Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города Новодвинска
от 20 марта 2006 г. N 77
Порядок
взаимодействия администрации муниципального образования "Город Новодвинск"
и муниципальных заказчиков при формировании и размещении проекта муниципального заказа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, которые возникают между администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" (далее по тексту - уполномоченный орган), действующей в качестве уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, в процессе формирования и размещения проекта муниципального заказа для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
2. Для целей настоящего Порядка перечень муниципальных заказчиков определяется на основе распоряжения мэра города Новодвинска от 01.03.2006 г. N 248-р "О наделении бюджетополучателей функциями муниципальных заказчиков".
3. Уполномоченный орган осуществляет размещение сводного план муниципального заказа для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), запроса котировок цен.
II. Формирование сводного плана муниципального заказа
4. Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Новодвинск" производится на основе следующих принципов:
4.1. соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам муниципального образования;
4.2. обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
4.3. обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
4.4. обеспечение открытости и гласности.
5. Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий сводный перечень планируемых муниципальными заказчиками объемов закупаемой продукции (муниципальных заказов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
6. Формирование сводного плана муниципального заказа осуществляется на основе планов закупок товаров, работ, услуг (далее также - план закупок продукции) для муниципальных нужд, составленных распорядителями бюджетных средств (в разрезе подведомственных получателей) с учетом нормативов финансовых затрат.
При формировании предварительных планов закупок продукции для муниципальных нужд и с целью определения начальной цены единицы продукции бюджетополучатели и распорядители бюджетных средств руководствуются средними ценами на закупаемую продукцию, сложившимися на товарном рынке и индексами дефляторами на очередной год.
7. Организацию работы по формированию сводного плана муниципального заказа осуществляет уполномоченный орган.
7.1. Муниципальные заказчики представляют в уполномоченный орган перечни планируемых объемов закупаемой продукции для муниципальных нужд, разработанные в соответствии с установленной формой прогноза закупаемой продукции на предстоящий финансовый год, и сформированные на их основе проекты годовых планов закупок продукции с разбивкой по кварталам.
7.2. Уполномоченный орган в течение месяца с момента представления проектов годовых планов закупок продукции формирует на их основе предварительный сводный план муниципального заказа для муниципальных нужд и сводный проект годового реестра потребностей в том или ином виде продукции с разбивкой по кварталам.
7.3. Муниципальные заказчики в течение семи дней с момента утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения вышестоящим распорядителем бюджетных средств представляют в уполномоченный орган уточненный годовой реестр потребностей по закупке продукции с разбивкой по кварталам и годовой план-график проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен (далее также план-график размещения проекта муниципального заказа) на закупку продукции.
7.4. Уполномоченный орган формирует уточненный сводный годовой план-график размещения проекта муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд, включающий в себя перечень продукции и сроки размещения объединенного проекта муниципального заказа для нужд муниципального образования "Город Новодвинск".
7.5. Централизованное размещение муниципального заказа осуществляется при соблюдении одного или нескольких из ниже перечисленных условий:
7.5.1. наличие потребности в однотипной продукции у двух и более заказчиков независимо от суммы закупки продукции каждым муниципальным заказчиком;
7.5.2. возможность получения существенной скидки у исполнителя в зависимости от объема закупаемой продукции;
7.5.3. возможность унификации или стандартизации условий закупки - номенклатуры и качества продукции, условий поставки, сервисного обслуживания и других условий.
7.6. Уполномоченный орган в течение 10 дней после формирования уточненного сводного годового плана-графика размещения проекта муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд подготавливает проект распоряжения главы муниципального образования "Город Новодвинск" (мэра) об утверждении данного документа (далее - распоряжение).
7.7. Уполномоченный орган после издания распоряжения публикует его в официальном печатном издании, а также осуществляет его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск" или на официальном сайте администрации Архангельской области.
III. Основные функции уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
8. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
8.1. группирует предложения муниципальных заказчиков на поставку одноименных товаров;
8.2. рассматривает предложения муниципальных заказчиков по организации и проведению торгов, запроса котировок цен (далее также - котировки);
8.3. возвращает муниципальным заказчикам предложения на размещение проекта заказа для муниципальных нужд, в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации;
8.4. привлекает специализированную организацию для осуществления функций по размещению проекта заказа для муниципальных нужд путем проведения торгов, котировок;
8.5. принимает решение о способе размещения заказа для муниципальных нужд по согласованию с муниципальным заказчиком;
8.6. образовывает комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд, определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя;
8.7. совместно с муниципальными заказчиками определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта;
8.8. совместно с муниципальными заказчиками разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию к аукциону, а также к котировкам и проект муниципального контракта;
8.9. определяет условия торгов и их изменения по согласованию с муниципальными заказчиками;
8.10. устанавливает размер платы за предоставление конкурсной документации, документации к аукциону в письменной форме;
8.11. устанавливает требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
8.12. осуществляет публикацию, размещение информации о проведении торгов, котировок (о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию к аукциону, об отказе от проведения торгов) в официальном печатном издании, на официальном сайте;
8.13. предоставляет конкурсную документацию, документацию к аукциону, направляет запрос котировок цен;
8.14. разъясняет положения конкурсной документации, документации к аукциону;
8.15. регистрирует конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, котировке по требованию участника размещения заказа для муниципальных нужд, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, аукционе, котировке, а также выдает расписку в получении конверта с такой заявкой;
8.16. обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе;
8.17. требует предоставления разъяснений положений документов и заявок на участие в аукционе, представленных участниками размещения заказа для муниципальных нужд;
8.18. осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе;
8.19. ведет протокол аукциона;
8.20. подписывает и размещает на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и котировки;
8.21. подписывает, размещает на официальном сайте и опубликовывает в официальном печатном издании протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона и котировки;
8.22. передает победителям конкурса, аукциона протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона и проект муниципального контракта;
8.23. предоставляет участникам конкурса, аукциона (в письменной форме или в форме электронного документа) разъяснения результатов конкурса, аукциона или котировки;
8.24. возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе денежные средства участникам размещения заказа для муниципальных нужд;
8.25. направляет документы о проведении конкурса, аукциона, котировки и признании их несостоявшимися в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
8.26. обеспечивает хранение:
8.26.1. протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона и котировки;
8.26.2. заявок на участие в конкурсе, аукционе и котировке;
8.26.3. конкурсной документации, документации об аукционе и котировке;
8.26.4. изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
8.26.5. разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе;
8.26.6. аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе;
8.27. запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа для муниципальных нужд, проведении процедуры банкротства, приостановлении деятельности, наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды;
8.28. принимает решение об отказе от проведения торгов по согласованию с муниципальными заказчиками;
8.29. запрашивает у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей размещения заказов для муниципальных нужд.
9. Муниципальные заказчики выполняют следующие функции:
9.1. готовят предложения по организации и проведению торгов, котировок;
9.2. вносят предложения о способе размещения заказа;
9.3. вносят предложения о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
9.4. вносят предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию к аукциону;
9.5. могут участвовать в работе конкурсных комиссий, рабочих групп, образованных в установленном порядке для рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе;
9.6. подписывают муниципальные контракты;
9.7. вносят предложения о необходимости проведения повторного конкурса, аукциона или котировки;
9.8. вносят предложения об отказе от проведения конкурса, аукциона и котировок (на стадии рассмотрения).
IV. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
в процессе подготовки и организации торгов, запроса котировок цен
10. В случае принятия решения о размещении заказа для муниципальных нужд путем проведения торгов, котировок муниципальные заказчики направляют уполномоченному органу предложения по организации и проведению торгов, котировок в следующие сроки:
10.1. не позднее чем за 45 дней до даты проведения конкурса;
10.2. не позднее чем за 1 месяц до проведения аукциона;
10.3. не позднее чем за 20 дней до проведения аукциона в электронной форме;
10.4. не позднее чем за 15 дней до проведения запроса котировок цен в электронной форме;
11. Муниципальные заказчики направляют уполномоченному органу предложение, в котором указывают следующие сведения:
11.1. наименование муниципального заказчика;
11.2. адрес, фамилия, имя, отчество, должность и телефон представителя муниципального заказчика, ответственного за выполнение закупки, к которому можно обратиться в процессе размещения заказа для муниципальных нужд;
11.3. источник финансирования;
11.4. наименование программы, в рамках которой осуществляется закупка (если закупка производится в рамках реализации социально-экономических и краткосрочных социально-экономических целевых программ);
11.5. предмет муниципального контракта (полное наименование товаров, работ, услуг; требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг; технологическое задание по проектным работам; количественные характеристики и другие требования);
11.6. способ размещения заказов для муниципальных нужд;
11.7. состав цены;
11.8. место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
11.9. форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
11.10. начальная стоимость муниципального контракта;
11.11. ориентировочные сроки проведения торгов;
11.12. возможность предоставления преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов;
11.13. требования к участникам размещения заказа для муниципальных нужд;
11.14. наличие и размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
11.15. наличие и размер обеспечения исполнения муниципального контракта.
12. Уполномоченный орган:
12.1. проводит торги, а в случае принятия решения о привлечении специализированной организации на проведения торгов - заключает с ней договор;
12.2. разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию к аукциону в течение 10 рабочих дней после получения предложения на размещение заказов для муниципальных нужд. В случае проведения аукциона в электронной форме, документация не разрабатывается;
12.3. опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении торгов (на официальном сайте проведения котировок):
12.3.1. не менее чем за 30 дней - до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
12.3.2. не менее чем за 20 дней - до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
12.3.3. не менее чем за 10 дней - до даты проведения аукциона в электронной форме;
12.3.4. не менее чем за четыре дня - до даты проведения котировок в электронной форме.
12.4. принимает решение об отказе от проведения открытого конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В этом случае уполномоченный орган:
12.4.1. опубликовывает извещение об отказе от проведения открытого конкурса в официальном печатном издании в течение пяти дней со дня принятия указанного решения;
12.4.2. размещает извещение об отказе от проведения открытого конкурса на официальном сайте в течение двух дней со дня принятия указанного решения;
12.4.3. вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа для муниципальных нужд, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение двух дней со дня принятия указанного решения.
12.5. принимает решение об отказе от проведения открытого аукциона не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. В этом случае уполномоченный орган:
12.5.1. опубликовывает извещение об отказе от проведения открытого аукциона в официальном печатном издании в течение пяти дней со дня принятия указанного решения;
12.5.2. размещает извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте в течение двух дней со дня принятия указанного решения;
12.5.3. направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа для муниципальных нужд, подавшим заявки на участие в аукционе, в течение двух дней со дня принятия указанного решения;
12.6. предоставляет любому заинтересованному лицу конкурсную документацию, документацию к аукциону в течение двух дней со дня получения от этого лица заявления, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
12.7. подтверждает в письменной форме или в форме электронного документа получение заявки на участие в конкурсе, аукционе или котировке в форме электронного документа в течение одного рабочего дня со дня её получения;
12.8. направляет в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации к аукциону в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении указанных документов. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации, документации к аукциону по запросу участника размещения заказа для муниципальных нужд размещает такое разъяснение на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа для муниципальных нужд, от которого поступил запрос;
12.9. прекращает давать разъяснения положений конкурсной документации, документации к аукциону не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе;
12.10. принимает решение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию к аукциону не позднее, чем за 20 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В этом случае уполномоченный орган:
12.10.1. опубликовывает в официальном печатном издании изменения в конкурсную документацию, документацию к аукциону в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения;
12.10.2. размещает изменения в конкурсную документацию, документацию к аукциону на официальном сайте в течение двух дней со дня принятия указанного решения;
12.10.3. направляет изменения в конкурсную документацию, документацию к аукциону заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа для муниципальных нужд, которым была предоставлена конкурсная документация, документация к аукциону, в течение двух дней со дня принятия указанного решения;
12.11. возвращает участнику размещения заказа для муниципальных нужд внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе денежные средства в течение пяти дней:
12.11.1. со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе, аукционе;
12.11.2. со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в случае получения конвертов с заявками на участие в конкурсе после окончания их приема;
12.11.3. со дня подписания протокола аукциона в случае получения заявок на участие в аукционе после окончания их приема;
12.11.4. со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, в случае если участнику размещения заказа для муниципальных нужд, подавшему заявку на участие в конкурсе, аукционе, было отказано в допуске к участию в конкурсе, аукционе;
12.11.5. со дня принятия решения об отказе проведения конкурса, аукциона;
12.11.6. со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер;
12.11.7. со дня заключения государственного контракта с победителем конкурса, аукциона или с участником конкурса, которому присвоен второй номер, участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта;
12.12. вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и в тот же день указанные конверты и заявки возвращают участникам размещения заказа для муниципальных нужд;
12.13. подписывает протоколы:
12.13.1. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
12.13.2. рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
12.13.3. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
12.13.4. рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;
12.13.5. аукциона в день проведения аукциона;
12.14. размещает на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в день его подписания;
12.15. размещает на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе;
12.16. размещает на официальном сайте решение о признании участника аукциона победителем аукциона в течение 1 часа с момента окончания аукциона, проводимого в Интернете в электронной форме;
12.17. направляет уведомления о принятых конкурсной, аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа для муниципальных нужд, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе и не допущенным к участию в конкурсе, аукционе, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукциона;
12.18. размещает на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона в течение одного дня после дня их подписания;
12.19. опубликовывает в официальном издании протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона в течение пяти дней со дня их подписания;
12.20. передает один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона победителю конкурса, аукциона и проект государственного контракта в течение трех дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона;
12.21. предоставляет участнику размещения заказа для муниципальных нужд в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса;
12.22. хранит не менее чем три года:
12.22.1. протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона;
12.22.2. заявки на участие в конкурсе, аукционе;
12.22.3. конкурсную документацию, документацию об аукционе;
12.22.4. изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
12.22.5. разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе;
12.22.6. аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.