Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 15-й сессии Городского Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск"
третьего созыва от 28 сентября 2006 г. N 87
Отчет об исполнении
Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования "Город Новодвинск"
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Город Новодвинск" была разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 (ред. от 27.05.1997) "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" Управлением городского хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и утверждена решением 19-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" от 15.04.1999 года.
Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являлись: обеспечение условиями проживания, отвечающими стандартам качества; снижение издержек производителей жилищно-коммунальных услуг; смягчение для населения муниципального образования "Город Новодвинск" процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Сама же реформа жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Город Новодвинск" началась гораздо раньше, еще в 1995 году созданием сектора жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и продолжилась передачей в муниципальную собственность в мае 1996 года жилищного фонда ОАО "Архангельский ЦБК" в количестве 215 домов, по одному дому от Ширшинского зверосовхоза и от Новодвинского овощесовхоза. В муниципальную собственность были переданы наружные сети теплоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения.
В декабре 1997 года изменилась структура управления жилищно-коммунальным хозяйством, на базе трех муниципальных предприятий: "Сети", "Жилищное хозяйство", "Горкомхоз", - создано одно муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис". С 1 апреля 2003 года из состава МУП "Жилкомсервис" была выведена фирма "Благоустройство", которая вошла в состав МУП "Флора-Дизайн".
На сегодняшний день на обслуживании МУП "Жилкомсервис" находится 287 домов, общей площадью 757 тыс.кв.м. (без учета площади балконов). Ветхое жилье составляет 54 дома общей площадью 26,1 тыс.кв.м.
В результате приватизации жилья произошли изменения в структуре собственности жилищного фонда, начал формироваться рынок жилья. В собственность жителей муниципального образования "Город Новодвинск" передано 66,2% общего количества жилищного фонда, муниципальное жилье составляет 256,4 тыс.кв.м.
В феврале 2002 года главой муниципального образования "Город Новодвинск" издано постановление "Об оплате за содержание и ремонт жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания", согласно которому жители муниципального образования "Город Новодвинск", проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, платят за содержание жилья по уменьшенным в 4 раза ставкам.
Первоначально Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Город Новодвинск" была рассчитана на 5 лет, но, во исполнение Федерального закона от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и, учитывая предложения Госстроя России по корректировке Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, в апреле 2001 года в нее были внесены изменения и срок реализации продлен до 2005 года. В ноябре 2001 года решением 11-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 22.11.2001 N 100 были внесены изменения в программу в части уровня платежей населения муниципального образования "Город Новодвинск" по всем видам жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доле расходов населения муниципального образования "Город Новодвинск" на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе. С 2002 года уровень платежей стал 90%, доля - 15%. С 1 июля 2004 года решением 30-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 17.06.2004 N 260 максимально допустимая доля расходов населения муниципального образования "Город Новодвинск" на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе стала составлять 22 %.
Решением 2-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" от 27.01.2005 N 3 вновь были внесены дополнения в Программу и с 1 февраля 2005 года был установлен 100-процентный уровень платежей населения муниципального образования "Город Новодвинск" по всем видам жилищно-коммунальных услуг. Решением 10-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.12.2005 N 42 на 2006 год установлена максимально допустимая доля расходов населения муниципального образования "Город Новодвинск" на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 18%.
Малоимущие слои населения муниципального образования "Город Новодвинск" пользуются правом на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Расчетом размера субсидий занимается отдел субсидий, входящий в структуру Комитета по вопросам местного значения администрации муниципального образования "Город Новодвинск" За 2005 год субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 1053 семьям на сумму 8941,9 тыс. рублей. За 1 полугодие 2006 года - 1116 семьям на сумму 6279,68 тыс. рублей.
Постановлением мэра города Новодвинска от 28.09.2005 N 208 (в ред. от 07.12.2005 N 275) установлена дифференцированная оплата за содержание и ремонт жилья по следующим категориям жилищного фонда: панельные и каменные девятиэтажные дома с мусоропроводом и лифтом; панельные и каменные пяти, четырех и трехэтажные дома; деревянные и арболитовые дома; ветхое и аварийное жилье, непригодное для проживания (деревянные дома) и т.д.
В зависимости от качества жилья установлены и нормативы потребления коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение).
Но задача реформы не только в том, чтобы перейти от бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате услуг потребителями в полном объеме, но и в том, чтобы снизить издержки и потери производства. Издержки можно снизить за счет ресурсосберегающих технологий и строго учета теплоэнергоресурсов.
Средний физический износ тепловых сетей составляет 86%, при этом 57,2 км тепловых сетей введены в эксплуатацию до 1986 года и переданы в муниципальную собственность ОАО "Архангельский ЦБК" в 1996 году с износом 85,8%.
Средний физический износ водопроводных сетей - 69%; канализационных - 77%. Процент износа этих сетей во время передачи в 1996 году составлял соответственно 67,8% и 69,8%.
В 2005 году завершена первая городская пятилетняя программа энергосбережения. В настоящее время принята и действует новая.
В рамках Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Новодвинске" на 2001-2005 годы, утвержденной решением 7-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвнск" второго созыва от 26.04.2001 N 62, реализованы следующие значимые мероприятия:
- все объекты бюджетной сферы оснащены приборами учета потребления энергоресурсов;
- осуществляется сотрудничество с Северной эколого-финансовой корпорацией (НЕФКО), от которой получены гранты на сумму 228,5 тыс. евро, за счет данных средств выполнены следующие мероприятия:
- "Реконструкция системы городского уличного освещения с заменой ртутных ламп на натриевые" - в результате повысилось качество уличного освещения при снижении затрат на электроэнергию,
- "Оснащение тепловых насосных станций частотным регулированием электроприводов насосов - 2 станции" - в результате улучшилось качество теплоснабжения при снижении затрат на электроэнергию,
- "Энергосберегающие мероприятия школ N 4 и N 1" - в результате улучшился микроклимат в школах при существенном снижении затрат на отопление и электроэнергию в объеме около 40% по сравнению с прошлыми периодами;
- создан Целевой бюджетный фонд энергосбережения муниципального образования "Город Новодвинск";
- реализован начальный этап создания системы дистанционного контроля и управления системой теплоснабжения муниципального образования "Город Новодвинск";
Основополагающим мероприятием новой целевой программы "Энергосбережение на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2006-2010 годы является энергоаудит, то есть исследование существующих процессов с целью выявления наиболее эффективных мероприятий. Значительное место отводится мониторингу энергопотребления бюджетной сферы, стимулированию экономии ресурсов в бюджетных учреждениях.
Принятые меры энергосберегающего характера привели к значительному снижению сверхнормативных потерь теплоэнергоресурсов по сравнению с предыдущими годами с 23% до 7% от объема покупных ресурсов.
Одними из мероприятий по реализации целей и задач Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение уровня и качества оказываемых населению муниципального образования "Город Новодвинск" жилищно-коммунальных услуг и защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляет постоянный контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования "Город Новодвинск", содержания и эксплуатации жилищного фонда, наружных коммуникаций, проводится работа по разъяснению населению муниципального образования "Город Новодвинск" новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг.
Количество жалоб от населения муниципального образования "Город Новодвинск" на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг уменьшается ежегодно. Так в 2004 году в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" поступило 98 заявлений, в 2005 году - 73, за 7 месяцев 2006 года - 34.
Из-за недостаточности средств местного бюджета не реализованным осталось мероприятие Программы - проведение технической инвентаризации жилищного фонда, объектов теплоснабжения, канализации, благоустройства через органы БТИ. В 2001-2002 годах инвентаризация вообще не проводилась, с 2003 года инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с выделяемыми средствами.
Окончание периода действия Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства не означает, что реформирование жилищно-коммунального хозяйства завершено. С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс Российской Федерации. В целях обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством Российской Федерации, была создана рабочая группа по проведению комплекса действий, связанных с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, которая приступила к своей работе в марте 2005 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 28 сентября 2006 г. N 87 "Об отчете об исполнении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.