Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 12 июля 2013 г. N 723-па)
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013-2015 годы |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Новодвинск" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Правительства Архангельской области от 23.04.2013 N 173-пп "Об утверждении адресной программы Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы |
Разработчики программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Город Новодвинск", жилищно-коммунальный отдел управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" |
Цели и задачи программы |
Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилых домов, в муниципальном образовании "Город Новодвинск" (цель). Координация организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании "Город Новодвинск" (задача N 1); строительство и приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (задача N 2). |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Приобретение помещений в многоквартирных жилых домах. 2. Строительство многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 3. Выплата выкупной цены жилых помещений лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. 4. Снос аварийного жилищного фонда |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования "Город Новодвинск" и хозяйствующие субъекты, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Координаторы программы |
Управление инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования 205595364,00 рублей В том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 155314353,53 рублей; средства областного бюджета - 35358288,47 рублей; средства местного бюджета - 13538722,00 рублей; средства дополнительных источников финансирования - 1384000,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Строительство и введение в эксплуатацию жилых помещений общей площадью 890,58 кв. м. 2. Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах общей площадью 3375,55 кв. м. 3. Переселение из аварийного жилищного фонда 119 семей (526 человек). 4. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений, подлежащих сносу |
Организация контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы муниципального образования "Город Новодвинск" по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству (начальник управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства) |
1. Содержание проблемы
Из 276 многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Новодвинск", общая площадь жилых помещений которых составляет 796,3 тыс. кв. м, 63 - деревянных 1935-1970 годов постройки, в которых проживает 1939 человек. Общая площадь жилых помещений деревянных домов - 36720,8 кв. м.
Недостаточность средств на капитальный ремонт жилищного фонда привела к нарушению нормативных сроков проведения работ по восстановлению и замене конструктивных элементов зданий, определяющих уровень их технико-эксплуатационных характеристик, что привело к увеличению аварийного жилищного фонда.
Особенно критическим является состояние деревянных жилых зданий. Многие дома имеют неравномерную осадку, отклонения от проектной оси свай.
На данный момент на территории муниципального образования "Город Новодвинск" имеется двадцать два аварийных многоквартирных жилых дома и двадцать пять многоквартирных жилых дома, помещения в которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания. Общая площадь жилых помещений в таких домах составляет 25817,6 кв. м, в том числе 12329,5 кв. м в аварийном жилищном фонде. В непригодном для проживания жилищном фонде проживает 473 семьи (1397 человек). По состоянию на 01.03.2013 на учете нуждающихся в представлении жилых помещений по договорам социального найма состоят 1053 семьи. Также по состоянию на 01.03.2013 на исполнении находится 122 судебных решения, обязывающих администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" предоставить гражданам жилые помещения по договору социального найма, в связи с признанием занимаемых ими жилых помещений непригодными для проживания, общая площадь которых составляет 7014,16 кв. м.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик муниципального образования "Город Новодвинск", сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования "Город Новодвинск", повышает пожарную опасность.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Основными целями настоящей Программы являются:
- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим нормам;
- ликвидация до 2015 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2012;
- развитие территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
В рамках реализации настоящей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенными жилыми помещениями;
- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми программами и мероприятиями, направленными на решение вопросов по переселению граждан из жилых помещений, признанных аварийными или непригодными для постоянного проживания;
- эффективное управление средствами, предназначенными для реализации настоящей Программы.
Важнейшими индикаторами и показателями программы являются:
- объем ввода в эксплуатацию построенного жилья, кв. м;
- объем приобретенных жилых помещений у застройщиков, кв. м;
- количество переселенных семей из аварийного жилищного фонда.
Срок реализации мероприятий программы - 2013-2015 годы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих показателей:
N п/п |
Целевые показатели |
Прогноз на 2013 год |
Прогноз на 2014 год |
Прогноз на 2015 год |
1 |
Объем ввода построенного жилья, кв. м |
0 |
890,58 |
0 |
2 |
Объем приобретенных жилых помещений у застройщиков, кв. м |
1858,8 |
1516,75 |
0 |
3 |
Количество переселенных человек из аварийного жилищного фонда, чел. |
156 |
370 |
0 |
4 |
Снос аварийных домов, шт. |
0 |
11 |
11 |
3. Перечень мероприятий программы
При реализации настоящей Программы обеспечивается:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и этапов переселения граждан;
- привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации настоящей Программы;
- проектирование и строительство жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (энергоэффективного многоквартирного дома);
- предоставление в установленном порядке земельных участков застройщикам для строительства жилых домов с последующим приобретением у застройщиков жилых помещений в построенных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
- поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;
- развитие территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
4. Ресурсное обеспечение и механизм реализации программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного, областного бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем финансирования программы за весь период реализации составляет 205595364,00 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 13538722,00 рублей, областного бюджета - 35358288,47 рублей, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 155314353,53 рублей, дополнительных источников финансирования - 1384000,00 рублей.
Распределение
финансирования программы по источникам, направлениям расходования средств и по годам
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования всего, руб. |
В том числе по годам, руб. |
||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Всего по программе, в том числе: |
205595364,00 |
86039644,00 |
117355720,00 |
2200000,00 |
Местный бюджет |
13538722,00 |
4275000,00 |
7063722,00 |
2200000,00 |
|
Дополнительные источники финансирования |
1384000,00 |
1384000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Областной бюджет |
35358288,47 |
9902895,34 |
25455393,13 |
0,00 |
|
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
155314353,53 |
70477748,66 |
84836604,87 |
0,00 |
|
2 |
Строительство многоквартирного дома (МКД) |
35089068,00 |
4275000,00 |
30814068,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
5009212,00 |
4275000,00 |
734212,00 |
0,00 |
|
Областной бюджет |
6942430,76 |
0,00 |
6942430,76 |
0,00 |
|
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
23137425,24 |
0,00 |
23137425,24 |
0,00 |
|
3 |
Приобретение жилых помещений у застройщиков |
116794030,00 |
67520170,00 |
49273860,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
4129510,00 |
0,00 |
4129510,00 |
0,00 |
|
Дополнительные источники финансирования* |
1384000,00 |
1384000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Областной бюджет |
18567292,13 |
8147976,15 |
10419315,98 |
0,00 |
|
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
92713227,87 |
57988193,85 |
34725034,02 |
0,00 |
|
4 |
Выкуп жилых помещений в аварийных домах у собственников |
49312266,00 |
14244474,00 |
35067792,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Областной бюджет |
9848565,58 |
1754919,19 |
8093646,39 |
0,00 |
|
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
39463700,42 |
12489554,81 |
26974145,61 |
0,00 |
|
5 |
Снос аварийных домов |
4400000,00 |
0,00 |
2200000,00 |
2200000,00 |
Местный бюджет |
4400000,00 |
0,00 |
2200000,00 |
2200000,00 |
* дополнительный источник финансирования при наличии жилых помещений для продажи у застройщиков.
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы, источником которых являются средства местного бюджета, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013 год на финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы "Строительство социальных объектов на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2012-2018 годы".
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы, источником которых являются средства местного бюджета, в 2014 и 2015 годах подлежит уточнению при утверждении бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Реализация мероприятия по строительству многоквартирного жилого дома осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий настоящей Программы;
- плана проведения мероприятий по определению в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйствующих субъектов для реализации настоящей Программы;
- проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых для реализации настоящей Программы;
- перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий с определением объемов и источников финансирования.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета планируется направить:
- на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации (далее - предельная стоимость), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В случае, если стоимость одного квадратного метра в приобретаемых жилых помещений превышает установленную предельную стоимость, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета;
- на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета;
- на строительство многоквартирного дома.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Координатор настоящей Программы - управление инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск":
- организует в целях реализации настоящей Программы взаимодействие органов и структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (в том числе комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, отдела архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального отдела, отдела муниципального заказа);
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией настоящей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов для реализации настоящей Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными настоящей Программой, координатор настоящей Программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также перечень мероприятий для реализации настоящей Программы в установленные сроки.
Координатор настоящей Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации настоящей Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка настоящей Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется по предложению координатора настоящей программы.
Жилищно-коммунальный отдел управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" обеспечивает:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Новодвинск" и соответственно - очередности переселения граждан;
- организацию и проведение с собственниками жилых помещений в аварийных домах работы, направленной на достижение соглашений с собственниками жилых помещений о способе переселения;
- информирование населения муниципального образования о реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и настоящей Программы.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" обеспечивает формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство, осуществляемое в рамках выполнения мероприятия по строительству многоквартирных домов и приобретению жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" обеспечивает:
- подготовку документации по определению в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйствующих субъектов для выполнения проектных и строительно-монтажных работ в целях реализации настоящей Программы;
- проработку вопросов, связанных с возможностью приобретения у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда.
Контроль за ходом реализации настоящей программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий настоящей Программы, рациональном использовании исполнителями выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий и сроках их выполнения.
6. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Ожидаемый эффект от реализации настоящей Программы не предполагает прямого экономического эффекта, т.к. носит выраженный социальный характер. Косвенный экономический эффект будет состоять в повышении инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Новодвинск", развитии коммунальной инфраструктуры, улучшения внешнего облика муниципального образования "Город Новодвинск".
Реализация мероприятий настоящей Программы обеспечит:
- выполнение обязательств по обеспечению права на жилое помещение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;
- создание благоприятных условий на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для увеличения объемов нового строительства;
- строительство и введение в эксплуатацию жилых помещений общей площадью 890,58 квадратных метров;
- переселение семей из аварийного жилищного фонда;
- улучшение условий жизни населения муниципального образования "Город Новодвинск" и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья населения.
7. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий по следующим направлениям:
- строительство многоквартирного жилого дома;
- приобретение жилых помещений у застройщиков;
- выкуп находящихся в собственности у граждан жилых помещений в аварийных домах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Город Новодвинск" Архангельской области от 12 июля 2013 г. N 723-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.