Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 12 сентября 2012 г. N 6-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, регистрируемых федеральными органами исполнительной власти), содействие их урегулированию"

2. Заместителю министра - начальнику управления труда и занятости населения министерства течение пятнадцати дней утвердить план-график внедрения административного регламента.

3. Управлению труда и занятости населения министерства в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проекты постановлений министерства о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

Министр труда, занятости
и социального развития Архангельской области

П.В. Шевелев

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, регистрируемых федеральными органами исполнительной власти), содействие их урегулированию
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 12 сентября 2012 г. N 6-п)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, регистрируемых федеральными органами исполнительной власти), содействие их урегулированию (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - уведомительная регистрация коллективных трудовых споров);

3) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

 

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1) работники организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя (далее - работники) и (или) представители работников:

первичная профсоюзная организация (когда спор возникает на уровне организации, ее филиала, представительства);

профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов;

иные представители работников, уполномоченные решением общего собрания (конференции) в случаях, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников;

2) работодатели и (или) представители работодателей:

руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами; объединения (союзы) работодателей.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях министерства (на информационных стендах).

6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 4, корп. 1;

адрес электронной почты министерства - anna@arhzan.ru;

телефоны министерства - (8182) 410-881, 410-882, 410-883;

факс министерства - (8182) 410-870.

Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.arhzan.ru.

График работы министерства с заявителями:

понедельник-четверг - с 9.00 до 18.15;

пятница - с 9.00 до 17.00;

перерыв - с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц государственных гражданских служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, должности, фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

7. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц государственных гражданских служащих.

8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента; информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.

9. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация:

график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты министерства;

административный регламент предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

10. Полное наименование государственной услуги: "Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, регистрируемых федеральными органами исполнительной власти), содействие их урегулированию".

Краткое наименование государственной услуги: "Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, содействие их урегулированию".

11. Государственная услуга предоставляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области непосредственно.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

закон Архангельской области от 27 мая 1998 года N 73-16-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Архангельской области";

закон Архангельской области от 30 июня 2004 года N 245-31-ОЗ "Об Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";

постановление главы администрации Архангельской области от 15 декабря 2004 года N 199 "Об утверждении перечней минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, расположенных на территории области";

постановление главы администрации Архангельской области от 26 мая 2006 года N 81 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах системы образования, расположенных на территории области";

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области".

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

13. Для уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении государственной услуги с указанием фамилии, имени, отчества лица, направившего запрос, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, личной подписи, даты, а также сведений о наименовании сторон и представителей коллективного трудового спора, информацию о численности работников организации, участвующих в споре, информацию об этапе рассмотрения коллективного трудового спора;

2) требования, выдвинутые работниками (их представителями) и утвержденные в соответствии с действующим законодательством с указанием полномочного представителя на разрешение коллективного трудового спора;

3) решение работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) (при наличии);

4) документ, подтверждающий направление требований работников (их представителей) работодателю и (или) его представителям.

14. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме и представляется в оригинале в одном экземпляре. Рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

Документы, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных заявителем, в одном экземпляре.

15. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство:

лично;

почтовым отправлением;

по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункт 14 настоящего административного регламента).

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

 

17. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления запроса заявителя;

2) подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме документов - до пяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

3) уведомительная регистрация коллективных трудовых споров и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю - до десяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;

4) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров - до тридцати дней со дня регистрации запроса заявителя.

18. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче обращения о предоставлении государственной услуги - до 20 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 20 минут.

19. Общий срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня регистрации запроса заявителя.

2.4. Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги

 

20. Основанием для принятия министерством решения о приостановлении предоставления государственной услуги является необходимость проведения примирительных процедур сторонами коллективного трудового спора, в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора. Срок, необходимый для проведения примирительных процедур, определяется и согласовывается сторонами коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.

21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) коллективный трудовой спор не может быть разрешен путем проведения забастовки;

2) регистрация данного вида коллективного трудового спора не относится к компетенции органов исполнительной власти Архангельской области.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

 

22. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

 

23. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) регистрация коллективного трудового спора и содействие в его урегулировании с выдачей предложений по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников или по созданию трудового арбитража и занесением соответствующих сведений в журнал учета;

2) отказ в регистрации коллективного трудового спора.

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных гражданских служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

25. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;

4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

5) безвозмездность предоставления государственной услуги.

26. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства и решений министерства.

III. Административные процедуры

 

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

27. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.

Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в государственной информационной системе Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" в срок, указанный в подпункте 1 пункта 17 настоящего административного регламента, и передает его государственному гражданскому служащему министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

28. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 16 настоящего административного регламента).

29. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 16 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр) либо лицом его замещающим, и направляется заявителю почтовым отправлением либо в электронной форме в срок, указанный в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента.

В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 16 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.

30. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 16 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.

3.2. Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров

 

31. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

32. В целях уведомительной регистрации коллективных трудовых споров государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, установленный подпунктом 3 пункта 17 настоящего административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).

33. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о регистрации коллективного трудового спора.

34. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром либо лицом его замещающим и направляется государственным гражданским служащим, ответственным за делопроизводство, заявителю в срок, установленный подпунктом 3 пункта 17 настоящего регламента.

35. В случае принятия решения о регистрации коллективного трудового спора государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта распоряжения о регистрации коллективного трудового спора.

Распоряжение о регистрации коллективного трудового спора подписывается министром, либо лицом его замещающим, и направляется государственным гражданским служащим, ответственным за делопроизводство, заявителю в срок, установленный подпунктом 3 пункта 17 настоящего регламента.

После подписания распоряжения о регистрации коллективного трудового спора государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует в журнале учета (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) информацию о коллективном трудовом споре:

1) фамилия, имя, отчество представителя стороны коллективного трудового спора, адрес, контактный номер телефона;

2) наименование работодателя (объединения работодателей);

3) сведения о другой стороне коллективного трудового спора;

4) численность работников организации;

5) численность работников, участвующих в коллективном трудовом споре;

6) этап рассмотрения коллективного трудового спора;

7) содержание выдвинутых требований;

8) дата начала коллективного трудового спора;

9) дата регистрации коллективного трудового спора;

10) сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий;

11) фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;

12) сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора;

13) сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража;

14) сведения о результатах рассмотрения трудового спора на всех этапах его разрешения.

Ведение журнала учета осуществляется в электронном виде.

36. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, одновременно с принятием решения о регистрации коллективного трудового спора принимает решение о содействии в урегулировании коллективного трудового спора.

37. В случае выявления в полученных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

3.3. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров

 

38. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

39. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет у заявителя по телефону либо через личный контакт необходимый вид содействия урегулированию трудового спора, на каком этапе находится рассмотрение коллективного трудового спора.

Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, взаимодействует со сторонами трудового спора.

Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.

40. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров осуществляется министерством в сроки, предусмотренные подпунктом 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящего административного регламента.

Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет уведомление о приостановлении срока оказания государственной услуги сторонам коллективного трудового спора путем направления почтового отправления либо в электронной форме в течение двух рабочих дней со дня приостановления срока оказания государственной услуги.

Предоставление государственной услуги возобновляется после окончания срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего административного регламента.

41. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров состоит из следующих этапов:

1) рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

2) рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;

3) рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

4) в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

42. В случае если коллективный трудовой спор не был разрешен на этапе, указанном в подпункте 1 пункта 41 настоящего административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги на этапе, указанном в подпункте 2 пункта 41 настоящего административного регламента.

43. В случае если коллективный трудовой спор не был разрешен на этапе, указанном в подпункте 2 пункта 41 настоящего административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги на этапе, указанном в подпункте 3 пункта 41 настоящего административного регламента.

44. В случае если коллективный трудовой спор не был разрешен на этапе, указанном в подпункте 3 пункта 41 настоящего административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги на этапе, указанном в подпункте 4 пункта 41 настоящего административного регламента.

45. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует результат содействия в урегулировании коллективных трудовых споров в журнале учета (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).

3.3.1. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией

 

46. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдачу (направление) предложений сторонам коллективного трудового спора.

47. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдачу (направление) предложений сторонам коллективного трудового спора в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

Предложения по урегулированию коллективного трудового спора по желанию заявителя выдаются лично, направляются почтовым отправлением либо в электронной форме в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

3.3.2. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника

 

48. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:

1) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

2) осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

3) предлагает кандидатуры посредников (в случае обращения за рекомендацией кандидатуры посредника).

49. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и (или) кандидатуре посредника и выдачу (направление) предложений сторонам коллективного трудового спора в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

Предложения по урегулированию коллективного трудового спора, рекомендации по кандидатурам посредника по желанию заявителя выдаются лично, направляются почтовым отправлением либо в электронной форме в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

3.3.3. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

 

50. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:

1) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

2) осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

3) совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в создании временного трудового арбитража, принятии решения о составе и регламенте временного трудового арбитража;

4) в составе трудового арбитража участвует в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование заместителя министра либо министра и в случае необходимости органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора, оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.

51. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдачу (направление) предложений сторонам коллективного трудового спора в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

Предложения по урегулированию коллективного трудового спора по желанию заявителя выдаются лично, направляются почтовым отправлением либо в электронной форме в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента

3.3.4. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

52. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) информирует заявителя о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки;

2) осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

3) осуществляет подготовку проекта информационного письма об установлении минимума необходимых работ (услуг) в случае недостижения соглашения сторонами коллективного трудового спора.

53. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, и предложений по урегулированию коллективного трудового спора, выдачу (направление) информации и предложений сторонам коллективного трудового спора в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "подпунктом 1 настоящего пункта" следует читать: "подпунктом 1 пункта 52 настоящего административного регламента"

Информация, предусмотренная подпунктом 1 настоящего пункта, и предложения по урегулированию коллективного трудового спора выдаются по желанию заявителя в письменном виде или лично, направляются почтовым отправлением либо в электронной форме в срок, указанный в подпункте 4 пункта 17 настоящего административного регламента.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "подпунктом 1 настоящего пункта" следует читать: "подпунктом 1 пункта 52 настоящего административного регламента"

IV. Контроль за исполнением административного регламента

 

54. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными гражданскими служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

55. Обязанности государственных гражданских служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных гражданских служащих.

56. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц государственных гражданских служащих

 

57. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

58. Жалобы, указанные в пункте 57 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме заместителя министра и министра), - заместителю министра или министру;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;

3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

59. Жалобы, указанные в пункте 57 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

60. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица государственного гражданского служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

61. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 58 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу государственному гражданскому служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

62. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

63. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 57 настоящего административного регламента, - пять рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.

64. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.

65. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 64 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к административному регламенту предоставления государственной
услуги по уведомительной регистрации коллективных
трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров,
регистрируемых федеральными органами исполнительной власти),
содействие их урегулированию

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги

 

Направление заявления и прилагаемых документов заявителем в
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской
области
                                   |
                                   |
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
         |                         |                                 |
         |                         |                                 |
/----------------\  /-------------------------------\         /---------------------------------\
| Отказ в приеме |  | Принятие решения о проведении |         |   Содействие в урегулировании   |
|    запроса     |  |   уведомительной регистрации  |         |  коллективного трудового спора  |
|  заявителя о   |  | коллективных трудовых споров  |         |                                 |
| предоставлении |  \-------------------------------/         |  /---------------------------\  |
|государственной |          |                  |              |  |Рассмотрение коллективного |  |
|     услуги     |          |                  |              |  |     трудового спора       |  |
\----------------/          |                  |              |  | примирительной комиссией  |  |
         |                  |                  |              |  \---------------------------/  |
         |                  |                  |              |                |                |
/----------------\  /---------------\   /--------------\      |  /---------------------------\  |
|  Направление   |  |  Подготовка   |   |  Подготовка  |      |  |Рассмотрение коллективного |  |
| уведомления об |  | распоряжения  |   | распоряжения |      |  |      трудового спора с    |  |
|    отказе  в   |  |  об отказе в  |   |о регистрации |      |  |    участием посредника    |  |
| приеме запроса |  |предоставлении |   |коллективного |      |  \---------------------------/  |
|  заявителя  о  |  |государственной|   |   трудового  |      |  /---------------------------\  |
| предоставлении |  |     услуги    |   |     спора    |      |  |Рассмотрение коллективного |  |
|государственной |  \---------------/   \--------------/      |  |      трудового спора в    |  |
|      услуги    |          |                  |              |  |      трудовом арбитраже   |  |
\----------------/          |                  |              |  \---------------------------/  |
         |                  |                  |              \---------------------------------/
         |                  |                  |                               |
         |                  |                  |              /---------------------------------\
         |                  |                  |              |  /---------------------------\  |
         |                  |                  |              |  |  Рассмотрение, в случае,  |  |
         |                  |                  |              |  |     если примирительные   |  |
         |                  |                  |              |  |    процедуры не привели   |  |
         |                  |                  |              |  |к разрешению коллективного |  |
         |                  |                  |              |  |    трудового спора, и в   |  |
         |                  |                  |              |  |         иных случаях,     |  |
         |                  |                  |              |  |       предусмотренных     |  |
         |                  |                  |              |  |      законодательством    |  |
         |                  |                  |              |  |    Российской Федерации   |  |
         |                  |                  |              |  \---------------------------/  |
         |                  |                  |              \---------------------------------/
         |                  |                  |                     |
Фиксирование результатов в журнале учета

Приложение N 2
к административному регламенту предоставления государственной
услуги по уведомительной регистрации коллективных
трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров,
регистрируемых федеральными органами исполнительной власти),
содействие их урегулированию

 

                       ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

 

                                                    В министерство труда,
                                         занятости и социального развития
                                                    Архангельской области

 

     Прошу   министерство   труда,   занятости   и   социального развития
Архангельской   области   предоставить   государственную      услугу   по
уведомительной  регистрации  коллективного  трудового спора, содействие в
его урегулировании между ________________________________________________
     наименование организации (филиала, представительства,  обособленного
подразделения)
_________________________________________________________________________
            наименование второй стороны коллективного трудового спора
     Численность работников _____________________________________________
     Почтовый адрес заявителя ___________________________________________
     Адрес электронной почты ____________________________________________
     Номера телефонов ___________________________________________________
     Приложение: 1.
                 2.
                 3.
Получатель государственной услуги:

 

______________________   _______________      "__" _____________ 20 __ г.
Фамилия, Имя, Отчество        подпись

Приложение N 3
к административному регламенту предоставления государственной
услуги по уведомительной регистрации коллективных
трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров,
регистрируемых федеральными органами исполнительной власти),
содействие их урегулированию

 

                                                                   Лист 1

 

                                Журнал учета

 

Ф.И.О. представителя стороны коллективного трудового спора (наименование, адрес, контактный номер телефона)

Наименование работодателя (объединения работодателей)

Сведения о другой стороне коллективного трудового спора

Численность работников организации

Численность работников, участвующих в коллективном трудовом споре

Этап рассмотрения коллективного трудового спора

Содержание выдвинутых требований

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Лист 2

 

                                Журнал учета

 

Дата начала коллективного трудового спора

Дата регистрации коллективного трудового спора

Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий

Ф.И.О. государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги

Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора

Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража

Сведения о результатах рассмотрения трудового спора на всех этапах его разрешения

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, регистрируемых федеральными органами исполнительной власти), содействию их урегулированию, а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 12 сентября 2012 г. N 6-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, регистрируемых федеральными органами исполнительной власти), содействие их урегулированию"

 

Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования

 

Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 25 сентября 2012 г. N 38(1373)

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 20 августа 2024 г. N 49-п

Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 сентября 2019 г. N 16-п

Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 18 декабря 2017 г. N 43-п

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 мая 2016 г. N 8-п

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 декабря 2015 г. N 25-п

Абзац третий подпункта 8 пункта 3 Изменений вступает в силу с 1 января 2016 г.

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 февраля 2014 г. N 5-п

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 января 2014 г. N 1-п

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 12-п

 

Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п