. Голосование по повестке дня сессии проводится в порядке принятия "за основу" проекта повестки дня и голосованием "за" по вносимым дополнительным вопросам в повестку дня.
Статья 26.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной сессией форме в количестве, соответствующем числу участников голосования, и содержат необходимую информацию.
4. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются сессией по предложению счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии и выдаются депутатам в соответствии со списком депутатов.
6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.
7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
8. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
9. Протокол счетной комиссии утверждается решением Совета депутатов и приобщается к материалам сессии.
Использованные бюллетени сдаются в архив.
Статья 27.
1. Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" направляется главе муниципального образования "Город Новодвинск" для подписания и обнародования.
2. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
3. Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" вступает в силу со дня его подписания главой муниципального образования "Город Новодвинск", если иное не предусмотрено решением.
4. Опубликование решений Совета депутатов в газете "Новодвинский рабочий" является официальным. Опубликование решений Совета депутатов в иных изданиях считается официальным только в случае специального указания об этом в решении.
5. Решения Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", касающиеся прав, свобод и обязанностей населения муниципального образования "Город Новодвинск", публикуются не позднее 7 дней со дня их подписания главой муниципального образования "Город Новодвинск".
Глава III. Постоянные комиссии и депутатские группы совета депутатов
Статья 28.
1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии и депутатские группы.
2. Постоянные комиссии работают в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
Статья 29.
1. Перечень постоянных комиссий предлагается оргкомитетом по подготовке первой сессии и утверждается решением сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 30.
1. Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные депутатские группы для организации работы в избирательных округах, приема избирателей по личным вопросам и связи с органами территориального общественного самоуправления.
2. Положение о территориальной депутатской группе и ее состав утверждаются решением Совета депутатов.
Статья 31.
1. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут образовывать депутатские группы (фракции) по профессиональному, политическому и другим признакам в количестве не менее 3 человек.
2. Руководитель депутатской группы (фракции) представляет в Совет депутатов копии заявлений депутатов, изъявивших желание создать депутатскую группу (фракцию), выписку из протокола организационного заседания о создании группы (фракции).
3. По вопросу создания депутатской группы (фракции) Совет депутатов принимает одно из решений:
3.1. Информацию принять к сведению;
3.2. Перенести рассмотрение вопроса на следующую сессию (указать причину переноса).
Глава IV. Депутатское обращение (запрос). Депутатские слушания. Прием населения
Статья 32.
1. Депутатским обращением является письменное обращение депутата по вопросам в соответствии с полномочиями Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", определенными Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", к органам государственной и муниципальной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и к их должностным лицам, не вмешиваясь в их деятельность.
2. Депутатское обращение по заявлению избирателя оформляется только по фактам ненадлежащего исполнения обязанностей администрацией муниципального образования "Город Новодвинск", предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Новодвинск", другими организациями и должностными лицами по отношению к населению муниципального образования "Город Новодвинск" и должно быть направлено непосредственному руководителю должностного лица, ненадлежащим образом исполнившего должностные обязанности. К депутатскому обращению, составленному по заявлению избирателя, должна быть приложена копия этого заявления.
3. При необходимости получения информации депутат в депутатском обращении обязан указать цель ее получения.
4. Депутатский запрос, утверждаемый решением сессии Совета депутатов - особый вид обращения депутата, группы депутатов, постоянной комиссии к органам и должностным лицам, по вопросам, касающимся фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами федерального или областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо затрагивающим иные вопросы, имеющие общественное значение.
5. Депутатский запрос подписывается выдвинувшим его депутатом, группой депутатов или председателем постоянной комиссии, председателем Совета депутатов.
6. Должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, которым адресован депутатский запрос (обращение), обязаны дать письменный ответ в течение 10 дней.
7. В случае необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса должностные лица обязаны в трехдневный срок со дня получения обращения (запроса) запросить у автора депутатского обращения (запроса) дополнительное время для подготовки ответа, но не более 30 дней.
8. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередной сессии.
9. Если документ, озаглавленный как депутатский запрос, при голосовании не утвержден Советом депутатов, то он считается обращением депутата и высылается адресату.
10. Обращение и ответ на него на сессии не обсуждаются, на голосование не ставятся, решение Совета депутатов по ним не принимается.
11. Депутатское обращение (запрос) и ответ на него регистрируются в отделе по развитию местного самоуправления. В регистрации депутатского обращения может быть отказано по причине несоблюдения требований настоящей статьи. Информация о прохождении депутатских обращений (запросов) предоставляется депутатам в виде справки один раз в квартал.
Статья 33.
1. При необходимости публичного обсуждения проектов решений Совета депутатов, иных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новодвинск" Совет депутатов проводит депутатские слушания. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на отдел по развитию местного самоуправления администрации муниципального образования.
2. Депутатские слушания проводятся по предложению председателя Совета депутатов, главы муниципального образования, постоянной комиссии.
3. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель Совета депутатов.
4. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета депутатов, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам, организациям.
Статья 34.
1. Прием населения муниципального образования "Город Новодвинск" депутатом Совета депутатов осуществляется, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Расписание и место приема избирателей подлежат обнародованию.
3. Депутат вправе устанавливать дополнительные приемы избирателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 5 февраля 2004 г. N 247 "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 30 ноября 2006 г. N 99 настоящее решение признано утратившим силу
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 12 января 2021 г. N 153 настоящий документ признан утратившим силу повторно